litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Секретные снимки


Секретные снимки

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

из цикла "Ночь приходит в полночь"

Настольные часы  тихо щелкали секундной стрелкой, отмеряя ночное время. Смолкло бубнение соседского телевизора за стеной, стало слышно, как стучит по окну летний дождь. В приоткрытую форточку залетала восхитительная прохлада.
  Ночь, забравшись с ногами на диван, антрацитовой статуэткой застыла над новой книгой Вениамина. В неярком свете желтого ночника ее серое платье и синий берет выглядели одинаково черными. Только надкусанное яблоко в руке гостьи намекало на зеленый цвет. Веник всегда поражался способности своей почитательницы поглощать зеленые кислые яблоки чуть ли не килограммами.
   «О вкусах не спорят», - размышлял он, находя по утрам еще теплый пирог или штрудель. Завтракал писатель за редким исключением в одиночестве. В этом было что-то правильное и, одновременно, обидное. Ночная гостья приходила в полночь и исчезала с рассветом, оставляя приготовленное угощение из яблочных запасов.

   Сегодня сложившаяся творческая обстановка подтолкнула  Веню к одной мысли, которую он уже давно вынашивал, но не решался воплотить в жизнь. Писатель отложил клавиатуру компьютера, оставив очередную главу о приключениях космических фрилансеров незаконченной, а, вооружившись альбомом и мягким карандашом, осторожно начал делать набросок,  периодически посматривая на поглощенную чтением Ночь.
- Нет вдохновения? – негромко осведомилась антрацитовая богиня, оживая, чтобы перевернуть страницу.
Веня вздрогнул, поймав пронзительный взгляд синих глаз. Он смутился и отложил карандаш:
- Я… я просто подумал, что… Ну, мне бы хотелось иметь твой портрет,- наконец, вымолвил он.
- Не надо,-  попросила Ночь, – потом будет не-лов-ко.
- Отчего же - неловко? – почти на автомате поинтересовался Вениамин, досадуя на себя за необдуманный порыв.
Ночь бесшумно поднялась и одним движением оказалась за высокой спинкой кресла писателя. Она положила ладони на плечи Веника, и тот почувствовал макушкой её легкое дыхание.
- Твои рисунки…  хороши?  - поинтересовалась Ночь, разглядывая набросок.
- Не знаю, – честно признался Веник. –  У меня их было всего два…  Как у Маленького Принца: «Шляпа» и «Шляпа в разрезе».
- Их не два,- Ночь сердито шлепнула ладошкой Веника по плечу и скользнула на середину комнаты:
  – Те, что ты назвал, не его рисунки, а Антуана, - Ночь стояла к Венику в пол-оборота, отвернув открытую половину лица, и искоса разглядывая писателя сквозь шифонный платок. На секунду её взгляд задержался на распахнутом вороте канареечной рубахи Веника: там не хватало пуговицы. Махнув ресницами, Ночь подняла глаза и предложила:
- Хочешь кофе?
- А… да, спасибо,- улыбнулся Веник. – Совсем спать не хочется.
- Переоденься,- попросила она, направляясь в кухню.
Веник схватился за то место, где на воротнике должна была быть пуговица и, покраснев, начал торопливо расстёгивать остальные.
Облачившись в трикотажную кофту с «молнией», он задумался, глядя на свой неоконченный рисунок. Подсев за компьютер, Веня  открыл новое окно редактора и начал набирать:
«Давно. Очень давно, пылкий юноша влюбился в Ночь. Повелительница темноты посмеялась над чувствами молодого человека, но тот был настойчив и каждый вечер присылал своей возлюбленной великолепные букеты алых роз. Наконец, юноше удалось заставить сердце богини дрогнуть, и Ночь разрешила ему написать свой портрет. Семь ночей она приходила в каморку художника, а когда он закончил, исчезла навсегда, оставив запечатленный на холсте образ.
- Почему я так спешил!? – в отчаянии спросил юноша у портрета.
- Ты торопился сделать меня,- ответила Копия и, сойдя с холста, заключила художника в свои объятия. Но, увы, молодой человек не испытал ничего. Картины не холодны, но и не горячи, а их поцелуи имеют привкус картона.
- Оставь меня! – вскричал молодой человек, пытаясь освободиться от своего творения. – Ты – не она! Исчезни!
Отшатнувшись, он опрокинул бутыль олифы на тлеющие угли камина, и в его каморке вспыхнул пожар. Копия погибла в огне. Узнав об этой истории, Ночь пожелала больше не делать своих портретов, а молодой человек, оправившись от ожогов, прожил долгую и интересную жизнь. Имя его было - Леонардо»
- Ин-те-ре-с-но,- Ночь, неслышно примостив поднос с двумя кофейными чашками на столик с яблоками, читала с экрана, заглядывая писателю через плечо,-  но, все – не-прав-да.
- Ну, вот, - вздохнул Вениамин, задирая голову, в попытке встретиться взглядом с вредной критиканшей,- тогда, почему нельзя рисовать твои портреты?
Ночь, чуть наклонив голову, взглянула на писателя сверху вниз:
- Я принесу. – улыбнулась она видимым уголком губ. – У тебя будет мой портрет, обещаю.
Веник потянулся к ней губами, но Ночь отстранилась и вернулась на диван. В её пальцах блеснула иголка с ниткой – она начала чинить канареечную рубашку Веника.
- Кофе готов, - тихо сообщила Ночь, не отрывая взгляда от работы.
Веник вздохнул и, оттолкнувшись от компьютерного стола,  подкатился на кресле к дивану:
- Какому же мастеру ты доверила рисовать свой портрет? – поинтересовался он, беря свою чашку со стеклянного столика.
Ночь стрельнула в писателя лукавым взглядом и продолжила сосредоточено пришивать пуговицу.
- Не скажешь? – усмехнулся Веник. – Тогда я спрошу у Гавроша.
Заметив тень насмешливой улыбки, мелькнувшей на лице Ночи, писатель продолжил:
- Ага, пацан не в курсе. Хорошо, тогда буфетчик. Буфетчики все про всех знают, он расскажет.
- Я сама сделала,- сообщила Ночь, закрепляя нитку, - а рисовал – свет. Это фотография.
- Как? – поразился Вениамин. – Ты фотографируешь?
- Как и все люди,- пожала плечами Ночь.
Она поднялась и вручила писателю его рубашку.
- У меня необычные снимки,- пояснила Ночь, - я фотографирую так, чтобы не видели. Секретные снимки.
- И как, получается?
Ночь взяла свою чашку со стола и отпила глоток:
- Получается, – кивнула она. –  Уродливость, злость, пренебрежение - очень много. Но, это жизнь.
Веник удивленно моргал:
- Хотел бы я взглянуть...
Ночь  кивнула:
- Я принесу. Завтра. Весь альбом. Тебе - не-пон-ра-вит-ся.
- Зато, это не сказка,- пожал плечами Веня,- и все – правда.
Ночь улыбнулась:
- Там попадаются и красивые карточки, жизнь иногда улыбается и не только в камеру, а просто так.

0

2

всё будет

0

3

Тедди-Ло написал(а):

всё будет

Хы-хы... звучит загадошно. :)

0

4

1. это отрывок из цикла, так?
2. сразу после последнего предложения напрашивается мысль о продолжении и развитии истории с картинками. понятно, что Ночь исчерпывающе объяснила, что она фотографирует и что у нее выходит, но кажется, что это либо начало диалога, либо будет еще череда диалогов между писателем и Ночью, в которых будут более подробно раскрываться цели ее визитов к нему и его отношение к ней.
может быть, они рассказывают друг другу истории?
3. заместительные.
Вениамин-Веник-Веня-писатель-он.
достаточно трех.
он-писатель-Вениамин.
или он-писатель-Веник, если веником его по жизни зовут все и он сам с этим прозвищем сроднился. или если Ночь его так зовет.

0

5

Талестра написал(а):

это отрывок из цикла, так?

Рассказ из цикла.
Мне тоже пеняли, что он оборван, но чем его закончить не подсказали. Ведь мысль он выразил.

Талестра написал(а):

или он-писатель-Веник, если веником его по жизни зовут все и он сам с этим прозвищем сроднился. или если Ночь его так зовет.

Нет, Веником его зовет только автор. :)

Талестра написал(а):

достаточно трех.
он-писатель-Вениамин.

Лучше Веня, и очень редко в официозе Вениамин.

Спасибо!

0

6

Плюш написал(а):

В неярком свете желтого ночника ее серое платье и синий берет выглядели одинаково черными.

Майндбрейк. Дали цвета и тут же сообщили, шо оно всё чёрное :)

Плюш написал(а):

Отшатнувшись, он опрокинул бутыль олифы на тлеющие угли камина, и в его каморке вспыхнул пожар. Копия погибла в огне. Узнав об этой истории, Ночь пожелала больше не делать своих портретов, а молодой человек, оправившись от ожогов, прожил долгую и интересную жизнь. Имя его было - Леонардо»

М... неоднозначное впечатление. Во-первых, не раскрыт мотив Ночи на запрет писания себя. Во-вторых, нет привязки к Леонардо.

Плюш написал(а):

В её пальцах блеснула иголка с ниткой – она начала чинить канареечную рубашку Веника.
- Кофе готов, - тихо сообщила Ночь, не отрывая взгляда от работы.

Нормальная такая ночь, кофе готовит, шарлотки печёт и рубашки защивает, гыгыгы.

Плюш написал(а):

- Получается, – кивнула она. –  Уродливость, злость, пренебрежение - очень много. Но, это жизнь.
Веник удивленно моргал:
- Хотел бы я взглянуть...
Ночь  кивнула:
- Я принесу. Завтра. Весь альбом. Тебе - не-пон-ра-вит-ся.

Мотив - не на камеру большинство какашки? Ну... не знаааааю.

0

7

Тедди-Ло написал(а):

Майндбрейк. Дали цвета и тут же сообщили, шо оно всё чёрное

Да, согласен, хотя... в темноте любой цвет выглядит тёмным.

Тедди-Ло написал(а):

Во-первых, не раскрыт мотив Ночи на запрет писания себя.

Ну как же!
Ведь выйдет Копия жеж!

Тедди-Ло написал(а):

Нормальная такая ночь, кофе готовит, шарлотки печёт и рубашки защивает, гыгыгы.

Мечта писателя. :)

Тедди-Ло написал(а):

Мотив - не на камеру большинство какашки? Ну... не знаааааю.

Увы. да.
Спасибо.

0

8

кого ещё читать-то? кому доброе критическое дело, того... сделать?

Писатель отложил клавиатуру компьютера, оставив очередную главу о приключениях космических фрилансеров незаконченной, а,

- а - союз противительный. Что чему противится в данном случае - нсчастному читателю, который, б.м., как я, начал знакомство с творчеством именно с этого рассказа или даже с этого места - неясно. Ясно, что чтение осложняет.
в далёких краях, где я комментировал МТА, я любил говаривать: начитывайте. Закончили произведение - хоккей, теперь вы диктор Левитан и начитываете аудиокнигу. ну, вот пришла слава и люди желают вас в пробках слушать. или по радио. Так что следите за плавностью. если есть у вас опыт слушания книг и чтения вслух - сразу запнетесь об излишние "то, что", "бы" и повторяющиеся или неуместные союзы. вычитанное произведение готово полностью тогда, когда оно благозвучно.

в данном случае: оставил, и, вооружившись... или оставил то-то, и вместо этого вооружился... повествовательная интонация, спокойная, плавная, свойственная описательной части, не прерывается об эти а и но. они для драматизЬму, с этой целью используются поэтами или сатириками: я люблю маму, но чай горячий.

Картины не холодны, но и не горячи, а их поцелуи имеют привкус картона.
- Оставь меня! – вскричал молодой человек, пытаясь освободиться от своего творения. – Ты – не она! Исчезни!
Отшатнувшись, он опрокинул бутыль олифы на тлеющие угли камина, и в его каморке вспыхнул пожар. Копия погибла в огне. Узнав об этой истории, Ночь пожелала больше не делать своих портретов, а молодой человек, оправившись от ожогов, прожил долгую и интересную жизнь. Имя его было - Леонардо»

-

Картон в живописи — рисунок углём или карандашом (или в два карандаша — белый и чёрный), сделанный на бумаге или на грунтованном холсте, с которого уже пишется картина красками.

так что картон Леонардо пахнет...  Это как сейчас сказать, что картина пахнет трафаретом.

подробнее
на вики, картон в живописи.

а картон как прессованная бумажная масса появился в девятнадцатом веке.

про бестрепетные ощущения художника от только что завершенной картины молчу. Предметы искусства никакие, только картоном пахнут... Пигмалион-то и не знал, мужики.

привыкайте, я часто не могу осилить чтиво. Недавно Уилбура Смита бросил.

вот где-то там, про картон, хотел заметить, что кинуло под стол. Но редактирование коммента убивает эмоциональную окраску.

Отредактировано consolo (2016-01-11 17:17:10)

0

9

consolo
У нас тутошки еще Эпос имается. Можно, значить, его.

0

10

эпос огромен, как заблуждения Ю.С. Рыбникова. Утомлюсь же. Да и играют по нему. Набегут же.

и *капризно* разве в нём найдётся веселый картон, который для многих аж до мохнатых годов двадцатого века означал "перфокарта" (картон для ткацкого станка АТПР), или "предварительно нанесенное изображение".

Отредактировано consolo (2016-01-11 17:49:00)

0

11

consolo написал(а):

начитывайте. Закончили произведение - хоккей, теперь вы диктор Левитан и начитываете аудиокнигу.

Отличный совет. Спасибо.

consolo написал(а):

в данном случае: оставил, и, вооружившись... или оставил то-то, и вместо этого вооружился... повествовательная интонация, спокойная, плавная, свойственная описательной части, не прерывается об эти а и но. они для драматизЬму, с этой целью используются поэтами или сатириками: я люблю маму, но чай горячий.

Принято.

consolo написал(а):

а картон как прессованная бумажная масса появился в девятнадцатом веке.

И что? в повествовании наши дни.

consolo написал(а):

вот где-то там, про картон, хотел заметить, что кинуло под стол. Но редактирование коммента убивает эмоциональную окраску.

Это я чего-то не понЯл.
Но все равно спасибо!

ПыСы не покупайтесь на Эпос. Там прорва текстов. Утонете. как пить дать, еси даже на таких коротких буксуете.

0

12

не, запах картона ощутил же ж Леонардо. Претензии снимаются, если это был ди Каприо и флэшбек к первому изображению ночи происходит в наши дни, как и основное повествование. Но что-то не похоже.  :glasses:
Эпос... начал читать закрытую тему, понял, что это за зверь. Если спрашивали именно об эпичном эпосе - могу сразу сказать, как отношусь к таким текстам. Сдерживает то, что надо начать почти с авраама, который родил исаака, получится объемный коммент.

Отредактировано consolo (2016-01-11 18:55:59)

0

13

consolo написал(а):

Сдерживает то, что надо начать почти с авраама, который родил исаака, получится объемный коммент.

Па желанию ^^

0

14

consolo написал(а):

не, запах картона ощутил же ж Леонардо

Да, но об этом пишет писатель в нашем времени. Поэтому он употребляет для сравнения понятные современые вещи. :)

Да, он, видимо, не важный писатель, но это его рассказ. :)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Секретные снимки