litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дискуссионная мастерская » ДОЛОЙ ЛИТ-РУ, ДАЕШЬ СЛОВЕСНОСТЬ!


ДОЛОЙ ЛИТ-РУ, ДАЕШЬ СЛОВЕСНОСТЬ!

Сообщений 31 страница 60 из 101

1

Взято в блоге Дмитрия Губина.

Меня ехидно спросили: вот я утверждаю, что литература умерла, а чему бы я тогда учил в школе вместо нее? – и я понял, что счастье привалило.

Дело в том, что я читаю лекции о современном non-fiction, и каждый раз начинаю с того, что у литературы художественной кончился век (или, цитируя Невзорова, «срок годности»). Это не только у нас, это всюду. Все кивают головами, но мало кто читает и Толстого с Достоевским, и Чосера, и Генри Джеймса, и Бальзака. Всюду старая добрая литература превратилась в елочные игрушки из анекдота. Не разбились, но больше не радуют.

Так, на мой взгляд, случилось, потому что литература оказалась никакой не вечной ценностью, а преходящим институтом, обслуживавшим вполне конкретную – индустриальную – эпоху. Обслуживание закончилось вместе с эпохой, потому что главные функции (отвлекать и развлекать, обобщать и передавать опыт и создавать систему распознавания «свой - чужой») перешли другим институциям. И прежний лидер, как всегда при фазовых переходах бывает, не исчез, но изменил функцию. Это как лошади в ХХ веке: тоже не исчезли, но транспортом быть перестали.

То есть сегодня человеку, влюбившемуся по уши, нет смысла читать «Анну Каренину», чтобы понять, что с ним творится. Хорошие книги по репродуктивной биологии и устройству гормональной системы, от Аси Казанцевой до Дмитрия Жукова до Роберта Мартина и Оливии Джадсон, помогут ему, влюбленному дураку, куда эффективнее. И даже предостерегут от ошибок. Другое дело, что non-fiction не претендует на статус «вечной ценности» (новых знаний прибывает каждый день). И, следовательно, ее нельзя «изучать» так же, как литературу, то есть в порядке исторической хронологии, с погружением в биографии авторов, с разбором «образов» и «сюжетов». Плевать нам на биографию Наоми Вульф и на композиционное устройство ее non-fiction бестселлера «Вагина»: важна информация по эволюции женской сексуальности, которую Вульф дает.

И я в своих лекциях разбираю не книги, а концепты, попутно расставляя, так сказать, путеводные знаки, коли на горном перевале от «художки» к «научпопу» нет топографических указателей. И знание «художки» мне в этом деле ничуть не помогает. И моим слушателям, кстати, тоже.

Мне, повторю, вообще непонятен смысл сегодняшних уроков литературы. Большей частью (если не повезет со учителем, а обычно не везет) они контрольным выстрелом в голову добивают остаток интереса к чтению. Школьное литературоведение, все эти «образ Базарова – образ Кирсанова», «экспозиция – кульминация – развязка», – это абсолютная, вульгарная, никому (кроме авторов учебников) не нужная фигня.От которой, слава богу, университетское литературоведение удалено на километр. Нужно ли знать о роли в истории страны Пушкина, Лермонтова, Толстого? Конечно! Так же, как и о роли Чаадаева, Росси или Николая I. Ну, и пусть Пушкины живут себе в учебнике по истории. В школе же нет уроков архитектуры, а потому никто, слава богу, не заставляет вызубривать пять отличий барокко от классицизма. Заставляли бы – мы плевались бы, приходя на Дворцовую площадь.

Так что повторю последний раз: курс литературы в школе скорее вреден, чем полезен, потому что отбивает интерес даже к тому, что может быть интересно. А может быть интересно абсолютно всё. Например, творчество Пушкина, вбежавшего в нашу поэзию на тоненьких эротических ножках, по точному замечанию Абрама Терца. Пушкинские белозубые четырехстопные ямбы сливаются в объятьях с не менее белозубыми ямбами похабных стишков Баркова, - в том-то и сила Пушкина, чтобы то, что использовалось для похабства, начать использовать не только для него.

Русский мат – вообще отдельная тема разговора, в том числе и с детьми, которые сегодня говорят матом не потому, что дурно воспитаны, а потому, что с детства видят три базовых слова в печатном виде: в книгах Лимонова или Толстой или в колонках главных редакторов интеллектуальных журналов, типа Esquire. Поэтому для них эти слова не табуированы, в отличие от их училок. История мата – это история влияния цензуры на культуру. Нет цензуры – нет мата, потому что нет запрета, а есть лишь особый регистр, типа как у английского fuck, которое, кстати, куда более прилично, чем какое-нибудь shag…

Опс! – похоже, я увлекся, да и вы тоже, потому что это все ужасно интересно, да и к тому же практично (перестаешь вздрагивать, слыша, как две девочки-припевочки общаются друг с другом).
Но представить такое обсуждение вы на уроке литературы можете?

То-то и оно.

Потому что для обсуждения интересного и полезного уроки литературы не предназначены. Под интересное и полезное можно заточить уроки словесности. Именно ими я бы доставшую всех «лит-ру» и заменил.

Дело в том, что школьная лит-ра – она о мертвом слове. Все, кого там изучают, от Фонвизина до Солженицына, умерли – нередко вместе с языком. Литература – это старый музей. Не трогать, не прислоняться, замереть и восхититься. К реальной жизни этого никакого отношения не имеет – это все искусство хранимое, а не творимое. Можно наловчиться строчить сочинения по Шаламову – и не уметь ни изложить, ни отстоять самую простенькую мысль вроде той, что тюрьма ломает и убивает 99% людей, включая писателей, но несломленный 1% закаляется до твердости алмаза. Поэтому то, что плохо для человека, часто очень хорошо для человечества – и наоборот.
Русский человек, со всеми своими великими литературными тенями и льющейся с небес духовностью, совершенно не знаком ни с формальной логикой, ни с риторикой, ни (высший пилотаж) с уловками и манипуляциями. За границей включите по телеку новости – там наверняка будет vox pop, опрос людей на улице по поводу злободневной проблемы, - и посмотрите, как самый простой бабулек, на голове три волосинки, легко и складно говорит под камеру. Ладно бабулек – складно под камеру говорят пожарные, полицейские, санитары. А вы можете представить себе нашего полицая (с детства фаршированного Онегиным и Раскольниковым), который умеет три слова связать?

Урок словесности в моем представлении – это урок эквилибристики, балансирования между музейной ценностью и сегодняшней потребностью. Это выработка навыка мыслить и говорить самому, - но так, чтобы зачарованно слушали другие. В России веками право на слово было у литературных оперуполномоченных. Нужно было пройти по ведомству Сергеевых-Ценских, Маминых-Сибиряков, Гариных-Михайловских и прочих Мельников-Печерских, чтобы заслужить право на публичное высказывание. Редактор, цензура, публикация, - тогда да. Не сегодня прежние иерархии пали. Вот тебе твиттер со 140 знаками, вот ВКонтакте, ЖЖ и фейсбук с безлимитными текстами, вон ютьюб-канал – вперед, говори orbi et orbi, камера смотрит в мир.

Урок по изучению умершего не в состоянии научить жизни в социальных сетях, умению написать коммент к чужому посту, - молчу уж про счастливое искусство замутить сетевой говносрач по пустяковой проблеме. Научиться писать толковые посты, вступать в дискуссию, противостоять троллингу – это все знания, куда более важные для социального успеха, для жизни, для будущего.
Так что – долой лит-ру, даешь словесноть! К которому, разумеется, никаких училок с дипломом из педвуза и близко подпускать нельзя (все угробят; к тому же они обычно говорят на среднеканцелярском русском) – а можно и нужно запускать тех, кто в сети слывет кумиром, а такие всюду есть. А чтобы сохранить «школьный стандарт» - раздать школьникам брошюрку с именами и произведениями, которые можно самостоятельно почитать. Неплохая будет такая методичка, если доверить ее составление (в заведомо несогласованных вариантах) упомянутой Татьяне Толстой, а также Виктору Пелевину, Дмитрию Быкову и Людмиле Улицкой.

Потому что словесность – это бесконечная вариативность при минимуме догм.

А лит-ру – ну ее к ляду.

Проблема не в том, что фонтан заглох – а в том, что пруда больше нет.

0

31

cypress написал(а):

вопрос в том, имеет ли это для ученика какие-то серьезные последствия

В качестве ответа на это у меня в голове прокрутилась строчка рокатански про намочить манту - нет греха страшнее.

Какие могут быть последствия у двойки? Мама поругает, денежку на карманные зажмут.

0

32

cypress написал(а):

типун вам.

Сколько евреев - столько и мнений.

0

33

aequana написал(а):

у вас больше общего, чем вы сами могли бы подумать.

У меня даже с бананом 40% общих генов. :-)
Я не пикируюсь. О.о По-моему, я была корректна. Дева выразила сомнения в моих словах, заподозрив в них ошибку. Я подтвердила, что ошибки нет.

cypress написал(а):

ну попса же сплошная

Мр) Мои вкусы вообще весьма непритязательны)

Вампука написал(а):

А заодно определитесь - вы к обсуждению приглашаете и вбрасываете говно на вентилятор, или хотите всё решать самостоятельно, не выслушивая чужих мнений.

Про моего преподавателя - это не предмет дискуссии. :-) Она хороший преподаватель, и я так это и сказала, и насчёт неё я ничего не вбрасывала.
Впрочем, вы можете и на эту тему спорить, на здоровье. Ваше личное мнение очень ценно для меня. :-)

cypress написал(а):

я не особо фанат Толстого, но над "Войной и миром" хотя бы можно подумать. ну и получить немножко более наглядной инфы в рамках предмета "история". а зачем в школе читать Агату Кристи, я вообще не догоняю, если честно.

Ну, я ВиМ как раз читала с удовольствием, но все эти "подумать", сравнительные схемы духовной эволюции Андрея и Пьера, "диалектика души" и "монолог про дуб выучить до пятницы" меня бесили. Кристи тоже можно испортить чёртовым литературоведением для восьмиклассников))
Насчёт наглядной инфы в рамках предмета "история": это порочная практика - использовать как источник худ. литературу.

aequana написал(а):

Нет. Он вполне себе существует помимо. Уроки дают шанс тому, у кого этого контекста нет, в него вписаться и не чувствовать себя дикарями.

Соглашусь отчасти.
Контекст, кмк, умрёт в течение жизни одного поколения, если его не поддерживать всеобщим изучением того самого списка. Это изучение части учеников и правда даёт этот пресловутый шанс, но другой части - отбивает весь кайф и лишает шанса прочесть что-то из этого добровольно.

cypress написал(а):

это мне очень повезло со школой?

Пожалуй что да.

aequana написал(а):

1. Кто хочет не читать - не читает. Силком не заставишь.
2. В моей картине мира всё перечисленное - очень крутые вещи. Кроме Горького, он без "очень".

А вот опросила быстренько сестру, зятя и двух подруг. Одна смогла вспомнить, что точно читала Мёртвых душ, остальные или не читали, или не помнят, читали или нет. Сюжеты некоторых книг знают, но не уверены, что читали. Я почти всё читала, но без удовольствия, кроме Гончарова - его люблю.

cypress написал(а):

в глубине души я придерживаюсь мнения, что англ. язык как жизненно необходимый должен преподаваться во всех школах с первого класса в объеме, необходимом для чтения Агаты Кристи в одиннадцатом. но я совершенно не жду, что кто-нибудь его со мной разделит, поэтому давайте считать, что цитата касалась, ну, скажем, только английских гимназий

Преимущество маленьких языков в том, что никто не морочится вам переводить какие-нибудь фильмы. Максимум - титлове)))) И все как миленькие начинают всё понимать как только выходят из возраста мультиков (мультики переводят).

0

34

aequana написал(а):

Я бы алгебру выкинула и физику после девятого класса. И геометрию тоже после девятого.

o.O Чо, правда?! Блин, уж на что я гуманитарий, но я бы ни за что. С другой стороны - правда, не всем же надо.

0

35

aequana написал(а):

Какие могут быть последствия у двойки?

У меня была один раз двойка за четверть по математике. Строго говоря, это была дисциплинарная мера, я никогда не делала домашние задания))))))00 Это было ужасно. У меня была после этого депрессия не меньше года, панические атаки, кошмарные сны. При том, что меня никто никогда в школе не третировал, не оскорблял и не вёл себя некорректно, в т.ч. учительница математики, я её обожала))))) До сих пор люблю)

0

36

Эмили написал(а):

все эти "подумать", сравнительные схемы духовной эволюции Андрея и Пьера

ну вы мух с котлетами-то не путайте))

Эмили написал(а):

Насчёт наглядной инфы в рамках предмета "история": это порочная практика - использовать как источник худ. литературу.

не согласна, но это уже совсем левая тема для разговора

0

37

Эмили написал(а):

И все как миленькие начинают всё понимать

а еще они могут смотреть Кустурицу в оригинааале(
у меня это больная тема, да

Отредактировано cypress (2016-06-10 23:39:00)

0

38

Эмили написал(а):

Я не пикируюсь. О.о По-моему, я была корректна.

Ты мне очень нравишься, Эми. Ты хорошая. Общение с тобой многое мне даёт, и ссориться с тобой было бы совершенной глупостью - как с моей стороны, так и со стороны любого форумчанина.

Но за Вампуку я сожру любого. Или лучше так: позову Эка, и он сожрёт.
Буду рада ошибаться и убедиться, что никакой пикировки и впрямь не было. Если так - простите меня, глупую, и не судите строго - мне от роду всего неделя, я ещё не очень во всём разбираюсь, а уже лезу.

Эмили написал(а):

это порочная практика - использовать как источник худ. литературу.

+
Но иногда без этого никак.

Эмили написал(а):

Контекст, кмк, умрёт в течение жизни одного поколения, если его не поддерживать всеобщим изучением того самого списка.

С одной стороны, да.
С другой - никто ему этог опоколения не даст. И это правильно. Культурная идентичность, все дела.

Эмили написал(а):

Преимущество маленьких языков в том, что никто не морочится вам переводить какие-нибудь фильмы. Максимум - титлове)))) И все как миленькие начинают всё понимать как только выходят из возраста мультиков (мультики переводят).

На русском тоже такое есть, просто русский зритель ленив и избалован дубляжом. Который сам же традиционно потом ругает)
Я бы ввёл квоту на дубляж/субтитры - вместо квоты на отечественное кино.

Эмили написал(а):

я бы ни за что. С другой стороны - правда, не всем же надо.

Не то что не всем, а очень мало кому. И ничему не учит. Там нечего экстраполировать даже.

Эмили написал(а):

я никогда не делала домашние задания))))))00

Добро пожаловать в клуб. У меня это был принцип. Школа - в школе, дома - дом.

0

39

aequana написал(а):

У меня это был принцип. Школа - в школе, дома - дом.

как удивительно разнообразны человеческие принципы. пожалуй, я займусь коллекционированием

Отредактировано cypress (2016-06-10 23:45:42)

0

40

cypress написал(а):

как удивительно разнообразны человеческие принципы. пожалуй, я займусь коллекционированием

Ещё я коньяк до полудня не пью.

0

41

cypress написал(а):

ну вы мух с котлетами-то не путайте))

Не путаю. :-) Литература как предмет - это и есть "луч света в тёмном царстве", "видимый миру смех", "что нам хотел сказать автор" и прочие литературоведческие штампы. Ученики должны не только прочитать нужное, но ещё и сочинение по произведению написать _правильно_. Используя штампы.

cypress написал(а):

а еще они могут смотреть Кустурицу в оригинааале(
у меня это больная тема, да

Что ж он как вам дался-то))))) Завтра посмотрю "белу мачку", раз такие дела, и всё-всё вам расскажу))))))

aequana написал(а):

Ты мне очень нравишься, Эми. Ты хорошая. Общение с тобой многое мне даёт, и ссориться с тобой было бы совершенной глупостью - как с моей стороны, так и со стороны любого форумчанина.
Но за Вампуку я сожру любого. Или лучше так: позову Эка, и он сожрёт.
Буду рада ошибаться и убедиться, что никакой пикировки и впрямь не было. Если так - простите меня, глупую, и не судите строго - мне от роду всего неделя, я ещё не очень во всём разбираюсь, а уже лезу.

Экки, моя хорошая. Я разбудила в тебе зверя? :-) Хомячка? :-) Я так тебя боюсь!))) Намочи манту.

*основательно дёргает Вампуку за косу*

aequana написал(а):

С одной стороны, да.
С другой - никто ему этог опоколения не даст. И это правильно. Культурная идентичность, все дела.

Ты упускаешь суть спора. И аргументируешь тезисом.

Грубо говоря: нужно ли продолжать Х? - непременно, ведь сейчас Х, значит нужно продолжать Х.

aequana написал(а):

На русском тоже такое есть, просто русский зритель ленив и избалован дубляжом. Который сам же традиционно потом ругает)
Я бы ввёл квоту на дубляж/субтитры - вместо квоты на отечественное кино.

ОМГ. Вам лишь бы что-нить запретить.

aequana написал(а):

Не то что не всем, а очень мало кому. И ничему не учит. Там нечего экстраполировать даже.

Это неправда. До сих пор обожаю алгебру. Недавние события показали, что я за неделю восстанавливаю объём знаний, достаточный для ЕГЭ))) Не бог весть что, но что есть - то моё)

aequana написал(а):

Добро пожаловать в клуб.

Простите, но этот клуб основала я. :-) И я тебя старше на год. Так что да - Добро пожаловать. :-)

cypress написал(а):

как удивительно разнообразны человеческие принципы. пожалуй, я займусь коллекционированием

У меня два.

0

42

вы не читаете лурк, а второй?

0

43

Эмили написал(а):

Ученики должны не только прочитать нужное, но ещё и сочинение по произведению написать _правильно_. Используя штампы.

это неправда. но ученикам проще, да, думать, что они кому-то что-то должны. это снимает с них ответственность

Отредактировано cypress (2016-06-11 00:24:36)

+1

44

Эмили написал(а):

Я разбудила в тебе зверя?

Нет. Ещё не хватало, Эмичка.

Эмили написал(а):

Ты упускаешь суть спора. И аргументируешь тезисом.
Грубо говоря: нужно ли продолжать Х? - непременно, ведь сейчас Х, значит нужно продолжать Х.

Нет. Я говорю: нужно продолжать Х, потому что лично я считаю, что Х - благо.

Эмили написал(а):

Вам лишь бы что-нить запретить.

О РЛИ? Не запретить, а уравнять в правах. Не надо стереотипов, мы тут все мыслим немного глубже.

Эмили написал(а):

Простите, но этот клуб основала я.  И я тебя старше на год.

Добро пожаловать в клуб тех, кто старше меня на год и понтуется этим. Ты тут не одна такая)

Эмили написал(а):

У меня два.

Звёздное небо и нравственный закон?

0

45

cypress написал(а):

вы не читаете лурк, а второй?

Я думала, что скажу, но это личное. Чёрт)))) Зря интриговала.

У меня ещё два суеверия есть, хотите? :-) Верю в астропсихологию и гомеопатию))))00

cypress написал(а):

это неправда. но ученикам проще, да, думать, что они кому-то что-то должны. это снимает с них ответственность

Не совсем вас понимаю.
Я училась в лицее, в классе с углублённым изучением литературы и истории. Да, я знаю, что некоторая вариативность возможна, и, строго говоря, можно вообще всё сочинение построить на отрицании и опровержении этих штампов. Но выдать своё незнакомство с этими штампами - значит быть оцененным как "недостаточно глубоко знакомый с темой". И отвертеться от изучения взглядов Белинского на Добролюбова не удастся. :-)

0

46

aequana написал(а):

Нет. Я говорю: нужно продолжать Х, потому что лично я считаю, что Х - благо.

Таки да. Я и не отрицаю, что некоторым - благо. Начинаю считать, что не благо - единообразное образование.

aequana написал(а):

Не запретить, а уравнять в правах.

Запретить дубляж, когда рынок требует дубляжа? :-) К счастью, это невозможно. Русский язык достаточно большой, чтобы любительских дубляжей было много и они были достаточно качественны. Но да, кинотеатры так убить можно: ютуб благодарно примет их аудиторию и покажет им киношку, переведённую добровольцами. :-)
(Кстати, нашла кучу сербских фильмов с любительским переводом на русский. Если возникнет необходимость переводить с инглиша - я тя умоляю, эту дыру будет не заткнуть))))

aequana написал(а):

Добро пожаловать в клуб тех, кто старше меня на год и понтуется этим.

Ты не в этом клубе, и не можешь меня приглашать. :-)

0

47

Эмили написал(а):

Верю в астропсихологию и гомеопатию

а соционика как же?

Эмили написал(а):

Я училась в лицее, в классе с углублённым изучением литературы и истории.

хм. возможно, это особенность класса с углубленным изучением литературы и истории? хочется спросить, зачем вас понесло в этот класс, раз вам не нравится изучать взгляды Белинского на Добролюбова
не вижу никакой проблемы в самом факте знакомства со штампами. нет своих мыслей - выдай штампы и гуляй свободен. есть что своего сказать сказать по теме и знаешь, как грамотно и связно это самое сказать - ну не верю я, что кому-то за такое ставят двойки. пусть даже в самом что ни на есть литературном лицее

0

48

по ходу, я зашла в эту дискуссию, чтобы плюсануть практически все высказывания cypress.

*кстати, в школе я обожала уроки литературы, учителей у меня сменилось человек пять и все преподавали по-разному, и, несмотря на то, что я до сих пор не прочла полностью Толстого и Достоевского, мне школьная программа нигде не жала, ничего не отбила и не ущемила*

0

49

Эмили написал(а):

Запретить дубляж, когда рынок требует дубляжа?

Да не запретить. Выбор дать. Не запретить - а разрешить, ы? Где у меня про запретить?

Эмили написал(а):

Ты не в этом клубе, и не можешь меня приглашать.

Я там как бы почётный талисман команды))

cypress написал(а):

есть что своего сказать сказать по теме и знаешь, как грамотно и связно это самое сказать - ну не верю я, что кому-то за такое ставят двойки. пусть даже в самом что ни на есть литературном лицее

От препода зависит. Я сама не видела, но мне рассказывали, что такое бывает. Шаг влево - шаг вправо - и привет.

0

50

cypress написал(а):

а соционика как же?

Я не знаю про неё ничего и не верю, пожалуй)

cypress написал(а):

хочется спросить, зачем вас понесло в этот класс, раз вам не нравится изучать взгляды Белинского на Добролюбова

Я хз) Считалось, что у меня гуманитарный склад ума, и меня не отдали в физмат) В естественно-научный я не хотела, общеобразовательный - для слабаков, а в гуманитарном у меня были подружки)))))

cypress написал(а):

хм. возможно, это особенность класса с углубленным изучением литературы и истории?

А, поняла. Нет, проблема была не в сочинениях, Полевина - человек широких взглядов, и в сочинении обращала внимание скорее на общую связность и наполненность. Но сама необходимость с этими штампами знакомиться ломала последнее удовольствие от чтения. И так-то читаешь не то, что хочешь, так ещё тебе и подсказывают, что думать об этом. Причём подсказывают из 19 века.

0

51

aequana написал(а):

От препода зависит. Я сама не видела, но мне рассказывали, что такое бывает. Шаг влево - шаг вправо - и привет.

ну, всякое в жизни случается. давайте статистику собирать. у меня было четыре, из них ни одного особенно хорошего, подобной проблемы не было никогда. Талестра вот со мной согласна.
зато слышала о таком от людей, которые свои мысли выражать не очень умели. в том числе, в адрес моих же преподавателей

0

52

aequana написал(а):

Я бы ввёл квоту на дубляж/субтитры - вместо квоты на отечественное кино.

Ок, что там за квота на дубляж? Я не понимаю.

aequana написал(а):

От препода зависит. Я сама не видела, но мне рассказывали, что такое бывает. Шаг влево - шаг вправо - и привет.

Такое правда бывает. У моей сестры так в самом деле было.

0

53

У меня, кстати, так тоже было, когда нам на полгода заменили нашу учительницу - она тогда как раз стала ещё завучем. Я даже не помню имени второй учительницы, но это реально был звиздец, уровень резко упал, претензии были на уровне - "а вот ты не написала, что Онегин - энциклопедия русской жизни, 5/3"

0

54

ну, никто и нигде не застрахован от идиотов

0

55

cypress написал(а):

зато слышала о таком от людей, которые свои мысли выражать не очень умели. в том числе, в адрес моих же преподавателей

А вот может быть. Это надо обдумать.

Эмили написал(а):

Ок, что там за квота на дубляж? Я не понимаю.

Ввела бы квоту, чтобы минимум, скажем, 20% сеансов - шли с субтитрами вместо дубляжа. Потому что сейчас дубляж - 100%. Что касается крупных к/т.

Отредактировано aequana (2016-06-11 01:12:24)

0

56

cypress написал(а):

ну, никто и нигде не застрахован от идиотов

В общем-то да.

Что ещё раз подтверждает мысль, которая мне кажется верной: не так важно, чему учат, важно, кто и как. Был бы хороший учитель, и без разницы, что он преподаёт - математику ли, литературу ли, биологию ли. Его классу повезло.

0

57

aequana написал(а):

Ввела бы квоту, чтобы минимум, скажем, 20% сеансов - шли с субтитрами вместо дубляжа. Потому что сейчас дубляж - 100%. Что касается крупных к/т.

Так платежеспособный спрос же. Рынок же. Это как раз запрет, безо всяких натяжек.

0

58

Эмили, запрет чего?

0

59

Запрет дублировать 100 процентов фильмов или любое другое количество, продиктованное рынком. Введение нерыночных механизмов регулирования с нечёткими целями и без достаточных оснований)))

0

60

Эмили написал(а):

Запрет дублировать 100 процентов фильмов

Да нет никакого запрета, третий раз говорю.

Просто одно и то же кино крутить параллельно с дубляжом и с сабами. Никто не заставляет смотреть только то или другое. Крутить.

Если рынку дать то, что он хочет, без регулирования - давайте уж акцизы заодно отменим. А то это же запрет - без наклейки ни водку, ни сигареты не продашь. Свобода не бывает без ограничений.

Отредактировано aequana (2016-06-11 02:27:06)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дискуссионная мастерская » ДОЛОЙ ЛИТ-РУ, ДАЕШЬ СЛОВЕСНОСТЬ!