litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Эпичная дуэль, тур первый


Эпичная дуэль, тур первый

Сообщений 1 страница 30 из 204

Опрос

Выберите победителя
Первый

40% - 4
Второй

30% - 3
Третий

10% - 1
Четвёртый

20% - 2
Голосов: 10

1

Сонет, тема - Леденцы.

Первый

От солнца, зашедшегося в зенит,
Прохладой меня избавь.
Послушай, как по моим зубам
Леденец — динь-дилинь — звенит.

Дорога расплавилась. Дело — табак.
Погоду клейкую не изменить.
В зное осталось тонуть. За нить
Шарик воздушный тянуть — судьба.

Так мы увязли в этой жаре,
Как насекомые в янтаре,
Как в тротуаре твои каблуки.

Ты не посмеешь уже отрицать —
Смотри, это мы внутри леденца:
Эти воздушные пузырьки.

Второй

из пруда мельчая в лужи
дальше цепь в земле проталой
звенья дождик обнаружил
в тех кустах просвет сливовый

спать как жить когда без света
а в ночи сосед гортанный
захлебнется что бессмертный
чьей спросил бы я слюной и

будет что с тобой попозже
где открыть калитку внутрь
чтобы ты о воздух рожу

разломал как ветка сливу
на просвет изжелта мутный
вбок идет как будто слева

Третий

В изломах сладкого стекла лучи
Искали мне безрадостную ветошь -
Разнообразить быт и боль, и сны,
И промежуток приторного лета.

Ах, как необратима темнота,
Как складчата шершавая поверхность,
И если выход есть из закутка,
И путь прямой из лабиринта если,

Сквозь топь и леденцовых крошек взвесь.
Сквозь пыль и мусор, числа и порезы,
ведет тропинка в карамельный лес,

А после вдруг сворачивает в бездну.
И замкнут в битого кривого петушка,
Мой луч, держись, вот здесь моя рука.

Четвёртый

Не хватит сладости во рту,
Чтоб высказать тебя с начала
И до конца. Как по утру
Скользит по спальне свет усталый:

Не прикоснуться, не вздохнуть,
Не потревожить сон конфетный
Другому никакому сну.
И остаётся безответным

На сахарном цветном стекле
(оно влажнеет под губами)
Мой поцелуй.  И между нами

Ложится трещина, как след,
И твой любимый леденец
Раскалывается кусками.

0

2

:cool:

0

3

Да и я тоже говорю. Ощущение - возвращение нашего золотого времени)))

0

4

Очень неплохо. Ждала худшего. Мне даже музыку пришлось выключить, чтобы вчитаться.

Первое, что бросается в глаза: четвёртый - худший.

Эмили написал(а):

Как по утру

поутру. А если имеется в виду "скользит по утру ,как по спальне" - то не хватает запятой.

"стекле - след - леденец" - не ахти.
Но даже эта работа - очень неплоха.

Третье стихо - вообще не сонет, потому что это не эксперимент с формой рифмовки, а провал с ней.
Если докрутить эту тему либо совсем обезсонетить текст - было бы лучше.
"Лучи-сны"? Серьёзно?

Шекспировское окончание у европейского сонета? Странная схема.

Да, пока не забыла. По форме из четырёх текстов на сонет тянет один текст - первый. Все четыре текста написаны с претензией именно на европейскую форму. При этом первый - единственный, где в первых двух катренах рифма, как и положено, сквозная.

Но:
нить - изменить - банально.
избавь - зубам - не звучит, и всё тут.

Эмили написал(а):

Дорога расплавилась. Дело — табак.
Погоду клейкую не изменить.
В зное осталось тонуть. За нить
Шарик воздушный тянуть — судьба.

Вот режьте меня, но без "клейкую" и "тянуть" это было бы лучше.

А так - размер несонетный совсем.

Терцеты (последние шесть строк) первой работы - блестящи. Не могу на них нарадоваться. Скорее всего, с них автор и начал работу. Первые четыре строки хороши умеренно, второй катрен я бы переработала.

Так, что у нас осталось? Работа 2.

"проталой-сливовый"? Риалли?

То есть я вижу ,что это рифмуется с "гортанный - слюной и". Но это несонетный финт. У Эка, например, такое (и даже хуже) в сонетах случается, и такие тексты он называет "неправильный сонет".

Алсо, во втором тексте нет леденцов. Тэк! Где же обещанные леденцы?))

Так, внутри моей головы нарисовалась ничья. Применю-ка ещё кое-какие критерии.

Эх, во втором повтор слива-сливовый. Ну что же так. Это же сонет, в нём так не стоит.

Мой личный победитель - первый текст.

Ещё раз - понравились все работы. В каждой есть что-то вкусное. Но и недочёты тоже есть везде.

Отредактировано aequana (2016-06-19 19:25:48)

+1

5

перечел и примерно сообразил, кто что. одного узнал по ритму, второго - что нет у него ничего о поцелуе (чтобы о нем писать?), третьего - исключением и ощущением, что так ему писать непривычно. эк выделил бы так в курсив. я тоже вроде в привычной формовке

0

6

эквана, а почему худшего-то? я думал, что пишу итальянским и что с формой-то как раз все ладно

Отредактировано тк (2016-06-19 21:22:06)

0

7

тк написал(а):

эквана, а почему худшего-то?

тк написал(а):

я думал, что пишу итальянским, и что с формой-то как раз все ладно

По сути, это один вопрос. Он честный. Эк говорит, что честный вопрос - честный ответ. Попробую последовать его, хе-хе, "мудрости".

Есть такое умение - написать хорошее стихо. Оно тут есть у многих. Здесь многие умеют написать хорошее стихо. Это называется - быть поэтом вообще.

А есть такое умение - написать хорошее стихо в рамках заданной формы (формата, поправил бы Визионер). Это называется - версификация. И этим умением на Ныре не владеет практически никто. До сегодняшнего дня я думала, что сонеты умеет писать Визионер, на эту мысль меня навели его "муми-тролли". Но и это оказалось не так.

Тэк, для сонетов европейской формы - хоть французской, хоть итальянской - характерны жёсткие правила. Сквозная рифма в катренах - это обяз. Запрет однокоренных слов, кроме служебных и особых случаев - тоже. Отступая от этих правил, раскачиваешь форму. Вплоть до деконструкции. Недавно тут был спор - считать ли текст сонетом или нет. Поддержу Эка: деконструированный сонет - всё равно остаётся сонетом. Но это - конкурс. Здесь любая деконструкция должна быть обоснована. Отступаете от формы - так покажите мне, чем это вызвано. Не вижу, чем.

Про такие "мелочи", как строки с маленьких букв и анжабеманы при переходе от катрена к терцету - я даже и не заикаюсь. Просто обозначила: ни один из авторов не выдержал форму, за которую взялся. Хотя с содержанием у всех всё в порядке.

0

8

хорошо, вы убедительны. :)

0

9

aequana написал(а):

"проталой-сливовый"? Риалли?

блин. я по-прежнему не могу отделаться от ощущения, что вы троллите

0

10

cypress, там дальше ещё есть слова. Читайте их.

тк написал(а):

хорошо, вы убедительны.

Не считала нужным, но Эк просит добавить кое-чего сверху.

Из-за непонимания роли формата, говорит Эк, на Ныре стало модно не понимать форму вообще и любить бесформенность. При том, что форма - это изрядная часть поэзии как таковой. И есть случаи, когда без неё совсем нельзя. И их много, таких случаев.

Конечно, и без неё можно. Но тогда должно быть чётко видно - автор пожертвовал строгостью формы ради того-то и того-то. А не просто так.

А здесь - не умея организовать форму самостоятельно, люди не умеют оценить её у других. Поэзия вообще такова: оценить можно лишь то, чем более-менее владеешь сам. И наоборот: если ты чем-то владеешь - то и у других можешь это оценить.

При этом никто не говорит, что форма важнее всего на свете и прочую лабуду. Просто здешний поток почти в полном составе прогулял соответствующий курс лекций. С другими предметами всё нормально, а вот что касается версификации - в дипломе прочерк.

Это же ещё лимерики показали, в самом деле. Ну сколько там было именно лимериков?

Любить содержание - правильно. Но форму - тоже надо, кмк.

0

11

aequana написал(а):

Ну сколько там было именно лимериков?

У меня был лимерик. И у Тикки был лимерик. Это я могу гарантировать)

0

12

Эмили, понятен ли тебе смысл этих моих простыней - или мне требуется ещё что-то пояснить?

Конкретики не надо. Увязнем. Я и не говорила, что лимериков не было вовсе. Но и форма та - простенькая. Человек пишущий вообще не должен мимо неё промахиваться, это берётся на автомате.

0

13

Так время такое, Экки, никто не хочет писать сонеты и лимерики, все хотят крутые верлибры. Кайф в том, чтобы сломать форму, получив что-то волшебное.

0

14

За всех не буду говорить, скажу за себя — соблюдать форму мне скучно. Я её нарушаю, чтобы интереснее было.

0

15

Эмили написал(а):

никто не хочет писать сонеты и лимерики, все хотят крутые верлибры.

Значит, мы с Эком - никто. Лады, чо.

Ап. Так и писали бы верлибры. Зачем было трогать сонеты?

Эмили написал(а):

Кайф в том, чтобы сломать форму, получив что-то волшебное.

Не получается. Слом - вижу. Волшебство - нет. У Визионера разве что бывает, раз в год по обещанию; нарушает он больше, чем делает.

Visioner написал(а):

соблюдать форму мне скучно. Я её нарушаю, чтобы интереснее было.

1. См. выше.
2. Раз скучно - то и не берись, чо.
3. Для того, чтобы форму нарушать ,ей сначала надо овладеть. Преодолеть её. Не стебаться, а победить форму в честном бою. Этого момента преодоления - не вижу ни в одной из представленных работ.

Отредактировано aequana (2016-06-19 22:11:55)

0

16

aequana, не браться ещё скучнее. Фан в сломе же.
А третий пункт не имеет под собой никакого основания, кроме "надо пушто надо"

0

17

Visioner написал(а):

aequana, не браться ещё скучнее. Фан в сломе же.
А третий пункт не имеет под собой никакого основания, кроме "надо пушто надо"

Разжую.

Не овладев формой, ты не можешь сломать её. Физически. Ты можешь  сломать только своё представление о ней.

Пример.
Не овладев:
1. Знанием о том, что рифма к катренах должна быть сквозной и
2. Умением эту сквозную рифму сделать -
ты не можешь это условие поломать. Потому что это условие в твоём тексте будет тупо игнориться. Игнор - хреновое преодоление.

Далее. Если кто-то другой это условие таки преодолеет (например, как Эк в "Иммерсионных сонетах", хоть там можно было и тоньше) - то ты не заметишь этого преодоления и вообще не поймёшь, что перед тобой не форма, а её слом. Потому что

aequana написал(а):

Поэзия вообще такова: оценить можно лишь то, чем более-менее владеешь сам. И наоборот: если ты чем-то владеешь - то и у других можешь это оценить.

Так понятнее?

Отредактировано aequana (2016-06-19 22:23:32)

+1

18

aequana написал(а):

оценить можно лишь то, чем более-менее владеешь сам.

расходимся, я так понимаю?))) раз оценить тут все равно никто ничего не сможет

0

19

cypress, я могу. У меня есть Эк. Он умеет писать сонеты. А значит - и оценивать их)

0

20

aequana написал(а):

на Ныре стало модно не понимать форму вообще и любить бесформенность

Да ладно, верлибры и прочий модерняк на Ныре любили ещё до того, как появилась Ныра. Оно же выглядит глубокомысленнее.

aequana написал(а):

Это же ещё лимерики показали, в самом деле. Ну сколько там было именно лимериков?

А сколько там было участников?

cypress написал(а):

расходимся, я так понимаю?))) раз оценить тут все равно никто ничего не сможет

Вообще с форума надо убрать недостойных, которые всеми премудростями писания не овладели. Ибо толку от них.

0

21

Солнышко написал(а):

Да ладно, верлибры и прочий модерняк на Ныре любили ещё до того, как появилась Ныра. Оно же выглядит глубокомысленнее.

1. Есть мнение (спорное), что верлибр - тоже форма. Я бы не стала указывать верлибр как образец "бесформенности".

2. Любить - это одно. Не видеть за пределами своей любви ничего - другое.

Солнышко написал(а):

А сколько там было участников?

1. Не вижу связи.
2. Ещё раз: там вообще не должно было быть промахов, ни одного. С двух метров даже начинающие стрелки не должны промахиваться мимо мишени. Не говорю - бить точно в яблочко.

Солнышко написал(а):

Вообще с форума надо убрать недостойных, которые всеми премудростями писания не овладели. Ибо толку от них.

Недавно сама выражала похожую иронию)

Короче. В соседней теме народ просит обоснованных отзывов? Вот мой отзыв, и я считаю его обоснованным и развёрнутым. Кому надо - учитывайте, я говорю полезное. Кому не надо - обтекайте. Кому не нравится - минусуйте. Но это моё мнение, и за ним стоит мой опыт, за который я ручаюсь. Единственный неадекват, который я могу получить в ответ - это переход на личности. Вот этого не надо. Это была просьба.

0

22

я, наверное, не совсем вас понимаю. я даже на всякий случай загуглила, что такое сонет. это, говорят, такая поэтическая форма.

вы же не предполагаете, что участники дуэли не могут написать стихотворение из двух катренов и двух терцетов ровным пятистопным ямбом с соответствующей перекрестной охватной или какая там еще должна быть рифмовкой?

0

23

aequana, если ты считаешь, что я не шарю в поэтических форматах, то ок) пусть будет игнор, один хуй мне это интереснее, как ни назови

0

24

cypress написал(а):

вы же не предполагаете, что участники дуэли не могут написать стихотворение из двух катренов и двух терцетов ровным пятистопным ямбом с соответствующей перекрестной охватной или какая там еще должна быть рифмовкой?

Я ничего не предполагаю по поводу участников. В этой теме мне нет до них дела. Я сужу тексты, а не авторов.
Да, сонет - это такая форма. Ни один из представленных текстов этой форме не соответствует. Что там автор может, чего не может - для голосования неважно; если умеет, пусть вне рамок этой темы хоть крестиком вышивает.

Visioner написал(а):

aequana, если ты считаешь, что я не шарю в поэтических форматах, то ок)

Я точно знаю, что шаришь. Но ещё я знаю, что см. выше.

Visioner написал(а):

пусть будет игнор, один хуй мне это интереснее, как ни назови

Ты споришь не с самим форматом, а с представлением о нём. Твоё представление - полнее, чем у других, это да.

Есть тема - "сонет про леденцы". От неё и пляшем. Ни в одном из текстов сонета нет (в первом, впрочем, он хотя бы ночевал". А в одном из текстов нет и леденца(

0

25

я человек и несколько это доступно дилетант, мне понравилост все, что было выдожено. (а со мной такое редко, к слову.) претензии по форме я принял, ок, делов-то.

но писал я все равно итальянским. это я точно знаю, у мння там книжку, типа, бубликуют, и в ней два есть. :)

0

26

aequana, ну и ладно, меня это мало волнует.

0

27

тк написал(а):

я человек и несколько это доступно дилетант

тэк, тебе подвластна одна форма - твоя собственная. Ты выработал свой формат.

Попытка засунуть в этот формат сонет может быть удачной или нет - смотря по обстоятельствам.

Но это - конкурс. Т.е. вот оно - конкурсное задание. Смысл конкурса - не написать хороший текст вообще. С этим как раз все справились, и я об этом пишу выше.

Смысл - написать такой хороший текст, который соответствовал бы заданию. И тут у всех всё не оч.

тк написал(а):

я человек и несколько это доступно дилетант, мне понравилост все, что было выдожено. (а со мной такое редко, к слову.) претензии по форме я принял, ок, делов-то.

но писал я все равно итальянским. это я точно знаю, у мння там книжку, типа, бубликуют, и в ней два есть.

Это интересно. Расскажешь про книжку?

0

28

aequana,

aequana написал(а):

Из-за непонимания роли формата, говорит Эк, на Ныре стало модно не понимать форму вообще и любить бесформенность. При том, что форма - это изрядная часть поэзии как таковой. И есть случаи, когда без неё совсем нельзя. И их много, таких случаев.
Конечно, и без неё можно. Но тогда должно быть чётко видно - автор пожертвовал строгостью формы ради того-то и того-то. А не просто так.
А здесь - не умея организовать форму самостоятельно, люди не умеют оценить её у других. Поэзия вообще такова: оценить можно лишь то, чем более-менее владеешь сам. И наоборот: если ты чем-то владеешь - то и у других можешь это оценить.

aequana написал(а):

Я ничего не предполагаю по поводу участников. В этой теме мне нет до них дела.

я не поняла, кого вы там выше подозревали в неспособности оценить

0

29

cypress написал(а):

Не видеть за пределами своей любви ничего - другое.

Но оно же явно круче всего остального))))

aequana написал(а):

Не вижу связи.

Ну, если участвовали, скажем, всего три человека, и одному из них на форму пофиг, другой написал всего один текст, а третий по какой-то причине не считается, это не то же самое, что участвовал весь форум, и половина всех людей показала, что им пофиг на форму. Хотя, конечно, практическая численность народу на форуме примерно к такому и стремится.

aequana написал(а):

Ещё раз: там вообще не должно было быть промахов, ни одного. С двух метров даже начинающие стрелки не должны промахиваться мимо мишени. Не говорю - бить точно в яблочко.

Ээээ... что именно применительно к лимерику будет "яблочком"? Как градируется эта мишень?

0

30

cypress написал(а):

я не поняла, кого вы там выше подозревали в неспособности оценить

Ещё раз. Это было сказано не про участников дуэли. Это было сказано про постояльцев Ныры вообще - всем скопом. Это здесь тотально. Странно было бы выделять четверых.

cypress написал(а):

на Ныре стало модно не понимать форму вообще и любить бесформенность.

"На Ныре", а не "в этой дуэли". Смекаете?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Эпичная дуэль, тур первый