litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Обещанное про белок


Обещанное про белок

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Скитания Бессонницы

– Бессонница жила на перекрестке яви и сна, в землянке с покосившимися стенами и поросшей мхом крышей, – Микли поправила на носу очки, хотя они ей были без надобности, ведь хозяйка исчезающего замка сочиняла историю на ходу. За окном лил весенний дождь, а на маленькой кухоньке было тепло и уютно. Суетились белки: разливали по кружкам чай, таскали из буфета печенье и раскладывали его по тарелкам.

С того дня, как Мари познакомилась с Микли, она приходила к ней в любую свободную минуту. Исчезающий замок появлялся в разных местах города – стоило только начать искать. Вот и сейчас улицы за окном периодически менялись. Но прохожие шли мимо, не замечая появления загадочного дома с башенками: взрослые такие ненаблюдательные. Некоторые чудеса доступны только детям.

– Ты никогда не задумывалась, Мари, о том, в каких странных существ верят люди? – спросила Микли. –– Они поклоняются Дождю и Солнцу, слагают песни о Весне и о лютом Боге Мороза. Они верят в лесных духов и призраков, в чертей и домовых, и даже в долговязую, укутанную в чёрный саван Смерть. Но ни разу ещё ни один не поверил в Бессонницу.

...А ведь она когда-то была человеком. И ты почувствуешь это, если встретишься с ней взглядом, если послушаешь ее молчание. Как любой человек, Бессонница нуждается в тепле, ласке и заботе. Как любой человек, она хочет найти друзей. И каждый вечер, когда сумерки опускаются на мир и становится тоскливо, Бессонница, устав от одиночества, покидает свою землянку и пускается в путь. Годы не пощадили ее, и хоть прям ее стан, ноги движутся медленно, а лицо, темно-гладкое и отрешенное, застыло, словно каменная маска. Но за этой маской, в глубине, живет упрямая надежда победить в схватке с несправедливым миром.

...Бессонница идет к человечьему жилью. «Двум одиночкам проще понять друг друга», – думает она, и отправляется к стоящим в стороне избушкам, к запрятавшимся в лесной чаще домишкам. Заходит в жилище, скрипя половицами, встает у изголовья, вглядывается в лицо незнакомца. «Нужно что-то сказать ему, – думает она. – Сказать, что я здесь, что я с ним, что он не одинок». Но окаменевшее лицо неспособно двигаться, глаза пусты, а взгляд тяжел. Незнакомец ворочается в постели, вскакивает, скитается по дому, смотрит в окно, зажигает лучину. Бессонница ходит следом, пол поскрипывает под ее ногами, а хозяин хает гостью и гонит.

...И Бессонница уходит. «Мы не знали, о чем говорить, потому что он одинок и я одинока. Нужно найти того, кто сможет со мной заговорить сам». Она идет заросшими тропками к деревенькам, приходит к влюбленным и потерявшим родных, встает у кроватей матерей, чьи сыновья ушли на поле битвы. «Им есть о чем говорить, а я умею слушать», – думает Бессонница. Но с ней не разговаривают. Её не замечают.

...Уставшая, замученная, она вновь пускается в путь. Она идет по лесу, забирается в норы к зайцам, в берлоги к медведям – но звери покидают свои жилища, не желая разговаривать с нарушительницей покоя.

...И темный, высокий силуэт Бессонницы вновь направляется к поселкам, городам. Ее видят то тут, то там. Она везде внушает беспокойство и тоску, и нигде не находит понимания.

– Ее нельзя спасти? – спросила девочка.

– Она наказана, – ответила Микли, подливая гостье чая.

– За что?

– Когда-то Бессонница была прекрасной, но очень гордой женщиной. У нее не было друзей. Одни люди казались ей слишком некрасивыми, другие – бедными, а третьи – глупыми. Она восхищалась лишь принцами да королями, но те оставались к ней равнодушны. Как-то раз отвергнутый поклонник спросил Бессонницу, почему она так жестока. И женщина, презрительно поджав губы, сказала, что видит людей насквозь и ценит лишь тех, кто чего-то стоит. На её беду, эти слова услышал один из богов.

–Какой? –спросила Мари.

–Бог-шутник, бог воров и мошенников. Его заинтересовали слова женщины, и он решил их проверить. Потому он принял вид старушки, немощной и слепой, и пошёл к дому Бессонницы просить милостыню. Но женщина сказала, что не дело всяким бродяжкам ошиваться у её порога, и если ещё увидит –то прикажет плетьми высечь. Бог ушёл, и явился вновь –в облике маленького ребёнка, худого и голодного. Когда Бессонница садилась в карету, чтобы ехать ко двору, он подошёл и попросил хлеба. Женщина приказала слуге прогнать негодника и намять ему бока. Но слуга оказался добрее Бессонницы, и накормил дитя.

“Неужели ничто не тронет её сердце?” –подумал бог. И принял облик котёнка. Он бросился под ноги Бессоннице, когда та шла во дворец, –но женщина лишь отшвырнула животное носком сапога.

– И бог наказал её за это? – спросила Мари.

– Нет, он пришёл к ней ещё раз – в облике принца. И женщина радушно его приняла. «Ты говорила, – произнёс бог, – что видишь людей насквозь. Но я – старушка, которую ты прогнала, ребёнок, которому не дала хлеба, котёнок, которого отшвырнула. Я тот же. Но ты приняла меня только сейчас». Бессонница разозлилась и вместо извинений накричала на гостя. «Тебе нужно подумать над своим поведением, – ответил ей бог. – Отныне ты будешь одинока, и каждый будет сторониться тебя. Ты не сможешь забыться даже во сне – потому что я лишу тебя сна».

...Так Бессонница обрела бессмертие. Но это бессмертие наполнено лишь печалью и одиночеством. Сейчас она приходит и к нищим, и к старым, и к немощным. Она приходит ко всем – но никому не нужна.

– И что, проклятие нельзя снять? – спросила девочка.

– Может быть, можно. Может быть, нет. Ведь мы даже не знаем, раскаялась ли Бессонница. Да и как нам это узнать?

Когда Мари уходила, белки заботливо совали ей в карманы печенье и махали на прощанье лапками. Замок выпустил девочку всего в квартале от дома и сразу же исчез. Мимо шли люди, занятые своими мыслями. Они не заметили ни странного замка, ни вышедшего из него ребёнка.

Когда на дом опустилась ночь и родители уснули, Мари выскользнула из-под одеяла и босыми ногами прошлепала мимо родительской спальни по коридору. Отец с матерью тихо посапывали, заоконные фонари бросали на дощатый пол дрожащие блики света. На цыпочках девочка поднялась на чердак. Повинуясь странному чувству, Мари обернулась, вгляделась в темноту, где, как ей казалось, виднелся высокий, тонкий силуэт, и произнесла:

– Я верю, что люди меняются, Бессонница. Давай дружить?

+2

2

Ну как же не раскаялась? Она же не идёт теперь к тем, кому ей нечего предложить, кому и без неё норм.

0

3

Эмили написал(а):

Она же не идёт теперь к тем, кому ей нечего предложить, кому и без неё норм.

Залипла на этой мысли

0

4

Вообще у Пратчетта эта дружба бы выстрелила в двадцать пятой главе.

0

5

Ради этого стоит написать 25 глав.

+1

6

Дружба девочки и Бессонницы? *кажется, Тикки сегодня тугодум, две бессонные ночи даром не проходят*

0

7

Но это не про белок... Кругом обман Т_Т

0

8

Ticky написал(а):

две бессонные ночи даром не проходят*

Нужно было с ней подружиться :D

0

9

Шана, ну там же были... белки
http://cs6.pikabu.ru/images/previews_comm/2014-09_4/14112366221944.jpg

Шана написал(а):

Нужно было с ней подружиться

Чо-т затупила я  :D

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Обещанное про белок