litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Творчество, не относящееся к литературе » Современное искусство


Современное искусство

Сообщений 121 страница 150 из 229

121

Мне тут становится неинтересно. Каждый слышит только себя, все включили режим "ни от чего не отступлюсь, я прав во всём, ни с чем не соглашусь, лучше своими словами повторю". Нужно больше годных доводов. Аргументами типа кофе, котороеый вообще изначально только для примера было приведеёно, истины не установить. Пойду-ка наггетсов пожарю - это явно будет более продуктивно. Без обид, коллеги.

0

122

Visioner, так я как раз ссылаюсь на твоё утверждение, что все парадигмы на самом деле равноправны, просто какая-то становится генеральной, но генеральная может меняться. Потому люди, которые могут что-то определять, определяют это с точки зрения своей парадигмы, а те, кто не согласен - у них просто другая парадигма, которая может когда-то стать генеральной %-)

0

123

aequans написал(а):

Не понимаю, что значит абстрактное "родители". Считаю, что запрещать ребёнку что-то читать/смотреть/слушать - мудачество высшей пробы. Этот мир таков, ребёнок, что в нём делаются и такие штуки; если тебе интересно - читай и смотри, ведь тебе в нём ещё жить.

напоминаю: эта тема пошла от вашего с Эмили разговора про гипотетического Винни-Пуха, написанного на страницах, изготовленных из кожи ребёнка. И Эмили вроде бы спрашивала, дашь ли ты ребёнку читать такую книгу. А я пыталась привести примеры, показывающие, что далеко не всегда скандальный контекст (типа педофила-Доджсона, например) влияет на восприятие самой книги. Как-то так  %-) 

aequans написал(а):

Пойду-ка наггетсов пожарю - это явно будет более продуктивно. Без обид, коллеги.

а я уже минут сорок как пеку атеистические первомайские маффины ))))

0

124

Ticky, хех, я тоже маффины делать собираюсь)

0

125

Ticky написал(а):

И Эмили вроде бы спрашивала, дашь ли ты ребёнку читать такую книгу.

А я ответил: не вижу смысла в этой сказке применительно к девчонкам. Но если заинтересуются - то конечно, и к определённому возрасту придётся в любом случае. Кровь-кишки-распидорасило на моей позиции никак не отражаются.

Ticky написал(а):

атеистические первомайские маффины ))))

Подначиваешь, рыжая?))

0

126

Ап.

Visioner написал(а):

я тоже маффины делать собираюсь)

А я не могу, поскольку все взрослые в доме больны - как больному заниматься серьёзной готовкой? Но зато разведал место с хорошими, годными маффинами. Пусть будут в этом году покупные)

0

127

Ticky написал(а):

А я пыталась привести примеры, показывающие, что далеко не всегда скандальный контекст (типа педофила-Доджсона, например) влияет на восприятие самой книги.

У этой книги не было скандального контекста. Домыслы (о его увлечении девочками в сексуальном смысле) всегда были маргинальными.

0

128

Visioner написал(а):

давно сознательно использую средний род для кофе.

Живёте на грани. :-)

0

129

Эмили написал(а):

Домыслы (о его увлечении девочками в сексуальном смысле) всегда были маргинальными.

домыслы, кстати, вообще можно на пустом месте найти
например: почему у Лукьяненко почти в каждой книге есть ГГ-мальчик 12-13 лет? xD

0

130

Хельга написал(а):

почему у Лукьяненко почти в каждой книге есть ГГ-мальчик 12-13 лет? xD

Шелли, вы?)))

0

131

aequans написал(а):

Подначиваешь, рыжая?))

а то :D

Эмили написал(а):

У этой книги не было скандального контекста. Домыслы (о его увлечении девочками в сексуальном смысле) всегда были маргинальными.

да, о чём я сказала выше, а Эк привёл хороший пример с "Лолитой", у которой скандальный контекст был
ты будешь запрещать сыну читать "Лолиту"?

0

132

Visioner написал(а):

Ticky, хех, я тоже маффины делать собираюсь)

чёрт, да я в тренде ))

0

133

Ticky написал(а):

ты будешь запрещать сыну читать "Лолиту"?

Боже мой, Тикки, речь вообще не об этом. Речь о том, что вне контекста искусство не существует, меняется контекст - меняется и произведение. Это было к тому, что Хеля спрашивала, что бы поменялось, если бы они станцевали не ХХС, а где-нибудь, ну и другие подобные аргументы. Всё бы поменялось, ХХС был принципиален.

Даже в случаях, когда контекст такой роли не играет, книги тому пример, это не значит, что его роль нулевая. Не нулевая, и мысленный эксперимент по изменению контекста это показывает. Если автор детской книжки маньяк - в моём представлении как читателя это уже совсем другая книжка. Я как читатель не выберу её для чтения своему сыну. Но я не имела в виду, что я моралфаг, и надо все книжки, которые мне кажутся сомнительными, запретить для чтения другими читателями (в т.ч. моим сыном).

Я люблю Лолиту, и я совсем не против того, чтобы Вовка её читал, на здоровье. Я не против того, чтобы он читал Жюстину, Декамерона, да хоть Майн Кампф. Или Молот Ведьм. (Блин, ну и подборка.)))

Просто глупо отрицать, что Винни-Пух, написанный маньяком кровью по коже, - это была бы уже совсем другая книга. Буквы все те же, а книга другая. Не детская. Артефакт, а не книга.
И я даже не заикалась, что предлагаю запретить её читать детям, или читать взрослым для детей. Я просто о том, что оно бы само так получилось - мало кто стал бы это делать.

0

134

Эмили написал(а):

Или Молот Ведьм.

а это не художественное произведение))) *не смогла не придраться*

0

135

Ticky написал(а):

чёрт, да я в тренде ))

Делала маффины до того, как это стало мейнстримом)

Эмили написал(а):

(Блин, ну и подборка.)))

Буцык одобрил бы)

Эмили написал(а):

Я просто о том, что оно бы само так получилось

История не знает таких ярких случаев для поверки - т.е. практически ни опровергнуть, ни поспорить. Но в принципе - ты преувеличиваешь значение контекста, он всегда сглаживается. Сервантес, например, служил солдатом и убивал людей (или во всяком случае был люто, бешено к тому расположен, даже больным просился в бой). Кого это волнует, если он написал роман, из которого выросла современная литература?

0

136

Хельга написал(а):

а это не художественное произведение)))

Майн Кампф тоже)

0

137

aequans написал(а):

Кого это волнует, если он написал роман, из которого выросла современная литература?

Как будто быть солдатом и убивать людей это что-то плохое.

0

138

Эмили написал(а):

Речь о том, что вне контекста искусство не существует, меняется контекст - меняется и произведение. Это было к тому, что Хеля спрашивала, что бы поменялось, если бы они станцевали не ХХС, а где-нибудь, ну и другие подобные аргументы. Всё бы поменялось, ХХС был принципиален.

а теперь сделай другой мысленный эксперимент: сделай песню панк-молебна реально крутой. Ну ведь ты не скажешь, что она клёвая? Ты не закачаешь её себе на плеер? Ты не будешь её слушать в момент, когда тебе взгрустнулось, или просто в машине? Вот подмени теперь песню панк-молебна на действительно хорошую. С крутым вокалом, с крутым соляком, с реально крутым текстом. И в этот момент ты увидишь, как с треском отваливается контекст. Да, контекст помог бы такому произведению найти слушателя, вся внешняя мишура осталась бы той же. Но если бы через некоторое время эту песню начали слушать просто со словами "не, ну ты зацени, как девка голосом-то владеет! да прям негритянский тембр! как она это делает?!"
Я согласна с Эком в том вопросе, что со временем контекст меняется, отваливается и т.д., и настоящую ценность несёт то, что может восприниматься без контекста или в искажённом контексте. К примеру, в "Двенадцати стульях" или "Собачьем сердце" контекст имел огромное значение. Но эти произведения можно воспринимать и без контекста или смутно его представляя. Потому что они - нечто большее, чем просто заигрывание с контекстом и провокация. Потому что в них что-то ещё положили.
Вот я как бы об этом :)

+1

139

Ticky написал(а):

Ты не будешь её слушать в момент, когда тебе взгрустнулось

Чота ржу))

Сообщение 138 - ППКС. Обоснование блестящее.

0

140

Хельга написал(а):

Как будто быть солдатом и убивать людей это что-то плохое.

Вот да.
В смысле - он не делал ничего социально неодобряемого.

0

141

Ticky написал(а):

а теперь сделай другой мысленный эксперимент: сделай песню панк-молебна реально крутой.

Тут два нюанса. Я лох в музыке. У меня на телефоне стоит то, что и стояло из коробки. Большую часть реально крутых музыкальных произведений я не слушаю и не впечатляюсь.

И второй нюанс: панк-молебен же не про музыку и не про текст. Если бы было что-то охрененное, было бы неплохо, наверно, и тогда бы получилось два произведения искусства: панк-молебен и песня, которую можно рассматривать отдельно.

И всё равно, даже тогда эта песня бы воспринималась в контексте.

0

142

aequans написал(а):

Сообщение 138 - ППКС. Обоснование блестящее.

Подмена предмета обсуждения. Логическая ошибка.

0

143

Эмили написал(а):

Подмена предмета обсуждения. Логическая ошибка.

Когда обвиняешь оппонента в демагогии, всегда поясняй, в чем эта ошибка заключается.

0

144

Я же объяснила. Панк-молебен - не песня.

0

145

Эмили написал(а):

И второй нюанс: панк-молебен же не про музыку и не про текст. Если бы было что-то охрененное, было бы неплохо, наверно, и тогда бы получилось два произведения искусства: панк-молебен и песня, которую можно рассматривать отдельно.

публика пошла избалованная, её уже ничем не прошибёшь. Приходится шокировать :) Только кто-то просто шокирует, и если убрать элемент шока - не остаётся ничего, а кто-то шокирует со вкусом, так что если убрать элемент шока, что-то ещё останется. Речь как бы об этом.

0

146

Эмили написал(а):

Панк-молебен - не песня.

Как выше пояснял Экванс, произведение в данном случае - видеоклип. И для него в общем-то верно все то, что говорила Тики.

0

147

Ticky написал(а):

Только кто-то просто шокирует, и если убрать элемент шока - не остаётся ничего, а кто-то шокирует со вкусом, так что если убрать элемент шока, что-то ещё останется. Речь как бы об этом.

Тикки, по существу, я даже и не спорю. Разумеется, важен не только контекст, и содержание тоже. Но с панк-молебном сложнее, кмк, тут наоборот - реакция общества была содержанием, а песня - всего лишь контекстом, поводом, фоном, на котором вышилось полотно про нас.

Хельга написал(а):

Как выше пояснял Экванс, произведение в данном случае - видеоклип.

Экванс путается в показаниях. Разве тюрьма и суд были частью видеоклипа? Их Эк тоже признал частью произведения. Т.ч. не видеоклип, и Эк тоже это признал.

0

148

Эмили написал(а):

а песня - всего лишь контекстом, поводом, фоном, на котором вышилось полотно про нас.

Ну то есть они могли просто прийти и насрать на амвон, и ничего бы не изменилось. И мы возвращаемся к тезису "панк-молебен искусством не является".

0

149

Эмили, мысль о том, что "молебен" удался именно потому, что песня говно - блестяща.

У них же был кратковременный период успеха: митинги, Мадонна, волна просмотров, вот это всё. И они на этой волне пытались что-то сделать по серьёзке - с музыкой, словами, саундом. Про нефть что-то было. Я это помню только потому, что специально интересовался - а ведь времени прошло всего ничего. А фанаты панк-молебна и это вряд ли помнят - им забыли сказать, что это современное искусство, а сами они не привыкли ничего мониторить - фанатеют от того, что само в рот лезет.

Контекст в данном случае вступает в противоречие с содержанием. Наблюдение об этом я и назвал блестящим обоснованием.

Эмили написал(а):

Подмена предмета обсуждения. Логическая ошибка.

Каждый раз, когда меня обвиняют в нарушении правил дискуссии, которого я не совершал, где-то в мире плачет котёнок. Имей это в виду.

0

150

Ап.

Эмили написал(а):

Экванс путается в показаниях. Разве тюрьма и суд были частью видеоклипа? Их Эк тоже признал частью произведения. Т.ч. не видеоклип, и Эк тоже это признал.

Да, это принимается.

Экванс выше писал, что у него нет никаких прямых доказательств, что тюрьма и суд - это так и было задумано. Вроде как оно следует. Вроде как все стороны друг другу подыгрывали в чём только можно и нельзя - я старый фанат рестлинга и обычно вижу, когда конфликт понарошку. Но ощущения к делу не пришьёшь, а "я нашёл, кви продест" - штрих, но не фундамент для обвинения.

Потому - повторяю - есть два равноправных взгляда на происходящее.

1. Случился "молебен". Его записали. Преследования не ждали, а судья охренел от внимания к собственной персоне и зазвездился по полной. В этом случае произведением искусства является: ролик на ютьюбе, смонтированный из хулиганства и заранее записанной фонограммы.

2. Это всё было спланировано изначально Кровавой Гебнёй, чтобы легче было отбраковывать определять инакомыслящих и вообще в социологических целях. И вообще, посмотрите на рожу Верзилова! Курица! Хуй на мосту! В этом случае произведением искусства является: сложная многоступенчатая инсталляция - ролик на ютьюбе + процесс и подготовка к нему + постоянное подогревание интереса публики (нарочитое, кстати) + последнее слово (помним, помним) - то есть всё сложнее.

Говоря по правде, с точки зрения голого творчества фактом культуры являлось бы скорее второе. У автора(ов) был замысел - они его воплотили - получили ураганную реакцию, джаст эз плэннд. Но фанаты "молебна", понятно дело, не примут эту версию. Им больше нравится "дуры сами не поняли, чего сделали, однако случайно задели в обществе какие-то болевые точки". Ну что ж, опровергнуть не могу - но не согласен.

Всегда и во всём уверены только мудаки. Когда у исследователя не хватает фактов, он это честно признаёт. Вот я и признаю.

Отредактировано aequans (2016-05-01 14:46:51)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Творчество, не относящееся к литературе » Современное искусство