litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » У костра


У костра

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Предисловие от автора

Свернутый текст

1. Не знаю, воспринимается ли он самостоятельно, поэтому поясняю - текст писался к картинке: http://www.artsait.ru/art/b/benuaA/img/9.jpg
2. Что он говно, я и сама вижу, но мне любопытно и чисто для общего развития:
2.1. Насколько важно изложить подробности произошедшего? Мне казалось вполне допустимым оставить их за кадром, потому как это вроде как тень от стороннего объекта на картинке - уловка, чтобы расширить локацию, не увеличивая размер полотна.
2.2. В отзывах упоминали "школьную классику". Что я делаю не так? Какой-то устаревший язык? Я стилизовала речь декоративно - типа под те времена.
2.3. Почему текст скучный? Нет, я понимаю, но он фатально скучный или просто...ммм... слабовыраженный?
2.4. Для этого текста важно раскрыть причины поступков этих персонажей? Почему художник подарил картину,
почему подельник сознался и проч. Ы?

- А ведь художник мог видеть, чем мы там с вами, Павел Семёнович, занимались. В кустах-то.
Павел Семёнович поморщился, но промолчал. Он и сам понимал, как глупо всё вышло, но какое-то незыблемое спокойствие снизошло на него. Костёр у ног только разгорался, набирая силу, как и закат в небе за деревьями.
- Куртышев, глядите, а деревья тоже будто в огне, - усмехнулся он, задрав голову вверх. Его спутник нетерпеливо похлопал себя по правой стороне жилета, где должно быть лежали его часы. - А куда нам спешить теперь уж. Может и заночуем здесь?
- Не думаю, что это хорошая идея. Сыро ночью будет. И всё-таки. Что мы будем делать с художником? - Куртышев всегда был упрямым, но сегодня его упрямство как-то особенно раздражало.
- А ничего. Пускай себе рисует. Или вы что думаете, он картину потом в сыскное понесёт?  Поглядите, ваше благородие, я тут подозрительнейшую живопись изобразил!
Куртышев ещё больше нахмурился, а Павел Семёнович продолжал:
- Бросьте, дружище. Художники - народ блаженный. Мы ему с вами натюр морте, и не более того. Вот что тот камушек, что столоначальник в хозяйственном департаменте  - игра тени и света, объект для оттачивания мастерства. Вот он сейчас ваш сюртук выписывает и сожалеет лишь о том, что оный диссонирует с окружающим буйством цвета.
Мужчины дружно рассмеялись и напряжение между ними сошло на нет. Куртышев наконец-то уселся, а Павел Семёнович напротив - отодвинулся подальше от костра, чтобы вдыхать этот дивный прохладный вечерний воздух. "Хоть в кружку наливай", - без конца повторял он.
- Павел Семёнович, а как вы потратите свои деньги?
- Ох, ну сложно будет их тратить, пока они тут лежат закопанные. А вот когда достанем, оставлю службу, да поеду на юг. Вот хоть в Ялту. Куплю себе домик на берегу, буду книжки выписывать, да... ну не знаю... осетров разводить или вон - меценатствовать, таланты молодые поощрять. А ты, Мишенька, я думаю, промотаешь всё на девку Янсон. Купишь ей жемчугов, да туалетов дорогих, повезёшь её заграницу разок-другой...
Куртышев собрался выдать возмущённое "ну, знаете ли", но потом заулыбался какой-то беззащитной улыбкой и сказал:
- Скорее всего так и будет. Только вот место это нам запомнить нужно. А то мне не видать моей девицы в жемчугах, а вам - вашего домика.
Оба мужчины как по команде обернулись. Художник, издалека представлявшийся им неясным пятном без лица и возраста, вблизи оказался молодым ясноглазым мужчиной с лощёной бородкой. Он представился, спросил разрешения посидеть у костра и, не дождавшись ответа, уютно устроил сложенный этюдник между кочек, присел и вытянул руки к огню.
- Зябко как, промозгло. А у меня ещё и, не поверите, лошадь сбежала!
- Вот недоразумение. А как ваша работа? Продвигается? - Павел Семёнович с любопытством разглядывал художника.
- Ой, забавная вышла история с работой. Всю неделю ездил писать закаты, и никак не мог поймать нужное настроение. А сегодня вот ваш костёр увидел, и понял, чего мне не хватало. И замечательно вышло!
- Получается, нас вам и не хватало? - Куртышев усмехнулся, но снова сделался хмурым и каким-то опасным.
- Костра вашего не хватало. И задумчивости какой-то. А может быть вечер просто такой выдался... Но огонь пришёлся кстати. А я вам сейчас покажу! - художник засуетился и принялся развязывать узел на большой кожаной папке и шуршать пергаментом, разворачивая плохо просохшую картонку.
Мужчины уставились на картину. В сумерках её было толком не разглядеть, но яркий закат и река были чудо как хороши.
- А могу я купить вашу работу? - нарушил тишину Павел Семёнович. Оба - и Куртышев, и художник, с недоумением уставились на него.
- Ну... не ожидал я такого предложения, да и... закончить её нужно, - художник явно опешил, но потом тряхнул головой, - а забирайте так, пожалуй. Дарю!
- Так возьмите денег-то, не отказывайте мне в удовольствии заплатить за хорошую работу!
Какое-то время они ещё спорили, но в конечном счёте, тщательно обёрнутая в бумагу, картина перешла в собственность Павла Семёновича совершенно бесплатно и в качестве подарка.
Совсем стемнело, и мужчины засобирались в путь. Лошадь художника нашлась - сама пришла к костру, словно почуяв, что пора ехать. Закатные краски померкли, и небо усеяли звёзды. Три всадника слились с тёмным силуэтом леса, а негромкие возгласы да глухой топот лошадиных копыт скоро стихли, и лишь изредка слышался то крик лисы, то кряканье утки.
Место схоронки они так и не нашли. Точно помнили, что с дороги нужно свернуть налево, а потом ехать прямо до самой воды, но заросший зеленью мысок с высоким тополем, как заколдованный - пропал, будто и не было его никогда. Через полгода Куртышев сознался в краже. Его судили и приговорили к лишению всех прав состояния и ссылке. Преступник сознался, что действовал по собственной воле и в одиночку. Павел Семёнович недолго маялся совестью, а чувство благодарности и вовсе было мимолётным. Вскоре он женился на богатой вдове и всё-таки приобрёл домик в Ялте. Жене не нравилась картина, которую он велел повесить в своём кабинете.
- Грустная она какая-то, Павлушенька.
- Ой, грустная - не то слово, - отвечал тот и усмехался.

0

2

Очень напоминает Чехова в хорошем смысле. Язык в начале кажется современным, но буквально через несколько предложений приобретает явный уклон к языку конца девятнадцатого века и таким остается до конца.

Настроение рассказа тоже неоднородно. Сначала в нем присутствуют нотки детектива, но в начале разговора о деньгах пропадают. Рассказ приобретает черты модерна, зарисовка из жизни, случайности, творящие судьбу, трогательный и ничего не значащий момент жизни, в котором весь смысл может только в том, чтобы художнику удалась картина, которую никто не увиди .

Я бы поработала над большей единообразностью текста по лексике и общей атмосфере.

+1

3

1. Воспринимается
2. 1 Подробность происходящего достаточна.
2.2 Да, это образчик модерна. Похоже на литературу начала 20века. Та самая школьная классика.
2.3 Почему автор считает текст скучным? Мне читать скучно не было.
2.4 Нет.

0

4

Тедди-Ло, единообразность. Ок.
Спасибо!
Скучный - потому что там нет вотэтаповорота и всякого такого. Наверное. Если не было скучно - хорошо)

0

5

Вотэтаповороты от скуки не спасают. В тексте есть посыл и высказывание, атмосфера и душа. Это делает его интересным.

0

6

Я бы поработала над большей единообразностью текста по лексике и общей атмосфере.

+1

авторская речь тяготеет к современной речи, речь персонажей стилизована под неопределенный 19 век, скорее всего, под вторую половину. деталей, привязывающих к определенному десятилетию, не наблюдается, либо они очень тонкие.
имхо, эти переходы можно сгладить или наоборот - заострить контраст.

мне все равно, почему и кто и что украл. это глубоко второстепенно, т.к.в центре текста - сиюминутные порывы и их последствия.

текст не скучен. я бы даже сказала, он читается легко и приятно.
потребность в вотэтаповоротах - это вкусовщина. как и выбор жанра, в каком читать и писать - вкусовщина.

0

7

Насколько важно изложить подробности произошедшего? Мне казалось вполне допустимым оставить их за кадром, потому как это вроде как тень от стороннего объекта на картинке - уловка, чтобы расширить локацию, не увеличивая размер полотна.

кмк, есть несколько типов читателя.
есть читатель, для которого событийная канва очень важна, даже принципиальна. да не просто так, а желательно четким и определенным по структуре образом. такой читатель реагирует на нарушение хронологии, на отсутствие пояснений, которые требуется/можно додумать.
додумывание лишает его ощущения правдоподобности, и потому он жаждет максимально внимательного разжевывания, линейного развития событий - по возможности.
и есть другой тип читателя - который сам восстанавливает связи, намек на которые автор оставляет. такому типу читателя неинтересно как раз то, что так важно первому типу - хронология, линейность, подробность. и все детали произошедшего для него утяжеляют и усложняют текст, в котором можно было бы передать то же самое, но не прямо в лоб.
они могут быть абсолютно равны по грамотности и начитанности, ни один не лучше и не хуже другого, просто у них разное восприятие информации.

угодить всем типам читателя нереально.
не пытайтесь.
мне, к примеру, нравится додумывать. и я додумываю. и мне это интересно.

0

8

Мне кажется, про додумывание тоньше: все ли детали подал автор, чтобы читатель его понял? Чтобы читатель понял что-то? Нет ли лишних деталей? Мне кажется, тут главное следовать потребностям собственного высказывания, тогда будет ясно удалось донести или нет. Если один читатель даст комментарий, по которому будет видно, что высказывание до него дошло -- всё сделано верно. Если другой читатель будет нудеть, что хочет знать цвет занавесок -- он пытался прочитать какой-то другой текст.

0

9

Мне кажется, про додумывание тоньше: все ли детали подал автор, чтобы читатель его понял? Чтобы читатель понял что-то? Нет ли лишних деталей?

тут есть нюанс нюанса: тонкость подачи детали.
не всякий читатель уловит не всякий набор тонкостей. отсюда можно делать многослойные произведения, как делали Эко и Набоков.

чтобы читатель понял что-то - пожалуй, тут базовый набор деталей.

0

10

Предупреждённая, я ждала, когда начнётся скучно. Но не началось. Было волшебно. Очень атмосферно)))

Вот это только смутило -

Вампука написал(а):

Мужчины дружно рассмеялись и напряжение между ними сошло на нет.

Мужчины. Как в школьном сочинении. Друзья. Мальчики. Ученики. Ученицы.

Всё остальное заворожило, и правда, послевкусие как от классики, только, скорее, бунинское мне какое-то.

0

11

Один хрен модернизм)

0

12

Талестра написал(а):

переходы

Ок. Спасибо.

Вот и я не понимаю, сколько показать, чтобы показать достаточно, но не выписывать всё в подробностях. Но я обычно не докладываю, потому и спрашиваю. *жадная*

Я просто как думаю. Иногда я вхожу в комнату и вижу вставший дыбом паркет, сломанный стул и пятно в виде Мики Морозова. Я не знаю, насколько высокие в этой комнате потолки, какого цвета обои и как много окон, и знать не хочу - главное я уже увидела. Поэтому если со мной рядом будет слепой человек, ему будет либо интересно, либо я буду его раздражать своими рассказами.
И это я понимаю - типы читателей. Но когда эти слепые начинают спрашивать "а мы вообще где - в лесу или на автостраде?", вот тут уже я явно что-то делаю не так и явно увлеклась не теми деталями.

Эмили, таки да - какая-то неловкость. Мужчины.
Спасибо)

0

13

Вампука, может и не понимаешь, но интуитивно делаешь :)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » У костра