litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя


Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя

Сообщений 31 страница 60 из 135

31

Эмили написал(а):

Проверила. Апеллировали.

Цитату, пожалуйста.
Уверен, она не относится к основным моментам спора. И в частности взглядов на динамику сюжета.

0

32

Рассказ понравился только женщинам. Это показатель.

ввернуть вам, что ли, что ваши произведения тоже приходят как просто комментировать, так и плюсовать, одни женщины?
или это будет некрасивый переход на личности?
прям даже и не знаю.
не буду, наверно )))

Без аргументов? Я знал, что вам будет нечего возразить.

я знала, когда вы высказали свое мнение по поводу того, каким должен быть язык современных произведений вообще, что дальнейшее обсуждение

не продуктивно и не интересно.

У вас много оговорок. Это плохая динамика.

у меня много оговорок.
что динамика плохая - это ваше мнение, а не следствие из того, что много оговорок.

ладно.
в чем для вас цель в споре?
есть много вещей, которые подразумевают, что относительно них могут быть разные мнения.
одна из таких вещей - это стиль повествования, слог автора.
есть некоторые общие закономерности у читабельности, но они допускают большое разнообразие подач.

+1

33

*ненавижу свой телефон. он меня расстраивает. а иногда расчетверивает*

0

34

Ой, какая прелесть  :D  Мне кажется, snowflake может гордиться собой. Какой сильный резонанс вызвал её рассказ.

Плюш, моё мнение безотносительно этого рассказа
1. Главное в тексте - не сюжет, а идея. И сюжет - это один из инструментов, чтобы её донести. Другими инструментами являются атмосфера, стиль, образы героев и т.д.. А уж какой будет идея, в чём она будет состоять: в особой структуре текста (как "Хазарский словарь" тот же), в правильно пойманной и показанной жизненной ситуации, в столкновении различных философий и т.д. - это уже другой разговор.
2. То, о чем вы (ты?) говорите, - это не "что в произведении главное?", а "как эту скотину, то есть, читателя, заставить дочитать?" И да, сюжет - одна из вещей, которые заставляют читателя читать. Но не единственная. Кого-то зацепит стиль, кого-то - образ главного героя. А кто-то увидит в тексте факты, согласующиеся с его жизненным опытом, и скажет: о, автор знает, о чём пишет, буду читать.

Аппеляция к полу - это бред. Рассказать про исследования, которые в большинстве своём не находят статистически значимого различия в умственных способностях мужчин и женщин? Среда и образование влияет на ум сильнее, чем пол.

Талестра, по поводу ружья :)
Наверное, я плохо выразилась. По мне, там выстрелило два ружья, которые не были вывешены. Первое - тот факт, что герою нужен был ученик, и тут я абсолютно с вами (тобой?) согласна. Второе - сама девочка.

0

35

Ticky, еще пара синхронных мыслей и можно будет на "ты" XD
хотя, можно и пренебречь этими парами мыслей)))

0

36

Плюш написал(а):

Цитату, пожалуйста.
Уверен, она не относится к основным моментам спора.

Плюш, аргумент к личности может относиться к каким угодно моментам в споре или вообще вне спора - "да дура ты и коза твоя дурацкая". Аргумент к личности порочен потому, что имеет ложной целью снизить ценность любых аргументов оппонента неким принижением его авторитета. Поэтому любые, абсолютно любые обращения к личности в споре, даже и не связанные напрямую с тезисом, - это порочный аргумент.

Схематически в случае этого спора это можно описать так:

Плюш: я думаю то-то и то-то (тезисы и аргументы).
Девочки: мы думаем тот-то и то-то (антитезисы с аргументами).
Плюш: о! вы все девочки, поэтому -игнор антитезисов и аргументов-.

То jе то. В классическом случае это и называется слитый спор. Перешёл на личности - дисквалифицирован.
Если вы подумаете, то поймёте, что в этом есть смысл. Вы причинили ущерб оппоненту, действуя вне правил, и оппоненту теперь сложнее продолжать спор, оставаясь в рамках. Это красная карточка, никто не обязан вам подыгрывать.

+1

37

Талестра, давай уже на ты? А то мне тут так комфортно и уютно, а эти "вы" так мешаются :)

0

38

орон

Талестра написал(а):

ввернуть вам, что ли, что ваши произведения тоже приходят как просто комментировать, так и плюсовать, одни женщины?


Да не, тут вы будете неправы.
"Союзников", например, камментили и мужчины тож. И отзывались неплохо. Вот сегодня утром какой-то новичок "Снежный Барс", так и написал "не плохо".  Не, не здесь... Здесь вообще - мужчины редкость. Оно и понятно, с такими рассказами.

Талестра написал(а):

или это будет некрасивый переход на личности?

От вас его я переживу, не стесняйтесь. Все ж не первый день знакомы :)

Талестра написал(а):

есть некоторые общие закономерности у читабельности, но они допускают большое разнообразие подач.

Вот! Я как раз о читабельности. Данный рассказ обладает пониженным её уровнем.

Ticky написал(а):

вызвал её рассказ.

Её? Это - она?
А пашаму на авке - волк?
Ой фсё! Еси б я знал, что автор женщина, то не стал бы так рассусоливать!
Всё, всё, всё, все претензии с моей стороны прошу считать недействительными!

Однако, я бы все же заметил, что апелляция к полу - это не бред. Потому что мужчины и женщины - они разные, по разному воспринимают и о разном думают. Их волнуют разные вещи, поэтому и тексты можно разделить на женские и унисекс. Чисто "мужских" вещей, имхо, не бывает.
Все. На этом я бы закончил препирательства, еси вы не возражаете.

0

39

Плюш написал(а):

На этом я бы закончил препирательства, еси вы не возражаете.

Не возражаем. :-) Вас слили раньше, могли эту простынь уже не писать, что толку после драки кулаками-то? :-)

0

40

Плюш написал(а):

"Союзников", например, камментили и мужчины тож. И отзывались неплохо.

а я-то наивно думала, что мы в рамках этого конкретного ресурса все обсуждаем))).
так вот. у нас недостаток информации о том, что думают читатели с других ресурсов. вы выборки по ним не знаете, я не знаю выборки по другим ресурсам, где фигурирует ваш рассказ.
мы даже не имеем информации, выложен ли рассказ на других ресурсах. поэтому судить о том, кого больше читают и какого пола, трудно.
вы предлагали закончить на этом? давайте закончим, я за.

Плюш написал(а):

Вот! Я как раз о читабельности. Данный рассказ обладает пониженным её уровнем.

мы сошлись на том, что разойдемся во мнениях по данному вопросу )))

Плюш написал(а):

ому что мужчины и женщины - они разные, по разному воспринимают и о разном думают. Их волнуют разные вещи, поэтому и тексты можно разделить на женские и унисекс. Чисто "мужских" вещей, имхо, не бывает.

у нас где-то во флуде специальная тема есть для обсуждения влияния гендерной принадлежности автора на текст и на восприятие текста. вот она: Гендерно окрашенная проза
я предлагаю там высказываться по данному вопросу любое количество раз - с приведением примеров(если авторы не будут возражать, конечно), а в комментарии к текстам обращение к этому аспекту больше не носить.

0

41

Плюш написал(а):

Ясен пень - нет. Но это значит, что вяло развивающийся сюжет = скучное повествование = плохой рассказ.

Ты начал с того, что если описание не влияет на сюжет, его нужно выкинуть, я тебе попыталась показать, что сюжет - не единственное, что должно работать в тексте.

Плюш написал(а):

Про откровенно безграмотные тексты речь не идет.

Плоских и шаблонных это тоже касается.

Плюш написал(а):

Какая подлиза поставила Лоторо плюсик? Далеко пойдете, мдэ...

Рейтингодрочер тут только ты. :tired:

Плюш написал(а):

Это тот стержень, на котором все держится, в том числе и интерес читателя.

И что мы будем делать с бессюжетными сокровищами литературы типа магреализма? Каждый автор сам решает, на чём у него всё держится - на идее, на сюжете, на саспенсе или ещё на чём-то.

Плюш написал(а):

Иначе - моветон.

Моветон считать читателя глупее себя.

Плюш написал(а):

Внутренние монологи нарисованного человека абсолютно не трогают. А вот ситуации и как он из них выпутывается, пусть даже и фантастические, это может вызвать некоторый интерес.

Вкусовщина.

0

42

Плюш написал(а):

Я тут подумал... Рассказ понравился только женщинам. Это показатель.

Миша, хватит передёргивать всё в сексизм, ты не на начписах.

Плюш написал(а):

Здесь вообще - мужчины редкость. Оно и понятно, с такими рассказами.

Ми-ша.  :angry: Возьми себя в руки.

0

43

Может перенесём куда-нибудь? Тему что важно в тексте?

0

44

Да, она, кстати, интересна сама по себе - тут бы пообсуждать.

Как назвать тему? "Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя" - ? М?

0

45

Эмили написал(а):

Как назвать тему? "Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя" - ? М?

Да, сделаешь?

0

46

Предыдущие сообщения темы были перенесены из авторской темы сноуфлейк Последняя битва.

+1

47

Вот, комментарии к другому крупному произведению, но, как мне кажется, они в тему:

Снежный Барс написал(а):

Уважаемый Егор, рассказ не впечатлил нисколько. У меня одно время было тоже самое , что и у вас - я пытался впихнуть невпихуемое. Вам нужно чётко расставить акценты: что, зачем и почему. Иначе весь текст, превращается одну бесформенную массу из тяжеловесных предложений. Проза подразумевает простоту, и чем проще, тем лучше.


Во-о-от! Мнение мужчины. Что тектсы - это носители мыслей, идей, а не нагромождение описаний. И чем доступнее (считай, проще) выражена  та или иная мысль - тем только лучше.

Да! Спасибо, что не ставите минусы!  :D

0

48

Тедди-Ло написал(а):

Ми-ша.   Возьми себя в руки.


Я был нетрезв. Прошу простить, понесло. :)

0

49

Тедди-Ло написал(а):

Рейтингодрочер тут только ты.

Хах! Сказал модер, активно накручивая счетчик плюсиков.  :D

0

50

http://forumfiles.ru/files/0017/06/a8/47402.gif

0

51

Плюш написал(а):

Я был нетрезв. Прошу простить, понесло.

Полезло, я бы сказала.  :suspicious:

0

52

Плюш написал(а):

Мнение мужчины.

И что? Мнение - всего лишь мнение, оно может совпадать и не совпадать у разных людей, что ты им пытаешься доказать? Тем более чувак высказывается против нагромождения тяжеловесных фраз, то есть ратует за тот же стиль.

0

53

Плюш, давно так не смеялась))))) Сначала приносите некий сферический камент в вакууме, написанный совсем по другому поводу, адресованный другому автору и произведению, вся ценность которого в том, что он написан мужчиной, с которым вы согласны. XDDDD Ржупрямо, не могу сдержаться. XDDDDDDDDDDDD
Камент написан с орфографическими и пунктуационными ошибками, которые не позволяют предположить, что это опечатки, потому что это классические распространённые ошибки. :-) В каменте плохо выражена основная мысль, сама по себе спорная. И это нам даётся для того, чтобы мы прониклись простотой и ясностью выражения мысли. :-) XDDDDDDDDDDDDDd

Плюш написал(а):

Да! Спасибо, что не ставите минусы!

Да ладно вам, за что? Спасибо, повеселили)))))

0

54

Плюш написал(а):

Спасибо, что не ставите минусы!

спасибо, что напомнил, что есть такая функция!  :idea:

Плюш написал(а):

И чем доступнее (считай, проще) выражена  та или иная мысль - тем только лучше.

вот поэтому я люблю толковые словари и энциклопедии.
мысли там выражены максимально доступно и всегда есть подтверждающие примеры.
к сожалению, это не художественная литература.

в детстве еще любила сказки Толстого для крестьян. они доступно написаны.
но потом как-то выросла, захотела еще чего-то...

но это все оффтоп. спорьте дальше, я мимокрокодил)))

0

55

Вот хотелось бы не спорить, а предметно поговорить, блин. Мне как начинающему вообще интересно.

Идея. Тема. Сюжет. Фабула. Стиль. Характеры. Образы. Их развитие. Конфликт. Што там ещё. Што такое саспенс.  Как всё это взболтать, но не смешивать. И как этого чёртова читателя заставить дочитать?

0

56

Эмили написал(а):

В каменте плохо выражена основная мысль, сама по себе спорная.


Но она есть!
Видите, вы тоже цепляетесь за обрамление. Т.е. все доолжно быть в бантиках, рюшечках, накрахмаленых скатерках и фартучках с бантами.
А что оно обрамляет - вам не очень-то интересно. Верно?

Мысль в камменте со стороны. Она общая, так как распространяется на все понятие прозы. А вы за ошибки цепляетесь.
Иэхх...

Талестра написал(а):

спасибо, что напомнил, что есть такая функция!

Я еще напомню, шо у вас в статусе напысано: модератор. А его прямая обязанность конфликты гасить, а не разжигать.
Не надо тут Бред-бери устраивать с его пожарными. :)
Это недостойно власть имущего.

Талестра написал(а):

но потом как-то выросла, захотела еще чего-то...

Замуж, например...

Тедди-Ло написал(а):

что ты им пытаешься доказать?

Я не доказать, я как точку зрения его привел. Чтобы вы (в смысле всем гаремом) были в курсе, что думают читатели и начписы. Вы ж тут в с/с варитесь. А я вас просвищаю, изо всех сил.

0

57

Ингридиенты перечислены верно.
Скажу со своей колокольни вот что.
Самое главное, что должно быть в тексте - идея или посыл - собственно, то, что автор стремится передать читателю. Идея может быть любая, главное, чтобы она была. Простая или сложная, избитая или нет. Идея читателем может не считаться или считаться совсем другая, это уже неважно. Важно наличие.

Далее, для выражения этой идеи автор использует доступный ему набор средств. То есть - как автор стремится передать читателю своё что. Какие это за средства? Во-первых, это сам стиль повествования - его ритм, его метафоры, сравнения, настроение - короткие и хлёсткие предложения, длинные и перегруженные, неторопливо-деревенские, модерново-мегаполисные, мифично-стилизованные и так до бесконечности. Сочетание современной идеи и стилизованно-сказочного стиля, например, порождают комический эффект. Сочетание древне-сказочной идеи и современного стиля - заставляют задуматься и т.п.

Стиль создаёт атмосферу. Атмосфера должна работать на идею. Она считывается за словами - слова говорят нам одно, но создают атмосферу исподволь, которая внедряется в голову читателя и помогает ему войти в нужное состояние. Атмосфера может быть тревожной (саспенс), сонной и расслабленной, будничной, сказочной и т.д.

Если идея больше касается каких-то взаимодействий человека с чем-либо, в тексте нам понадобятся персонажи. Персонажи тоже должны быть оформлены в соответствии с идеей, работать на её передачу. Нужен ли автору для трансляции идеи одинокий ребёнок-зубрила, или лихой ковбой или трепетная офисная мышка - он должен выбрать и представить те самые качества, которые работают на раскрытие идеи.

Раскрытие персонажей лучше всего и интереснее всего происходит через сюжет. Здесь автору приходится работать максимально внимательно, сюжет - это очень сложно. Особенно, если его исполнять, жонглируя уже имеющимися шариками. Приличный сюжет в наши дни найти трудно. Главное помнить, что он - инструмент, и что сюжетов со времён Гомера всего четыре:

Взятие города
Возвращение
Поиск
Самоубийство Бога

Так оно и остаётся. Остальное уже частности и навешенные финтифлюхи. В наши дни чаще всего используют поиск и возвращение.

+1

58

Эмили написал(а):

И как этого чёртова читателя заставить дочитать?

Во-от!
Вот животрепещущий вопрос!
Как заставить дочитать. И чтоб еще довольным оказался.

У меня ответ такой: писать динамично и коротко. Выстрелил мысль и хватит. Читателя надо держать впроголоть. Тогда он будет читать следующий рассказ. А если пичкать его намеками на скандинавскую мифологию... А оно ему надо? Да еще в таком объеме? Прошли, прошли те времена, когда в гамаке с книгой, под шелест ив... Все. Век интернета нынче, все ускорилось многократно. Должны и рассказы ускорится.

0

59

Плюш написал(а):

Я еще напомню, шо у вас в статусе напысано: модератор. А его прямая обязанность конфликты гасить, а не разжигать.

возражение принято.
не разжигайтесь.
давайте перейдем вот к тому, что Эмили предложила - давайте высказывать мнения по поводу того, что важно для текста.
как вы видите наиболее оптимальным подавать сюжет?
какой баланс между идеями и выразительными средствами вам нравится/кажется успешным?
можно с примерами, можно без.
приступим?

Плюш написал(а):

Замуж, например...

ой, да ну. мне это не поможет.

0

60

Тедди-Ло написал(а):

Взятие города
Возвращение
Поиск
Самоубийство Бога
Так оно и остаётся. Остальное уже частности и навешенные финтифлюхи. В наши дни чаще всего используют поиск и возвращение.


О! А вот в "Союзниках", там - взятие города сюжет. Ибо хитрость на хитрости. Да?

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Сюжет, атмосфера, стиль и другие способы удержать внимание читателя