litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Анархия! День 1. Главное – гармония


Анархия! День 1. Главное – гармония

Сообщений 1 страница 23 из 23

Опрос

?
Мне нравится

100% - 3
Мне нравится

0% - 0
Голосов: 3

1

Да, всё правильно. Ответить "мне не нравится" нельзя

Главное – гармония

Они стали как трава на поле и нежная зелень.

Раскладывая мангал на лужайке в парке, мало кто знает, что сидит на едином организме, безмолвном, бесстрастном и наделённом неукротимой волей к жизни. Сети корней простираются под землёй во все стороны, переплетаясь и порождая всё новые неистребимые проростки зелёного воинства. Когда людские города обратятся в груды мусора и камней, на их останках, как ни в чём не бывало, поднимется трава.

Викентий Андреевич не задумывался о таких материях. Честно говоря, его мысли редко простирались дальше планов на отпуск или робких прикидок, что подарить тёще на очередной день рождения. Случалось, конечно, и ему ощущать отголоски экзистенциальной тревоги и бормотать себе под нос: «К чему это всё?» – робко озираясь, не увидел бы кто. Но минуты слабости проходили и сменялись привычным тихим довольством, которое особенно отчётливо ощущалось в часы ухода с работы. В пятницу же Викентий Андреевич жмурился в предвкушении выходных и бережно складывал в папочку последние документы, чтобы просмотреть их на досуге. Очень уж хорошо, деловито он смотрелся, когда доставал эту папку из портфеля и выкладывал на стол: на работе коллеги поджимали губы и начинали усердней стучать по клавиатуре, а дома с одобрением кивала жена, и её каменные черты едва заметно смягчались. Вот и на этот раз, в лёгком сумраке вечера, всё налитое блаженством существо Викентия Андреевича восторженно шмыгало носом на сырой уличный воздух, когда сзади к нему подошло ощущение праздника.
– Сумку давай, чмо, – заявило оно хриплым голосом и подкрепило свою претензию увесистым тумаком.
– То есть как это? – пискнул Викентий Андреевич, прижимая портфель к тощей груди, как вместилище государственной тайны. Затем в его сознании отпечатался оглушительный звон в черепе, пустота в ослабевших вдруг руках и мокрый холодный газон, почему-то уткнувшийся ему в лицо. Какая-то травинка проникла в нос и щекотала как будто у самого мозга. Этого Викентий Андреевич вынести уже не смог и отпустил сознание.

– Вика, это возмутительно! Как ты мог всё забыть? – Женин голос привычно врезался в барабанные перепонки, побуждая Викентия Андреевича досадливо морщиться. Супруга смотрела на него с высоты своего монументального роста, вертя в могучих пальцах мобильный, и на лице её не отражалось ни капли сочувствия. Её злила невозможность немедленно покарать преступника. Именно это привлекло в ней когда-то юного Викентия: сила и стремление наказывать несправедливость. Лишь много позже он обнаружил, что дело тут не столько в самой несправедливости, сколько в стремлении кого-то за неё наказывать. Ещё Женя была настолько энергичной, что даже теперь никому бы и в голову не пришло называть её Евгенией Валерьевной. Отзвуки предельно почтительного голоса кого-то из её подчинённых как раз доносились из телефона. Ненавязчиво почесав больной затылок, Викентий Андреевич позволил себе робкую улыбку.
– Мы с тобой ещё поговорим, Вика. Как можно быть таким тюфяком? – прошипела Женя и вернулась к яростному отчитыванию своего бедолаги. Викентий Андреевич уставился в стену. Ему казалось, будто цветы на обоях согласно покачиваются от сквозняка.

В понедельник Викентий Андреевич вернулся в родной офис. Конечно, ему полагался ещё больничный, но в семь утра позвонил сам начальник отдела Стрюков и с обычными шуточками намекнул, что директор недоволен. С замиранием сердца Викентий Андреевич подумал о папке с бумагами и пообещал немедленно приехать. О происшествии – и о его вине – знали, должно быть, уже все, вплоть до охранника, и взгляд каждого встречного неминуемо полнился холодом и презрением.
– А-а-а, Викентий! Болезный наш! – поприветствовал его Стрюков, сияя идеально выбритым подбородком и новёхоньким костюмом. Круглое лицо излучало готовность тотчас решить любую проблему работодателя – за счёт подчинённых, конечно, – а мясистые уши раскраснелись от усердия. Ожидал начальник, восседая на месте Викентия Андреевича (коллеги за другими столами старательно делали вид, что работают, как обычно, и вовсе не собирались обсудить последние сплетни). Свободного места, чтобы сесть или хотя бы поставить новый портфель, точную копию старого, не наблюдалось.
– Доброе утро, Павел Юрьич, а я как раз отчёт заканчивал, мне бы копии допросить – и мигом доделаю… – забормотал Викентий Андреевич, глядя на руку Стрюкова. Конечность непринуждённо двигала мышкой. На мониторе раскладывался пасьянс прямо поверх зеленеющих холмов под безоблачным небом.
– Ты не об отчёте беспокойся, Викентий. – Начальник отдела хохотнул. – С отчётом есть кому разобраться. А тебя директор требовал ещё пять минут назад.
Викентий Андреевич развернулся и на негнущихся ногах вышел в коридор.

– Вы, Бубенцов, с луны, что ли, свалились? Мы тут, по-вашему, работаем или в песочнице ковыряемся? Кто вам разрешал выносить бумаги, я спрашиваю? Да я вас обыскивать всех велю! И прекратите бубнить, я вам слова не давал!
Директор рычал, как раненый лев, и его без того красное лицо постепенно становилось пунцовым. Викентий Андреевич сидел перед ним на скрипучем офисном стуле, не смея шелохнуться, и в голове его отдавался гул – словно волна прокатывалась внутри черепа и разбивалась о стенки вокруг того места, куда неделю назад врезал грабитель. Недовольство директора заполняло кабинет, его безразмерный буро-зелёный пиджак затмевал обзор, а лакированная поверхность стола холодно отсвечивала, отражая начальственную лысину, подобную луне над холмом. В слабеющем сознании Викентия Андреевича всплыло знакомое «К чему это всё?», но отнюдь не в обычном неуверенном регистре. Теперь вопрос ощущался открыто и с удивительной для самого Викентия Андреевича досадой. «Чего добивается этот жирный бык?» – удивлялся внутренний голос.
Гладь стола подёрнулась рябью, и на ней проступили зелёные холмы с компьютерной заставки. Трава прорастала сквозь лак, продавливая мельчайшие трещинки, пронизывала эту реальность и самого Викентия Андреевича, она вытеснила все страхи, суетные животные желания и нелепое деление времени на прошлое и будущее. Викентий Андреевич, чьё имя уже не имело смысла, как и любое другое, поднял взгляд, а может, просто светорецепторы. Директор смотрел на него, как на умалишённого.
– Вы мне тут дурочку не стройте, – уже тише буркнул он, но Викентий Андреевич привстал и с улыбкой протянул руку.
– Я вас понимаю. Приятно было с вами работать, – произнёс он, а может – завладевшая им сила, или слабость, то, что покорно прогибается, но вновь и вновь встаёт и ищет для выражения своей воли всё новые пути. Директор машинально взял его руку.
– Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество, – продолжало нечто в теле Викентия Андреевича, чувствуя, как тянется через нейроны от одного организма к другому тонкая нить его придатка.

Викентий Андреевич купался в зелёном полузабытьи. Здесь царил покой, а привычные ограничения ничего не значили. Его охватывала радость по мере того, как вокруг прорезались всё новые ростки, чтобы в скором времени погрузить своих носителей в этот же океан сопричастности, где все станут равны, и всё будет ясно без слов. Возражений, конечно же, не возникнет – ведь вместе они сильнее, чем поодиночке, согласны буквально как части тела, а частям нет нужды противостоять друг другу. Уходя, Викентий Андреевич каждому пожал руку на прощание, предупредил, что ещё неделю на больничном, и направился домой. Его ждала ещё одна волнительная встреча – и, быть может, возвращение к той самой, давно потерянной, безрассудной юношеской любви.

+2

2

По-моему, это прелесть  8-)  Я в восторге))) Правда, ничего членораздельного пока сказать не могу, но стиль мне понравился очень-очень )

0

3

Классика!

0

4

да, стиль вкусен чрезвычайно!
подбор имен символичен. особенно порадовал в отношении мужа и жены. Вика и Женя - догадайся, ху из ху.
основную тему пока улавливаю, скорее, из категории вечных. из тех, на которые можно писать и писать, и писать, и всегда будет, что сказать

0

5

Талестра, я увидела так: весь мир - единый организм, полный мира и гармонии. Столкнувшись с агрессией, герой был "заражен" этой гармонией (листик попал в нос до мозга) и его взгляд на мир изменился (он увидел, как колышутся цветы на обоях, увидел прорастающую траву и вот это все). И эта гармония, которой он был заражен, заставила его изменить свое поведение и взгляд на жизнь.
Ну и непротивление злом насилию.
Как-то так

0

6

Ticky,
я увидела мысль, что неплохо бы присмотреться к системе, которую представляет собой растительный мир и что-то у нее перенять. если, конечно, ищешь гармонии.
впрочем, может быть, никакого внутреннего совета текст не содержит. просто демонстрирует иной подход.
"контакт" двух принципиально разных систем тоже усмотрела. и "заражение", в смысле, передачу посыла от растения к человеку при контакте "нервных систем"/"душ".
возможно, Викентий теперь совсем иное существо.
местами мне казалось, что рассказ дойдет до планетного масштаба - и из маленьких примерчиков мы увидим как мудрые растения берут в свои руки решение проблем агрессии. но только казалось.

вспомнила "Слово для леса и мира одно", вспомнила тот самый "Аватар".

0

7

Талестра, ну мне лично немного чего-то не хватило в этом всём, какого-то финального аккорда, кульминации, накала. Но поразбирать и поизучать текст интересно  8-)

0

8

Талестра, ты плюсанула мой пост с текстом :) это ты так проголосовала за работу?

0

9

да, вот, пошла и правильно проголосовала теперь. ну и тебе плюс останется. вай нот?

0

10

Талестра, пусть остаётся, я никогда не возражала против плюсов :)

0

11

Ticky написал(а):

мне лично немного чего-то не хватило в этом всём, какого-то финального аккорда, кульминации, накала

Эмоционального движения. Складывается впечатление, что автору пофиг на всех этих людей, он их просто описывает, красиво заворачивая слова, но при этом ни одобряет, ни даже порицает. Искусственное построение на заданную тему.

0

12

Солнышко написал(а):

Эмоционального движения

эмоционального развития, я бы сказала :) там есть две точки, но переход между ними упущен

0

13

он их просто описывает, красиво заворачивая слова, но при этом ни одобряет, ни даже порицает. Искусственное построение на заданную тему.

я б отнесла это к достоинствам, а не недостаткам.
ибо меня проглядывающая позиция автора, скорее, раздражает, чем привлекает. но это вкусовщинка.

0

14

Талестра написал(а):

меня проглядывающая позиция автора, скорее, раздражает, чем привлекает

На мой взгляд, вполне нормально, если она проглядывает не нарочито, а посредством самого текста, сюжета и языка. В конце концов, именно она мотивирует текст, придаёт ему коммуникационную ценность. Да, в написанном по заказу тексте тоже может проглядывать позиция. Но когда её нет, когда проглядывает именно безразличие, это получается просто текст на конкурс, и какое дело до него должно быть мне? Я не против отдельных интересных текстовых головоломок, задачек - но это не они. И авторы, которых я полюбила в детстве, так не писали. Брэдбери писал не так.

0

15

Солнышко написал(а):

Но когда её нет, когда проглядывает именно безразличие

не знаю, я его, наверно, просто не вижу так откровенно, как вы.

Ticky написал(а):

Раскладывая мангал на лужайке в парке, мало кто знает, что сидит на едином организме, безмолвном, бесстрастном и наделённом неукротимой волей к жизни. Сети корней простираются под землёй во все стороны, переплетаясь и порождая всё новые неистребимые проростки зелёного воинства. Когда людские города обратятся в груды мусора и камней, на их останках, как ни в чём не бывало, поднимется трава.

тут, например, я наблюдаю уважение к системе, устроенной иначе, чем человечество.

0

16

Вот, правда, законы природы, несмотря на кажущуюся беспорядочность, самые законистые законы)

0

17

Ticky написал(а):

Да, всё правильно. Ответить "мне не нравится" нельзя

А зачем тогда два варианта?

Ticky написал(а):

Раскладывая мангал на лужайке в парке, мало кто знает, что сидит на едином организме, безмолвном, бесстрастном и наделённом неукротимой волей к жизни. Сети корней простираются под землёй во все стороны, переплетаясь и порождая всё новые неистребимые проростки зелёного воинства. Когда людские города обратятся в груды мусора и камней, на их останках, как ни в чём не бывало, поднимется трава.

Сразу нет.

0

18

Тедди-Ло написал(а):

А зачем тогда два варианта?

Сдаётся мне, форма выдавала ошибку, дескать, какой это опрос, с одним выбором :D

0

19

Тедди-Ло написал(а):

А зачем тогда два варианта?

Не разрешает движок делать голосовалку с одним вариантом )

0

20

Это прекрасно.

0

21

Эмили, о, ты пришла! Ура! :)

0

22

Не издевайся, а))))))))

0

23

Эмили, я не издеваюсь, я радуюсь :)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Анархия! День 1. Главное – гармония