Чёт я внезапно пришла, прочитала кусок текста (который в самом первом сообщении) и накатала отзыв. Сама удивилась
Наверное, из-за нашего диалога в теме про конвенты
что мне нравится:
- с самого начала создаётся интрига. Кто такие кначеты, откуда они взялись, почему они жаждут убивать людей? Что за странная сила у главного героя, откуда она взялась? Интрига — это очень хорошо, это то, что заставляет читать.
- мне нравится слово «кначеты». Оно загадочно звучит, я даже его загуглила, но ничего, что могло бы прояснить происхождение слова, не нашла. Что это за слово, как оно переводится, что значит?
то, с чем я ещё не определилась. То ли нравится, то ли нет
- в целом, я достаточно легко могу определить целевую аудиторию этого произведения. Подозреваю, что это были бы подростки. Герой и общая концепция мира очень хорошо для этого подходят. Герой — умный, талантливый, но при этом — изгой, он противопоставлен всему миру. Взрослые несправедливы, конфликт, который длится уже давно, можно бы разрешить — но этому мешает костность всей структуры. Плюс симпатия к монстрам, которые выставляются более положительными, чем учителя. Это всё играет на руку нужной аудитории. Ну, лично моё имхо
и в этом плане в произведении есть некая цельность
- стиль не напрягал
Я бы выделила два недочёта. Первый, большой. МИР. В мире много пробелов.
От мелочей: как выглядит академия, например, как выглядят герои. Визуальной картинки не хватает.
До героев: про антагониста главного героя мы не знаем практически ничего. Кто он? Что он из себя представляет? Вообще про поток практически ничего не знаем, про главного учителя, про жюри…
И глобальных вопросов: магия, к примеру. Устройство государства.
Если ты возьмёшь какого-нибудь увлечённого ролевика и дашь ему почитать этот текст, то с большой вероятностью ты услышишь следующие вопросы: что является основой магии в этом мире? за счёт чего колдуют герои? Любая сверхсила должна как-то уравновешиваться, за неё должна быть цена. Самые простой способ ограничить магов - это мана. Но мана хороша в компьютерных игрушках, в книге герой, бренчащий синими бутылочками, будет смотреться гораздо менее эффектно. Каким образом уравновешивается магия в твоём мире? Я задаю этот вопрос, потому что герой на арене у тебя швыряется кучей заклинаний, но у меня нет ощущений, что его что-то ограничивает. Намёк на ограничения появляется, когда герой открывает портал для кначета и терпит боль. Но боль отступает достаточно быстро, и я не чувствую, что для героя это ограничение серьёзно. То есть да, он там что-то бормочет про смерть, но перед этим он так легко и спокойно с кначетом договорился… у меня нет ощущения, что его пугает ожидаемая боль, к примеру. У меня нет ощущения, что он вообще как-то парится на тему того, что он может умереть.
Ещё у меня есть ощущение, что ты в принципе не особенно продумывала мир. Структура государства, например? За счёт чего государство живёт, какой там строй, какая форма правления? Где расположена академия? В лесу? Недалеко от города? Что за город, в котором герой встречается с командой? За счёт чего держится экономика этого города? Это может прозвучать немного странно, может показаться, что я цепляюсь. Но если ты попробуешь ответить на эти вопросы и продумать мир, то тебе будет гораздо проще писать дальше, и у текста появится глубина.
Продумывала ли ты происхождение силы героя? Эта сила (которая, явно, не идёт ни в какое сравнение с силами остальных) — она у него откуда? Впрочем, возможно, это будет дальше.
Второй недочёт. Очень многие вещи ты называешь вместо того, чтобы показать. Ты говоришь, что у героя натянутые отношения с коллективом. Но читатель не видит коллектив и видит только одну сцену, где по герою пытаются ударить магией. Пара стычек с парнями в коридоре была бы нагляднее, к примеру. И ты смогла бы показать этого парня-антагониста так, чтобы читатели его увидели и невзлюбили.
Или, к примеру, ты называешь похороны, но ты не рисуешь картину. Я не вижу скорбящих людей, не вижу само действо.
Или ещё вот пример. Тебе решать, использовать это или нет. У тебя хоронят женщину Арлу, и герой вспоминает её, достаточно долго (если сравнивать с другими твоими описаниями) и слегка грустит. Эффект от её смерти был бы сильнее, если бы ты ввела Арлу сначала. Вводишь Арлу, показываешь её, потом — слухи об охотнике, элиторы отправляются его убивать. Потом герой кначета отпускает. А через какое-то время узнаёт, что Арла мертва. Таким образом для читателя Арла была бы не просто женщиной в гробу, а героем, которого они уже увидели и запомнили. В зависимости от того, как ты нарисовала бы Арлу, читатели могли бы по-разному воспринять её смерть, могли бы расстроиться, загрустить. Мало того, ты могла бы сыграть на этой смерти, придав произведению некую глубину. Герой отпускает кначета, который убил хорошую женщину. Может быть, неправ герой? А может — люди, которые всё это завязали?
Ещё мелкие мелочи
- неправдоподобно, имхо, показаны взаимоотношения героя и его друга. Я плохо представляю, кто такой пятиклассник в том мире (это как наш пятиклассник? Или старше? Или моложе?), и как у выпускника могут складываться с ним отношения, но есть общее ощущение излишней мимимишности (когда я в комментах прочитала про яой, многое прояснилось). То есть, старшая девочка с младшей может себя вести так. Старший мальчик с младшим… я сомневаюсь. Впрочем, тут бы лучше позвать в тему мужиков, чтобы спросить их мнение
- герой ощущается подростком, а не взрослым воином. Вот хоть убей