Не оборачиваться
Мало кто из бедных студентов сумел разжиться настоящими тыквами, но нарисованные или вырезанные из бумаги присутствовали на каждой двери. Кто во что горазд, к самой главной атрибутике (только не говорите, что тыквы не главные!) добавлялись изображения приведений, зловещие символы, пентаграммы, кляксы "крови", скелеты... В общем, все отрывались по мере сил и воображения. По коридорам общежития сновали монстры... Ну как монстры. Опять же, бедные студенты не могли найти денег на круто-оригинальные костюмы, многие ограничивались гримом, да каким-нибудь нестандартным прикидом из имеющихся коллекций шмотья. Кто-то довольствовался белой простыней, с прорезями на уровне глаз....
Конечно, были и те, кто смог собрать себе прикольный костюм. Ведьма, чудище Франкенштейна, Крик, Фредди Крюгер... Среди их числа затесался и Алёша с обликом Ящера. Парень говорил, что косплеит древнего одноименного славянского бога, но на самом деле даже не потрудился загуглить, как тот выглядит, и просто после долгих поисков в интернет-магазинах и уговоров бати дать денег, нашёл симпатичный костюм рептилии... Вытянутая морда. Свисающий раздвоенный язык. Жёлтые глаза с вертикальными зрачками. Длинный хвост. Шрамы на морде. Брызги крови на зубах. Красавчик, одним словом.
Больше всего Алёше нравилась кожа. Не настоящая, конечно, но искусно вырезанная из какого-то пластика-полиэстра-резины. Пальцы ощущали каждую чешуйку... И, самое главное, они меняли цвет. Не сами по себе, конечно, просто, зависимо от того, с какой стороны смотреть, прикид превращался из тёмно-зелёного в фиолетовый или золотой. На дискотеке Ящер был хитом...
Вот только и мероприятия, и танцы уже прошли. Самые слабые юниты уже даже бухнулись спать - или вырубились от дозы алкоголя. А вот Алёше было мало. Он хотел ещё веселухи!
Задумчиво почесав подбородок, копируя известный мем "думающего динозавра", парень вернулся в комнатку и хитро поманил товарищей:
- Вам тут не скучно? Пойдём на улицу пугать людей! Мы можем даже сделать "пранк" и прославиться на весь ютуб.
- Та ну, я только начал, - Юра показал взглядом на раскупоренное пиво, - с собой не возьмёшь, вахтёрша запалит...
- А я пойду! - Олег, широко улыбаясь и обнажая острые вампирские клыки, поднялся, лихо закинул чёрный плащ (простынку) на плечо. - Пугать так пугать! Какой Хэллоуин без страшилок?
- Я с вами! - встрепенулся Егор, поспешно поправил пластмассовые цепи на руках и сбившийся парик старика.
Нарисованные морщины уже немного размазались, ну да ладно, в темноте никто не заметит.
Троица монстриков, оставив унылого Юру искать себе другую компанию и накинув одежду потеплее, двинулась вниз.
Первый босс - унылая вахтёрша была пройдена, как говорится, "изи" - только махнула рукой, уже устав разбираться с десятками ряженых нарушителей.
- Нужно отойти подальше! - возбуждённо говорил Олег. - Тут-то наши уже наследили... А подальше может никто и не празднует, будет внезапно!
Да, здесь, в России, западный праздник не пользуется шибкой популярностью. Для многих это просто очередной рабочий день... Словить таких и рассчитывал Алёша.
- Тут недалеко есть парк, - подсказал Егор, - отличное место! Вот напугаем всяких пьяниц, - и мерзко захихикал.
Сказано - сделано. Уже вскоре троица оказалась на месте. Распределили обязанности. Олег снимает на китайский андройд (главное, не вертикально!), затаившись в тени за скамейкой около аллеи, окружённой голыми мрачными деревьями, Алёша выскакивает из-за одного из них и рычит, Егор караулит путь отступления и "добивает". Погода соответствовала – небо затянуто тучами, лишая естественного освещения, а фонари через один не горят.
Первая жертва - высокая блондинка на шпильках - прошла на ура. Завизжала на всю округу как резаная и рванулась прочь. Заметив на пути Егора, ломанулась с дороги в кусты, пару раз навернулась в припорошенную снегом сухую траву, и на удивление быстро перелетела высокий забор. Троица ржала как умалишенная.
- Вот что страх делает, - Олег комментировал в камеру голосом диктора из «в мире животных» с дискавери, - в экстренных ситуациях у людей открывается "второе дыхание" и они преодолевают свои возможности! На каблуках... Через забор... Надо же...
- Идут, - шепнул Егор, и троица снова заняла позиции.
По тропинке ковылял старик. Трость, борода, длинное пальто, шляпа. Типичный интеллигент.
- А ну как инфаркт хватит? - растерянно пробормотал Олег, но Алёша его не слышал - уже выскакивал из-за дуба и нёсся к жертве с рычанием, протягивая скрюченные рептилоидные пальцы...
Старик аж подпрыгнул на месте, развернулся, поднял руку в жесте "стоп" - будто это могло остановить настоящего противника... Но Алёша всё-таки остановился - рассчитывал, что "жертва" бросится бежать, и не знал, что делать теперь, только машинально зарычал ещё громче, раскрывая зубастую пасть...
- Чтоб ты навсегда остался тем, кого изображаешь, - скрипучий раздражённый голос разнёсся над парком, и той же хромающей походкой старик направился прочь.
Егор и Олег на своих местах ржали до колик - вот уделал старик «монстра» так уделал!
Только Алёша не смеялся. Перед глазами помутилось. Парень будто забыл как ходить, как двигаться, даже как дышать. Зрение изменилось - странным образом фокусировалось на разных предметах, делая их чётче а другие расплывчатее...
Ящер шатался, пытался сдёрнуть маску, чтобы глотнуть воздуха - тщетно. Леденея, Алёша медленно понимал, что никакого стыка между маской и костюмом нет. Более того - пальцы больше не чувствовали перчатки изнутри. Нет, они чувствовали чешуйки, как будто костюм сросся с телом.
"Что за чертовщина?!"
Не разбирая дороги, с бешено колотящимся сердцем парень побежал прочь. Ему нужно было зеркало.
- Эй, куда ты?!
Студенты было бросились вдогонку, но просто не успели за невероятной скоростью. Немного помогало то, что Алёше поминутно спотыкался, цеплялся за всё неконтролируемым хвостом - но тщетно. Вот Ящер скрылся за горизонтом, и товарищи переглянулись, смутно догадываясь, но не желая признавать, что произошло:
- Куда он?...
- Подождём его? - Олег неуверенно пожал плечами. - Давай пока посмотрим, что у нас получилось заснять...
А убегающий Алёша сходил с ума. Буря беспорядочных мыслей взрывала мозг. Парень понимал - вес изменился. Координация изменилась. Зрение - которое с трудом удавалось фокусировать на том, что нужно, осязание – стало явно холоднее - нюх - стало куда легче разбирать запахи... Хвост, которым теперь можно управлять силой мысли - что получалось очень плохо, поэтому проще его оставить в покое.
Алёша пытался убедить себя, что это галлюцинация. Что это сон. Что с минуты на минуту всё закончится - не заканчивалось. Но всё равно никак не получалось признать то, что в нашем современном мире, веке электроники, научного прогресса и интернета могло существовать нечто подобное. Магия. Гуманоид - не человек. Монстр.
В голове мелькали кадры, что с такими обычно делают в книгах-фильмах. Научные лаборатории, опыты... Или просто расстрел. Люди боятся того, чего не понимают, и уничтожают.
Остановившись около автобусной остановки, Алёша уперся руками в зеркало – вздрогнул от ощущения холодного стекла - и уставился на себя. С той стороны смотрел Ящер. Маска изменилась. Статичная страшная морда приобрела живость. Глаза бегали, рот открывался-закрывался от тяжёлого дыхания, раздувались ноздри. Если бы рептилии умели пугаться до одури, то именно такое выражение лица у них бы и было.
- Ссепухха, - прошипел Алёша и вздрогнул от звука собственного голоса.
Глотка и пасть ящерицы оказалась не слишком-то приспособленными для человеческой речи. "Сипуха вместо чепухи", подумал парень и затрясся в беззвучном смехе. Из глаз потекли слёзы.
Истерика...
Ощупывая и разглядывая себя, Алёша пытался прийти в себя. Получалось с трудом...
Ну, главное он успел осознать. Это правда. Ни один сон или галлюцинация не могли быть настолько правдоподобными. Не могли задействовать все органы чувств настолько детально, настолько реалистично, настолько...
По крайней мере, так казалось напуганному студенту без медицинского или биологического образования. Потому он уже поверил и в существовании магии, сверхъестественного, и чего только не. И встал единственно возможный вопрос - что делать дальше?
Ответ возник тут же. Для начала нужно научиться более-менее управлять новым телом, чтобы не сшибать всё на своём пути, как минуту назад.
Кое-как добравшись до скамейки остановки (ночь, транспорт не ходит - никого нет), уселся. Опёрся о стенку. Для начала повертел головой, привыкая к вытянутому строению черепа, пощёлкал челюстью. Начал понимать, как она работает, и как не прикусить длинный язык. Сосредоточился на глазах. Принцип фокусировки оказался простым, так что уже через несколько минут Алёша мог спокойно управлять зрением. Поднял руки, оглядел. Четыре пальца на каждой руке вместо пяти - собственно, как было в перчатках. Длинные, непривычно. Совершенно не приспособлены к тому, чтобы сжимать в кулак и бить. Но это казалось не страшным – в случае драки можно полоснуть противника когтями... Руки длиннее, с непривычки дотянуться например до той же кружки, не сшибив её, будет проблемой... Но парень не унывал - решил, что быстро привыкнет. Это всё-таки не инвалидность, когда надо учиться жить, например, без рук... У Ящера ещё всё хорошо. Очень хорошо.
После рук Алёша перешёл к туловищу. Оно ощущалось практически так же, так что переключился сразу на следующее - ноги. Вот у них строение оказалось сильно другим. Стопа длинная, и упор-ходьба не на неё, а на пальцы. Как у кошек, или лошадей, или... Как будто ходить на цыпочках. Жутко неудобно. Зато ноги куда более упругие. Просто созданы для быстрого бега и высоких прыжков.
Настало время многострадального хвоста. В отличие от других конечностей, встроенных аналогов у Алёши естественно никогда не было, так что управлять им оказалось почти невозможно. Хвост то висел мёртвой плетью, то внезапно начинал шевелиться, вздрагивать, мотаться...
Пытаясь с ним управиться, парень долго сидел на месте.
- Эй ты, ящерица, - около остановке разразился бухой скрипучий смех, - что, вы, рептилоиды, решили-таки завоевать наш мир?
Ящер поднял голову и уныло уставился на двух шатающихся гопников. До Алёши начало доходить, что оставшись в этом теле навсегда, он обрёк себя на постоянные оскорбления, и то, что звучит сейчас, просто миленькие розовые цветочки...
- Чо ящерица-то? - загоготал второй. - У нас Хэллоуин, а не зоопарк! Тебя поэтому на вечеринку не пустили, сидишь тут ревёшь?
Раздражённый Алёша встал и поковылял прочь.
- Ну его и шатает, - захохотал первый, - да он пьянее нас!
Не слушая, студент шёл обратно в общежитие. Можно было понадеяться, что никто не заметит невероятные перемены, а потом уж в спокойной обстановке что-нибудь придумать... Понятно, что скрывать изменения в теле не получится, и придётся учиться с этим жить. Вопрос, как сделать так, чтобы прошло лучше всего, безболезненнее... Не помешали бы консультации юристов, учёных и прочих. Желательно, тайно. То есть придётся на время выпасть из жизни... Знать должны только избранные, те, кто точно не сдаст...
- Алёша! - разнёсся над улицей отчаянный крик. - Вот ты где!
Обернувшись, Ящер с удивлением глядел на несущегося в его сторону Олега. Запыхавшийся парень остановился, чуть не навернувшись на заледеневшей луже, упёр кулаки в колени, пытаясь отдышаться. Поднял голову, настороженно глянул:
- Ты же узнаешь меня?..
- Оек, - прошипел Алёша, - таа. Усснаю.
"Вампир" нервно рассмеялся:
- Я уж боялся, что ты… - он скривился, прервался. - Мы пересматривали несколько раз видео, и заметили... Превращение! Трансформацию. Мы сразу поняли, что произошло! Тебя прокляли. Егор побежал догонять старикана, а я вот...
- Ссассем? - Ящер удивлённо округлил глаза.
- Что? - Олег моргнул.
Алёша напряженно заворочал челюстью:
- Зз. Аач. Ем?
- Зачем догонять старикана? - Олег глядел так растерянно и недоумённо, что монстр не сдержал улыбки, оскалился во весь ряд острых зубов. - Так это ведь... Чтобы он расколдовал тебя.
Мгновенно посерьезнев, Алёша вскинулся:
- Ссхочно зззфони емму! Пуссть фоззфхащщаетсся!
- Да не беспокойся ты так, - Олег хлопнул друга по плечу, настороженно посмотрел на собственную ладонь, удивляясь ощущению, - он будет вежлив! Старикан не заколдует его!
- Йаа не оп этом, - прошипел «рептилоид», - я не ххочу рассколтофыфаться.
- Почему? - Олег округлил глаза совсем как друг недавно. - Ты чего! Ты вообще понимаешь, какие будут последствия?! Ты больше не сможешь жить, как нормальный человек! У тебя всё изменится! Это просто... Просто ужасно!
- Йаа так не тумаю, - Ящер скривил губы, в медленном, старательном голосе послышалось яростное презрение, - люти фссйо фхемя поятсся новоко. Боззе, да у них посслетнее опновление "в контакте" выззвало такую шшумиху и исстехику, как путто их как минимум фыкнали из тома и осставили ни сс чем! Люти насстолько поятсся неиззфесстноко, что таже не фитят в нём плюссоф. Та, ессть и минуссы. Можжет пыть, нофое не лучшше - но оно и не хуже, оно пхоссто тхукое. Оно откхывает нофые воззможноссти! И чассто - те, котохых ханьше никокта не пыло, как в моём сслучае! Почему я толжен хотеть вехнуть всё наззат? Почему я толжен поятьсся?
Олег, напряженно слушая и пытаясь понять изменившуюся речь товарища, отступил, глядя странно и даже как-то зло:
- Ты думаешь, это классно? Думаешь, станешь супергероем, как в этих фильмах? Как человек-паук, как Бэтмен. Ты это думаешь?
- Нет, - Алёша отчаянно завертел головой, - нет, конечно нет! Я таже не тумал о сслафе, о теньках, о кхутоссти... Ты не понимаешшь. Пхоссто я не хочу пыть тхуссом. Не хочу упекать. Я хочу пхинимать нофое, хочу учитьсся нофому, хочу пхокхессихофать! Я не хочу осстафаться сстахым, конссехватифным сстахиком, котохые фечно поятьсся люпых таже мелких пехемен и ноют пхо то, что "ханьше тхава пыла ззеленее".
Олег расслабился, медленно кивнул:
- Ладно. Я понимаю тебя. Возможно, ты сто раз пожалеешь о своём решении, но уж точно не мне тебя судить. Вот только... Что ты будешь делать?
- А фот это, - Ящер опустил взгляд, зябко поёжился и вздохнул, - мне и пхетсстоит хешить. Ты мне поможжешшь?
- Да, - Олег уверено протянул руку, - я ведь твой друг.
Первые лучи окрашивали облака в розовый, заглядывали в комнаты, будя нерадивых студентов. Многие с похмелья собирались на пары, смывая вчерашний грим. Кто-то игнорировал будильники и упрямо продолжал спать. Улыбались тыквы. Щерились приведения.
За одной запертой дверью сидели трое так и не ложившихся друзей и жарко обсуждали планы. Для них начинался не просто новый день. Для них началось новое, совершенно неясное, волнующее будущее...