litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » О литературе » Прекрасное далеко


Прекрасное далеко

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В советское время второй половины века у всех на полках стояли зарубежные авторы(конечно же, потому, что их выдавали за сбор макулатуры, но вдруг и не только поэтому?), а в "золотой век" советского кинематографа(70-80е) был временем, когда снимались музыкальные и не очень фильмы, где события происходили за рубежом. Чаще всего это были экранизации, но зритель мог посмотреть на Венгрию, Францию, Великобританию, на другие времена и политические устройства, неактуальные, романтические, приключенческие темы.
Наверно, так сказывалась искусственная граница и желание посмотреть, а как там живут на той стороне.
И уже после, в 90-е, когда никто, кроме бедности, не препятствовал тому, чтобы съездить и посмотреть, появилась волна авторов, влившихся в фентези, которые изобретали разные виды своего прекрасного далеко, но довольно часто это далеко отдавало зарубежьем.
Но далеко отдавало зарубежьем еще и во времена Александра Грина. И Штильмарк писал свой роман не про соцреализм.
Так вот, к чему это длинное вступление?
Все-таки, чем объясняется интерес читателя к той или иной форме эскапизма? Масштабными явлениями(политика партии) или индивидуальными пристрастиями?
Сейчас люди начали тосковать по советскому реализму. Да, и по книгам о нем.
Не потому ли, что он тоже стал прекрасным прошлым, чем-то вроде эпохи мушкетеров?

0

2

Текущими процессами, кмк.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » О литературе » Прекрасное далеко