litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Карты, кости и иллюзии


Карты, кости и иллюзии

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Всем доброго дня :)
Нашла старый текст и не очень знаю, что с ним делать :)

Текст

унесла думать.

Отредактировано Ticky (2016-03-14 10:39:52)

+3

2

Ticky ыыыы, вы пришли! Чичас, чичас.

0

3

Ticky написал(а):

Мало кто в городе знает сумасшедшую Шанли.

Невольно хочется прочитать - мало кто не знает. А всё почему? Потому что эпитеты малоизвестным не раздают. Чокнутая Руби, Сумасшедшая Шанли, Бешеный Боб - известные в городе и проименованные персонажи.
Мало кто знает Шанли. Хотя она настоящая сумасшедшая.

Ticky написал(а):

Каждому, кто решится зайти в ее обитель, наполненную запахом чая и сухофруктов, она, не таясь, поведает о своей беде. Шанли расскажет, как год за годом рисовала свою волшебную колоду, для каждой из карт подбирая день и час, как сама мешала краски, как вытачивала из костей крошечные каркасы и натягивала на них сшитые из кожи чехольчики. 
Работа ее близилась к завершению, и тогда...

Уютно и интересно.

Ticky написал(а):

Слушатель покачает головой, посочувствует из вежливости и поспешит покинуть Шанли, как и неизвестный вор

Зачем тут эпитет неизвестный? просто как вор.

Ticky написал(а):

Слушатель покачает головой, посочувствует из вежливости и поспешит покинуть Шанли, как и неизвестный вор; а женщина примется ждать нового посетителя.

Довольно странно, что её при этом не знает весь город. Посетители-то расскажут, с придыханием и причмокиванием.

Ticky написал(а):

Порой, сидя в одиночестве, Шанли заваривает чай и достает две кружки. Одну ставит себе, другую - незримому гостю. Она открывает дверь и замирает на пороге, бормоча:
- Заходи, Ялис, заходи. Думаешь, если ты пришел невидимым, я тебя не узнаю? Садись, я налью тебе чаю. Ты его не пьешь, но я все равно налью...
И она отодвигает для гостя стул, разливает заварку по кружкам, садится напротив и начинает тасовать колоду, приговаривая:
- Давай опять сыграем, Ялис. Если ты победишь, я отпущу тебя, как всегда, но если я одержу победу, ты поговоришь со мной.
И Шанли радостно улыбается, открывая свои карты. Но у незримого гостя расклад всегда лучше.

Это красиво, но вообще не сочетается с рассказом о колоде. Как будто автор плюнул на сюжет и начал новый.

Ticky написал(а):

Она гадала по ладони и на картах, и пророчества ее непременно сбывались, но Шанли не заботило будущее незнакомцев. Она говорила, что видела, будь то любовь или смерть, и искренне изумлялась, когда просители оставались недовольны. Ей лишь хотелось, чтобы они поскорее ушли и оставили ее в покое, наедине с колодой карт.

Хорошая черта, хорошо описано.

Ticky написал(а):

Женщина ложилась на кровлю, устремив взгляд в ночное небо, и стороннему наблюдателю могло показаться, что она просто смотрит на звёзды.

Зачем тут подчёркивать её пол? Чтобы избежать повторов, можно покрутить.

Ticky написал(а):

Она пробегала по своей нити минуту за минутой и узнавала о каждом из будущих посетителей. Завтра придет смертельно больной мальчик, потом - девочка, которой еще рано замуж, а дальше... Шанли мечтательно улыбалась, ловя и впитывая мельчайшие оттенки предсказаний.

Это, к сожалению, напоминает анекдот про: жду экстрасенса, плачу миллион долларов, место и время встречи вы и сами знаете. Если ей было пофиг на клиентов, зачем она их прорицала?

Ticky написал(а):

Через несколько дней придет тот, кто поможет ей изготовить следующую карту.

И при этом приход вора она пропустила.

Ticky написал(а):

А потом, когда гость приходил, Шанли встречала его на пороге. Она узнавала его по одежде, по щетине и рюкзаку и улыбалась ему, как родному. Ведь несколько дней назад она испытала все то, что он пережил за пару минут до прихода.

Пара минут - маловато для сроднения.

Ticky написал(а):

Шанли улыбалась и отмечала про себя: "Эта карта будет называться Аскеза". 
Она приглашала гостя в дом и наливала ему чаю. Через несколько минут, когда он, усыпленный отваром, падал головой на стол, связывала его покрепче и спускала в подвал. 
День за днем Шанли готовила ему еду, кормила с ложечки и пропускала мимо ушей речи про жену и детей.

Коллекционерррр.

Ticky написал(а):

Шанли перевязывала его раны и принималась за работу. Из тонких косточек изготавливала каркас, обтягивала его кожей, а потом наносила на поверхность будущей карты рисунок красками, перемешанными с травами и кровью жертвы. А после принималась ждать. Пока сохли краски, гость утихал, повисал безжизненно на веревках и с последним выдохом передавал свою жизнь карте. 
Шанли хоронила его в лесу, вдали от дороги, там, где такая густая трава и такая сладкая земляника.

Отличный крипи!

Ticky написал(а):

Извлекая карту из колоды, выкладывая ее на стол, произнося слова предсказания, она заклинает человека идти по указанной дороге, крадет остальные пути, отрезает, словно спутанные нити, и выкидывает прочь. 
"Вам осталось жить совсем недолго", - говорит Шанли и почти слышит, как с металлическим лязгом разрезается линия жизни.

Ещё одна мысль, втиснутая в рассказ. Это немного ломает его цельность, кстати.

Ticky написал(а):

Однажды Шанли спросила себя: если можно, предсказывая, выбирать будущее, то почему бы не создать колоду, которая будет творить судьбы?

По мне так это одно и то же. Выбирать будущее=творить судьбу.

Ticky написал(а):

Мятежные духи часто не желали покидать место смерти, и Шанли кричала на них, размахивая пучками трав, а потом, изгнав, запирала подвал крепко-накрепко и ложилась спать, выпив успокоительных трав.

Логичнее предположить, что духи их заточались в карты.

Ticky написал(а):

Ялис замер на пороге, провел пальцами по косяку.
- Спасибо, хозяйка, но я не хочу чаю. 
- Обижаешь, сынок, у меня так редко бывают гости. 
- Та пожилая дама была у вас только вчера, - улыбнулся мальчишка, прикрывая глаза, - а позавчера были мужчина и девушка. Но они не подошли, не так ли? 
Шанли замерла с кружкой в руке. 
- Они не подошли для колоды?

Ой, я не люблю марти сьёв  :suspicious: Такой весь из себя козрыная жопа, всё-то знает, обо всём в курсе, никакого подвига нет в его победе. Читатель уже не сочувствует ему.

Ticky написал(а):

Как пропустила она его дар, как проглядела? Ну да неважно это, неважно...

Важно-важно. Иначе мальчик остаётся неоспоримой козырной жопой.

Ticky написал(а):

Но секунды гостю было достаточно. Схватив карту "Война", он бросился к двери и выскочил наружу. Он побежал, не разбирая дороги, в лес, через бурелом. Перескакивал через трухлявые стволы, уворачивался от веток. 
Старой Шанли было не догнать быстроногого мальчишку. Запнувшись о корень, она упала и потеряла его из виду. До темноты бродила гадалка по лесу, разыскивая следы своего гостя. Но когда уже далёкий и недосягаемый Ялис бросил карту в огонь, Шанли почувствовала это - и что-то в ней оборвалось.

М... Зачем он это сделал? Я не вижу его логики. Я не вижу идеи рассказа. Зачем он взял именно карту война? Почему Шанли не смогла сделать второй экземпляр - да, это трудно, но не невозможно. Почему он вообще подошёл к ней? Колода была бы не закончена, он бы сбежал. Он мог бы подменить чай и сделать карту из Шанли. Что если оба предскажут друг другу судьбу - отсекая остальное. Поединок провидцев.
Идея о сотворении судьбы не раскрыта. Тут больше возможностей, чем смог использовать автор, увы.

Ticky написал(а):

- Проходи, сынок, проходи, Ялис. Ты, как всегда, невидимый и молчаливый. Но мы поиграем, и в этот раз я одержу победу.
Да только - тщетно. Удача все еще на стороне невидимки.

Ну не было игры, не было трикстерского выхода в этом. Попытка была - но неудачная.

В остальном рассказ хорош.

0

4

спасибо за комментарий  :flirt:  и за похвалу тоже спасибо  8-)

Тедди-Ло написал(а):

Это красиво, но вообще не сочетается с рассказом о колоде. Как будто автор плюнул на сюжет и начал новый.

ну, значит, это невидно ))) у неё незакрытый гештальт, вот она и ждёт всё Ялиса, она же ему искренне поверила. Доверилась, душу раскрыла. А он её предал ))
тут проблема в том, что стиль рассказа не позволяет открытых душевных излияний, поэтому я только вот так, намёками, могу показать, что она к нему была очень расположена: тем, что она ему всю свою задумку раскрыла, карты показала, бросилась радостно чай наливать. Комментарии его слушала. Поверила, что он и правда готов ради замысла её умереть.
Ну а о том, что карты были делом всей её жизни - это итак должно было быть понятно.

Тедди-Ло написал(а):

Это, к сожалению, напоминает анекдот про: жду экстрасенса, плачу миллион долларов, место и время встречи вы и сами знаете. Если ей было пофиг на клиентов, зачем она их прорицала?

не прорицала бы - к ней бы ходить перестали. А ей же были нужны ингредиенты для карт

Тедди-Ло написал(а):

И при этом приход вора она пропустила.

потому что слишком увлечена была колодой и не дождалась в своём "ничто" того момента, когда он раскроет свои способности. Всё-таки, он же не каждую секунду их применял.

Тедди-Ло написал(а):

Пара минут - маловато для сроднения.

"за пару минут до встречи", а не "на пару минут сроднилась". Сколько она с ним была не уточняется
ну да и иногда по жизни хватает минутного прозрения, чтобы почувствовать родство с человеком :)

Тедди-Ло написал(а):

Ещё одна мысль, втиснутая в рассказ. Это немного ломает его цельность, кстати.

почему же? Именно с мысли о том, что она меняет судьбы людей, Шанли и пришла к колоде

Тедди-Ло написал(а):

По мне так это одно и то же. Выбирать будущее=творить судьбу.

ну да, но тут гадалка выбирает судьбу за тебя

Тедди-Ло написал(а):

Логичнее предположить, что духи их заточались в карты.

интересная мысль, я с такой точки зрения на это не смотрела  8-)  я просто думала, что она покупает для карты силу, принося жертву

Тедди-Ло написал(а):

Такой весь из себя козрыная жопа, всё-то знает, обо всём в курсе, никакого подвига нет в его победе. Читатель уже не сочувствует ему.

а читатель и не должен  :dontknow: 
Ялис - это некая сила, которая мешает Шанли, прерывает её, когда она в шаге от цели, и от того она сходит с ума (впрочем, она итак была близка к сумасшествию со всеми своими убийствами и пытками людей, потому её так легко расколбасило)

Тедди-Ло написал(а):

М... Зачем он это сделал? Я не вижу его логики. Я не вижу идеи рассказа. Зачем он взял именно карту война?

а идею надо обязательно разжевать? 8-) 
с картой война два варианта:
1) он схватил первую попавшуюся карту, которая лежала перед ним (они как раз войну последней обсуждали)
2) карты могли создавать будущее, война была самым страшным будущим для него, вот он её и уничтожил в первую очередь

Тедди-Ло написал(а):

Почему Шанли не смогла сделать второй экземпляр - да, это трудно, но не невозможно.

потому что она умом двинулась

Тедди-Ло написал(а):

Почему он вообще подошёл к ней?

с Ялисом тоже есть несколько вариантов
первое (в рамках бреда): кто вообще сказал, что он реален и он человек? По сути, он может быть чем угодно. Он может быть персонификацией силы, которая ей помешала. Он может быть плодом её собственного воображения, который появился, потому что мозг её не выдержал напряжения.
Но если продолжать идею с тем, что он просто человек... там есть момент, где он закрывает глаза и прикасается к косяку. Шанли не знает, как именно работает предсказание Ялиса, поэтому этот момент не акцентируется, но именно тогда Ялис разбирается в том, что же она делала. До этого он не использовал свой дар и потому не знал о том, что она из себя представляет. Почему он к ней пошёл? Тоже вполне логично, мальчик с даром пошёл к гадалке, чтобы обсудить свой дар. Почему она не почувствовала его дар? Тоже в принципе можно понять, она же ненадолго объединялась с людьми, выбирала их чисто интуитивно. На момент единения он мог просто не думать о своём даре (в конце концов, не обязан же он думать о нём и предсказывать что-то постоянно) - вот и проглядела.

Тедди-Ло написал(а):

Колода была бы не закончена, он бы сбежал.

так они не единственные провидцы. Он бы сбежал - она бы другого могла дождаться.

Тедди-Ло написал(а):

Он мог бы подменить чай и сделать карту из Шанли.

если бы он хотел делать колоду. А он, может, не хотел?

Тедди-Ло написал(а):

Что если оба предскажут друг другу судьбу - отсекая остальное. Поединок провидцев.

так может, он и предсказал  :flirt:  вот таким вот образом, утащив карту и превратив её в сумасшедшую? )) его ПОВа же у нас нет, мы не знаем, чего у него там в голове творилось

Тедди-Ло написал(а):

Идея о сотворении судьбы не раскрыта. Тут больше возможностей, чем смог использовать автор, увы.

нуууу, и рассказ маленький )) и вообще не о том)

Тедди-Ло написал(а):

Ну не было игры, не было трикстерского выхода в этом. Попытка была - но неудачная.

простите, как умею  8-)

0

5

Ticky написал(а):

не прорицала бы

Да нет, не клиентам прорицала, а клиентов прорицала зачем.

Ticky написал(а):

потому что слишком увлечена была колодой и не дождалась в своём "ничто" того момента, когда он раскроет свои способности. Всё-таки, он же не каждую секунду их применял.

Тут дело даже не в его способностях, а в самом прорицании будущего - колоду сопрут.

Ticky написал(а):

"за пару минут до встречи", а не "на пару минут сроднилась". Сколько она с ним была не уточняется

Там уточняется - всё, что он пережил за пару минут.

Ticky написал(а):

Именно с мысли о том, что она меняет судьбы людей, Шанли и пришла к колоде

Так она и без колоды их меняла.

Ticky написал(а):

Ялис - это некая сила

Авторская сила, ага. Этим оно и плохо, плохо, когда авторский произвол не прикрыт ничем.

Ticky написал(а):

он схватил первую попавшуюся карту, которая лежала перед ним

Тогда не нужно было уточнять.

Ticky написал(а):

карты могли создавать будущее, война была самым страшным будущим для него, вот он её и уничтожил в первую очередь

Он - просто сила (с) Автор его не оживил, нет у него страхов, потому и мотивации мало и вопросы у читателя.

Ticky написал(а):

потому что она умом двинулась

А почему она двинулась умом?

Ticky написал(а):

Он может быть персонификацией силы, которая ей помешала. Он может быть плодом её собственного воображения, который появился, потому что мозг её не выдержал напряжения.

Вот автор должен знать точно, кто он и почему он :) Иначе читатель не верит.

Ticky написал(а):

Почему он к ней пошёл? Тоже вполне логично, мальчик с даром пошёл к гадалке, чтобы обсудить свой дар.

К гадалке, которая убивает людей, Карл! И его хочет. Не логично. Я имею в виду - зачем он к ней подошёл, когда понял, что к чему?

Ticky написал(а):

ак они не единственные провидцы. Он бы сбежал - она бы другого могла дождаться.

Вот, неединственность подходящих нужно дать раньше в тексте. Показать, что один раз человек умер раньше времени, например и ей пришлось ждать другого. Тогда будет ясно.

По поводу мальчика -- нужно явственнее показать момент его озарения, его эмоции передать и мысли, тогда тоже будет яснее. Его метания, мысли о том, как поступить - не описывать это - он подумал, а показывать. Как его взгляд заметался, как он побледнел там, такое.

0

6

Тедди-Ло написал(а):

Да нет, не клиентам прорицала, а клиентов прорицала зачем.

прорицала - типа, зачем она их чувствовала?

Тут дело даже не в его способностях, а в самом прорицании будущего - колоду сопрут.

аааа, да она не думала просто об этом. Слишком оторвалась от реальности

Там уточняется - всё, что он пережил за пару минут.

Тут двоякость трактования "пережил за пару минут" как пережитое в течении пары минут и "пережил за пару минут до встречи" как пережитое, которое кончилось "за пару минут до встречи". Но это, имхо, некритично, потому что ощутить родство с человеком можно за пару секунд (на моём опыте), если чувства и эмоции как-то поймать и ощутить.

Так она и без колоды их меняла.

Меняла - да, если к ней обращались. Изменить судьбу страны или города она не могла, только своих клиентов

Авторская сила, ага. Этим оно и плохо, плохо, когда авторский произвол не прикрыт ничем.

:dontknow:

А почему она двинулась умом?

Да она итак на грани была со всеми её "ничто" и убийствами людей. А тут она поверила мальчику, поверила в победу, почти ощутила, как всё завершила - и всё прервалось. Вот ей крышу и сорвало

К гадалке, которая убивает людей, Карл! И его хочет. Не логично. Я имею в виду - зачем он к ней подошёл, когда понял, что к чему?

Потому что знал, что сможет её остановить

Вот, неединственность подходящих нужно дать раньше в тексте. Показать, что один раз человек умер раньше времени, например, и ей пришлось ждать другого. Тогда будет ясно.

На самом деле, вы тут задали мне интересный вопрос.
Мне вообще недавно попалась интересная теория про источник творчества. Что есть "трансовое" творчество, когда человек впадает в состояние изменённого сознания, и многие нюансы не продумывает, но как бы чувствует. И есть "комбинаторное" творчество, когда у автора есть план, он чётко знает, что собирается сказать, что собирается написать и т.д.. Ну и комби+транс. Теория интересная, и пока я её слушала, я поняла, что во многом у меня именно "трансовое" творчество. Если транса нет, я прям не знаю, как мне писать, ни мыслей, ничего нет. И по плану я не могу, мне нужно, чтобы меня перемкнуло.
Поэтому, к слову, когда вы задаёте мне разные вопросы, я не всегда могу нормально ответить. Меня же перемкнуло давно, я ж не помню! Потому я начинаю отвечать и путаюсь. Мне ещё вспомнить надо, с чего я то или иное написала.
Вот после этого вопроса я поняла, что сумасшествие Шанли могло случиться только в том случае, если все "ингредиенты" для карт были уникальны (то есть, я тут свои показания на хожу меняю, ага  :crazyfun: ).
Но тогда повторяется ваш вопрос про Ялиса, почему он не ушёл, ведь тогда она бы никогда не завершила колоду. Но он, узнав правду, просто не мог взять и уйти. Я могу со своей стороны сказать только то, что он, увидев все эти мучения людей, должен был испытать шок. Простой ребёнок, не провидец, действительно, вы правы, испугался бы и убежал. Но ребёнок-провидец к тому возрасту уже успел насмотреться на всякое. И на смерть, и на боль. И в качестве протеста он мог поступить вот так. Разрушить тщательно планируемую колоду. Чтобы наверняка. Чтобы точно знать, что гадалка не найдёт какую-нибудь вероятность и не поймает его.
Это вообще интересный вопрос, что с этим делать и как это показать. Может, в диалоге одну-две фразы пустить. Типа "а что бы ты делала, если бы кто-то к тебе не пришёл"? И она бы ответила что-нибудь в духе "я нашла бы способ встретиться с этим человеком". Не знаю, как-то так, на правах бреда.
Я тут зависла и задумалась...

По поводу мальчика -- нужно явственнее показать момент его озарения, его эмоции передать и мысли, тогда тоже будет яснее. Его метания, мысли о том, как поступить - не описывать это - он подумал, а показывать. Как его взгляд заметался, как он побледнел там, такое

Да, тут, наверное, вы правы. Добавлю, спасибо

Отредактировано Ticky (2016-01-17 00:06:10)

0

7

Мне понравился язык, которым написан рассказ. Грамотно, образно, художественно.
Идея, заложенная в произведение, мне совсем не близка и от того вызывает антагонизм.
Сдается мне, автор много чего позаимствовал из "Молчания ягнят". :)
Тема протагониста совсем не раскрыта. И совершенно не ясно, зачем он украл одну карту, а не прихватил еще две или три. Пусть даже эта карта "Война". Карты - это по сути приемник, а не передатчик. Вызвать ими вряд ли что удастся. :)

Потом, совершенно не ясно, как гадалка с такими наклонностями Буффало Билла уживалась в городке. Никто не слышал стонов и криков несчастных?

Резюме: на развлекательное чтиво рассказ не тянет - сильно затянуто начало и середина провисает. Для всего остального, слишком много мистики. :)
ИМХО.

0

8

Ticky написал(а):

прорицала - типа, зачем она их чувствовала?

Да, ещё до того, как она колодой занялась - зачем?

Ticky написал(а):

аааа, да она не думала просто об этом. Слишком оторвалась от реальности

Ну просто странно выходит :) прорицатель скипнулся на прорицании, можно было тоже идею развить.

Ticky написал(а):

Меняла - да, если к ней обращались. Изменить судьбу страны или города она не могла, только своих клиентов

Ну так она и с колодой не могла - она ж к королю хотела чапать, как к клиенту.

Ticky написал(а):

Мне вообще недавно попалась интересная теория про источник творчества. Что есть "трансовое" творчество, когда человек впадает в состояние изменённого сознания, и многие нюансы не продумывает, но как бы чувствует.

Ну так транс нужно обкатывать, посмотрев на текст свежим взглядом, чтобы уже причесать его и довести до ума.
В трансе можно многое упустить чисто технически - в голове есть, а в тексте упустилось.

Кароч, удачи, у вас хороший язык и идеи.

0

9

Плюш написал(а):

Сдается мне, автор много чего позаимствовал из "Молчания ягнят".

Да ладно, подвалы вообще расхожая тема.

0

10

Тедди-Ло написал(а):

Да ладно, подвалы вообще расхожая тема.

а кожу срезать?

0

11

Плюш написал(а):

Сдается мне, автор много чего позаимствовал из "Молчания ягнят".

автор его смотрел в глубоком детстве, сильно не любит (как и в принципе кино про маньяков) и уже толком не помнит  :D
за отзыв спасибо

Тедди-Ло написал(а):

Да, ещё до того, как она колодой занялась - зачем?

ну тогда ей это было интересно

Тедди-Ло написал(а):

Ну так она и с колодой не могла - она ж к королю хотела чапать, как к клиенту.

скорее она просто хотела славы и почёта ))

Тедди-Ло написал(а):

Кароч, удачи, у вас хороший язык и идеи.

спасибо)

0

12

Ticky написал(а):

сильно не любит (как и в принципе кино про маньяков)

Но тем не менее про маньяков пишет.  :yep:

Ticky написал(а):

за отзыв спасибо

пожалуйста.  :flag:

0

13

Плюш написал(а):

а кожу срезать?

Ну там же не всю и не для тех целей. В подвалах разным занимались аще.

0

14

а вы будете еще работать над рассказом?
у вас хороший слог, и в начале, честно говоря, я даже ожидала, что вы без отдельного полотна флэшбэка в прошедшем времени так и будете строить его из кусочков, написанных в настоящем времени:
"Мало кто знает сумасшедшую Шанли..."
"Вечерами сидит Шанли.."
"Ждет Шанли своего гостя..."
и т.д.
было бы интересно.
ваша итоговая структура тоже неплоха, но есть несколько моментов, на которых спотыкаешься.

Ticky написал(а):

Тридцать две карты, описывающие явления, события, людей - и одна-единственная, чтобы объединить их все и управлять их силой

И одно, всесильное, властелину Мордора
сорри, это не косяк и не спотыкательный момент, просто аналогия всплывает. культурный код)))

Ticky написал(а):

карты могли создавать будущее, война была самым страшным будущим для него, вот он её и уничтожил в первую очередь

Ticky написал(а):

с Ялисом тоже есть несколько вариантов
первое (в рамках бреда): кто вообще сказал, что он реален и он человек? По сути, он может быть чем угодно. Он может быть персонификацией силы, которая ей помешала. Он может быть плодом её собственного воображения, который появился, потому что мозг её не выдержал напряжения.
Но если продолжать идею с тем, что он просто человек... там есть момент, где он закрывает глаза и прикасается к косяку. Шанли не знает, как именно работает предсказание Ялиса, поэтому этот момент не акцентируется, но именно тогда Ялис разбирается в том, что же она делала. До этого он не использовал свой дар и потому не знал о том, что она из себя представляет. Почему он к ней пошёл? Тоже вполне логично, мальчик с даром пошёл к гадалке, чтобы обсудить свой дар. Почему она не почувствовала его дар? Тоже в принципе можно понять, она же ненадолго объединялась с людьми, выбирала их чисто интуитивно. На момент единения он мог просто не думать о своём даре (в конце концов, не обязан же он думать о нём и предсказывать что-то постоянно) - вот и проглядела.

Мысль о том, что Ялис не человек, а сила, например, мне пришла в голову под финал, но какого-либо подтверждения в тексте нет.
Допустим, образ Ялиса можно толковать по-разному, но все-таки хочется, чтобы автор чуть-чуть сузил возможности читательского воображения.
В диалоге говорится про то, что у Ялиса дар и что он не просто путник, а, вероятно, целенаправленно шел к гадалке, зная, чем она занимается. Например, такой вывод можно сделать из его фраз о том, что он знает, как она делает карты и как выбирает для них жертвы.
Но есть один такой...хм...смущающий момент.
Было бы неплохо, если бы можно было определиться все-таки, Ялис - герой честный и справедливый, который пришел помешать Шанли, потому что она творит магию ценой жизней или Ялису это все неважно, он сам сведущ в такого рода магии и его интересуют карты/устранение конкурента/что-то еще, связанное с магией и силой. Два эти направления взаимоисключающи. Если бы у вас было несколько ПОВ и с каждой Ялис выглядел совершенно иным, можно было бы допускать самые противоречивые толкования его действий.
Характер Ялиса набросан неясно.
Намеков на то, хитер он или благороден, алчен до войны или утаскивает душу конкретной карты, потому что именно она ему дорога, нет. Остается только предполагать до бесконечности. Понятно, что не он главный герой, но в диалоге он показан старше и проницательнее, чем описан внешне, и выглядит в этом самом диалоге умнее чем старая ведьма, делающая карты, поэтому на какой-то момент читатель начинает ожидать от Ялиса, что тот будет раскрыт, а может, и обернется главным героем. Например, по аналогии с народными сказками.

Ticky написал(а):

Но тогда повторяется ваш вопрос про Ялиса, почему он не ушёл, ведь тогда она бы никогда не завершила колоду. Но он, узнав правду, просто не мог взять и уйти. Я могу со своей стороны сказать только то, что он, увидев все эти мучения людей, должен был испытать шок. Простой ребёнок, не провидец, действительно, вы правы, испугался бы и убежал. Но ребёнок-провидец к тому возрасту уже успел насмотреться на всякое. И на смерть, и на боль. И в качестве протеста он мог поступить вот так. Разрушить тщательно планируемую колоду. Чтобы наверняка. Чтобы точно знать, что гадалка не найдёт какую-нибудь вероятность и не поймает его.
Это вообще интересный вопрос, что с этим делать и как это показать. Может, в диалоге одну-две фразы пустить. Типа "а что бы ты делала, если бы кто-то к тебе не пришёл"? И она бы ответила что-нибудь в духе "я нашла бы способ встретиться с этим человеком". Не знаю, как-то так, на правах бреда.

Если вы остановитесь на том, что это не по годам мудрый ребенок-провидец, то и его образ должен быть обрисован так, чтобы читатель увидел борца с ведьмой, создавшей опасную колоду, и не увидел ничего постороннего.

0

15

Талестра написал(а):

а вы будете еще работать над рассказом?

да, буду  8-) 
Спасибо большое за ваш отзыв, вы действительно заставили меня задуматься :) Честно говоря, после разговоров в этой теме я думала в основном над превращением Ялиса в простого ребёнка, и - соответственно - над теми приёмами, которые мне в этом помогут. В то, что могущественный Ялис - это не только моя фантазия, но теория, которой можно найти реальные (хоть и небольшие) подтверждения в тексте, я как-то даже и не верила. И вы меня заставили взглянуть на собственный рассказ под другим углом :) И хорошенько подвиснуть :) Я точно знаю, что не хочу добавлять ещё одного ПОВа. Я считаю, что действительно крутым героям ПОВов лучше не давать. Отчасти это связано с тем, что такой ПОВ прописать очень сложно (и нужен яркий талант и большое мастерство), отчасти - с тем, что без ПОВа читатель дорисует образ сам по деталям. Главное - нужные детали предоставить.
Что ж, буду ходить и думать теперь ещё и над вопросом, как можно в тексте намекнуть на то, что Ялис - больше, чем просто ребёнок. Мне эта версия всегда очень нравилась, но я никогда не думала, что её можно более прочно "поселить" в тексте  :writing:

0

16

Ticky, дело за малым - определиться с образом, который вы хотите получить, и работать над ним до необходимого результата)

0

17

Талестра
совет в лучших традициях страны Чудес: "Начни с начала и продолжай, пока не дойдёшь до конца"  8-)

0

18

Ticky написал(а):

как вытачивала из костей крошечные каркасы и натягивала на них сшитые из кожи чехольчики.

Не знаю почему, но мне представилось что кости и кожа человеческие :D

Ticky написал(а):

Спустя несколько дней гадалка сдирала полоску кожи с тела своего гостя и вырезала из его кистей пястные кости.

То ли я гадалка, то ли ты очень хорошо намекаешь :D

Ассоциация с одним кольцом, что правит всеми тоже возникла ^__^

Гмм. Мысли, в общем, такие. Комменты не читала, так что могу повторятся : )

Ticky написал(а):

Колода... Шанли не вспомнит уже, когда эта мысль родилась в ее голове. Наверное, в одну из тех бессонных ночей, когда она лежала на крыше, глядя в небо, и погружалась в ничто.

И зачем она ей сдалась, она тоже не вспомнит) И зачем ей прислуживать императору)

Ялис тоже не особо раскрыт, но я хз, нужно ли это, если гадалка сама о нём знает только то, что вы сказали. Может, нужно разве что её мыслей о нём добавить, но так как она сумасшедшая, её мысли путаются... Но всё равно, мне кажется хоть какой-то намёк был бы уместным.

Как Шанли из леса телепортировалась в город тоже не особо понятно, почему она не пустилась блуждать по свету, а каким-то образом себе домик нашла и вообще?..

В целом есть хорошие моменты, я бы сказала, что мне понравилось. Прикольно искать ответы на вопросы. Прикольно думать, как оно на самом деле.
Сама история такая захватывающая, интересная.
То, что огорчило: ну вроде как рассказ ни к чему не привёл. То есть есть как-бы интересная идея про старушку, интересная конструкция, интересный стиль повествования, но вот внутреннего наполнения, чтобы читатель мог что-то вынести. Я не знаю, может я тоже придираюсь. В конце концов, могут же быть рассказы как картины - для любования...

О слоге. Он вроде на уровне, но есть косячки.
"свой" постоянно встречается, например.

Ticky написал(а):

Каждому, кто решится зайти в ее обитель, наполненную запахом чая и сухофруктов, она, не таясь, поведает о своей беде.

"её" лишнее. Кто расскажет? Обитель? Хмм)

Ticky написал(а):

скрипучим голосом расскажет Шанли.

Скрипучий голос как-то внезапен, такие описательный вещи вроде как лучше сразу говорить. То есть при первом "расскажет". И вообще это повторение, можно как-то образнее, типа "и гость будет слушать с разинутым ртом слова:
-блблаблабл"

Ticky написал(а):

, разливает заварку по кружкам,

а чай??

Ticky написал(а):

Она гадала по ладони и на картах, и пророчества ее непременно сбывались, но Шанли не заботило будущее незнакомцев

"её" лишнее. Вообще, я не уверенна, но сначала в предложении говорить "она" а потом "Шанли"... Создаётся впечатление, для незнающего, что это два разных человека. То ли их поменять местами, то ли... Ну и следить, чтобы "она" не относилось к ладоням и другим вещам)

Ticky написал(а):

Шанли выходила из дома и забиралась на крышу. Женщина ложилась на кровлю, устремив взгляд в ночное небо, и стороннему наблюдателю могло показаться, что она просто смотрит на звёзды.

Можно и без "женщины", и так понятно о ком речь. Зато "она" относится скорее к "кровле", чем к Шанли.
И почему "просто смотрит"? И так видно, что в небо пялится. Тут уместнее оборот типа "любуется" или чота такое.

То есть ошибки в основном однотипные - это либо повторы местоимений, либо неправильная связь местоимений в предложении.
В целом если ещё и есть косячки, то они такие мелкие и не важные)

Вот, надеюсь сказала что-то полезное ^__^

+1

19

Шана, Спасибо))) да, думаю, это будет полезно :)

0

20

Шана написал(а):

То, что огорчило: ну вроде как рассказ ни к чему не привёл. То есть есть как-бы интересная идея про старушку, интересная конструкция, интересный стиль повествования, но вот внутреннего наполнения, чтобы читатель мог что-то вынести. Я не знаю, может я тоже придираюсь. В конце концов, могут же быть рассказы как картины - для любования...

Думаю, дело в том, что потенциал-то есть, мысли есть - о судьбе, об использовании волшебного дара, о жертвах ради великих дел. А рассказ получается о том, что если ты ведьма-убийца, то тебя победят)
В остальном молчу. Другие комментаторы уже сказали всё, что я могла.

0

21

Солнышко написал(а):

А рассказ получается о том, что если ты ведьма-убийца, то тебя победят)

для меня это был рассказ о незавершённости, которая ведёт к безумию ) но каждый видит своё, да

0

22

Ticky, так завершить колоду было бы здраво?  :question:

0

23

Солнышко, Шанли в принципе сложно назвать здоровой)  потому её и снесло

0

24

Ticky, раз уж она была безумна с самого начала, в этом отношении изменение не принципиальное) Так что скорее "безумие есть незавершённость".

0

25

Солнышко, но безумие спрогрессировало и достаточно очевидно)

0

26

Ticky, ага, прогресс существует: была милая социопатка-убийца, стала безобидная приставучая сумасшедшая. =)

0

27

Солнышко, конечно)  хорошо же ее обезвредили

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Карты, кости и иллюзии