litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Конкурсы » СПГС. День 2. Химики


СПГС. День 2. Химики

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Напоминаю концепцию конкурса: в этом тексте запрятано что-то тайное. Что это "что-то" из себя представляет, вам и предстоит угадать. Свои теории о том, что автор зашифровал в тексте, оставляйте в комментариях. Позже будет голосование за самые интересные трактовки, а также я сообщу, кто из комментаторов действительно разгадал замысел автора.

Химики

Водород загорелся, как только проволоку внесли через трубку в сосуд. Платон с придыханием выдавил: «О!» и тотчас же решил, что дома надо повторить опыт. Марганцовка хранилась в шкафу у матери, спиртовка — в шкафу у брата, но высохшая и с коротким фитилем. Вся проблема была в том, где достать второй компонент.
Водород, который учитель напустил в сосуд, пока представлялся Платону сказочным артефактом, за которым идти надо в поход и по пути победить дракона. Егор Никитич, которому довелось бы тащить на себе роль опасного ящера, тем временем, окончил опыт и все свои сокровища убрал с глаз долой.
Элемент так будоражил воображение Платона, что кусок не лез в горло. Мать встревоженно потрогала лоб: холодный, - пригладила волосы на затылке, где вечно топорщился хохолок, словно индейское перо. Платон меланхолично выедал мякиш хлеба из корки и водород все еще чудился ему, горящий в токе кислорода, а капли воды конденсировались в его воображении, превращаясь в реки, текущие по стеклянной стенке. Мысленно он уже изобрел прибор, позволяющий путешественнику сесть в лодку и прямо из воздуха собирать себе пресную воду, пока лодка несет его сквозь океан. Но тут из института вернулся брат Петя, на помощь которого и была вся надежда. Но помощи не было.
Наоборот, Петя покрутил пальцем у виска и бросил: «Физику учи». «А чо физику-то?» - обиделся Платон, начавший разговор с изобретения прибора. «А то, - сказал Петя, - что все уже изобрели, так что отстань».
От такого тона у Платона на глаза навернулась пара непресных капель, и, в отместку Пете, он потихоньку утащил ключ от кладовки. Где ключ висел — никогда не было страшным секретом, но поведение брата требовало отмщения, а отмщение — дело коварное и тайное. В кладовке Петя всю жизнь хранил всякую всячину, на которую в младших классах даже давал посмотреть. В жестяной банке у него была насыпана сера, а в бутылках стояли разные вещества. «Растворители», - скупо отвечал Петя на все вопросы и никогда не давал посмотреть, что они растворяют. В одной из банок на самой верхней полке Платон нашел то, что искал: под слоем керосина там хранился натрий.
Щелочных металлов, кроме натрия, можно сказать, он и не знал. Егор Никитич еще не успел довести класс до искомой темы. Петя ревностно отгонял младшего брата от «этих ваших химикатов», как говорила мать, а над натрием трясся, словно над куском золота. Был у него еще и магний, из которого делают искрящие бенгальские огни, но, видно, тот слыл еще более ценным: баночка с ним была законспирирована, словно явочная квартира. Покопавшись в керосине, Платон извлек из него тусклый камушек. «Сейчас, - сказал он, глядя на масляное пятно, в котором плавал кусок металла, - мы тебя топить будем. Был натр обычный, стал едкий».
Металлов в жизни Платона, как уже говорилось, случилось немного. В раннем детстве он с упоением гнул медную проволоку, а чуть постарше — плющил кувалдой мотки алюминиевой, воображая себя кузнецом.
Отстал ли он от приятелей, устраивавших море из синьки в ванной, Платон не задумывался. Химия настигла его внезапно, сегодня, прямо сейчас, открывая новый, увлекательный мир. Попахший керосином натрий резко перестал быть средством мести. Платон открыл кран, пуская поток на дно с въевшейся желтизной и ровно уложил свою добычу на колеблющуюся водную гладь. Секнуду или две она покачивалась на воде и тихо шипела.
Платон наклонился, чтобы рассмотреть получше.
...Петина рука заставила его пригнуться, развернула и рывком вытолкнула из ванной, когда раздались треск и бульканье. Краем глаза Платон успел уловить, как прыгает, возгораясь, по воде кусок металла. Нос Платона уткнулся в рубашку, пропахшую химикатами. Одному глазу открывался обзор на большое желтое пятно, почти сведенное ацетоном, а второй пытался разобрать нарисованную чернилами, красивую формулу, похожую на пчелиные соты.
«Ну что, получил щелочь, да? - прошипел Петя и резко перестал прижимать к себе брата. В ванной наступила тишина. - Ладно, не дрейфь, хоть канализацию прочистим».
Со вздохом он натянул резиновые перчатки и, покопавшись, выдернул пробку.  Вода, словно извиняясь за свою бурную реакцию, робко и неуверенно потекла прочь.
«К Галогенам вы не приступили — и то ладно, - Петя вытер вспотевший лоб, глядя на воронку, изчезающуюю в стоке, - мне тут только твоих опытов по получению хлора не хватает! Сдохну же».
«Не знаю я еще, как его получать, - пробурчал Платон, - так что живи». На душе у него отлегло, что-то большое и угловатое, словно натрий, растворилось и утекло.
«Пристал со своими опытами, - Петя подтер следы преступления куском своей, а потом платоновой заношенной футболки. Красный, встрепанный и совсем не злой, так, добродушно-ворчливый, - лучше б ты конденсацией пара увлекался. Или электрическую цепь собирал, мелочь бестолковая. Маме — ни слова».
«Могила», - пообещал Платон.

0

2

Какой трогательный текст, прям мимимимими.  :love:
Написано хорошо.

0

3

Кто-то маскируется или это Эмили.
Вот из-за кого трубы постоянно дырявятся.

0

4

Как можно вообще обнаружить в этом тексте что-то кроме тонны милоты?! Она заслоняет ясный взор -_-
А вообще, это текст про необходимость просвещения народа! Потому что по незнанию народ может натворить кучу лабуды. Вот отмахивался от мелкого старшой, не рассказал как всё работает (лучше ведь контролируемые опыты, верно?) он и устроил бучу. И это ещё хорошо, что всего-лишь вон так вот! Могло и хуже быть. Так что - просвещенье свет а наоборот - тьма.
И ещё, пренебрежительное отношение к чужим чувствам опасно! У твоих слов есть последствия!

Не, серьезно, не вижу ничего спрятанного Т_Т я пытался! Честно!

0

5

Шана, это спрятанное обучение читателя. Не хотел - а узнал кусок химии. Живи теперь с этим.

0

6

Работа интересная, прочиталась легко. Герои живые, верю им.
Тайного смысла не нашла.
Но, смею предположить, что он в химии и есть. Типа те вещества, описанные в рассказе, - не могли дать эффекта, описанного в тексте. Но это только предположение, т.к. я в химии ноль без палочки (хоть в дипломе пятифон  :D )

Отредактировано Нюрочка (2017-03-17 20:27:43)

0

7

Это про аргументы в пользу бессмертия души! *зафиксировалась на слове "платон"*
Ну если за уши малость притянуть, то вполне подходит же.
А рассказ - чудо.
Единственное, что меня смутило - "покопавшись в керосине". Но может быть я просто чего-то не знаю о керосине. Или о слове "копаться". Но как можно копаться в чём-то жидком?

0

8

Можно копаться даже в нематериальном! В мыслях или электронных файлах ^__^

0

9

Шана, в нематериальном можно. В жидком - нельзя.

+1

10

Расшифровка этого текста

текст композиционно содержит мнемоническое правило "в стихах":
Водород, водород, элемент-наоборот, - от щелочных металлов отстал, а к галогенам не пристал
Ряд абзацев в тексте начинается со слов этого правила. Абзацев больше, чем слов в правиле, но найти его в тексте можно.

не нашёл никто

В связи с этим, идейно текст содержит подоплеку: Платон по духу лирик и романтик, а по увлечениям физик - в смысле химик))), то есть естественник, но ни так, ни эдак не блещет. К одним пытается пристать, не до конца отстав от других.

И тоже - никто не нашёл

Еще глубже текст содержит отсылку к детскому фольклору, где мальчик рассказывает, как делает в ванне море.
Дословно я это произведение не помню, оно рассказывалось как диалог:
- Пойдем ко мне, будем в море играть.
- А у тебя в море вода есть?
- Есть, целая ванна.
- А море у тебя синее?
- Синее-пресинее, две пачки синьки насыпал.
- А море у тебя соленое?
- Соленое-соленое, две пачки соли насыпал.
- А кораблики у тебя есть?
- Есть - папины ботинки.
Возможно, это что-то еще из Денискиных рассказов Драгунского. Если кто-то из угадывающих вспомнит - я буду только рада.

И тоже - никто не нашёл. Что-то все какие-то не находчивые Т___Т

А мне ещё вспоминалось, если честно "не хотите стать уродом - не бросайте натрий в воду")

0

11

Нуу, тут нужна была обширная эрудиция, конечно! :D

0

12

Надо было позвать конкретно сюда больше врачей и прочих личностей, которые учили химию. Причём отягощённых детьми, чтобы был повод знать и помнить стопятьсот рассказиков про детские приключения.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Конкурсы » СПГС. День 2. Химики