Почему вы задали этот вопрос? К чему он будет вести?
Ни к чему, потому что я вижу, что тебе этот диалог неприятен.
Литературная Ныра |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » вымрут ли женские окончания?
Почему вы задали этот вопрос? К чему он будет вести?
Ни к чему, потому что я вижу, что тебе этот диалог неприятен.
Алису начал один раз - нет, не могу, это еще хуже.
и прибежал в этот вольерчик ибо такое шоу нельзя пропустить.
У тебя есть вольерчик.
имхо конечно но какая тема такое и обсуждение
нет такой темы, которую нельзя было бы обсудить корректно.
Я вырос на Зене- королеве воинов, она была круче богов, людей и Цезаря. Но она не текст.
Блин, неужели это не интересная тема.
Она просто изначально провальная. Привычка малой группы, принадлежащей к определённой субкультуре глотать окончания по разным причинам не приведёт к изменению языка. Это очевидно.
Как раз сегодня на маяке выступал на эту тему филолог - куда, говорит, делся огромный пласт жаргона семидесятых? Отмер, как ненужный языку.
Ticky, пиши с позиции всевидящего автора, оспади
пиши с позиции всевидящего автора, оспади
а мне не нравится она а вообще, я разве говорила, что это проблема? это просто наблюдение )
Я вообще считаю рассказ от первого лица в корне порочным и могущим употребляться только как приём.
Тедди-Ло, а что было в семидесятых?
а что было в семидесятых?
вот именно
Я вообще считаю рассказ от первого лица в корне порочным и могущим употребляться только как приём.
так речь-то о POV-ах, а не о первом лице
что до всевидящего ока, то по мне, оно звучит искусственно
Тедди-Ло, -_- а гугл говорит, что в древнеанглийском у прилагательных был женский род, а потом убег.
так речь-то о POV-ах, а не о первом лице
Да это примерно одно и то же. Фокус на героя нужно смещать для определённых целей, как правило - для целей создания ненадёжного рассказчика. Зачем ненадёжный рассказчик в описании эротической сцены - ума не приложу.
Athuu, вполне возможно. Из Русского языка ушёл вспомогательный глагол ту би. От Английского - рода. Мужского там тоже нет, в глаголах-то.
Тедди-Ло, +_+
В английском, кстати, все корабли имеют женский род.
Да это примерно одно и то же. Фокус на героя нужно смещать для определённых целей, как правило - для целей создания ненадёжного рассказчика. Зачем ненадёжный рассказчик в описании эротической сцены - ума не приложу.
Эээээмммм... я категорически не согласна. Во-первых, речь не об эротике (это пример, там специально написано, что он выбран, потому что показательный), а вообще о подходе к повествованию.
Во-вторых, всевидящее око создаёт ощущение отстранённости, чем разрушает сопереживание. Герои воспринимаются как марионетки, куклы, между которыми происходит взаимодействие и которых видит некий всевидящий бог.
В-третьих, ограниченное третье лицо (которое я называла POVом) ближе к тому, как воспринимаем мир и события мы. Мы не видим всё. Мы видим мир ограниченно. Мы не знаем, что за соседним углом. Мы не знаем, что происходит в другом конце мира. Мы вообще многого не знаем.
Мало того, мы можем отфильтровать то, что важно герою, то, что он видит, и в итоге таким образом тоже сыграть на сопереживание, на погружение в жизнь героя и в его мир.
Мне странно, что я должна это объяснять
В английском, кстати, все корабли имеют женский род.
на чём построен цикл Энн Леки
Во-вторых, всевидящее око создаёт ощущение отстранённости, чем разрушает
А это уж как рассказчик словом владеет. Лучший пример вовлечённого наблюдателя -- Булгаков. Речь повествователя окрашена эмоционально.
В-третьих, ограниченное третье лицо (которое я называла POVом) ближе к тому, как воспринимаем мир и события мы. Мы не видим всё. Мы видим мир ограниченно. Мы не знаем, что за соседним углом. Мы не знаем, что происходит в другом конце мира. Мы вообще многого не знаем.
Это и есть -- недостоверный рассказчик. Его использование зависит от цели автора.
Мало того, мы можем отфильтровать то, что важно герою, то, что он видит, и в итоге таким образом тоже сыграть на сопереживание, на погружение в жизнь героя и в его мир.
Это делается разными методами, гораздо более простыми в том числе.
Ссспади. Полторы девы из дайриков собираются уничтожить целый согласовательный класс в русском языке. Ну успехов.
И заодно скажите об этом какой-нибудь Марусе из Дурного Зада. Мол, Маруся, мы считаем, что существование женских окончаний в русском языке - это атавизм и вообще не эстетично. Она вам и за атавизм надаёт, ибо отродясь такого не пила, и за женские окончания, ибо дама она приличная, и с кем попало не оканчивает.
И надо говорить о соотношениях? Вот их там, Марусь этих, миллионы, а девиц, которым букву а к глаголам лень дописывать - вряд ли даже тысячи.
Вымрет оно, как же. Тут вон попса восьмидесятых никак не вымрет, а они про женские окончания...
Ок, поставим вопрос так, с чего девочкам в голову взбрело, что так лучше?
Ну вот. Сейчас я всё-таки не удержусь и скажу, что они выёбываются, и мы обе две (оба два?) расстроимся. Без темы самоидентификации тут никак, хотя не всё так плоско, конечно. Не хочу.
А зачем вам это вообще потребовалось?
Во-первых, это красиво...
Дело в том, что за любым способом говорить стоит определённый контекст, определённый посыл, рассматривать целый диалект в отрыве от его культурной среды нельзя. Вот посыл-то у меня и сменился.
Мол, Маруся, мы считаем, что существование женских окончаний в русском языке - это атавизм и вообще не эстетично. Она вам и за атавизм надаёт, ибо отродясь такого не пила, и за женские окончания, ибо дама она приличная, и с кем попало не оканчивает.
Маруся ещё и за звонИт по щам надаёт, что теперь, на марусь ориентироваться? Такая аргументация не канает.
с чего девочкам в голову взбрело, что так лучше?
с того, что это с самого детства транслируется им прямо в мозг - быть мужиком выгоднее, круче и инетереснее. Вон, рокатански про книжки выше писала. А девки годятся только борщи растить и детей варить. Девкой быть позорно и скучно. Это -- мизогиния внешняя, бытовая, которая порождает внутреннюю мизогинию.
на марусь ориентироваться
Я не предлагаю на них ориентироваться, я указываю на то, что мы уже на них ориентируемся, и давно. Они носители и творители языка. И они его меняют и/или сохраняют. Вот если бы они вознамерились уничтожить окончания, то их бы через неделю уже не было.
Мне примеры марусиного влияния озвучить?
Отредактировано Вампука (2016-06-06 22:49:42)
мужчиной быть комфортнее.
неправда
какая тема такое и обсуждение
именно так. вы бы ещё устройство дыбы начали обсуждать (в сугубо историческом аспекте), а потом заминусовали Лёву за то, что он начал бы рассказывать про пытки.
или давайте заведём тему "вымрут ли все натуралы" и будем в ней банить за гомофобию, хуле
почему некоторые дамы имеют склонность именовать себя в мужском роде - понятно
непонятно, почему они считают, что это придаёт им мужественности. быть человеком любого пола - значит нести ответственность за это.
если ты хреновый мужчина - имей мужество смириться, и неважно, каков твой пол в реале.
знаю многих женщин, способных потягаться с/превосходящих окружающих мужчин - как по интеллекту, так и по силе воли, характеру, выносливости, выпавшим жизненным испытаниям, наконец. Ни одна из них не приняла бы именование себя в мужском роде иначе как оскорбление.
Тедди-Ло, тезисно на завтра обозначу:
а) Маруси всё-таки решают. Как раз на уровне прийти-придти (удачно подвернулось) и кофий-кофе. Язык, чай, не филологи двигают.
б) была одна статья про общие тенденции изменения языка; завтра принесу.
Ну да, и есть рассказики, которые даже я пишу от мужского имени, потому что в некоторых моментах это интересно.
У меня хватает текстов от женского лица. Можно создавать тему про вымирание мужских окончаний?
У написанных женских слов немного другой семантический багаж и речь получается излишне подчеркнутой, что совсем не интересно. Это просто историческая данность, ничего с этом не поделаешь, и написать кучу всего от женского лица и накопить новое - сложнее, чем просто поменять окончания.
и написать кучу всего от женского лица и накопить новое
Вот это славный вызов для мистера Пропера!
Экванс, я принимаю ваш вызов. Пишем стихи от женского лица. Вы Цветаева, я Ахматова. Или наоборот, или как вам угодно вообще. Но от женского лица. Любовную лирику. Хорошую любовную лирику, чтобы было не стыдно. До пятницы. М?
творители языка
Знаете, какая маруся внесла в язык слово "тушеваться"?
Носители - да, творители - нет.
Если бы все маруси были творителями языка, мы бы его уже не узнали. К счастью, язык чуть более сложная и саморегулируемая структура.
неправда
Никто не говорит, что это правда. Но это вбивается в голову на уровне лексики. Бегать как девчонка, бить как девчонка, быть мужиком, молодец, мужик.
а потом заминусовали Лёву за то, что он начал бы рассказывать про пытки.
смотря как бы он начал это делать.
или давайте заведём тему "вымрут ли все натуралы" и будем в ней банить за гомофобию, хуле
давайте заведём тему -- мастер передёргивания.
Язык, чай, не филологи двигают.
Язык двигают те, кто словом владеет. Писатели, мыслители, политики. Блогеры, бгггг.
была одна статья про общие тенденции изменения языка; завтра принесу.
Неси, читала.
Можно создавать тему про вымирание мужских окончаний?
Почему тебя это бомбит, можешь объяснить?
Бегать как девчонка, бить как девчонка, быть мужиком, молодец, мужик.
Кто сказал, что Оля - баба? Оля - правильный пацан.
Неси, читала.
Так я ж всем принесу. Там интересно.
Вообще, как я понимаю, идёт одновременно два процесса. Маруси несут язык на своих крепких рабоче-крестьянских плечах, попутно хренача его кулаком, чтобы не дёргался и нести сподручнее было.
И это тенденции.
И ещё творцы, люди, владеющие языком, обогащают его. Но это единичные всплески, выпадающие значения. Чтобы это сыграло, нам нужен талантливый телевизор. Талантливый и популярный.
Экванс, я принимаю ваш вызов. Пишем стихи от женского лица. Вы Цветаева, я Ахматова. Или наоборот, или как вам угодно вообще. Но от женского лица. Любовную лирику. Хорошую любовную лирику, чтобы было не стыдно. До пятницы. М?
1. Принимается.
2. Не понимаю, зачем конкретные личины, да ещё разные, что создаёт неравенство. Может быть, просто - женская лирика?
Да, я помню, что авансом согласился на любые условия. Просто, может, вот так вот?
Если не согласны - я Ахматова.
3. С хорошим - это уж как пойдёт.
это вбивается в голову на уровне лексики. Бегать как девчонка, бить как девчонка, быть мужиком, молодец, мужик.
Всего лишь один аспект. Есть немало причин, почему быть девочкой выгоднее.
давайте заведём тему -- мастер передёргивания.
И будем там демонстративно передёргивать затвор?
Почему тебя это бомбит, можешь объяснить?
Потому что мальчики любят девочек. Девочек, а не бесполое нечто, пусть даже всего лишь на уровне лексики. Любим мы вас и дорожим вашей женственностью. Вот и весь секрет.
Отредактировано aequans (2016-06-06 23:34:10)
Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » вымрут ли женские окончания?