litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Конкурсы » Конкурс "СПГС"


Конкурс "СПГС"

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

Пока не все разбежались Леди и джентельмены, приглашаю вас поучаствовать в конкурсе...

СПГС или занавески были синие

Литературоведы говорят, что хорошее произведение многослойно, в нём есть не только сюжет, лежащий на поверхности, в нём есть идея, есть всякие аллюзии и подтексты, есть взаимодействие с контекстом читателя и всё, что только можно придумать.
Но мы ведь тоже не лыком шиты? Нам эти идеи и контексты очень даже по плечу :flirt:

Итак.

До 8 марта принимаются рассказы на конкурс "СПГС".
Требования к рассказам:
- написаны на русском языке
- до 20 000 символов (если не влезаете - пишите мне, договоримся :) )
- проза
- в рассказ должно быть что-то заложено. Что и как вкладывать - решаете вы. Можете написать рассказ, у которого есть сверхидея, можете поиграть с контекстом читателя (Визионер вам объяснит), можете сделать рассказ, который в обе стороны одинаково читается или зашифровать что-то в самом тексте (например: если прочитать каждую третью букву... ). Можете вплести намёки на вторую, третью, десятую трактовку произведения. Что и как вкладывать - исключительно ваше дело. Просто вы должны что-то спрятать. Границы определяются исключительно вашей фантазией :)
- к рассказу должно прилагаться описание того, что именно автор в рассказе спрятал
Один участник может прислать до 3 текстов (ну вдруг!)

Опциональные темы
- незаметный человек
- время
использовать их необязательно. Это для людей, типа меня, которым по теме проще писать

После того, как тексты получены, я начинаю их выкладывать.
До 16 марта читатели читают тексты и пытаются угадать, что же вложил в них автор. Свои варианты трактовок читатели пишут в комментариях под текстами.

С 16 марта до 21 марта - голосование. Голосовать будем за:
- приз зрительских симпатий (просто, без оглядки на смыслы)
- самый загадочный текст конкурса (текст, в котором больше всего смыслов, они самые оригинальные, текст, который интереснее всего разгадывать). В идеале не должен совпадать с первым
- самая оригинальная трактовка текста. Голосование будет проходить между трактовками, которые читатели предложили к текстам.

Дополнительно будут номинации:
- самый внимательный читатель (ну это классика: угадать, кто автор какой работы)
- СПГС-мастер - человек, который правильно угадал как можно большее число подтекстов (сверяться буду со списками, которые пришлют участники. Как вы понимаете, можно вообще найти не то, что подразумевал автор)
Тикки на своё усмотрение может ввести ещё какие-нибудь номинации, чтобы никто не ушёл обиженным :)

22 марта объявляю победителей, раскрываю инкогнито и рассказываю, что же реально вкладывали авторы в свои произведения.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15572/7184537.12/0_c9a70_4b4b7c63_XXL.jpg

Отредактировано Ticky (2017-03-14 10:23:30)

+3

2

Если у меня таки не выйдет написать рассказ, то в качестве трактовщика уж точно поучаствую, это у меня получается немного лучше,  чем проза)

0

3

Попробую чонидь изобразить. Но я в такое не умею. Наоборот - всегда пожалуйста *умеет виртуозно воздерживаться от какого-либо смысла*

+1

4

Вампука, ты попробуй ) а если будут проблемы - приходи потом ко мне, и мы чо-нить придумаем :)

0

5

Ticky написал(а):

СПГС

А что это?..

0

6

Синдром поиска глубинного смысла.

0

7

Тедди-Ло, спасибо  8-) Попробуем наваять очередную хрень.

0

8

Не уверена, что подпишусь участвовать, но как дойдет дело до выкладки - пни разок нещадно, приду на поиски и буду копать

0

9

Талестра, хорошо))

0

10

Периодически я буду в эту тему приносить разные умности, чтобы создать атмосферу глубокомыслия

Выдержка из статьи Станислава Лема "О пикнике на обочине"

Стругацкие [...] показывают, что они - реалисты в фантастике, в той мере, в какой реализм в фэнтези предполагает уважение к логике и честность в выведении всех последствий из принятых предпосылок. Даже свободная индустрия развлечений, окружающая Зону, правдоподобна, я бы даже сказал - необходима. Принципы человеческого поведения, действующие в повествовании, те же самые, что и всегда; авторы просто показали свое отношение к "отбросам" в космических встречах, так сказать, и событиям, принимающим конкретную форму - чуда, введенного в общество потребления. Этот термин не означает, как его иногда понимают, общество, производящее лишь товары, сейчас же привлекательные для потребителя. Напротив, это - общество, полагающее, что к всему надо стремиться: не только машины, холодильники и парфюмерию, но и секс, кровь и разрушение оно делает предметами потребления, чередуя их с должным интервалом, так что они становятся приятными. В средневековье Зоны, без сомнения, вызвали бы паническое бегство и миграцию; позже они могли бы стать центрами новых религиозных верований, основанных на апокалиптических сведениях, и оказаться почвой для пророчеств и откровений. В нашем мире, впрочем, Зоны уступили одомашниванию: если нельзя ни понять, ни игнорировать, можно по крайней мере получить кусок пищи. Соответственно и Зоны становятся не источником эсхатологической мысли, а объектом автобусных туров. Это допущение объясняется страстью к феномену, некогда считавшемуся отвратительным, но теперь набирающему популярность с точки зрения эстетики, что помещает на место красоты отвратительность. Это дух времен, которым в романе Стругацких подчиняется все, проявляющее полную независимость от человека - как, например, таинственность пришельцев. "Пикник на обочине" утверждает, что приземление инопланетян прошло бесследно для девяноста процентов человечества, и тем самым Стругацкие противопоставляют себя целой научно-фантастической традиции.
         Это не просто банальное противопоставление. Доктор Пильман, старающийся выразиться в категориях физики, называет человечество "стационарной системой" (3: 104), в переводе на язык историка это значит, что контакт с инопланетянами, в такой степени, в какой он не приравнивается к глобальной катастрофе, не может изменить ход истории человечества одним ударом, поскольку человечество не способно выскочить из своей истории и, побуждаемое вторжением из космоса, перешагнуть в полностью новую историю. Это предположение, по-моему, правильное, является чем-то, чем научная фантастика пренебрегала из-за жадности до сенсаций. В романе "Пикник на обочине", по контрасту, высадка инопланетян не показывается как нечто странное просто ради своей странности; вместо этого она определяет начальные условия для мысленного эксперимента в области "экспериментальной философии истории" - и именно это определяет ценность книги.

(с) отсюда

0

11

...никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не остается на долю читателя. Дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать.
(С) Ш. Монтескье

0

12

Ticky написал(а):

Монтескье

Монтескьё  8-)

Отредактировано aequans (2017-02-23 12:16:16)

0

13

— Можно читать между строк даже надпись в метро «не прислоняться».
— Ну да. Сексофобия катаров. Страх перед воспроизводством. Телесное соитие запрещено, ибо это ловушка Демиурга. И чтобы шли иным путём.
Умберто Эко, «Маятник Фуко»

0

14

Михаил Елизаров: Козленок, который умел считать

Михаил Елизаров: Козленок, который умел считать

Козленок научился считать до десяти. Так начинается мультфильм. Козленок ходит по лесу и считает подвернувшихся животных

Это, на первый взгляд, невинное действо почему-то вызывает среди сосчитанных панику. «Ну вот, — горько заключает всякий раз Теленок, когда счет пополняется, — теперь он и тебя сосчитал!» Так, одного за другим, Козленок «сосчитывает» Корову, Быка, Коня, Свинью. Взбешенные животные в погоне за Козленком попадают на паром. На пароме уже находятся: Гусь-капитан, Пес, Кот и Баран. На пароме возникает паника, его грузоподъемность только на десять пассажиров. Срочно требуется тот, кто умеет считать. Козленок устраивает перекличку по присвоенным номерам, и паром благополучно плывет на другой берег — вот когда пригодилось знание счета. Рассказчик заканчивает историю тем, что Козленок теперь работает при пароме — считает зверей при посадке.

На первый взгляд, сказка акцентирует комическую составляющую сюжета. Это сатира на мракобесие и страх перед образованием. Но в этой детской истории имеется и второй завуалированный план. Он скрывает совсем иную интерпретацию сюжета.

Примечательно, что все существа, встреченные Козленком на берегу, — это парнокопытные. Очевидно, говорящий Козленок — это уже совсем не Козленок, а мальчик, вдруг открывший в себе дар счета: ведь не говорится, что его научили, он сам научился, родил знание из себя. Этим Козленок и необычен. Прочие животные также предельно очеловечены: Теленок — простоватый мальчуган, Корова — деревенская озлобленная женщина, Бык — работяга-психопат, Конь — гневливый интеллигент в пенсне, Свинья — агрессивная городская женщина пролетарского склада. Узнаваемые социальные типы. Все они объединяются одним словом — «скот». А скот сказочный, говорящий и очеловеченный, уже без натяжки может называться «человеческим стадом».

Что же происходит: Козленок метит «скот», присваивает каждому животному инвентарный номер. Теленок, коровий младенец, устами которого глаголет истина, сразу проникает в сомнительную суть совсем безболезненной операции. Именно он говорит взрослым, что произошло непоправимое — они сосчитаны. Надо сказать, что Животные по неведению, добровольно, из любопытства соглашаются на это. И Козленок, как бы между прочим, используя простейший казуистический прием, прибавляет к счету новую жертву.

Возникает вопрос: а кто же этот Козленок? С одной стороны, он тоже существо с копытцами — часть человеческого стада. С другой стороны, он — дитя Козла. Козел — одна из древнейших личин Дьявола. Козленок как его сын — это безусловно Антихрист, увлекший впоследствии все «стадо» на паром.

Символы реки и плавательного средства в большинстве религий имеют сакральный смысл и указывают на границу мира живых с миром мертвых. Паром и река — место соприкосновения со смертью. Паром перевозит «на другой» берег или на «тот свет». Обитатели или слуги «парома», кстати, отнюдь не парнокопытные: это Пес, Кот и Гусь. Есть, правда, еще Баран — очевидный пассажир.

Едва Животные погрузились, паром начинает тонуть. Причина, по словам Гуся, в том, что паром рассчитан на 10 пассажиров. Всего персонажей в мультфильме – ровно 10, поэтому число 10 — это не что иное, как синоним максимума. Одним словом, паром рассчитан на всех без исключения. Он может вместить все человеческое стадо. Чего же боится капитан Гусь? Очевидно, что на «пароме», в мистической точке перехода в Ад, оказались недосчитанные звери. Вот от этого и может затонуть паром. Гусь инициирует еще одну перекличку. Единственный, кто не был сосчитан из «стада» — это барашек. В мультфильме он черный, как образ заблудшего, погубленного агнца. Но, как ни странно, еще не сосчитанного. Когда Козленок по второму разу пересчитывает Животных, паром благополучно уплывает на «другой берег». В итоге все погублены. А Козленок-Антихрист и поныне сидит на берегу — среди живых. Он заклеймит своим числом каждого садящегося на паром смерти.

:crazyfun:  :crazyfun: :crazyfun:

0

15

Ticky написал(а):

Михаил Елизаров: Козленок, который умел считать

Вся книжка "Бураттини: фашизм прошёл" - вот такие вот эссе)

0

16

Коня парнокопытным назвать? Ну-ну.

0

17

Напоминаю всем, что тексты принимаются до 6 марта включительно.
На данный момент текстов целый 0.
Отправив работу на конкурс, вы рискуете автоматически победить.
Спешите!
(внимание, это сообщение содержит скрытый глубинный смысл)

0

18

Попробую, может и успею

0

19

Поскольку работ мало, я самовольно продлеваю приём работ до 8 числа включительно.
Кто уже успел прислать - можете отредактировать и до 8 марта прислать обновлённую версию.

0

20

Я стараюсь, но всё плохо :(

0

21

Тедди-Ло, у всех плохо, у меня тоже, но мы не сдаемся :D

0

22

А у меня хорошо. Я... просто стараюсь об этом не думать, и оно хорошо.

0

23

Вампука, а почему твоё хорошо ещё не у меня в таком случае?  8-)

0

24

Ticky, ну так пока я не думаю об этом, оно хорошо. А как только подумаю... *не может отправить это, не думая о нём*

0

25

Вампука, *вы хотите поговорить об этом?))))*

0

26

Ну и где же работы?
http://athemon.ru/_ph/15/2/632419377.gif

+2

27

Работы начну выкладывать 10 марта. Кто не успел - можете дописать/доредактировать за это время. Кто прислал - можете все равно доредактировать.
Если будут еще какие вопросы - пишите мне в личку, может, вместе решим

0

28

У меня реально всё плохо :(

0

29

Объявление
Оставляю сегодня и завтра на чтение, комментирование рассказов и выдвижение теорий. Вижу, что активность низкая, но затягивать тоже нельзя.
16 марта вывешу голосования

0

30

окей)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Конкурсы » Конкурс "СПГС"