Начну со старья, потом в хренологическом порядке к самым новым дойдём. Это основная моя поэтическая тема.
Да, как лучше: по стиху в посте? или по несколько?
Литературная Ныра |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Маргиналии
Начну со старья, потом в хренологическом порядке к самым новым дойдём. Это основная моя поэтическая тема.
Да, как лучше: по стиху в посте? или по несколько?
Ночь собирала в букет васильки фонарей,
Чтобы норой из фанер не увиделся рай,
Чтобы наутро нагую себя обогреть,
Глупостей наговорить и себя обыграть,
Чтобы софит, озадаченный, словно Сфинкс,
Ей подарил свои двести двадцать вольт,
Чтобы фонарь останавливал, как Василиск,
Время, мучительно льющееся в живот,
Чтобы спокойно в карманы она рассовала
Сны свои нафталиновые от моли,
Чтобы раздеться и деться под одеяло –
Не выходить, не вдыхать одинокой боли.
Ночь собирала бетонные васильки,
Нюхая их вольфрам и инертный газ.
У одного обуглились лепестки –
Он, свежесорванный, тут же увял, погас…
Нить накаливания
Нить накаливания вольфрамовая
Сквозь фрамугу и тюль просвечивает
Под стеклянным футляром
Поздним вечером.
А вокруг всё до боли прозрачное,
Потому видят все наготу её
Подноготную, обозначенную
И такую простую,
И такую простую и хрупкую
Словно первый ледок по осени,
Словно скорлупка,
Которую сбросили.
И краснела тогда от стыда она
И светила нам ночью чёрною.
Мы воспринимали как данное
Обречённое
На кромешное перегорание
На короткое замыкание
На бескрайнее
Накаливание.
Нить накаливания в цоколь вставлена
В герметичном стеклянном коконе
И открыты ставни,
И не занавешены окна...
Давай по стиху на пост.
Тогда ещё пару и для старья достаточно)
Крылья
Ангел безликий с крыльями из бинтов
Выполз ко мне из пыльной своей норы.
Слепнув от света, лапы стирая в кровь,
Кафель холодный старался когтями рыть.
Фурацилином отмачивая бинты,
Крылья сдирал, не умеющие летать,
С клочьями кожи. Его искорёжил стыд -
То, во что превратилась его мечта.
«Выкрути лампу, оставь меня в слепоте -
Только на ощупь я чувствую, что живу.
Мне интереснее в тесной норе потеть,
Чем полететь. И крылья меня не зовут.
Две заскорузлые тряпки! Они нужны,
Чтобы я мог постоянно стыдиться их,
Чтобы вонять карболкой из-за спины,
Чтобы валяться на кафеле».
Он затих.
Скрылся бескрылый, уполз обратно к себе -
Где-то под плинтусом есть у него дыра.
Вряд ли это был ангел и вряд ли бес -
Это скорее мрак.
Кысь
Не согреться — сугробы. Город в метели раскис.
Нарывает во тьме воспалённый фонарный ожог.
Стынет каждая вещь. За спиною зловещая Кысь
Тянет песню ли, стон ли, готовит последний прыжок.
Я в ознобе, я в анабиозе, я жду — когда!
Я глаза закрываю, но даже сквозь веки мне
Проникает полярная мгла, белизна, звезда,
Пальцы щупают свет — осязается только снег.
А в озябшую спину мою плотоядный взгляд.
Я не чувствую шеи: возможно, замёрзла, но вдруг
Перекушена и перекошена, когти скользят
И вонзаются в тело, всё глубже и ближе к нутру!
Или только мерещится? Вечер метелью умыт
И фонарный ожог заживает. Сияет высь.
Неуютно и жёстко лежать на ладони зимы...
Не ладонь это, кажется...
Лапа с когтями...
Кысь.
Ночь собирала в букет васильки фонарей,
красиво, кстати.
Чтобы норой из фанер не увиделся рай,
звукопись завораживает, а смысл ушёл.
Чтобы наутро нагую себя обогреть,
Глупостей наговорить и себя обыграть,
нравится схема рифмы. И это довольно чувственно.
Чтобы софит, озадаченный, словно Сфинкс,
Ну, озадаченный не Сфинкс, а сфинксом.
Чтобы фонарь останавливал, как Василиск,
Время, мучительно льющееся в живот,
Яркие образы.
Чтобы спокойно в карманы она рассовала
Сны свои нафталиновые от моли,
Чтобы раздеться и деться под одеяло –
Не выходить, не вдыхать одинокой боли.
с трудом переходишь на другой ритм, или как там? Открытая-закрытая строка.
Ночь собирала бетонные васильки,
Нюхая их вольфрам и инертный газ.
У одного обуглились лепестки –
Он, свежесорванный, тут же увял, погас…
Стихотворение монолитное, отточенное, как нож. Видно, что работали с пониманием, толком, расстановкой.
Тедди-Ло, спасибо) мне кажется, Сфинкс тоже был однажды озадачен, когда на его загадку нашли ответ, это был один из переломных моментов его жизни) возможно, тут это обратное действие важно, тем более в рамках звуковой переклички с софитом (а фонаря - с Василиском))
М, мне прямо нравится. Но с разборами я позже приду, не с телефона.
Эмили, с телефона да, как-то не очень тут удобно)
тема светящихся ламп )
Нить накаливания
хорошо идут сменяющиеся аллитерации и укорачиваются ступеньки строчек.
в целом вообще хорошо и визуально напоминает структуру песни, но как раз звукосочетания делали бы ее трудноисполнимой
Сфинкс тоже был однажды озадачен, когда на его загадку нашли ответ, это был один из переломных моментов его жизни
Оооооо, сооооу диииип.
Время, медленно льющееся в живот до сих пор не отпускает.
Талестра
Да, незаметно вышел такой цикл) вся прошлая поэтика уместилась в одной лампочке
с телефона вручную чот болд не ставится
Тут скобки от такие []
Visioner, попробуйте с квадратными скобочками.
аа, вон чо, спасибо)
в накаливании много хороших рифм. в ангеле - сомнительных.
покажите последнее. я, наверное, попробую на полин манер разобрать
тк, буду выкладывать потихоньку)
Больничный сад
1
тишина такая
насыщенная
что местами часто
кристаллизуются
крики
2
а вообще здесь уютно
сосны липы клёны
травка букашки
аллеи скамеечки
воздух свежий и
тишина такая
насыщенная
Афиша
у входа вахтер проверял билеты
и мы толпились в фойе
потом
всех разом запустили в зал
мы заняли места и ждали спектакля
но вместо актеров
на сцене
появились
какие-то люди
какие-то другие люди
и один из них подошел к микрофону
и сказал
– Чрезвычайная ситуация
Спектакль отменен
Всем оставаться на своих местах
/а кто-то в фойе запирал двери в зал/
его вежливый
но твердый голос
был убедительнее
группы людей в военной форме и с кобурами
вышедшей из правой кулисы
а из левой навстречу им
вышла группа людей в рясах
обе группы встретились за спиной человека у микрофона
и он продолжал
– Каждого
Кто открыто носит на себе
Знаки Веры и Бога
Я прошу подняться на сцену
И предъявить Знаки любому из находящихся там людей
около четверти зала вышло на сцену
а потом они ушли
вместе с людьми в рясах
сначала за кулисы
потом домой
все остальные
включая меня
ушли с людьми в форме
через фойе
и сели в стоящие возле театра
автобусы
человек-с-микрофоном сказал нам
что спектакль полон Знаков
враждебных Знакам Веры и Бога
и поэтому мы
те кто без Знаков
находимся в опасности
и поэтому нас
увезут
в Богоубежище
там
за колючей проволокой
нам не будут угрожать страшные Знаки
спектакля
там
на наши тела
нанесут Знаки Веры и Бога
чтобы и впредь нам ничего не угрожало
режиссер спектакля уже там
проходит очистительные процедуры
ведь темные Знаки
уже захватили его
__
когда автобус отъезжал от театра
я бросил взгляд на афишу
она как ни в чем не бывало
утверждала
что сейчас идет тот самый спектакль
а мы сидим
и смотрим
первое стихо понравилось, красиво. последнее - совсем не понравилось
Оооо! Серёга, выложи про гей-порно!
выложу, всё впереди)
А мне наоборот понравилось последнее.
богоубежище приятное. сваровским действительно пахнуло. вот, что странно: у вас примечательная старательность в классических формах (ну, какие я тут увидел) - но читается тяжело и выглядит пластмассово. а богоубежище и не рифмовано, и не ритмовано (а стендап - но явно не лирика), но читается влет и хорошо:
с чем еще сравнить: со тщанием составленный снеговик пошл и в искусственности своей непрозрачен, сосулька же висит кривая и почкующимся трезубцем, но берет чистотой слезы и общей какой-то живой влажностью
тк, вот это вы хорошо приметили, наверно, именно поэтому я ушёл от конвенциональности) мне казалось, что в её рамках я не говорю того, что хочу сказать
ебать вы эстеты
огороженный периметр отменно дисциплинирует. отправить забор на дрова - дело нехитрое. недавно алехин выкладывал здоровую статью на тему: что в жизни без забора значительно больше правил, чем кажется поначалу.
сейчас найду
Отредактировано тк (2016-02-03 16:55:13)
Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Маргиналии