litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Освобождение


Освобождение

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Освобождение.

Я стоял посреди комнаты, не в силах пошевелиться. Сердце бешено колотилось  и я отчетливо слышал в тишине своё тяжёлое дыхание. Наконец, вырвавшись из охватившего меня ступора, я вытер полотенцем вспотевшие ладони и нашёл в себе силы вновь взглянуть не неё.  Следов не осталось — сработал я в этот раз чисто. В окно уже начал струиться свет, делавший увиденную мной картину более яркой. Её каштановые волосы струящимися ручейками ниспадали с подушки на край кровати и блестели в лучах утреннего солнца, руки неподвижно лежали на маленькой груди, голова была слегка повёрнута в сторону. Глубинный страх и адские муки девушки навсегда застыли на её девственно-нежном лице. Мне хотелось прикрыть оголённую грудь -  теперь эта красота была бездыханной, мёртвой. Но я не мог больше вмешиваться, нужно оставить всё, как есть.
Я преследовал её несколько месяцев, как верный пёс. Она меня не замечала. А я всегда был близко, я стал её тенью. Я мог слышать, как прохожие с ней здороваются и желают хорошего дня, я мог наблюдать, как ветерок играет с подолом её шёлкового платья, иногда оголяя колени. Но больше всего я любил ездить с ней в метро. На одной из станций поезд  так громко скрипел металлом, что она никак не могла расслышать моего шёпота. Я повторял «Скоро ты будешь моей, скоро последний вдох вырвется из твоей прекрасной груди, и всё будет кончено».
Наверное, я буду тосковать. С такими, как она, мне всегда тяжелей. Одно дело -  старики, прожившие свой век, вдоволь вкусив все прелести жизни. Они иногда были благодарны мне и испускали дух с умиротворением. Другое дело — она, молодая и прекрасная, с бархатной кожей и упругим телом, не успевшая насытиться, насладиться любовью, не успевшая натворить ошибок, не познавшая горечи раскаяния. Чистая, как бриллиант.
Я ничего не мог сделать, она болела уже пятый год. Злая судьба сделала её сердце хрупким, как стекло. Я пришёл к ней в ту ночь, присел на кровать и нежно погладил по голове. «Ну всё, спи спокойно, дитя. Боль больше не вернётся. А мне пора идти дальше. Прощай...»

0

2

А вот тут банальная ситуация. И не сказать, чтобы подана как-то по особому.

0

3

Нюрочка написал(а):

Глубинный страх и адские муки девушки навсегда застыли на её девственно-нежном лице. Мне хотелось прикрыть оголённую грудь -  теперь эта красота была бездыханной, мёртвой.

перебор определений
увы, это твоя стандартная слабина

алсо, слезогон

алсо, тема смерти раскрыта у пратчетта/зотова

Нюрочка написал(а):

Её каштановые волосы струящимися ручейками ниспадали с подушки на край кровати и блестели в лучах утреннего солнца, руки неподвижно лежали на маленькой груди, голова была слегка повёрнута в сторону. Глубинный страх и адские муки девушки навсегда застыли на её девственно-нежном лице.

не могу отделаться от ощущения, что он её хочет

если да - стоило раскрыть же
а то бедняжка даже слова не произносит

0

4

aequans написал(а):

перебор определений
увы, это твоя стандартная слабина

У меня много слабостей :-)

aequans написал(а):

а то бедняжка даже слова не произносит

Конечно, она же мёртвая :-)
Или ты про ГГ?

Спасибо за критику! :-)

Отредактировано Нюрочка (2016-11-02 21:19:00)

0

5

Нюрочка написал(а):

адские муки девушки

Вот сразу фантазия так разыгрывается - бесчеловечные истязания там, медленное и жуткое умирание, всякая бессмысленная жестокость. А ничего такого. Обидно даже. =(

0

6

Нюрочка написал(а):

У меня много слабостей

пока я не вхожу в их число - буду доёбываться, извинити

пиши, ты молодец
мне твоя проза нра

0

7

aequans написал(а):

пока я не вхожу в их число - буду доёбываться, извинити

Пожалуйста, всё в твоих руках  :flirt:

0

8

Солнышко написал(а):

Вот сразу фантазия так разыгрывается - бесчеловечные истязания там, медленное и жуткое умирание, всякая бессмысленная жестокость. А ничего такого. Обидно даже. =(


Это всё Хеллоуин виноват, треша всем охота  :crazyfun:

Ну, а если честно, то -  да, перестаралась я с описанием, исправлю!

0

9

Нюрочка написал(а):

Освобождение.

Вычитка. Точка в конце заголовка не ставится.

Нюрочка написал(а):

Я стоял посреди комнаты, не в силах пошевелиться. Сердце бешено колотилось  и я отчетливо слышал в тишине своё тяжёлое дыхание.

Плоско, шаблонное, невыразительно. Каждая фраза -- штамп, нужно искать другие способы.

Нюрочка написал(а):

Наконец, вырвавшись из охватившего меня ступора, я вытер полотенцем вспотевшие ладони и нашёл в себе силы вновь взглянуть не неё.

Канцелярит: отглагольные существительные, причастия, деепричастия -- утяжеляют текст. "Наконец, я вышел из ступора, вытер полотенцем потные ладони, собрался силами и снова взглянул на неё".
И никакого шипения. А то не текст, а парселтонг.

Нюрочка написал(а):

Я ничего не мог сделать, она болела уже пятый год. Злая судьба сделала её сердце хрупким, как стекло. Я пришёл к ней в ту ночь, присел на кровать и нежно погладил по голове. «Ну всё, спи спокойно, дитя. Боль больше не вернётся. А мне пора идти дальше. Прощай...»

Не оригинально. И не понятно, чего он там вспотел и сердце колотилось. И кто он, собственно, не понятно. Обмани читателя и так грубый приём, а тут он не прошёл.

0

10

Тедди-Ло, спасибо тебе за критику! Блин, поработаю ещё, может что и выйдет. Хотя... если сюжет - не нов, то может не стоит мучить себя и мозг окружающих, а пойти и "своё" написать... :-)

0

11

Нюрочка, нзчт.

0

12

хм. мне кажется, тут загвоздка в том, что читателю так и не становятся понятны некоторые вещи:

- отчего убийца преследовал девушку и так переживал.
для чего - понятно. убить.
если это его работа, то почему именно она произвела впечатление? он начинающий убийца? он специализируется на старых больных людях? почему ему было трудно ее преследовать?
если это его личное желание, то отчего в тексте есть абзац, указывающий, что это его работа(убиваемые старики, например)?
теоретически я предполагаю, что ГГ - киллер.
предполагаю, что одной из идей была то ли жалось к жертве, то ли увлеченность жертвой.
можно в рассказ вплести и то и другое, но тогда нужно обосновать и/или то и/или другое. девушка впечатление особенной не производит. не хватает какой-то важной детали, за которую бы уцепился преследователь.

- что больше беспокоит ГГ - эстетика или этика? он любуется жертвой и сожалеет о ней. тут бы побольше его внутреннего мира. не обязательно напрямую, можно и через детали, через атмосферу, через разные приемы.

0

13

Дак нет же. Гг - Смерть, пратчеттовский почти. Не убийца.

0

14

Талестра,

Талестра написал(а):

отчего убийца преследовал девушку и так переживал.

Вот тут вы меня не поняли... ГГ - не убийца, он типа  - ангел смерти. (не донесла, не объяснила, согласна). Переживал  - так как влюбился...

Талестра написал(а):

для чего - понятно. убить.

Убить, да.
Идея - некий ангел смерти ходит по миру и забирает жизни, но однажды ему приходится тяжело -  он полюбил "жертву" и дал ей ещё несколько месяцев жизни, наблюдал, следил за ней и не лишал жизни, пока была возможность... Но она болела, и он был бессилен.
Вот как-то так.
Раз пришлось объяснять задумку - значит "не попала". Пойду тренироваться :-)

0

15

Эмили написал(а):

Дак нет же. Гг - Смерть, пратчеттовский почти. Не убийца.

Во! Смогла-таки хоть до кого-то донести :-)

0

16

донести что? что образ заимствован?

пратчетта упомянули уже двое. потому что принципиальных расхождений с его героем нет.

0

17

aequans написал(а):

пратчетта упомянули уже двое. потому что принципиальных расхождений с его героем нет.

Не поэтому, а потому что Пратчетта все знают, и у него Смерть мужского рода. Этого, видимо, хватает, чтобы всех Смертей мерить пратчеттовским, что вызывает некоторое недоумение. Вы слегка офигели утверждать, что принципиальных расхождений нет.

+3

18

Солнышко, окей-окей, как скажете. Видимо, я - чёртов смертист.

Но мне всё равно секса в тексте не хватило.

0

19

aequans, оголённой груди для такого объёма мало?

0

20

Солнышко, по мне - да. Да и грудь-то маленькая.

0

21

Если герой - это смерть, то мы сталкиваемся с одной из моих любимейших проблем в фантастике: проблемой изображения нечеловека. Когда герой - нечеловек, особенно вот такой специфический, сразу хочется спросить: если его жизнь так сильно отличается от человеческой, то и психика, наверное, должна отличаться? И способность любить - это ведь человеческое качество, способен ли на него ангел смерти, а если да, то какой будет его любовь? Чем вообще он живёт и как?
Быть может, для ангела смерти предчувствие скорой кончины человека - это что-то вроде зова, жажды или зуда? Быть может, для него провожать людей - это почти физическое наслаждение? (или, наоборот, боль?) Быть может, он, бессмертный (если он бессмертен) относится к людям, как к мусору? Ну и куча подобных вопросов, на которые в миниатюрке ответить очень сложно

0

22

А ещё непонятно, для чего он нужен. Как он мог ей дать ещё несколько дней? А если мог, почему не мог больше? Функция перса в мире не ясна.

0

23

Да вам всё расскажи и распиши в романе на стопятьсот страниц) Тут явно очень человекообразный тип, легко принимаемый за маньяка. Погранично-плотский, эмоциональный и даже с полотенчиком. Небось, исполнитель (старый добрый мотив влюблённого киллера), попросту работой манкировал. Либо не один такой, либо одновременно везде, но сознание аккуратно расслаивает и не смешивает ради сохранения человечности.

0

24

Так в том-то и дело, что сохранение (и вообще зарождение) человечности в нечеловеке - это ж прям нямка! Очень интересная тема )

0

25

Ticky, это уже дело вкуса и авторского выбора. Может, в этом конкретном случае нет ничего интересного.

0

26

Нюрочка,

Нюрочка написал(а):

Вот тут вы меня не поняли... ГГ - не убийца, он типа  - ангел смерти. (не донесла, не объяснила, согласна). Переживал  - так как влюбился...


на самом деле, давно я такого маху не давала, в смысле - давно со мной не случалось такого, чтобы аллегорический текст принимался за просто реалистический :confused:
я сейчас даже попытаюсь объяснить, в каком месте впала в заблуждение.
возможно, у меня не сошлись воедино тот факт, что она умерла молодой и прекрасной, несмотря на то, что была пять лет больна и несколько месяцев - особенно сильно больна, раз за ней тенью следовал ангел смерти. может быть, у меня возникло недопонимание с тем, что же именно делает ангел смерти. нагнетаете вы атмосферу так, что поначалу ждешь маньяка-эстета с каким-нибудь изящным орудием убийства. то есть ждешь, что герой буквально убивает. тогда почему он ждал пять месяцев, а не сделал свое дело сразу? намеренно ли он оттягивал ее кончину, ждал сигнала о том, что пора или такое выжидание - обычное для него дело? к финалу, где он пишет о болезни, кажется, что она умерла независимо от него, не от его рук, а он - хотел спасти. и только после перечитывания задумываешься, что, может быть, у него не было выбора, выпал тот самый момент и - что уж тут скажешь - и правда, не смог спасти. от себя.

у меня в мозгу нет этой ассоциации - человеческого воплощения смерти в виде мужчины, который переживает, будучи на работе. очеловеченной смерти. известные мне образы из мифологий все больше связаны с женским началом. или не воспринимаются как что-то очеловеченное, как Анку, например. там больше хтоническое.
****но это все оффтоп, если захотите, поговорим на отвлеченные темы типа образов смерти в другой теме.****

тут упомянули Пратчетта. у упомянувших такая ассоциация есть.
это, видимо, пробел в моем книжном образовании или выпадение из культурного пространства. не могу сказать, что вы чего-то не донесли. после вашего ответа я перечитала несколько раз - и у вас все последовательно и связано друг с другом. вывод, к которому вы ведете читателя, ничто не мешает сделать.

Нюрочка написал(а):

Убить, да.
Идея - некий ангел смерти ходит по миру и забирает жизни, но однажды ему приходится тяжело -  он полюбил "жертву" и дал ей ещё несколько месяцев жизни, наблюдал, следил за ней и не лишал жизни, пока была возможность... Но она болела, и он был бессилен.
Вот как-то так.
Раз пришлось объяснять задумку - значит "не попала". Пойду тренироваться


полагаю, тут наверняка можно потренироваться в деталях. подумать над тем, как сделать выразительнее его ощущение потери, чтобы читатель прочитал и сказал: да, верю. так все внутри и происходит - и у человека и у силы, которая в чем-то оказалась очеловеченной. но не переусердствовать, чтобы количество драмы соответствовало идее и размеру текста.
или продемонстрировать, что героиня была ему очень дорога с помощью дополнительных деталей - например, с помощью воспоминаний.
все зависит от того, на чем вы хотите акцентировать внимание. на том, что он, оказывается, совсем как человек - и даже имеет чувства, на том, что для него именно чувство любви - это удивительно и странно, или, может быть, на том, что ответственный за потери других людей сам переживает потерю. я вижу, что по направлению ко второй теме вы двигались.
если что - я не пытаюсь давать советы по исправлению, я хочу нащупать, какую цель вы ставили перед собой.

0

27

Талестра написал(а):

на самом деле, давно я такого маху не давала, в смысле - давно со мной не случалось такого, чтобы аллегорический текст принимался за просто реалистический

А это не твоя вина, кстати. Это автор постарался.

0

28

Талестра, Огромное спасибо за комментарий!
Честно признаюсь - не уложила в объём всё, что хотела донести до читателя. Растягивать не хотелось  - хотелось кратко, но ёмко.

Талестра написал(а):

тут упомянули Пратчетта. у упомянувших такая ассоциация есть.
это, видимо, пробел в моем книжном образовании или выпадение из культурного пространства. не могу сказать, что вы чего-то не донесли.

Когда я дала ответ на этот комментарий:

Нюрочка написал(а):

Дак нет же. Гг - Смерть, пратчеттовский почти. Не убийца

Слово "почти" имело для меня важное значение. Я не хотела "кальки", но Эмили восприняла ГГ как Смерть, а не банального убийцу, поэтому я и написала, что до кого-то смогла донести мысль.

Талестра написал(а):

полагаю, тут наверняка можно потренироваться в деталях. подумать над тем, как сделать выразительнее его ощущение потери, чтобы читатель прочитал и сказал: да, верю. так все внутри и происходит

Вот теперь я явно поняла, что мне удалась часть задумки. А именно начать повествование и увести читателя чуть в сторону, как будто ГГ маньяк. Вторая часть -  "перевернуть" восприятие, рассказав, что он на самом деле - не ЗЛО, это "его работа", если так можно выразиться. Со стариками - ему легко, с молодыми - тяжелей, но ОНА заставила его грустить и оттягивать время. Финал: излечить ЕЁ - не в его власти, и ГГ пришлось-таки забрать жизнь.

Талестра написал(а):

может быть, у него не было выбора, выпал тот самый момент и - что уж тут скажешь - и правда, не смог спасти. от себя.

Вот отображение моих мыслей. В точку.

0

29

Наверно, мне следует пояснить, что я имела в виду, когда сказала, что функция гг не ясна. Зачем он нужен? У Пратчетта ясно, что случается, когда Смерть в силу тех или иных причин манкирует обязанностями, а в вашем мире - нет. Он был вынужден забрать жизнь, потому что героиня умирала в силу естественных причин. Пока не забирал - она не умирала, хотя ей становилось всё хуже. Тем более, вы говорите, он несколько отложил время её смерти.

Путанно объясняю. Вернусь к Пратчетту для примера.
Когда Он не явился по душу Ветром Сдумса, Ветром Сдумс всё равно умер, и дальше уже жил мёртвым. Становится понятна роль Смерти - помогать избегать участи нежити, помогать переходить барьер. Смерть это делает не в силу естественных причин, а в силу долга и других личных мотивов. Его место в мире ясно.

У вас смерть излишен или противоречив. Девушка смертельно больна. Смерть не убивает её - и она продолжает жить, умирающая, но живая: то есть он может нарушить естественный ход событий, и смертельно больной человек может жить в терминальной стадии неопределённо долго? Но нет, не может: смерть убивает в силу естественных причин. Но, раз уже есть естественные причины, зачем нужен ваш смерть? Он же делает то, что случилось бы и без него.

Словом, остро стоит вопрос: что будет, если ваш смерть не придёт по душу умирающего? Он будет умирать вечно, но так и не умрёт? При некотором обезболивании для героини, возможно, это был бы неплохой вариант.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Освобождение