litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » понеслась


понеслась

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Я плохой, негодный прозаик. Это ничего, я об этом знаю и я не против об этом ещё раз услышать.
Зачем я это вбрасываю в Ныру? Затем, чтобы в Ныре было больше текстов и больше возможности их обсуждать. В последнее время все только разговаривают, а тексты если и показывают, чуть что сразу удаляют. А я ничего не боюсь. Будьте как я.

Тройка кубков. Китовое кладбище.

Пётр, Пашка и Бабуся вышли в море рано утром. Паша откровенно клевал носом, а Пётр делал вид, что ему здесь так же уютно, как в городе, например. Но отчаянно мёрз и почти ничего не видел. И, честно говоря, уже давненько проклинал себя за то, что согласился.
— Кладбища китов, — рассказывал Бабуся, почёсывая пегую боцманскую бороду, — это обычно стоянки китобоев. Здесь их много, ну, если знать где искать и если у тебя такой замечательный вельбот, как «Ахав»...
— И воот, — пробормотал Пашка, — мы выйдем в море на утлом вельбоооте...
Неподвижная вода хлюпала под мерно вздымающимся бортом. Туда-сюда, и к тому же, Пашка был уверен, что они не двигаются уже много часов.
— Ты, Паша, не знаешь, что такое вельбот, — сообщил Пётр, — вельбот это тебе не слово красивое, это тебе китобойная лодка, гринписовец. И кстати, Бабуся, твой хвалёный сальваж тоже не спасение, а мародёрство.
— На жизнь хватает, — меланхолично заметил Бабуся, который, кроме всего прочего, любил поохотиться с гарпуном, — а ещё в этих широтах можно добывать амбру.
— Амбра-умбра, — сказал Пашка, — это что-то ароматное?
— Китовая блевотина, — сообщил Пётр, — очень ароматно.
— Петя, — ласково сказал Бабуся, — не пугай Пашу. Технари, она как дети, им что ни расскажешь, во всё верят. Кроме того, если ты будешь в том же духе продолжать, я тебя с собой больше никогда не возьму.

И не надо, хотел сказать Пётр, но почему-то обиделся. В конце концов, ему уже тридцать, и Паше тридцать, а Бабусе всего двадцать девять, но он их по-прежнему отчитывает как маленьких — как с первого курса повелось, так и привыкли. А ведь пять лет не виделись уже.
Пустота вокруг была необычайной. Над водой клубился туман с плотностью сливок, переходящий в молоко, а потом в жидкую зеленоватую сыворотку, в которой тонули почти до самой макушки здоровые камни, то тут, то там высовывающиеся из воды.

Не камни, внезапно понял Пётр.
Над водой поднимались огромные китовые черепа. Они стояли в странном порядке, и лодка должна была бы скрести по дну, но почему-то не скребла.
Они плыли по какому-то одному Бабусе ведомому фарватеру, между гигантских останков, и то тут, то там из тумана поднимались жёлтые, ноздреватые позвонки.
— Их ведь специально расставили так, верно? — спросил Пётр неуверенно и шёпотом.
Бабуся пожал плечами. Вся его широкая спина выражала странное ликование.
Пашка давно уже забыл тереть глаза, зато широко распахнул рот.
— С ума сойти, — выдохнул он почему-то тоже шёпотом, — мне теперь это полжизни сниться будет.
А Пётр подумал, что ему тоже.
— Петя, — подозвал его Бабуся, — как оно тебе?
— С ума сойти, — признался Пётр, — мне оно тоже с ума сойти.
— Неет, Петя, — сказал Бабуся, — с ума сойти тебе — вот это.
И тогда совсем рядом они увидели китов. Их огромные туши всплыли из воды как атомные подлодки, исчерна-синие и глянцевые, как нефтяная плёнка.
Впереди киты толкали перед собой тусклую тушу, пока не вытолкнули на мелководье, а потом они отступили — и запели.

— Так не бывает, — говорил потом Пётр, — я вообще представляю себе китов, что они умею, что не умеют, так вот — петь они не умеют совершенно точно. Я не знаю, что ты нам показал, но мне до сих пор кажется, что мне это приснилось.

— И тебе, и Пашке одно и то же приснилось? — улыбался Бабуся, — мистика какая-то.

И Пётр, который всегда яростно и непримиримо скрипел зубами при слове «мистика» и даже щеголял на третьем курсе прозвищем «инквизитор», только растерянно улыбался и крепче сжимал свою оранжевую пластиковую чашку с горячим чаем и дешёвым ромом, и о такие же чашки грели руки Бабуся и Пашка.

И наконец-то ему было хорошо.

Magi

Старик, как обычно, ищет с самого утра и находит примерно к обеду. Большой и неуклюжий, но красивый по-арамейски дядька, похожий на Довлатова, выходит из полуподвальной кофейни, пригибаясь. За спиною дермантиновый кофр: гитара. Старик машет ему сухой рукою, и музыкант рассеянно лезет в карман, за мелочью, но узнаёт и будто становится ниже ростом. Мнётся: подойти — не подойти, но, конечно, подходит. А кто бы на его месте не подошёл.

Падает мелкий снег.

Третий находится только к вечеру. Юноша с тёмной как кофе кожей и большими, как у священной коровы, добрыми глазами почему-то сразу понимает, что от него хотят. Старик говорит: пошли, арапчонок, — и он наклоняет голову. И неожиданно улыбается. Выкидывает в подвернувшуюся мусорку полпачки листовок, вытирает розовые ладони о штаны и смотрит: ну, куда идти?

— Дары есть? — строго спрашивает старик.
Музыкант кивает на кофр, — песня, снова песня. А мальчик растерянно лезет в карман, затем в другой, в его дутой оранжевой куртке полно карманов. Но все пустые.
А потом вытаскивает из-за шиворота серебряный крестик на тоненькой цепочке: сойдёт?
— Сойдёт, — говорит старик .
Достаёт из-за шиворота примятые немного комки папиросной бумаги и разворачивает на руках: это бумажные короны. Жёлтая, синяя и розовая с надорванным краешком. Старик первым стягивает шапку и надевает корону. За ним мальчик. Музыкант свою кладёт в карман, старик смотрит неодобрительно, но ничего не говорит.

Улицы совершенно опустели, и вечер уже начал синеть. Когда отправляешься на запад, надо очень спешить: лучшее начало пути — успеть выйти из города, пока не взойдёт звезда.

Отредактировано rockatansky (2016-09-15 15:37:55)

+3

2

Оооо, реально понеслась!

0

3

Язык прекрасный, ну я уже писала. Напоминает Стругацких.

0

4

Вот кстати все мои прозаические проблемы оттого, что я ничего не могу написать сама. Даже лытдыбра. Списываю что у кого приглянулось. Можно прямо деконструировать, что откуда.

0

5

Огненное погребение

Драга влетел в маленькую комнату, как большая заснеженная птица. Нестор сидел перед маленькой чугунной печкой с пачкой бумаг на коленях. Несколько смятых листов лежало на полу, у его ног. Вспышка яркого, неверного света взметнула тяжёлую тень Драгиного пальто, распластав её по стене, печурка загудела, горячий воздух ухнул в трубу.
Нестор бросил бумаги на стол и ревниво закрыл спиною печное жерло.
— Остынь, — сказал он и вытер чернильные пальцы носовым платком, — все щёки красные. Куда так бежал?
На рукописной табличке значилось модной гаевицей: Нестор Плавшич, письмоводитель.
Драга, не снимая пальто, уселся на узкую кровать. Ухмыльнулся:
— Опять черновики жжёшь?
— И вовсе не жгу, — сказал Нестор и густо покраснел.
Своих поэтических наклонностей он стеснялся, справедливо полагая себя посредственным поэтом. Однако, книги он любил страстно, а от места на литературоведческой кафедре отказался только лишь потому, что мечтал заработать на собственную мансарду в Старом городе — а ремесло письмоводителя оказалось прибыльнее, хотя Драга и подшучивал над ним, что, мол, из ревности.
Нестор снимал комнату здесь, в Cтаром городе, в царстве колоколов и пряников, с весны, когда перебрался сюда со склонов университетского городка, увенчанного белоснежным, игрушечным Птичьим бастионом и синей громадой библиотеки.
— Имей в виду, — сказал Драга, — с улицы отлично видно, как ты развлекаешься. Фшш! Фшш! Только искры в трубу летят. Красиво. Ты что, надумал всё собрание сочинений извести?
— Не надумал, — сказал Нестор, — а надо бы, наверное.
— Может, у меня вкуса нет, — сказал Драга, — но мне нравится, как ты пишешь. К тому же, ты делаешь это всё лучше и лучше. Я стоял и смотрел, знаешь, несколько раз просто пламя почти вырывалось из трубы, честное слово. Что ты там такого жёг, интересно знать. Ужасно жалко.
Нестор дёрнул плечом.
— Драган, — проникновенно сказал он, — то, что у тебя нет вкуса, это хорошо известный факт, только и всего. Что сгорело, то сгорело. И будет.
Он заботливо упрятал остатки листов в чёрную пухлую папку и перевязал верёвочкой.
— А, ты же ещё не знаешь всех новостей, — сказал Драга, тронув носком сапога забытый Нестором скомканный черновик, — только они не очень хорошие. Милко получил свою рукопись обратно. Видел его с утра, на почте, читал ответ. Мол, то, что вы прислали, не стоит свечки. Встрёпанный, нервный, но вроде ничего, отшучивался. Говорит, что напишет что-нибудь новое, получше. Я подумал: зайду вечерком к Нестору, купим бальзама и поедем к Милко на трамвае. Напоим его и развлечём, чтобы не ныл. И вот зашёл. Нестор, у тебя деньги есть?
— Куда ты их всё время деваешь? — спросил Нестор, — не отвечай, как будто я не знаю. Есть. Тебе бы я не дал, но для Милко не жалко. Пойдём купим бальзама.
Драга взмахнул обеими руками. Кисти у него были крупные, а пальцы красные с мороза.
— У тебя всё время руки такие холодные, — сказал Нестор, — купи себе перчатки.
Нестор надел свою тонкую шинель, и они вышли на улицу.
Становилось холоднее.
Снег был пушистый, гигантскими хлопьями падал на широкие мощёные улицы и узкие улички и, в целом, царил в городе безраздельно. Царство его было бело; лёгкий, мягкий морозец скорее торопил, чем обжигал по-настоящему. Стемнело недавно, и улицы были полны гуляющими.
Драга подул на лиловые костяшки и спрятал руки в карманы.
— А ведь Милко собрался делать предложение Кристине, — сказал он внезапно, — он думал закончить уже свой бесконечный роман и пойти на службу, чтобы подкопить на свадьбу.
— Думаешь, Кристина согласится? — с сомнением спросил Нестор.
— Согласится, — сказал Драга с щедрой убеждённостью старшего брата, — а не согласится, уговорим.
— Отца ты так просто не уговоришь.
— Зато согласится мать, — сказал Драга и в задумчивости покивал сам себе, — а там уже все вместе и отца убедим. Тем более, если его всё-таки напечатают, кое-какие деньги у него будут. А там можно уже и работу подыскать. Например, в Университете.
Нестор рассмеялся. Он едва поспевал за Драгой, шагавшим размашисто и быстро, и потому слегка запыхался на ходу.
— Куда? — спросил он, — на исторический, что ли?
— На литературоведение, — сказал Драга, — там самое место таким книжным червякам, как Милутин или ты.
— Брось, — сказал Нестор, — ты же был на кафедре. Двадцать напыщенных индюков рассуждают о литературе, а сами свечки не могут написать. Конечно, им не хватит пороху это проверить по-настоящему, поэтому они ведут себя как живые классики. Да они выживут Милутина через неделю, как только поймут, на что он способен. Если он не сбежит раньше. Я их самолюбию не угрожал, и то вынес всего месяц.
— Значит, в контору, — сказал Драга, — ну подумаешь, ну, как будто это имеет какое-то значение, если он правда хочет на Кристине жениться.
— Он хочет. Но витает в облаках.
— Боюсь, сегодняшнее письмо его несколько заземлит, — сказал Драга.
Нестор пожал плечами.
— Милутин нарисовал себе сказочную деву, — тихо сказал он, — и теперь хочет на ней жениться. Иногда мне кажется, что он влюблён не в Кристину. Он любит свою Принцессу-Рыбачку. Сам её написал и сам полюбил. Может быть, она и выглядит, как твоя сестра, но разве это она?
— Да ты никак ревнуешь.
— В основном, к роману, — сказал Нестор, — мне жаль, что его написал не я.
— Да что ты прицепился к нему? — взмахнул руками Драган, — хороший роман, даже отличный, но к чему такие страдания?
— Не обращай внимания, — вздохнул Нестор, — я уже почти смирился. Кому-то достанется земная слава и Принцесса-Рыбачка, а я уже почти обжился в роли Наборщика Типографии.
Драган расхохотался.
Книгу свою Милутин писал уже три года. Рукопись, бесконечная история города Дада, озаглавленная “Рыбаки и рыбки”, состояла из восьми сюжетов, почти не связанных, причудливо переплетавшихся между собою наподобие кружева и только в конце сходившихся в единый узел.
Сходившихся ли?
— Ты ведь дочитал её? — спросил Нестор ни с того ни с сего. Была у него привычка внезапно начинать разговор так, словно каждый в любой момент мог заглянуть в светлую его голову и узнать, о чём тот думает. Но Драга этого не умел.
— Кого — её? — удивлённо спросил Драга.
— Рукопись, — пояснил Нестор терпеливо, — рукопись же. Я просто пытаюсь вспомнить, дочитал ли я её, и не могу. За мной такое, знаешь, не водится.
— Погоди, — медленно сказал Драга, — ты же сам переписывал её всю. Милко пишет как карп хвостом, ни одна контора не возьмёт его книги на переписку.
— Разве? — удивлённо спросил Нестор, — да, мы, помнится, собирались её переписать, но не успели. Я возился с заказом для Трясовецкого, ты сказал, что отнесёшь её к Вуковичу в контору и сделаешь копию у них. А Милутин непременно хотел отдать её в издательство до Рождества, и почта бы не приняла её без копии, ты знаешь, а он сидел без денег.
— А я был уверен, что ты её переписываешь, — сказал Драга тревожно.
Они остановились.
— Драган, — ласково сказал Нестор, — ты помнишь, чем заканчивается книга?
Драга не помнил.
Даже так: он внезапно осознал, что с каждой минутой помнит меньше и меньше.
Как будто страницы сгорали одна за другой.
— Он не подумает её жечь! — сказал он, — это же Милко, наш Милко, и он никогда не станет этого делать...
Нестор многозначительно посмотрел на него. Он, Нестор, умел так многозначительно смотреть, что всё без слов становилось понятно.
— Бежим, — сказал Драга, оборвав себя на полуслове, — успеем ещё. Обязательно успеем.
— Себя спалит, — сказал Нестор потерянно, — и хорошо, если только себя.
И они побежали.

— Надо, надо было переписать, — говорил Драга на бегу, жадно и сбивчиво глотая холодный воздух, — надо было сделать копию тайком и пусть себе жжёт сколько влезет. Девчонка. Трус. Не напечатали его один раз, а он и давай истерику закатывать. Конечно. Девчонка.
Крылья его пальто метались за спиной, вправо-влево, как тень от свечи на сквозняке.
Нестор бежал молча, берёг дыхание. По улицам Петроградца сновали прогуливающиеся парочки, компании студентов; в воздухе пахло подогретым вином и претцелями с корицей и сахаром.
— Может, добежать до пожарной? — крикнул Драга, когда они завернули за угол, едва не сбив пожилого господина в сером.
— Нет, — сказал Нестор, — уже почти девять. Пропустим трамвай и совсем опоздаем.
Драга только кивнул.
Они вскочили во второй вагончик голубого трамвая в последний момент, закрывающейся решёткой Нестору едва не попало по пальцам. Пальцы свои — хлеб письмоводителя — Нестор берёг как зеницу ока и в другой день, несомненно, долго бы ещё ворчал по этому поводу.
Но сейчас он замер, вцепившись в холодный поручень, и вспоминал.

Папка, в которой Милутин всюду таскал за собою свой монументальный труд, была синяя.
Это он помнил чётко.
— Только позавчера же говорили, — простонал Драга, — помню, говорили, что сюжет с моряком проседает. Значит, был моряк. Был моряк, и был наборщик, и море было. И Принцесса была. Принцесса-Рыбачка. С золотыми волосами.
— Папка была синяя, — невпопад сказал Нестор.
— Больше ничего не помнишь? — спросил его Драга.
Нестор помнил моряка, и помнил море, но к тому моменту, как трамвай подъехал к подножию академгородка и они пересели на фуникулёр — вверх, выше — он забыл и это.
Книгу было жалко; но чёрт бы с ней с книгой.
Если Нестор, хороший письмоводитель и посредственный поэт, но страстный, увлечённый читатель, хоть что-то понимает в большой, настоящей, пламенной литературе, то бумажный город Дада, сгорев, унесёт с собою и Птичий бастион, и половину Академии.
Если только Милко решится.
— Обгорит как пить дать, — сказал Драга. Он тревожился и не мог молчать, — если кинет всё сразу в огонь, обгорит. Что я скажу Кристине.
Нестор нервно засмеялся.
— Если он всё сразу кинет в огонь, — сказал он, — смотри, как бы ты сам не обгорел. Уже забыл, как Сорочинцы горели? Петроградец это тебе не Сорочинцы, Драган. И Университет это тебе не Сорочинцы.
— Так и Милко не Гоголь, — сказал Драга.
Но Нестор только головой покачал.

Город Петроградец значился в путеводителях как средоточие торговых путей; с севера его подпирали горы, с запада — верфи, а на восток он неудержимо рос.
Фуникулёр раз в час по расписанию отправлялся вверх, к Птичьему бастиону, белому, словно сахарная голова.
Снег взметнулся вверх, когда где-то вверху раздался треск и заскользили высокие тени.
Заскрежетали по рельсам тормоза, и фуникулёр остановился.
Студенты, и профессора, и случайные гуляки, и счастливцы, которым выпало жить в крошечных домиках, облепивших подступы к Академии со всех сторон, прижались к перилам и смотрели вверх, на чёрные горы, и белый снег, и было безветрие, и снег поднимался вертикально вверх, и выше, и выше, а над лиловыми крышами уже пылало жёлтое зарево.

0

6

джотто

Глаза у Николая-Чудотворца были синие-синие. Сколько я их перевидал, этих чудотворцев, с ума сойти. Самого старого когда-то на чердаке нашёл. В оловянном окладе, тяжёлый, собака. Как сейчас помню: открываю старый чемодан, а он оттуда смотрит на меня. Масло въелось в липовую доску, почернело, ничего не разобрать, одни глаза и остались. Тяжёлые это были глаза, греческие. Фаюмские: правый живой, а левый совсем мёртвый.
Я его тогда поднял на вытянутых руках, а он смотрит прямо сквозь меня, и дела ему до меня нет никакого. Продать я его, кстати, так и не смог. В православных церквях у меня обычно начинается что-то вроде удушья, отчасти сродни тому ощущению, какое бывает, когда в детстве грохнул хрупкую костяную ленинградскую чашку и вовремя в этом не признался. Мой равнодушный антикварный Николай стал моим тотемом. Вполне подходящий святой для агностика, думал я. Висит себе и созерцает вселенную.
А этот (липовая доска ещё не просохла) смотрит в упор своими синими-синими глазами, и всё лицо в веснушках. Не по канону. Но здорово.
Я так и хотел сказать: здорово, но Лёша показал мне под столом пудовый свой кулак.
— Рябушки, — пояснил белобрысый художник и сжал губы. От этого они превратились в тонкую розовую линию, испещрённую упрямыми морщинками. Под правым глазом красовался крошечный синеватый шрамик в формы руны ванжи.
— Рябушки, значит, — скорбно сказал Лёша.
Мальчишка громко шмыгнул конопатым носом. Собственные его глаза были тёмные, круглые, как блюдца, но веснушки на носу несомненно были портретными. Правый глаз чуть заметно косил, придавая художнику сходство с фаюмскими мальчиками, но жизнью от него веяло — не перебьёшь. А ещё красками, свежим хлебом и столярным мездровым клеем.
— В гордыне монаха не почиет Господь, — сказал Лёша и помахал мне кулаком под столом, — в смиренномудрии же его почиет Дух Святый. Ты знаешь, что ты должен делать. Иди и сделай как надо. Да башмаки почини сначала: каши просят.
Шмыгнул нос, застучали по лестнице ботинки: правый действительно просил каши.
— Здорово, — сказал я с уважением, — ну здорово же, ну Лёша. А цвета какие, прямо Джотто. Ты искусствовед, это же как кататься на велосипеде, бывших искусствоведов не бывает. Ну, святой отец, неужели ты не сечёшь, как это здорово?
— Ты знаешь, что такое епитимья, Миша? — спросил Алексей и задумчиво почесал бычью шею, совсем не искусствоведческую. К шее прилипла чёрная ниточка.
Я покивал.
— Ничего ты не знаешь, — сказал он, — ничегошеньки ты, прости Господи, не знаешь. Как в холодной келье без одеяла спать, не знаешь. И как в день по тысяче поклонов класть, тоже не знаешь. Одно слово, мирской человек. Ну не могу я его больше мучить.Ты знаешь, что я его прошу? Замазать веснушки, только и всего. А он молчит и кивает. И опять приносит...Это всё-таки монастырь, а не община хиппи. Должна же быть хоть видимость порядка. Я не могу ходить за всеми с палкой.
— Я подарю тебе, отче, книгу по эффективному менеджменту, — сказал я.
— А вот пойдём-ка что покажу, менеджер, — сказал Лёша, потянул меня за руку и открыл неприметную дверь, явно недавно крашеную, — посмотрим, что ты на это скажешь.
И я вошёл.
Всё, что за дверью, было наполнено светом, прозрачным, августовским светом, в котором плавали пылинки, плавали, как плавают белые в чёрную оспину яблоки в эмалированном тазу, в саду, когда пройдёт дождь, или как паутинки летят вверх в синее небо, или как старый автобус трещит и покачивается, отъезжая от голубой остановки (две стены и ненадёжная крыша), или как летают перед глазами золотые искорки, когда последним солнцем лета — кажется каждый раз, последним солнцем в жизни — напечёт голову так, что кружится всё, — а возможно, я просто так ужасно устал с дороги, что вся моя выдуманная городом резистентность к этому августу с его тёплым лошадиным дыханием, к этим струганым доскам и мятному холодку воздуха, заливающегося в распахнутое окно, всё вышло из меня и улетело куда-то, хлопая суетными крыльями, как отжимаемыми полотенцами. Вспомнилось вдруг: когда отец Тихон ещё не был отцом Тихоном, а был Лёшкой, моим Лёшкой, такое состояние он называл — дуэнде, много лет прошло, прежде чем мне сказали, что на самом деле есть такое слово, и означает оно именно это — попасть под влияние искусства, которое как обухом по голове, мы тогда думали, Лёшка шутит, дуэнде, дуэнде, дурашка, игрушечное слово. Но я отвлёкся: вся комната, меж тем, была в святых Николаях, она была уставлена святыми Николаями сплошь, двадцать, тридцать, и все они смотрели на меня своими глазами различных оттенков синего, булавочного, бутылочного синего, и не то чтобы в душу смотрели, но как бы и в душу, — наверное, если бы не было их так много, то и ступора бы этого со мной не случилось, но безумный Тихонов иконостас поразил меня до глубины души.
Разумеется, все Николаи были в веснушках. Где-то деликатно, а где-то и сплошь. В крапинку, в мушинку, в оранжевую лубочную оспину.
— Рябушки, — проворчал Лёшка где-то за моей спиной, и это был совсем прежний Лёшка, — подумать только, рябушки. Вот тебе и епитимья. Вот тебе и Джотто. Тащит их и тащит, как собака, тащит и тащит.
Вот тебе и Джотто, подумал я о Лёшке, а может, и не о Лёшке вовсе, а о холодной келье, где пахнет льняным маслом и где мальчишка, дурашка, со сжатыми в узкую полосочку губами и коленками, пишет упрямо своих бесконечных Николаев, и каждый Николай облачён в веснушки, и каждый несёт их гордо, как последнюю августовскую ночь.
И оттого наступает осень, и ныне наступает, и присно, и вовеки веков.

+1

7

rockatansky написал(а):

значилось модной гаевицей

Мимими?)))))

Вообще офигеть. Просто с ума сойти и офигеть. Такое живое и уютное. Просто слов нет.

0

8

Вступление я бы убрала, потому как *вырезано цензурой*. Извините, не сдержалась. Всё остальное невыносимо прекрасно. Читать и перечитывать.

0

9

Эмили написал(а):

Мимими?)))))

Мимими)))

+1

10

рябушки пока мои любимые

0

11

Ну если это считать негодным, то я могу вообще повеситься и не жить) Не прибедняйтесь, в общем. А то стукну.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » понеслась