litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Комбинации судеб


Комбинации судеб

Сообщений 31 страница 60 из 113

31

aequans написал(а):

но без неё в данном случае никак.

Ложь. Ой, извини за бестактность, но без в этом случае никак.

0

32

Шана написал(а):

Ложь.

Мммм. Перефразирую: без неё я не мог выразить ту мысль, которую хотел донести. Конечно, мог бы и не доносить, но - ...

0

33

Сапгира я знаю вдоль и поперёк. Это деконструкция формы, возникающая, когда форма становится автоматической и приевшейся. Смысл сонета в особой форме рифмовки. Смысл пост-сонета в отказе от сонетных конвенций. Это следующая ступень развития. Отсылки к сонету, причём конкретному, у меня есть, сонета нет.
Про минимализм ты был прав, это многозначное слово. В отличие от чётких критериев сонета.

0

34

Никаких "чётких критериев" нет. Мы это даже обсуждали недавно. Как только такие критерии появляются и осмысляются - они рушатся. Написанная гекзаметром частушка не перестаёт быть ни частушкой, ни гекзаметром.

Раньше, конечно, критерии были прочнее. Но сейчас - другое дело. Форма (формат, если угодно) при этом остаются те же. Смысл плодить сущности?

0

35

написанная гекзаметром частушка остаётся частушкой лишь при помощи необходимых отсылок к этому формату, тематических, композиционных, паратекстовых. И да, она тогда тоже подвергается деконструкции и приобретает приставку пост-.
Сущности необходимо плодить, поскольку именно в различиях находится ценность в данной сфере. Унификация — дилетантство.

Лан, у меня тут новая комбинация запланирована.

0

36

2. Комбинация 6 - 3 - 3 - 4 - 6

Какой рассвет! Восток алеет,
Как будто розы всей Земли.
Опять серебряные змеи
В мою палатку заползли.

Змея! Как много в этом гаде
И благородства, и ума!
А люди помнят лишь о яде.
Но яд прекраснее дерьма!

В соседнем доме окна, двери
И люди, что дерьма полны.
И как я им могу доверить
Степной души моей полынь?

Был чемпионом я, спортсменом —
Теперь я рядовой физрук.
А ты был коброй, амфисбеной,
Теперь ты — уж среди гадюк.

Но время-змейка лечит ядом,
Кусая свой бесславный хвост.
Однажды будет мне награда —
Я полечу до самых звёзд!

А там, на маленькой планете
Заждался мой цветок меня.
Смотри на небо. Видишь? Эта!
Не подведи меня, змея!

21-22 марта

+1

37

Первая ассоциация внезапно - импровизация из Египетских ночей Пушкина (ну, помните - Чертог сиял, Гремели хором...) Клеопатра, восток, змеи, палатки-шатры, вот это всё. А потом через пышный среднеазиатский слог съехали до нищей школы в Фергане, а оттуда внезапно открылся вид на Б612. Мимими.

0

38

Как будто розы всей Земли.

Как-то оперетошно получилось. Надуманно. Поначалу, по крайней мере.

0

39

Эмили, интересные у вас ассоциации) я-то думал, тут Фет с Блоком в глаза бросаются в первую очередь)

0

40

Буц, это хорошо

0

41

Visioner, так и задумывалось?

0

42

Буц, да там же всё написано очень плохо.

0

43

Visioner написал(а):

интересные у вас ассоциации

Так с египетскими ночами ритм совпадает вплоть до нюансов интонации.

Скажите, что из Блока - у меня ээээээ блок какой-то, не узнаю.

0

44

Эмили, в соседнем доме окна жолты

0

45

Да? Блин, и посейчас не вижу. Поперечитаю ещё, раз вы говорите. Там же безнадёга, инферно. Ладно, перечитаю.

0

46

Или только строчка? Мммм. Перечитываю)))

0

47

Эмили, да, строчка) но хрестоматийная

0

48

А, да. У него строчки такие - неприметные)))) Удобно вставлять - как так и было) В верлибрах у меня только вы и увидели, хотя казалось бы. :-)

0

49

Visioner написал(а):

написанная гекзаметром частушка остаётся частушкой лишь при помощи необходимых отсылок к этому формату, тематических, композиционных, паратекстовых. И да, она тогда тоже подвергается деконструкции и приобретает приставку пост-.
Сущности необходимо плодить, поскольку именно в различиях находится ценность в данной сфере. Унификация — дилетантство.

Деконструкция невозможна без реконструкции. "Хранители" - очень крутая деконструкция супергеройского кино; но ещё "Хранители" - это супергеройское кино.

Так и постсонет - всё равно остаётся сонетом. Ярлык не принципиален, первична суть.

0

50

Ты снова всё мешаешь в кучу и уподобляешь разноприродное. Пожалуй, воздержусь от разговора в таких условиях.

0

51

Прелесть, что такое. Напоминает наш конкурс эмо-стихов.

0

52

Visioner, суть приёма не меняется в зависимости от области его применения - лишь внешняя канва. "Разноприродное" - это всё-таки отсылка к чему-то более широкому.

0

53

3. Комбинация 8 - 7 - 9 - 6 - 3

В бутике
Дорогом
Мужском
Налегке
Встретила
Номер один
Он ходил
Выбирая
А она заметила
Замечательный!
Исключительный!
И мечтательно-
восхитительно
Выбрала и похитила
А после - венец
Букет
Первенец
А потом
В другом
Бутике
Другая
И счастью конец.

Номер два
В белом
Красивом доме
Занимался делом
Скромным
На жизнь хватало едва
Но перспективным
Если действовать
А он был активным
И естественно
Дома почти не бывал
Дел понимаешь завал
Сегодня еще одно дело
Скоро закончу дела
Ей надоело
Ушла.

Третий
Не то ефрейтор
Не то сержант
Не то лейтенант
Знаки различия
Не знала
И не различала
Он вёл себя в рамках приличия
Сначала
Дарил конфеты
Букеты
Ластился котом
А потом
Срывал
Брюки
Распускал
Руки
Злой как собака
Каждый день драка
И вот явился
Момент
Он схватился
За пистолет
Еле сбежала
И уже без него
Сына его
Рожала.

Номер четыре
Жил
В обычной квартире
Был
Обычным рабочим
И между прочим
Выпивал
Нечасто
Уважал
Её частную
Жизнь
С детьми дружил
Немногословный
Спокойный
Глаза
На иконе
Словно
Ни дать
Ни взять
Видать
Небо
Домой позвало
Взяло
Был
Как не был
Жил —
Не стало
Инсульт
Инфаркт
Не суть
Но факт
Есть факт
Она
Снова одна.

А пятый
Не мужик
Червяк
Вечно помятый
Нескладный
Крутился
Так и сяк
Просился
Но чтоб неповадно
Было
Гнала и била
А он пресмыкался
Ноги целовал
У порога валялся
Себя забывал
Лишь бы
С нею
Да как он смеет
Ну это слишком
Она давила
А ему казалось
Мило
Прикасалась
Она с презрением
А он с озарением
Любовным
А она со скрежетом зубовным
А когда
Исчез
Неизвестно куда
Ждала его честно
Чуть виновато
Безрезультатно.

И шестой
Курортный роман
Самообман
Пустой
Где-то
В Китае
Летом
Пустая
Встреча
Вечер
Ночь
Другая
Тоже пустая
И прочие
Две или три
С пустотой внутри
Встречались
Общались
Спали
Едва ли
Собирались
Мечтали
Планировали
Хотели
Лишь аккомпанировали
В постели
Собственным пустыням
Стылым
Пустошам
В душах
Встретились два одиночества
На две-три ночи
Чтобы легко расстаться.

Двадцать
1+2+3+4+5+6=20
Детей
Внуков
В геометрической прогрессии
Вторая половинка
Полная чаша
Долго и счастливо
Спокойная старость —
Это всё лишь слова
Они не составляют историю
И даже не рифмуются.

22-26 марта

+2

54

Эээээм, если продолжать играть в ассоциации - то картина корзина картонка, но бог с ними. Оно само по себе очень живое, как по-правде((((( А финал вообще - пронзительный, печальный, достоверный. Очень круто получилось, спасибо.

0

55

Эмили, на самом деле это была первая попытка освоить холинскую поэтику.

0

56

А зачем? :-)

0

57

Эмили, в рамках цикла и просто интересно)

0

58

Эексперимент удался, конечно. :-)

0

59

Эмили написал(а):

А зачем?

Ты сейчас всю культуру порвала. От литературы вообще не оставила камня на камне)

0

60

И чо?

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Комбинации судеб