litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Тексты месяца: номинации » Выбираем, голосуем, обсуждаем, болеем. Кто лучший в апреле? Поэзия.


Выбираем, голосуем, обсуждаем, болеем. Кто лучший в апреле? Поэзия.

Сообщений 1 страница 30 из 110

Опрос

Голосование за лучшую работу: поэзия, апрель 2016
Тедди-Ло, "Доктор, я к вам с жалобой..."

15% - 2
тк, "стык какое выбрал слово..."

7% - 1
Лёвиус, "идущий осилит дорогу..."

7% - 1
rockatansky, "если выйти на край пустыни..."

23% - 3
тк, "выбирая по пьяни девочку мальчика никого..."

0% - 0
aequans, "Часть речи"

7% - 1
aequans, "Независимость"

0% - 0
Буц, "Про Хавронью"

0% - 0
Visioner, "и пускай ты не рей..."

15% - 2
Лёвиус, "я всё понял сразу и крикнул ему пиздец..."

7% - 1
Эмили, "На бегу..."

7% - 1
aequans/Буц, "Морское"

7% - 1
Голосов: 13

1

Пришло время наконец-то выбрать лучшего. Коллеги, вы сами всё видели - в этот раз с боем давалось буквально всё, каждая частность, каждый спорный момент, каждое выдвижение; не будет преувеличением сказать, что у такой заряженной движухи просто обязан быть потрясающий результат.

Действующий порядок неминуемо будет обсуждаться и меняться. Следите за темой Технические вопросы номинаций и новых рейтинговых систем, там всё решается.

Напоминаю действующие правила голосования. Голосовать в опросе может любой. Если вы есть среди номинантов (об этом должно прийти письмо в личку), то у вас есть второй голос, вы имеете право отдать его за понравившуюся работу в комментариях, выделив болдом, чтобы я точно при подсчёте всё заметил.

Не поощряется: голосование за себя и подача второго голоса за ту же работу, что и первый.

Сроки голосования: до 23:00 по Москве 11.05.2016. Если я не смогу подвести итоги - то прошу сделать это Эмили.

По-прежнему разрешаются и приветствуются горячее боление, трогательные преживания, обоснованные позиции, апелляции к разуму и чувствам, шквал неукротимой критики и тотальное заняшивание. Я ведь всё равно не могу вам всего этого запретить)

Пара слов от меня лично. Я очень рад, на самом деле, что коллеги сломили моё сопротивление и таки выдвинули мои текстА на соискательство - хотя, на мой вкус, по количеству и вышло несколько неумеренно. Не претендуя на победу - для меня честь уже то, что мои работы находятся в этом славном ряду. Спасибо.

Сами тексты - в посте № 2.

Отредактировано aequans (2016-05-04 11:58:02)

+1

2

Номинационные формы и сами тексты.

первый

1. Тедди-Ло, "Доктор, я к вам с жалобой..."
(по первой строке)
2. Поэзия
3. Сборище, сообщение 48
4. Мягкое, лиричное и трогательное стихотворение с замечательными созвучиями. Понять его действительный уровень с первого захода не получилось, похоже, даже у самого автора.

Доктор, я к вам с жалобой,
у меня внутри
что-то
пустое
Не даёт ни дышать, ни думать,
не оставляет в покое
Такое, знаете, как шарик
с ненастоящим снегом
Заденешь его – и вьюга...
Ни лежать, ни сидеть, ни бегать.

Понимаете, этот снег,
он же не тает совсем

Заметает по самое горло,
И ходишь с ним, как проклятый,
Ждёшь, когда всё уляжется,
Уж лучше б он был холодным...
Ах, доктор, доктор. Тут хоть смейся,
хоть плачь, хоть вешайся.
Пожалуйста, помогите,
вынуть эту бумажную
снежность.

Я слышал, люди умирают
от такой пустоты.
Я слышал, средства от неё
слишком просты.

Пожалуйста, помогите,
Доктор, не уходите
Хотя бы вы – не уходите.

второй

1. тк, "стык какое выбрал слово..."
(по первой строке)
2. Поэзия
3. тратата, сообщение 148
4. Автор продолжает экспериментировать с приёмом "обрезанности" текста, и экспериментирует весьма удачно. Череда колоритных, хлёстких образов, очень хорошая фонетика.

стык какое выбрал слово
город в луже в ноябре
почему отмерзла совесть
что влечет мужчин в ребре
вроде есть а вроде есть а
вставь примерь отдай друго
встань куда на ровном месте
здесь меновщик там торго
голубь движется по скату
стык у слива нет пути
с головы кого покатой
едет снег дождись уйди
вот ладонь сверкает льдинкой
поднял есть на что глядеть
что за цвет наплел кандинский
грязь такую сыщешь где

третий

1. Лёвиус Эль'Бонифациус, "идущий осилит дорогу..."
(по первой строке)
2. Поэзия.
3. разорванное брюхо антилопы, сообщение 104
4. Рифмы. Да ладно, дело не в них.
Ваш мальчик - естественная радиактивность.
Чёрт. Оно настолько цельное, настолько живое и сильное. Тут отзывы бессмысленны - надо читать. Это точно надо на полку.

идущий осилит дорогу,
говорили мне в детстве,
главный враг результата - бездействие,
я же, не сразу, но постепенно и понемногу
стал привыкать что мёртвые птицы рядом со мной естественны,

здравствуйте, я ваша тётя,
ваша мама, да похуй, хоть ктото!
ответьте мне люди, окажите мне милость,
но чтото всегда настигало птиц на излёте
какието внеземные заботы,
от осознанья которы их глаза-бусинки пузырились,

и запотевшие окна вокруг
стали обыденны,
также, как вам обыденны стали макдональдсы,
круг всё сжимали,
а птицы, чьи глаза вытекли,
каркали и в этом слышалось чётко - "опомнись

и воспарим над землёй,
смотри, мы куда то летели,
лелеяли цели и помыслы свои птичьи,
ты не такой,
этим способом сможешь добиться только истерик,
пополнив и без того немаую популяцию истеричек."

и то, что безлунными вечерами
мне не нужны ни свечки ни лампы
не настораживало,
терялись годы и книги медленно исчезали,
как исчезают таланты,
но всё что вокруг тогда казалось неважным,

важным же было то,
что собаку погладив,
я на пямять с собой уносил кусок шкуры собачьей,
важно, что когда я входил
люди переставали заниматься делами,
это было привычно
и, по-моему, не могло быть иначе.

только вот быстро теряли силы мать и отец,
сидели, понурые,
слезящиеся глаза свои старчески щуря
сказал им "я вытащу вас из трясины,
ведь я ваш маленький принц-молодец,
я отыщу вам
самое обыкновенное чудо."

только чем долше я шёл,
тем дольше шёл не туда,
и в один день, когда милисекунды тревожно-звеняще стояли
пришло осознание, что я никчёмный козёл и мудак,
родители умерли, я чувствовал это
и попрощался с ними лишь на расстоянии.

сразу пропал пыл весь и энтузиазм,
вспомнились мёртвые птицы,
коллекции собачьей облезлой шерсти.
расхотелось просто кудато идти без вас,
мне некем теперь гордиться,
а гордиться собой - много чести.

я не помнил всё время, но воспомнил сейчас,
и от этого факта
стало немножко противно,
помню, когда я был маленьким счётчик гейгера всё время кричал
намекая мол, мальчик - естественная радиоактивность,

птицы с вытекшими глазами, подождите,
я осознал,
я хочу летать с вами неважно куда и откуда
почему я не видел раньше себя и своих спасителей,
наверняка
я и был тем самым необыкновенным обыкновенным чудом.

четвёртый

1. rockatansky, "если выйти на край пустыни..."
(по первой строчке)
2. Поэзия.
3. "Ева", сообщение 62.
4. Автор, вы сейчас (кмк) на пике формы, и если бы не моё желание не нарушать слишком уж нагло мной же установленные правила - по хорошему, стоило бы выставлять в номинации почти все ваши апрельские тексты. Выбор между этим и "орхидеей" дался очень, очень нелегко. По стиху: потрясающее умение рисовать словами, не знаю, как ещё сказать.

1.
если выйти на край пустыни,
где режет ноги сухая, как нож, трава,
сесть на белого одногорбого иноходца,
исполненного очей,
и скакать семь горячих дней
и семь полулунных ночей,
шаг верблюда станет тяжёл, как у щенной суки,
и хорошо, если на седьмые сутки
удастся отряхнуть песок с рукава.

2.
народ покрывала обитает в самом сердце её, где сухо и голо,
и по ночам завыванье ветра как вой скопца;
мальчики туарегов не различают пола,
женщины туарегов не закрывают себе лица.
полотнище, всухую крашенное индиго,
осыпается на кожу, как бабочка, сжатая в кулаке
кто-то сильной рукой снимает с плеча поклажу, говорит: иди-ка,
дитя моё,
налегке

3.
у чёрной женщины на длинной шее ни ключика, ни монисто.
жёсткие пальцы знают цену поводьям, ниткам и медякам;
эбонитовый мальчик, трепетный, как рояль
под рукой умелого пианиста,
разливает воду по бурдюкам.
наливает и мне, но в такую скорлупку, что чуть приникни —
вся вода не заполнит выеденного яйца.
седая старуха сердито спрашивает, почему я при них не
закрываю платком лица.
в пустыне времени нет; скажем, три дня в пути не потеря
для лёгкой ноги и впалого живота;
в пустыне ценится сила, музыка и умение идти по ней не потея,
но прежде всего — вода.

4.
от близости соляного прииска слюденеет нёбо, белеет небо,
приобретая странный оттенок, сразу и раскалённый и ледяной,
так, что впрок не идёт ломоть отдающего пеплом хлеба,
плохо размоченного слюной.
караван снимается с якоря только на третьи сутки
кораблём песка, неподвластным парусу и веслам,
и трясётся неведомой грамотой в его подседельной сумке
наизнанку вывернутый ислам.

пятый

1. тк, "выбирая по пьяни девочку мальчика никого..."
(по первой строчке)
2. Поэзия.
3. тратата, сообщение 224
4. Даже тем, кому (как мне, видимо), не близка политическая позиция автора, должна понравиться его поэзия. Это и значит быть поэтом - слово прежде темы. Автор продемонстрировал это блестяще.

выбирая по пьяни девочку мальчика никого
тут сидят такие же как и все
соблюдаешь этот как его уговор
заключенный с боженькой
в боженькиной росе

вот у той это возьмешь а той не дашь
даже если этого попроси
у него такая же блядь беда
половая жизнь в путинской блядь росси

и запомни вот еще ты когда
не полюбишь снова а просто ну
в жизнь расстрачивая года
то не выебу хвастану

расскажу друзьям те отрапорту
ют своим
триппер движется по стране
триппер кажется он во рту
раз сказал и ни разу не

выбирая слово смешок молчок
будь рыбак как трясет в сети
вот утопленник дурачок
мост высокий давай лети

будто это не свет не мрак
а живется не так как всем
так как всем уж поверь дурак
на песчаной крутой косе

не лежать а смотреть наверх
видишь пусто и так везде
и у девочки поновей
те же пупрышки на пизде

говоришь ей порог телись
я сказал уже блядь входи
прозвучало как то или
где и лима савафхани

шестой

1. aequans, "Часть речи"
2. Поэзия.
3. Нора Дмитрия, сообщение 62
4. Я люблю стихи, которые не понимаю до конца. Тут какие-то религиозные отсылки, мифологические отсылки, много аллюзий на секс, смерть и вечную пару бессмысленность-свобода. Самое лучшее место - три последние строки.
Вообще очень нежное стихотворение, и такое, открывающее лг во всей уязвимости. Абсолютно точно мои ощущения выражает отзыв Тикки: ""Часть речи" мне понравилась. Она чувственная и тактильная". Аминь.

Часть речи

Ты ведь знаешь – меня постоянно к тебе влечёт,
Здесь бессильны удача, сговорчивость и расчёт,
Просто что ни тронь – одинаково горячо
Одобряет вмешательство общая наша паства;
Я ведь все метафоры знаю наперечёт
В дополнение к категориям времени и пространства.

Рассекают воздух тысячи мелких игл –
Был живым – я такой красоты никогда не видел,
Но уже завершается этот ущербный цикл,
И я чувствую боль не способной порваться кожей –
Как вдруг вижу царапины на золотой эгиде,
Жаль, но не доведётся их приумножить.

Я успеваю лишь выстрелить в землю корни,
И растворяюсь в распахнутой кем-то домне,
Слабым меня и спелёнутым – не запомни,
Вот, перейду в состояние непокоя;
Просто скажи, красивая, ты за что мне?
Что я вам сделал что я вам сделал что я
мне не найти языка твоего укромней
там всё такое гладкое и простое

седьмой

1. aequans, "Независимость"
2. Поэзия.
3. Нора Дмитрия, сообщение 72
4. Стихотворение похоже на "купил шляпу, а она как раз". Повод офигенный - совершенно романтично и непрактично сломать старую жизнь, порвать связи, выпрыгнуть из несущегося поезда, аааа, ощущения невероятные, такая встряска для души, и пути назад не будет, и тут концовка охлаждает - а зачем? Отбой. И в этом есть что-то правильное и фрустрирующее. Фрустрирующее тебя, но правильное. Гештальты не закрыты и закрыты не будут. Чувства смешанные, и это прекрасно.

Независимость

«Сбрей бороду — и сразу же в окно,
беги к шоссе, пока ещё темно,
скрывая пятки в тесных переулках.
Готовых подобрать тебя машин
остерегайся, лучше не спеши,
дорогу проложи в тоннелях гулких.
Бредя сквозь стену мутного дождя,
запомни, к жизни новой уходя:
теперь никто уже не потревожит,
твоих не будет требовать минут,
пусть поворот такой бывает крут -
с людьми ты станешь искренней и строже.
Твои портреты будут на столбах,
но следа не отыщется впотьмах -
а ты следи за розыском с восторгом,
получишь мир на брошенный взамен...»

Я отвечаю - «Это всё зачем?
И без того вниманьем не издёрган».

восьмой

1. Буц, "Про Хавронью"
2. Поэзия.
3. Пара старых столбиков, самое первое.
4. *с энтузиазмом* Искромётный юмор, зажигательная ирония, неотразимый сарказм! Всё вместе и сразу! Спешите видеть! Фанатам ФК "Спартак Москва" - скидки!

Про Хавронью

Жила была Хавронья
В Московском Зоопарке.
Хавронья призовая,
Прекрасный экстерьер!

Хавроньей восхищались
Колхозники, доярки,
Гурманы, гастрономы,
И даже сам премьер.

На выставки возили,
В Париж и Монте-карло,
И в Кишинев, и даже
В далекий Тель-Авив.

Везде рукоплескали,
И на руках носили,
Хавроньею, короче
Гордился коллектив.

Пришла беда нежданно,
Хавронья возгордилась.
Помои с отрубями
Вдруг отказалась жрать.

-Подать икры с блинами!
И кабачков цуккини!
И трюфелей в томате,
И рому, в душу мать!

Начальник зоопарка,
Исак Валерианыч
Зверей любил безумно,
Но резок был и строг.

Услышав визг Хавроньи
И вникнув в положенье,
Он жутко возмутился.
Каков же был итог?

-Хавронья обнаглела!-
Промолвил он сурово,-
Блинов с икрою хочет,
И в трюфелях томат?

Пусть знает свое место!-
И написал два слова
На бланке Зоопарка:
На мясокомбинат!

девятый

1. Visioner, "и пускай ты не рей..."
(по первой строчке)
2. Поэзия.
3. Маргиналии, сообщение 74
4. Мне понравилось.
(стиху в стиле минимализма - такая же рецензия)

и пускай ты не рей
хино и не саша грей
оно и к лучшему твой огонь
не сжигает а греет
едва заденешь ладонь
а зелёные всполохи отблески
так же теплы и близки
словно карее пламя

десятый

1. Лёвиус Эль'Бонифациус, "я всё понял сразу и крикнул ему пиздец..."
(по первой строке)
2. Поэзия.
3. разорванное брюхо антилопы, сообщение 107
4. Очень уместно использованная инфернальная лексика, и форма - обращение к капитану, не снисхождение до диалога с толпой даже в момент, когда толпа убивает лг. Стихотворение полно насилия, не подвергнутого сомнению права на насилие, это будит в читателе что-то злое и первобытное, оглушает, как крепкий алкоголь. Почему бы нет, ваше здоровье, ублюдки некомпетентные (с).

я всё понял сразу и крикнул ему пиздец,
капитан, матросня созрела на бунт,
доставай пистолеты и саблю и скорее прячь спесь,
иначе хуями сметут.
чтото, видишь, они перестали испытывать страх
или так уже натерпелись, что смерть не страшна,
ну, давайже, не телься, если есть яйца в штанах -
вторая волна пошла.
им не нужен был капитан и этот ответ
на не заданный свой вопрос читал в их глазах,
чтож, плюгавые, пока поговорит пистолет -
два в одном и град и гроза.
капитан, не глупи, сделал выстрел - отбрось
и вытаскивай саблю у неё бесконечный заряд
пусть познает её остроту каждый чёртов матрос,
пока боги тебе благоволят.
у нас не было шансов и ты это знал,
огрызаясь клинком и стреляя в толпу,
ведь уже не спустить тот штиль на тормозах
жажду, кровь и матросову требуху.

темнота, всё болит, очень сложно дышать,
но пока мы не сдохли - стоим,
мы прошли свой экватор -
никогда уж не встать десяти из той матросни.
нуже, к чёрту мешок, вы, портовая мразь,
нам не страшно, мы все дышим в долг.
каждый!
каждый, смотри, как мучительно будет сдыхать
тот, кто был суров и жесток.
вы боитесь, боитесь нас с ним и сейчас,
хоть избиты мы и пленены.
и придётся нам этот должок возвращать,
а цена его - две головы.

мы висим улыбаясь и смотрим в рассвет,
руки связаны, шеи в петле,
вот мы, твари морские во всей красе,
хоть родились на земле.
вы боитесь, боитесь, людская шваль,
даже двоих мертвецов.
мы смеёмся, ведь нам вас будет не жаль,
очнувшись в телах тех, кто готов.

одиннадцатый

1. Эмили, "На бегу..."
(по первой строке)
2. Поэзия.
3. То jе то!, сообщение 78
4. Стихотворение одновременно эмоционально очень близкое и трогательное, а технически - неоднозначное. Достаточно сказать, что у нас до сих пор не сформировано единого мнения - верлибр ли это. Лично я отчётливо вижу рифмы, на которые этот потрясающий ритм опирается, и от этого он раздаётся ещё пронзительней. Чувства матери к ребёнку - тема почтенная, и автор действительно проявил незаурядное мастерство, выведя её на новый уровень.

На бегу,
Второпях, впопыхах,
Услышав громкое «мама!»,
Поворачивай к берегу.
На краю бесконечности,
Омывающей — оммммм! — омывающей жалкий клочок суши,
Твой сын ест песок
Грязными руками.
Снимай джинсы, надевай сари.
Забудь про кишечную палочку и стафилококк.
Оглянись, реальность вокруг схлопнулась.
Это метафора,
В ней и живи.
Открой ему рот,
Смотри:
Вот молочная струя,
Плеснувшая из груди жены и сестры вождя,
Вот песок — это звёзды,
А это наше солнце,
Пунктирами орбиты,
Зумммм — с пиканьем пролетает МКС
Входим в атмосферу,
Океан переходит в лес,
Узкая полоска пляжа, песок,
Твоя тень идёт на запад,
Ты стоишь на коленях, накрыв краем сари сына —
Запах нагретой солнцем макушки —
И ты заглядываешь в рот.

двенадцатый

1. Текст - aequans. Картинка - Буц.
2. Поэзия.
3. Нора Дмитрия, сообщение 79
4. Тут прекрасно именно сочетание любовной лирики (в которой много нарочито шаблонного), абсурдизма и картинок. Рыбку жалко. Царей нет. Всё время, пока лг шепчет нежности, в должной степени креативные и изобретательные, своей подруге, думаешь только о том, будет ли столбняк у того, кто так самоотверженно и жестоко давит нищасное животное. И тут цари под занавес ставят всё по своим местам. Накопленное напряжение разряжается бурным: а и правда, нахуй царей! Ну слава богу, точка вышла жирной.

Морское

Давай поедем с тобою к морю, там будем нежиться в неглиже и целоваться в морском прибое, и наступать на морских ежей. Давай закат будет красить красным и нашу кожу, и моря синь, пусть это будет почти что счастье — когда мы вместе, как ян и инь. Давай с тобой совершим ошибку — почти такую, как в прошлый раз; пусть равновесие будет хлипко, не будем веселы напоказ. Пока тепло моё не остыло, пока играет негромкий джаз...Как жаль что всё уже было, было - и будет, чую, ещё не раз. Но повторяться не так уж плохо, и снова сердце поёт внутри,

Пускай эпоху пожрёт эпоха
И друг за другом уйдут цари.

http://s9.uploads.ru/X7Q2j.jpg

Отредактировано aequans (2016-05-04 12:51:07)

0

3

Технический пост #2

0

4

рыба лютая конечно. голос отдал. второй голос за Тедди-Ло. прям проникся снежнеостью выйдя на улицу в плаще, а там не дождь, а солнце, ахуеть ваще!

+1

5

Лёвиус Эль'Бонифациус, какая рыба?

0

6

aequans, рыба ёж, наверное. рисунок к 12

0

7

Лёвиус Эль'Бонифациус, голос за неё не отразился. Отдал за что-то другое)

Да, это морской ёж, и в тексте об этом прямо. Почему все видят рыбу?)))

0

8

А, так это не рыба?

0

9

aequans, нене. стоп.

голос за 4 ушёл. рыба просто понравилась. у неё такое лицо живописное

0

10

Лёвиус Эль'Бонифациус, ))) понятно))

Эмили, разумеется, нет! Как ты могла подумать такое!

aequans написал(а):

и наступать на морских ежей.


"Чёрная, как антрацит, кожа". Ничего, мне не привыкать)

0

11

на заметку: моё стихо написано рифмованной тоникой, это не минимализм.

Голос отдал за тэка, второй тоже за него. Всё-таки у него уровень.

0

12

Visioner, ты путаешь стилистику и способ организации стихотворения. "На заметку: моя рубашка вовсе не розовая, она шёлковая".

Насчёт тэка согласен абсолютно. Уже писал - выбор был пытающий. Потрясающие штуки он делает.

Но мой первый голос - рокатански. Лучшая работа месяца.

0

13

Visioner написал(а):

второй тоже за него.

Их там два. Автор, работа, болд. Пожалуйста.

0

14

Вот два и есть, голос в голосувалке за первый, здесь за второй.
тк,"выбирая по пьяни девочку мальчика никого..."

Отредактировано Visioner (2016-05-04 15:14:34)

0

15

И у нас появился лидер - поприветствуем)

0

16

Долго выбирал между боженькиной росой и рей хино, и выбрал рей.

0

17

Мой второй голос - Лёвиус, "я всё понял сразу и крикнул ему пиздец..."

0

18

Очень много красивых работ, а голос всего один. Эхх..

0

19

Эмили, а баннерок будет?)

0

20

Да, прости.

0

21

Эмили, перестань уже всё время извиняться, а? Это хильское поведение, а хил здесь я)

0

22

Это встроенное))))

0

23

Эмили, ну извини, что я этой встроенности сразу не уловил.

0

24

*бельчит*

0

25

Эмили, ну извини, что до бельчения тебя довёл.

0

26

Рокотански

0

27

Второй за тк выбирая, выделить не могу.

0

28

9 - потому что и сам сейчас так пытаюсь писать. идет, к интересу для стяжающих опыт, значительно тяжелее, чем читается.
еще рокки (сама разрешила) и тедди.
я с теоефона, эк, пожалуйста болд

Отредактировано тк (2016-05-06 01:12:34)

0

29

а про эмили я уже в разборе говорил, да?

0

30

вообще, все по-хорошему узнаваемы; можно было и не подписать

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Тексты месяца: номинации » Выбираем, голосуем, обсуждаем, болеем. Кто лучший в апреле? Поэзия.