litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Почему тексты получаются скучными?


Почему тексты получаются скучными?

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Где этот философский камень интересности, а? Есть тексты, от которых глаза вытекают на пол из-за стиля и грамотности, а сюжет интересный. А есть те, в которых изумительный стиль, а засыпаешь на первом абзаце.

0

2

я всегда считала скучность текста субъективным явлением.
но судить могу только по себе.
если взять того же Льва Николаича, то не было в школе писателя скучнее, а теперь он огого как интересен.
то есть имеем на моем примере как минимум два фактора, влияющих на ощущение "скучно":
- возраст,
- жизненный опыт.
причем, читателя.

возьмем другой пример.
и снова вытянем его из меня.
в районе окончания института не было чтива интересней фанфиков. да, это был тот пример, когда сюжет интересен, а от грамотности глаза вытекают.
и вот институт далеко позади, прошло N лет, прочитано M книг, просмотрено XYZ знает сколько сериалов и фильмов, и вот уже нет чтива скучнее фанфикшена, за очень редким исключением, и те сюжеты, что захватывали дух и вызывали восхищение, уже не так интересны, а пресны и вообще, я видела оригинальные произведения, где с теми же сюжетами обходились куда круче и задорнее.
какие тут факторы можно назвать?
- читательский опыт,
- углубление знаний о структуре и выразительных средствах в литературе.

а теперь представь, насколько разношерстна читательская толпа, в связи с тем, что четыре названных фактора по-разному сочетаются.

но, конечно, умение автора использовать выразительные средства и владение композиционным построением текста - это тоже важный фактор.
если автор А овладел ими хуже, чем автор Б, то можно предположить, что автора А читать скучнее.
а еще важный фактор - актуальность поднятых тем и идей.
не менее важный - достоверность характеров и ситуаций.

великое многообразие столкновений аудиторий и авторов порождают  целые вселенные противоречивых мнений.
имхо, людям только кажется, что есть единые универсальные всем нравящиеся тексты. в том числе нескучные.

+1

3

Ну не настолько субьективный. Иначе бестселлеров бы не существовало.

0

4

Тедди-Ло, не всякий бестселлер приближен к объективной нескучности.
многострадальный бестселлер 50 оттенков серого может быть забыт в скором времени.
советский бестселлер как закалялась сталь потерял свою актуальность и больше не бестселлер
накинь еще уточняющих параметров, этого недостаточно

0

5

Талестра, да какие уточняющие, есть скучные тексты, есть нет. Всё. Если бы я знала точные параметры, вопрос бы не стоял.

0

6

Древние греки угорали по Одиссее. Сейчас чот не заходит никому.

Актуальность. Сюжет. Персонажи. Язык. Что-то можно убрать, ещё что-то добавить - рецептов множество.

0

7

Талестра, ну вот какой текст для тебя скучный или не скучный?

0

8

Эмили, главное сюжет, кмк.

0

9

Сюжет очень важен, соглашусь. Но его можно запороть мерисьюхами и диалогами как в гарридраках.

Мне кажется, что-то одно как минимум должно быть клёвым, а остальное - как минимум не портить впечатления. И если это одно - сюжет, текст оценит максимум читателей.

0

10

При этом, если сюжета нет, то персонажи, темы и язык скучны. Но если сюжет держится на сьюхе, он тоже скучен.

0

11

Тогда ближе к делу, как писать сюжет интересно?  :D

0

12

Конфликт, хорошо бы погоня, спасти котёнка - говорят, для некоторых жанров вообще обязательно. Любовь, убийство, чудесное спасение.

0

13

Но это ж предсказуемо. То есть скучно.

0

14

Ничего не поняла. Погоня, смерть и любовь - скучно? А как вы тогда развлекаетесь вообще?

+1

15

Если по-простому, то скучно = не вызывает эмоций.
Отсутствуют они, эмоции, у читателя.
А вот дальше уже речь о субъективности читательских эмоций. Кому-то для эмоций нужно сопереживание. Кому-то - "его сильные руки и широкие плечи". Кому-то - интрига. Кому-то - крутой главный герой.
У кого-то эмоции начинают тускнеть, если финал предсказуем. А для кого-то непредсказуемый финал - слишком большой стресс, перебор уже, и нужно что-то более рафинированное, иначе страшно читать дальше.
Кому-то нужно, чтобы его шокировали, били наотмашь по лицу, купали в дерьме и вот это всё. Его это возвращает к жизни, позволяет испытать эмоции и выводит из скуки.
Кому-то такая "шоковая терапия" не нужна, а то и скучна, потому что очевидно, что задача подобных произведений - бить по эмоциям, а человеку хочется диалога с автором и размышлений.
Кому-то нужна эмоция уюта. Кому-то - кипящей крови и волнения. Люди идут читать книги с разными целями. И тот, кто ищет кипящую кровь и войну, уснёт на произведении, взывающем к уму и размышлениям. И наоборот.

Но в целом, если тебе нужно "нескучно" - значит, тебе нужны эмоции. Вопрос лишь - какие?

+1

16

Эмили, погоня погоне, любовь любовь и смерть смерти рознь. Одно -- уснёшь, пока дочитаешь, другое -- агонь.

Ticky написал(а):

Если по-простому, то скучно = не вызывает эмоций.

Или интереса.

0

17

Тедди-Ло написал(а):

ну вот какой текст для тебя скучный или не скучный?

ну вот мы сейчас упремся в субъективность.

я не смогла дочитать "Нет" Горалик. я прочитала две главы, поняла про язык, посыл, антураж, покивала, что идея интересная, но мне скучно.
я не могу прочитать "Белую гвардию". мне плевать, что это Булгаков. мне скучно.
я не знаю, какая кнопка не нажата, и почему одному скучно, а другому нет.
вернемся к старинному - "цепляет/не цепляет". ты вот думаешь, что какой-то новый, интересно закрученный сюжет и достоверные персонажи/сцены - это гарантия того, что будет интересно, а вот и нет. представляешь? тебе будет, а ване иванову - нет. потому что ты ищешь одно, а он другое. все упирается в потребности разных аудиторий, видимо.

Тедди-Ло написал(а):

предсказуемо. То есть скучно.

и это тоже неправда.
это тебе скучно, когда предсказуемо.
а другому читателю не только не скучно, он читает только предсказуемые книги и знает, что от них получит.
потребность искать новое в литературе - не всеобща.

подумай еще над своим вопросом и запросом.
чтобы не было скучно кому?
читатель разнороден.

мне тут пришло в голову, что можно попытаться напихать в одно произведение максимум того, что интересно разным ЦА. а интерес для автора в том, чтобы это скомпоновать логично и гармонично - квест тот еще. может, тогда всем будет что-нибудь да интересно.
правда, так нынче поступают создатели сериалов.

+1

18

Ticky написал(а):

Люди идут читать книги с разными целями. И тот, кто ищет кипящую кровь и войну, уснёт на произведении, взывающем к уму и размышлениям. И наоборот.

вот!

0

19

Теперь можно разобрать, почему Белая Гвардия скучная (а она скучная, объективно). Там мало действия, много описаний и рефлексий, нет понятного нам конфликта.

Талестра написал(а):

а ване иванову - нет. потому что ты ищешь одно, а он другое. все упирается в потребности разных аудиторий, видимо.

Вопрос в количестве вань ивановых.

Ты не сказала, что интересно. Ну вот Гарри Поттер -- интересен абсолютному большинству людей. Там узнаваемые персонажи, оригинальный мир и интересный сюжет с невысокой степенью предсказуемости.

Талестра написал(а):

а другому читателю не только не скучно, он читает только предсказуемые книги и знает, что от них получит.

Это другое. Знать, что от книги получишь иронишный детектив и знать сюжет этого детектива -- разные вещи.

Талестра написал(а):

читатель разнороден.

Да не до такой степени он разнороден.

0

20

Тедди-Ло написал(а):

Или интереса.

Интерес тоже завязан на эмоции. Любопытство, удивление от необычных загадок, симпатия к непривычно описанному миру и так далее. Периодически интерес - это ощущение уюта, комфорта при чтении и так далее.
К примеру, вот я сейчас читаю "Городу и миру". Третью книгу читаю. Интриги в первых двух практически нет. Экшена нет. Баталий нет. Да даже любви - и той кот наплакал. (Короче, как планета Шелезяка: ничего нет). А читаю и с удовольствием. Почему? Потому что мне в этом тексте и в этом мире находиться комфортно и уютно. Мне свежо и непривычно от того, что героиня - совершенно обычная (хоть и умная, сильная, целеустремлённая телепатка), но всё равно - обычная, узнаваемая женщина. Не Мэри-Сью, не секс-бомба, не супермодель. Живёт себе одна с химеркой, полнеет и строит карьеру. Ну ведь прям каждая с такой сталкивалась :) Мне приятно от того, что я вижу прямо целый мир, другой, но похожий на наш, и у меня ощущение, что меня туда прямо перенесли, потому что я слышу разговоры о науке, названия блюд и так далее. Порой - ничего не понимаю, но ощущаю это как целый мир. Мне приятно от того, что я наблюдаю обычную человеческую жизнь и соглашаюсь с тем, что вижу: да, оно так и есть. И при всём при этом, мне приятно, что авторы относятся к героям очень по-тёплому и по-доброму, любят их. Вот эта атмосфера доброты и иронии вопреки реализму очень подкупает.
По сути, мне интересно. Но это интересно расшифровывается как целая куча разных маленьких эмоций. А кому-то другому это будет неинтересно - и у него это тоже будет выражаться в кучу других эмоций: раздражение, скука и т.д..

Талестра написал(а):

я не смогла дочитать "Нет" Горалик. я прочитала две главы, поняла про язык, посыл, антураж, покивала, что идея интересная, но мне скучно.

ыыыыы. А мне было интересно ) Потому что психологизм! Верю персонажам и вот это всё :) Ну и секс, да. Я в этом плане проста, как собака Павлова )

Тедди-Ло написал(а):

Ну вот Гарри Поттер -- интересен абсолютному большинству людей. Там узнаваемые персонажи, оригинальный мир и интересный сюжет с невысокой степенью предсказуемости.

Там очень высокая степень предсказуемости как раз. Непредсказуемость началась с 5й книги, когда умер Сириус Блэк. И то каждый знал, что Гарик Волдика порешит.
Кстати, я встречала множество людей, которые говорили, что Гарри Поттер - скучный, потому что там нет глубокого смысла, потому что там много стандартных сюжетных поворотов и вот этого всего. Тиражи Поттера огромны, но читатели - не абсолютное большинство людей. Мужикам за 40 (а возможно, и за 30) в массе своей Поттер будет неинтересен. Кстати, я вообще знаю определённый типаж людей, которые считают, что ГП - плохая книга. Регулярно на них натыкаюсь. И они его даже читали, но не зашло.
Мне вот, кстати, в 18 лет тоже не заходило. Мне было скучно и шаблонно. А сейчас я выросла и поглупела, и мне стало нравиться )

Тедди-Ло написал(а):

Да не до такой степени он разнороден.

Да, есть определённые приёмы, которые позволят зацепить читателя. Например, загадки. Читатель любит загадки. Читатель любит, когда есть ощущение тайны, когда непонятно, что происходит.
Ощущение опасности, грозящей персонажу. Сложные жизненные ситуации. Узнаваемые типажи героев.
Читатель любит победителей. Ну или хотя бы сильных, ярких личностей. Даже если они не сильно положительные - если они побеждают, они привлекают внимание. Читатель любит персонажей, у которых есть цель.
Читатель цепляется, когда антагонист злит, раздражает, выбешивает. Ну и так далее. Эти приёмы есть, они известны и расписаны в большом количестве самых разных книг с теорией )

0

21

Ticky написал(а):

Интерес тоже завязан на эмоции. Любопытство, удивление от необычных загадок, симпатия к непривычно описанному миру и так далее. Периодически интерес - это ощущение уюта, комфорта при чтении и так далее.

Ну, для меня интерес отделён от эмоций.

Ticky написал(а):

отому что мне в этом тексте и в этом мире находиться комфортно и уютно.

Ну, это уже другой вопрос, это кинки своеобразные. на этом фанфикшн стоит.

Ticky написал(а):

Тиражи Поттера огромны,

Собственно, и всё :)

Да, есть эмоциональные крючки, факт. Но я всё равно упускаю момент, когда кончается история и начинается скука.

0

22

Ticky написал(а):

Там очень высокая степень предсказуемости как раз.

кстати да.
по многим пунктам - да.
целевая аудитория ГП разнообразна, но не всеобъемлюща.
скажем так, ГП читают потребители историй взросления: те, кто взрослеет, те, кто воспитывают взрослеющих и те, кто заинтересован их психологией. Школьники, студенты, родители, психологи, люди, интересующиеся английской культурой... список может быть шире.
основа сюжета каждой книги о ГП - это детективная интрига.
детектив, к слову, очень популярный и очень предсказуемый в построении жанр, элементы которого(нагнетение, тайна, раскрытие тайны-победа) держат читателя в напряжении. это привлекательно для многих.
детектив - довольно-таки беспроигрышная комбинация ходов для книги.
в ГП он еще приправлен аллюзиями на и переигрываниями мифологии, атмосферой фентези, и психологизмом. архетипичные сюжеты(спасение мира, самопожертвование в силу любви, избранность, наследие, прохождение квеста с преодолением препятствий и т.д.) и персонажи(ученик, наставник, король-под-горой) тоже очень нравятся читателю.
хотя они тоже носители определенной доли предсказуемости.

+1

23

Тедди-Ло написал(а):

Ну, для меня интерес отделён от эмоций.

а ты попробуй проанализировать, что есть твой интерес) попробуй подумать о том, какие сходные вещи тебя интересуют, а какие нет. Например, я люблю про открытия в астрономии и космосе и равнодушна к политоте. Это тоже про эмоции, на самом деле. Просто глубже ) Потому что это о любви к одним вещам и нелюбви к другим

Тедди-Ло написал(а):

Собственно, и всё

То есть, твой вопрос на самом деле о том, как написать бестселлер )

Талестра, согласна. Там удачный коктейль, но, думаю, в значительной части успех Роулинг был не результатом тщательного размышления (а добавлю-ка я самопожертвование, потому это это вызовет эмоции и зацепит читателей), а интуитивным решением. Она же сама говорила, что терапевтировалась таким образом после смерти матери

0

24

Я не поняла, откуда вы берёте этот максимализм во всеобъемлющей аудитории. Большой аудитории достаточно.

Талестра написал(а):

те, кто взрослеет, те, кто воспитывают взрослеющих и те, кто заинтересован их психологией.

Ну таким макаром, книги по педагогике переплёвывали бы тиражи ГП. А они значительно меньше, хотя тоже популярны.

Талестра написал(а):

в ГП он еще приправлен аллюзиями на и переигрываниями мифологии, атмосферой фентези, и психологизмом. архетипичные сюжеты(спасение мира, самопожертвование в силу любви, избранность, наследие, прохождение квеста с преодолением препятствий и т.д.) и персонажи(ученик, наставник, король-под-горой) тоже очень нравятся читателю.
хотя они тоже носители определенной доли предсказуемости.

Ты перечисляешь элементы, но ведь их наличие не гарантирует того, что вещь получится интересная.

0

25

Ticky написал(а):

а ты попробуй проанализировать, что есть твой интерес)

Для меня интерес в непредсказуемости, если я не могу предсказать, что будет дальше, мне интересно. И если мне вообще интересно, что будет дальше  :D

И вот тут ещё больший затык.

Ticky написал(а):

То есть, твой вопрос на самом деле о том, как написать бестселлер )

По большому счёту -- да, или просто, как написать то, что будет интересно читать.

0

26

Тедди-Ло написал(а):

Для меня интерес в непредсказуемости, если я не могу предсказать, что будет дальше, мне интересно. И если мне вообще интересно, что будет дальше

Во, нашла определение:

Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

Потому я и говорю, что интерес - это всегда эмоция ) Даже если там нет каких-то двойных донышек

Тедди-Ло написал(а):

По большому счёту -- да, или просто, как написать то, что будет интересно читать.

читай теорию для писателей )

0

27

Теория -- херня. Потому вопрос именно таков -- почему тексты получаются скучными. С исполнением всех предписаний? Или интересными без предписаний?

0

28

Тедди-Ло написал(а):

Ну таким макаром, книги по педагогике переплёвывали бы тиражи ГП. А они значительно меньше, хотя тоже популярны.

эьл если бы читатель читал книгу только ради темы или собственной пользы, а я тебе с первого поста пишу о многофакторности читательского выбора.
книги по педагогике в большинстве своем не художественная литература, построены иначе и материал подается иначе.

Тедди-Ло написал(а):

Ты перечисляешь элементы, но ведь их наличие не гарантирует того, что вещь получится интересная.

конечно, не гарантирует!
нет главного критерия выбора. книга соответствует тому, чего твоей душе хочется или нет.
чего там ей хочется - можно разложить на составляющие.

+1

29

Тедди-Ло, если мы говорим о широком круге читателей/зрителей, то теория как раз-таки полезна. По крайней мере, она позволяет просчитать в большинстве случаев отклик. Другое дело, что одной теории недостаточно. Мало взять кувшинчик, надо ещё в него что-то налить, и это что-то - авторский опыт, идеи, мысли, чувства, какие-то нестандартные ситуации или что-то ещё - это вот как раз то, что отличает произведение от других.

0

30

Талестра написал(а):

нет главного критерия выбора. книга соответствует тому, чего твоей душе хочется или нет.
чего там ей хочется - можно разложить на составляющие.

Да, но есть интересные книги, а есть нет. Вне зависимости от кинков.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Почему тексты получаются скучными?