litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Голсование на Десятку. Сентрябрь


Голсование на Десятку. Сентрябрь

Сообщений 1 страница 30 из 107

Опрос

Какой текст понравился больше?
1

22% - 2
2

0% - 0
3

11% - 1
4

0% - 0
5

33% - 3
6

33% - 3
7

0% - 0
Голосов: 9

1

1.

Ветви ломились от яблок – спелых, сочных, ароматных, розовобоких. Равко отводил в сторону те из них, что преграждали путь, и плоды сыпались под ноги ему и жрице.
– Вот удружил Вейко, вот же красавчик, – пробормотал Равко, аккуратно переступая через свежие паданцы. – Кабачки с ногу, тыквы вдвоём не обхватить – давно таких урожаев не видывал.
– Если то, на что я надеюсь, случилось, успеешь ещё привыкнуть за ближайшую семерицу, – скрипуче ответила как всегда чуткая жрица.
Равко покачал головой в сомнении, но промолчал: впереди, на краю сада, уже виднелось набухшее соками, узловатое Древо Матери. Сердце забилось сильнее, тревожней, как всегда перед встречей с чудесами. И всё же Равко заставил себя подстроить шаг под жрицын, и они вместе, как один, подошли к яме среди корней, в которую зимой лёг Вейко, юный жених богини, сняли покров елового лапника, и Равко спрыгнул вниз. Нечто маленькое и живое смотрело на него, щурясь под лучами солнца, сжимая в кулачке гладкое белое ребро – младенец с кожей цвета древесной коры и без пупка. Но глаза у него были Вейковы.

2.

- Ежевика созрела! - звенели призывные голоса деревенских сирен. Они скрывались в лесной дали, а затем возвращались, задрав подолы, полные ягод. Проходили мимо окон, смачно облизывая пурпурные пальцы.
Наконец, с чердака в них полетела скамейка. Затем - дырявый бидон.
- Убирайтесь! Протухла ваша ежевика! Аааа!
На крышу вылез, с детской ванночкой, дробовиком и в плавках, сердитый Экванс. Он пальнул в небеса, сел в ванночку и съехал.

3.

Анна плавала в бочке с мёдом.
Мелькнуло в последний раз пламенеющее закатное небо, сомкнулась вязкая жидкость над головой, и с глухим стуком наступила темнота.
Ночью ярмарка выглядела недобро: корзины и кадушки пугали чернотой содержимого; зловеще качались на причелинах белые пряники, сверкая в лунном свете сахарными боками; в вертепе застыли мрачные тени, и ухмылялись зубастыми кленовыми улыбками осенние венки. Но утро вернуло предметам краски и узнаваемость, торговцы заполнили лотки товаром, ожили куклы, запела скрипка, зазвенел луг голосами, смехом и детскими криками. Это был бы лучший праздник урожая за последние годы, но Анна плавала в бочке с мёдом. Бортник умело изобразил ужас, обнаружив её там.
Маленькую Анну выловили из маленькой бочки, переложили в маленький ящик - скорее, коробочку - и закопали в землю. Холмик над её могилой тоже получился совсем небольшим.
Зачем эти люди хоронили пчёл, спросите вы меня? Ну а я откуда знаю - традиция у них такая, наверное.

4.

Надвинув на кончик носа очки с идеально полукруглыми линзами, Маргарита разглядывала зажатый в кулаке огурец весьма порнографического вида. Овощ пах тёплым летним дождём и просился на зуб, но Маргарита не торопилась употреблять его в пищу. «Вот же незадача, - размышляла она, проводя пальцами по бугоркам на зелёной шкурке, - огурцы покрыты пупырышками, но называют их при этом пупырчатыми. С позиции словообразования было бы уместнее назвать эти бугорки пупырками, но нет, в лексикон садоводов это слово не вхоже. С другой стороны, раз уж языку русского человека любо понятие «пупырышки», огурец можно характеризовать как пупырышчатый, однако и здесь стоит ожидать общественного сопротивления.»
Перевернув овощ, Маргарита в задумчивости потёрла висок огуречной попкой.
«Дабы привести укоренившуюся нестройную терминологию к единообразию, следовало бы именовать бугорки пупырышами, а плод пупырышным. Но в этом случае, - нахмурилась Маргарита, - негативная реакция на реформу со стороны консервативно настроенного большинства вызовет необратимый коллапс в сфере растениеводства, отказ от культивирования огурцов в пользу выращивания Solanum lycopersicum, плоды которого равновероятно именуются томатами или помидорами…»
А муж Маргариты, Виталий, ужинал на веранде соседской дачи. У соседки Раечки не было научной степени, но была миска свежего салата, пирожки с капустой и керосиновая лампа, которая подмигнула Виталию синим язычком пламени и погасла, дав понять, что до утра она им уже не понадобится.

5.

— Каравай, каравай, — выпевала Любовь Михайловна, и ей подпевали многоголосо все её четырёхлетние подопечные и все их воодушевлённые мамы и бабушки. Любови Михайловне было от силы двадцать, а Кате в своём углу мучительно хотелось закрыть глаза руками: не то от накативших воспоминаний, не то от неловкости и стыда, хрупкого, бесцельного, непонятного. Кате тоже было двадцать, но с небольшим.
— Опять страдаешь, — весёлым шёпотом сказала мама и потрепала Катю по голове, — вон, погляди, Оскар танцует, ему всё нравится, а ты как в детстве ненавидела утренники, так и сейчас переживаешь.
А и правда, подумала Катя, чего это я. Мама была права, но как ей, опять же, объяснишь — у Оскара в садике праздник урожая, а мне вдруг вступили в сердце все мои зайчики и снежинки, все ёлки, на которые меня позвали и не позвали, все дурацкие считалки, все плохие, ужасные стихи и табуреточки, с которых их требовалось читать, весь унылый запах жареной капусты, все книжки не по возрасту и всё одиночество умного ребёнка, который мучительно хочет в круг и мучительно не может себе этого позволить, и оттого опять убегает плакать на лестнице.
— Урожай, урожай, — сказала она громким отчаянным шёпотом, — все кругом дураки и не лечатся, хоть ты урожайся.
Подбежал Оскар, ткнулся тёплым носом, задышал, и вдруг стало легче.
— И ты, Брут, веселишься и танцуешь, — сказала Катя, но уже беззлобно, и откинула ему со лба промокшую чёлку: в актовом зале было душно, пахло детскими колготками и столовскими пирожками с яблоками.
Брут протянул ей тёплую помятую пластилиновую тыковку, улыбнулся ей, и она улыбнулась ему в ответ.

6.

На две недели раньше обычного завершили уборочную труженики села.
Спросим комбайнёра Ивана Петровича Семёнова, что он думает о достижениях народного хозяйства.
Иван Семёнович поддерживает инициативу.
По дороге в поле нам встретились пионеры: они тоже помогали колхозникам.
А скажите, ребята, что вы думаете о будущем, о родном колхозе?
Не было такого как сейчас.
Рожь, пшеница, вот это всё.
Пионеры одобрили решение правления.
Ветер разносит последние стебли свежесжатой соломы.
Гордость наполняет сердце.

7.

Дверь сотрясалась от ударов. "Пусти, с-сука!". Нина Петровна сидела на кухне, как восковое изваяние, вздрагивая только внутренне при каждом ударе. Она закрыла глаза и попыталась представить на месте пьяного чудовища, ломящегося в квартиру, пятилетнего Петеньку. "Ой"- звон осколков, топот маленьких ног. Нина знала, где сын прячется от нее - под старым сервантом. Одним рывком вытащила сына за ногу, лупила изо всех сил, зло до синяков: "Только портить умеешь, дрянь, все только портишь, как твой папаша-ублюдок!". Очередной удар снес дверь с петель, и Нина Петровна открыла глаза. Тогда было лето, сейчас пришла осень - пора пожинать урожай.

0

2

№ 2 - ...
ну, я оценил)

0

3

Хммм... Даже не знаю, какая тенденция мне меньше нравится: к фэнтезийным штампам или к "реалистичным" штампам. И то и то равно скучно. Потому больше приглянулись юмористические вещи. 1 текст банален. 2 текст с юморком, но он тоже скучноватый, да и это вообще только местный мем. 3 - баян. От 4 меня аж триггернуло, не пиши такого больше, автор, это отвратительный пасквиль, оправдать который можно только меркантильными целями (ну, деньги за это получить или статус). 5 норм для мамкиных нитаких, а вообще от всего этого дискурса воротит. 7 - снова банальность. 1 и 7 - два полюса этих десяток, две банальности, одна фэнтезийного модуса, другая типа-реалистичного. А мой фаворит - текст номер 6. Хороший подход к жанру и заданию конкурса.

0

4

Visioner написал(а):

Хммм... Даже не знаю, какая тенденция мне меньше нравится: к фэнтезийным штампам или к "реалистичным" штампам. И то и то равно скучно. Потому больше приглянулись юмористические вещи. 1 текст банален. 2 текст с юморком, но он тоже скучноватый, да и это вообще только местный мем. 3 - баян. От 4 меня аж триггернуло, не пиши такого больше, автор, это отвратительный пасквиль, оправдать который можно только меркантильными целями (ну, деньги за это получить или статус). 5 норм для мамкиных нитаких, а вообще от всего этого дискурса воротит. 7 - снова банальность. 1 и 7 - два полюса этих десяток, две банальности, одна фэнтезийного модуса, другая типа-реалистичного. А мой фаворит - текст номер 6. Хороший подход к жанру и заданию конкурса.


Визионер, вы, наверное, хлеба не кушаете совсем? Ну невозможно же приходить в булочную и выбирать между банальным чёрным, банальным белым и вульгарной чиабаттой. Мучаетесь, поди.

+2

5

Dandelion, не, я не ем хлеб. хотя хз, причём тут это

0

6

Самое время прочитать работы 😂

0

7

И я забыла про оценщиков. Кто хочет?

0

8

Visioner написал(а):

Dandelion, не, я не ем хлеб. хотя хз, причём тут это

При том, что к такому снобизму, как ваш, в иных местах требуется иметь впридачу быстрые ноги и крепкое лицо, чтобы элементарно выжить.

Отредактировано Dandelion (2016-09-22 09:18:20)

+1

9

Бля, коммент слетел. Данделион, не обижайся на Визионера.

0

10

Тедди-Ло написал(а):

Бля, коммент слетел. Данделион, не обижайся на Визионера.

Тедди, я тебя прошу😂

0

11

1. Понравился, законченная интерасная история в 10 предложениях, 2. Это для эка, ок. 3. Финал все испортил, а описания хороши. 4. Чувствуется какая-то неудовлетворенность хд. 5. Имхо, недораскрыто. 6. Я ннп. 7. TEH DRAMA.

0

12

Dandelion, сочувствую. Я в тех местах не обитаю, так что мне похуй.

0

13

Кого-то бьют - и не меня.
Ревность.

+1

14

*достаёт анапест и идёт подсобить Диньдилиню*

+1

15

Я за номер пять. Он классный.

Ап. Подробностей ещё каких-то:
1. Не моё - не люблю фэнтези и такой язык.
2. Недостаточно, чтобы вовлечь кого-то, кроме Экванса, на мой взгляд.
3. Концовка слита, а вместе с ней и сюжет. А в итоге какое-то ощущение скомканности и неоднородности.
4. Психологично-символично смотрится эта Маргарита с огурцом и мыслями.
5. Люблю в чужую голову заглядывать. Не могу ровно дышать к текстам, которые дают такую возможность.
6. Оценивать такое умею только на интеллектуальном уровне - на эмоциональном оно у меня отторжение вызывает. Ну то есть крутое, но нет.
7. Морализаторство. Не люблю морализаторство.

Отредактировано Вампука (2016-09-22 12:04:07)

0

16

Первое или второе? Первое или второе?

Первое, прости, Эк.

0

17

Визионер хотя бы подробный комментарий оставил, уберите свои анапесты.

0

18

Оставлю я, оставлю камент)))))

0

19

шестой хорош как вброс.
но я за пятый

0

20

Четвёртое случайно не Билли? Очень уж мужиковато. С презумпцией, что каждый мужик - ценный приз.

0

21

Участвовали:
Эмили
Солнышко
Вампука
Данделион
Тедди-Ло
Рокотански

Один человек написал два текста.

0

22

Да просто номер 6 - это единственная поэзия. Постмодерново)

0

23

Солнышко написал(а):

поэзия.

То-то он в столбик)))

0

24

имхо, в рамках конкурса из десяти предложений, было бы слишком амбициозным ставить перед авторами задачу на построение революционно новых текстов. поэтому у меня, например, не бывает такого ожидания - ах, сейчас меня поразят. ой, не поразили.
чем больше и разнообразнее у человека багаж прочитанного, тем сложнее его приятно (особенно приятно!) удивить чем-то новым и интересным. и я, кстати, не о себе, и ни о ком конкретно, потому что Визионером не исчерпывается количество людей, которые считают, что на форуме в прозе как правило не представлено ничего особенного, чего нет в других местах. пруф не предоставлю.

+1

25

Форум на то и форум, чтобы на нём сталкивались разные мнения разных людей. Го высказывать за тексты, а не полыхать с чужих мнений, посоны. Аргументы там и прочая хуерга, а не рассуждения о хлебе и крепком лице.

+2

26

(Подробных комментариев не оставляю, ибо пока думаю.)

Эмили написал(а):

То-то он в столбик)))

Именно. В строчку было бы уже не то. К тому же, дискурс концентрирован.

Талестра написал(а):

имхо, в рамках конкурса из десяти предложений, было бы слишком амбициозным ставить перед авторами задачу на построение революционно новых текстов.

Гениальный поэт/писатель должен быть гениален во всём. Планку занижать нельзя.  :yep:

0

27

Visioner, *сосредоточенно тискает*

0

28

1. Своеобразная интерпретация неких архетипических верований, связанных с циклом сезонов и возрождающимся божеством. Любопытно; что-то напоминает, но не помню, что. Как повествование - просто и гладко.
2. Ну... видимо, хорошо, что Экванс - не медведь.
3. Как будто продолжается тема "внезапность")) Этот текст перекликается с первым темой ритуалов, но подходит к ней непрямо, предлагая повод для рассуждений. С другой стороны, после фокуса с подменой на рассуждения особо не тянет. Описания действительно хороши))
4. Научная степень лишает женщину гармоничной семейной жизни и превращает в бюрократа? Как будто бы да, но нет. Эта ситуация уже сложилась, муж открыто ушёл к соседке, стало быть, бессмысленные рассуждения Маргариты вполне можно рассматривать как следствие. Кризиса отношений, одиночества, ощущения бессмысленности своей научной степени и высокого интеллекта. Доминирования гендерных стереотипов над жизнью. Печальная же история. =(
5. Довольно прямолинейное, зато эмоциональное описание сценки, способное затронуть чувства читателя in all the right places. С детства сложный внутренний мир героини. Женская бытовая проза. Почему бы и нет.
7. Опять же, как и с 4, если рассматривать ситуацию изолированно, кажется она искусственной: пришёл пьяный сын-убивец - мать осознала, что сама его таким воспитала. Но, естественно, так бывает разве что в американских документалках с реконструкцией событий по рассказам полутора очевидцев. Таким рефлексиям нужно время, чтобы сформироваться и вызреть. Скорее всего, это уже старая мысль, чем-то более ранним спровоцированное осознание, которое вылилось в чувство вины, и теперь, в описываемый момент - принятие расплаты. Лично мне не хватило какого-то эмоционального акцента.

За что голосовать - всё равно пока не придумала)))

+3

29

окей, вкусовщинка по текстам:
1. написано добротно, и тема урожая подается не в прямом смысле(наверно, все сразу подумали о том, как еще можно истолковать тему, чтобы не в лоб), через нее же протянуты фантастические составляющие.
тему автор раскрыл? раскрыл.
а вот вкусовщинка говорит мне, что тема не моя, и поскольку в десять предложений не вместятся конфликты древородящего общества, схожие с нашими или отличные от них, то я бы предпочла почитать на эту тему что-нибудь подлиннее и с другими акцентами.

2. не могу судить о раскрытии или нераскрытии темы. за многообещающим первым абзацем, хорошим таким, картиночным, идет мозгодробительная пасхалка для Эка.
любопытно, но зачем?

3. этот текст обыгрывает выражение "ложка дегтя в бочке меда". урожай здесь, соответственно, идет в виде антуражного элемента. он повод поговорить о том, что праздник испортило.
текст специально построен на разрыв шаблона, что не всегда получается хорошо. особенно, если умудряешься сразу понять, где будет подвох. я не сразу поняла, где и в чем, но поняла, что будет. автор нагоняет триллерности.
текст закругляется абсурдной концовкой, от которой ждешь объяснения, но тут тебя пинают в нос тем, что оно необязательно.
абсурдность в том, что пчелу хоронят. но она же еще и в том, что у пчелы есть имя. собственно, из-за очеловечивания и хоронят. но хочется спросить, ну и что?

разрывшаблонность нынче как прием используется часто. отсюда я понимаю фразу про боян. но, пожалуй, не стану поддерживать.

4. законченный текст, с оформленным посылом, написан приятно, ирония понятна. иллюстрация речь-мышление-образ жизни - удачная.
сам посыл мне откровенно неприятен, потому что при рассмотрении текста, мозг неизбежно упрется в несвежую мысль о предназначении женщины в мире, вращающемся вокруг мужского начала.
будь то огурец или муж.
урожай здесь тоже иносказательный. посеешь пренебрежение - пожнешь измену.
впрочем, автор мог иметь в виду и другие нюансы, и нравоучения на тему традиционных ценностей я тут не вижу. легкую усмешку вижу.

5. и здесь у нас урожай имеет два значения:
- часть антуража(праздник в д/с)
- иносказание (дитятко - твой урожай, иди пожинай).
урожай здесь повод поговорить о внутреннем мире героини. психологический портрет, да и слепок явления, довольно четкий.
и тут моя вкусовщинка сказала, что зарисовка годная, я ей верю. и написано хорошо. так я и проголосовала.

6. здесь у нас лидер конкурса, поскольку текст и соответствует теме и выделяется на фоне остальных.
его можно прочитать как отрывок из советской газеты времен 50-х годов, можно - как стеб над статьями в газетах 50-х годов, можно как ностальгический порыв в сторону такого рода статей 50-х годов.
Солнышко вот говорит, что его можно прочитать как верлибр.
вообще, его можно прочитать так, как угодно читателю, он все содержит. и очень похож на эдакое "нате" конкурсу.
художественность текста присутствует в образе разносимой соломы. пустой сухой полой травы, ага.

7. просто и доступно. посеял ветер - пожнешь бурю. ну, реализм. даже бытовуха. ужас безо всякого нагнетания. флешбэк как основной инструмент. легкий оттенок назидания. и, чтобы ни у кого никаких сомнений точно не оставалось, - последнее, подытоживающее предложение.
в общем, добротно написано же. хотя и снова не в моем вкусе, например

+3

30

Опять же, как и с 4, если рассматривать ситуацию изолированно, кажется она искусственной: пришёл пьяный сын-убивец - мать осознала, что сама его таким воспитала. Но, естественно, так бывает разве что в американских документалках с реконструкцией событий по рассказам полутора очевидцев. Таким рефлексиям нужно время, чтобы сформироваться и вызреть.

пожалуй, исчерпывающе

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Голсование на Десятку. Сентрябрь