litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Творчество, не относящееся к литературе » Современное искусство


Современное искусство

Сообщений 91 страница 120 из 229

91

большинство в этих делах решает мало. Легитимирующие сообщества и институты, арт-критики, искусствоведы.
Схема проста: художник заявляет себя в качестве художника, в этом качестве он создаёт то, что имеет заявку на искусство, а необходимые институты проверяют его в этом качестве. Большинство решает в потребительской сфере, массовой продукции, в сфере искусства большинство некомпетентно.

0

92

Хельга написал(а):

Если под искусством начнут понимать нечто иное, чем сегодня, то изменится значение термина, не более того.

Нет. Это же не математика)) Искусство просто бывает бывшим и преждевременным.

Хельга написал(а):

Пока что почему-то прибивание мошонки к Красной площади искусством никто почему-то не считает.

Некоторые считают, некоторые нет. Причём тут важно - мнение каких именно "специальных людей" является авторитетным для наблюдателя. Есть проблема легитимизации (как и вообще во всех неформальных случаях; "ну, вы же сами всё понимаете" в итоге неминуемо вырождается в "нет, мы не понимаем уже ничего" - потому что всегда хватает шлюх, пытающихся под это "понимаете" протащить своё говно)

Хельга написал(а):

Лингвистика - точная наука

Нет, но связана с точными. Символами так или иначе оперирует любая наука вообще. Я бы сказал, само понятие символа - гуманитарное. Мы придумали его для вас, сами-то вы, заклёпки, ничего дельного придумать не можете, только использовать

Хельга написал(а):

Что имел в виду автор: Занавески были, блядь, синие.

Я это читал уже не раз. Гораздо печальнее, когда имеет место чёрная, как антрацит, кожа.

Харлан Эллисон, болд мой

Тогда я стал разбирать по косточкам все его предположения и инсинуации (все они должны были представить меня как «серьезного писателя»). Буквально все, что он выдавал за подтекст моего рассказа, все его закрученные и тарабарские интерпретации мне удалось представить в качестве вымыслов его обширной эрудиции (и витания в облаках), к которым Автор никакого отношения не имеет.
Послышались смешки. Обида нарастала. Возмущение достигло новых высот. Пятна на репутации расплывались все шире. И наконец, отступив на обычно неприступную позицию, которую академические языковеды используют в качестве последней баррикады, святой отец поставил меня на место таким доводом:
— Подсознание глубоко и таинственно. Даже сам автор может не сознавать все уровни смысла, заложенные в том, что он пишет.
Менее склонный к выживанию и, возможно, более добрый человек мог бы проглотить эти слова и отступить; но я не такой… и не отступил.
— Святой отец, если вы столь безупречно разбираетесь в тончайших нюансах моего рассказа, если вы заметили в нем то, о чем я даже не подозревал… то как вышло, что вы не заметили того, что женщина в рассказе чернокожая?
Иезуит снова надулся и запыхтел. Изумился:
— Чернокожая? Чернокожая? Где это написано?
— Да вот же. Открытым текстом: «Черты ее лица, словно вырезанного из черного дерева, резко выделялись на фоне ослепительно белого снега». Никакого подтекста, никакого символизма, просто черное на белом фоне. В двух местах.
Он секунду подумал.
— Гм-м, да, конечно, я это увидел! Но подумал, что вы имели в виду…
И я победно развел руками. Что и требовалось доказать. Больше меня на конференции «АСЯ» не приглашали.

0

93

aequans написал(а):

Нет, но связана с точными. Символами так или иначе оперирует любая наука вообще. Я бы сказал, само понятие символа - гуманитарное.

Лингвистика - точная наука, поскольку использует принципы верификации и фальсифицируемости. При этом она таки гуманитарная.

aequans написал(а):

Гораздо печальнее, когда имеет место чёрная, как антрацит, кожа.

Прочитала. Именно поэтому предпочитаю в текстах описывать персонажей проще. А основополагающие для образа детали - повторять несколько раз.

aequans написал(а):

Причём тут важно - мнение каких именно "специальных людей" является авторитетным для наблюдателя.

Именно.
В отличие от все тех же точных наук, в данном случае невозможно однозначно что-то доказать. На специальных же людей лично мне глубоко наплевать. Так как однозначного ответа нет, эти специальные люди могут сколько угодно считать большинство быдлом, а себя - элитой, факта это не изменит: искусство определяется не ими, а собственно творцами. Ну а где творчество в акции Павленского, вопрос открытый. Чем она принципиально отличается от обсыкания памятника Пушкину - тоже.

0

94

В общем, на деле разъяснять это нет смысла. Потому что если человеку искусство важно, он считает себя сопричастным, то он, разумеется, в курсе всех тенденций и критериев. Если же ему искусство на обывательском или потребительском уровне интересно, то это лишняя трата бисера. Возникает феномен массового понимания искусства, по типу народной этимологии, наивной истории, т.е., тех сфер, которые кажутся обывателю понятными, хотя он и не является специалистом, специалистов же он считает идиотами. С такими людьми нет смысла вести диалог, поскольку они не шарят даже в азах. Засим откланяюсь.

0

95

Эмили написал(а):

Эк, положа руку на сердце. Ты бы стал читать своим дочерям добрую сказку, написанную маньяком? Я бы не стала - будь она хоть трижды талантливой. Что, читать что ли нечего?

Хочу добавить. Слухи о том, что Доджсон был скрытым педофилом, не мешают родителям давать детям читать "Алису в Стране Чудес". Знаете хотя бы одного человека, который сказал бы: автор -педофил, не дам читать?

Визионер слишком рано свалил, и я не успела добавить: бывали случаи, когда мнение "нужных людей" пересматривалось со временем. Те, кого одобряли и считали талантами, забывались, те, кого считали масслитом для быдла (ау, Шекспир) вдруг становились искусством. Потому я не могу смысла ориентации на мнение нужных людей во всех вопросах. Отдельный человек (к примеру, Эк) прочитал нужных людей, но с кем-то согласился, а с кем-то - нет. Но тут получается, что это осуждается, ибо как вы смели спорить с нужными людьми, их мнение нужно слушать, не думая %-) блин, да это то же самое "совковое", которое Визионер же и осуждает: "если ваше мнение не совпадает с тем, что написано в учебнике, ваше мнение - неправильное".

0

96

Ticky написал(а):

Слухи о том, что Доджсон был скрытым педофилом, не мешают родителям давать детям читать "Алису в Стране Чудес".

Он им не был. Время было другое, другие понятия. Подумаешь, девочка топлесс. Да ещё в нашей "Красной шапочке" есть сиськи маленькой Поплавской - и это детское кино! - так что теперь, режиссёр - педофил? Это общество сдвинулось с места на почве педоистерии.

Ticky написал(а):

Визионер слишком рано свалил, и я не успела добавить: бывали случаи, когда мнение "нужных людей" пересматривалось со временем.

Не беда, ведь я уже говорил об этом выше))

aequans написал(а):

Visioner написал(а):
Лишь в признании, в том, что назовут искусством нужные люди и появляется искусство.
Ага, только это "признание" может запоздать лет на полтыщи. Или наоборот - потомки могут его отменить)

aequans написал(а):

И из этого следует, что механизм этот - не универсален с позиции здесь и сейчас.

(а ещё в сообщении № 66 убойный песняк; мало ли, вдруг его тоже кто пропустил)

Ticky написал(а):

Но тут получается, что это осуждается, ибо как вы смели спорить с нужными людьми, их мнение нужно слушать, не думая

Не люблю переходить на личности и прошу прощения, но Визионер! - мне именно в этом твоя позиция не понятна.

Каким образом ты ухитряешься сочетать шикарный кругозор, адекватную подкованность и неординарное чутьё - с этими вот рельсами восприятия "мне сказали воспринимать так - и я буду воспринимать именно так?"

Признание искусства искусством вообще не от людей зависит. Оно не может зависеть от публики (потому что публика - дура), оно не может зависеть от избранных (потому что те могут быть ангажированы, запуганы, подкуплены или просто иметь неталантливых, но любимых детей). Чем больше об этом думаю, тем ближе мне точка зрения, что факт признания чего-либо искусством - объективный процесс, смотреть надо по факту. Один человек - или группа людей - всегда может оказаться мудаком и похерить критерий проверяемости.

*скрепя сердце* Хельга в чём-то права. Тут нужно хотя бы немного точного инструментария. Закавыка в том, что он работает не всегда и не так. Нужен новый инструментарий, значит.

Ticky написал(а):

те, кого считали масслитом для быдла (ау, Шекспир) вдруг становились искусством.

Масслит для быдла - ещё не значит не искусство.

Отредактировано aequans (2016-05-01 09:55:57)

0

97

об этом всём написано в моей теме про эстетическую парадигму. Конкуренция ЭП разных величин, пиар собственной ЭП в качестве генеральной, смена ЭП в диахронии, всё в это укладывается, ну. Просто надо различать личное отношение, отношение массовое и отношение с позиции генеральной элитарной ЭП, имеющей право легитимации. А вовсе не "мне сказали и я принял". Лично можешь не принимать, но это легитимировано, вписано в историю и никуда теперь не деться. В диахронии всё легко может поменяться вследствие прихода другой ЭП. Так достаточно понятно разжёвано?

0

98

Visioner написал(а):

Так достаточно понятно разжёвано?

Не в моём нынешнем состоянии, но основную мысль уловил.

Visioner написал(а):

с позиции генеральной элитарной ЭП, имеющей право легитимации.

Такого права нет. По одной причине: право кем-то делегируется.

Очевидно, что тот, кто может делегировать такое право - должен и сам им обладать.

А такого субъекта нет.

Чтобы выступить в качестве автора, никакого права реализовывать не нужно - человек просто берёт и делает. В ряде случаев, как уже было отмечено выше, это "делает" как раз носит противоправный харакер - то есть обществом открыто порицается. Это не имеет значения: пацан решил - пацан сделал.

А вот легитимизация кем-то конкретным - невозможна. Потому что ни у кого нет такого права, этот вопрос на уровне общественных отношений никак не урегулирован, а если бы был урегулирован - то тупая регламентация к сути искусства всё равно не имела бы никакого отношения.

Поэтому "элитарной парадигмы" быть не может, максимум - она может быть влиятельной или довлеющей. Кроме того, время меняет не только представления об искусстве - но и саму парадигму тоже. То есть упираемся в то же самое: этот критерий необъективен и непроверяем.

0

99

aequans написал(а):

Он им не был. Время было другое, другие понятия. Подумаешь, девочка топлесс.

Это не так важно. Я специально сказала "скрытый педофил". Суть именно в этом: есть контекст, который на данный момент существует, что скрытый педофил Доджсон для Алисы Лидделл сочинил сказочку.
Но вообще, да, пример не очень хорош, потому что педофилия не была элементом раскрутки книги

aequans написал(а):

Не беда, ведь я уже говорил об этом выше))

не трожь, она мне нужна в завязке) для указания на то, что нужные люди могут ошибаться, а следовательно "думать своей головой" - это хорошо

aequans написал(а):

Чем больше об этом думаю, тем ближе мне точка зрения, что факт признания чего-либо искусством - объективный процесс, смотреть надо по факту. Один человек - или группа людей - всегда может оказаться мудаком и похерить критерий проверяемости.

Мне нравится мнение Бориса Натановича Стругацкого на эту тему: ценность произведения проверяется временем. Если время пройдёт, а произведение ещё нужно, актуально и интересно - значит, это искусство.
"Нужные люди" пытаются угадать, что будет нужно, актуально и интересно спустя годы. Но далеко не всегда угадывают. Мы не знаем, что будет через сто лет. Будут ли люди писать научные работы по панк-молебну? Или будут считать это лишь чьей-то акцией, обозначившей веху в истории? Или вовсе - забудут? А может, они откопают автора дядю Васю, который сейчас пишет, но его не хотят публиковать, потому что для масслита слишком сложен, а для искусства - слишком прост и недостаточно скандален? И начнут поклоняться ему?
Вот так оно и проверяется. Временем. Имхо, конечно

aequans написал(а):

Масслит для быдла - ещё не значит не искусство.

Вообще, история знает много случаев, когда именно масслит становился в итоге искусством :) Вы на гонорары Толстого посмотрите (впрочем, гонорары Тургенева в своё время были выше гонораров и Толстого, и Достоевского, Достоевский очень обижался на это).

0

100

Visioner, я помню про твои ЭП, именно потому твоя аргументация меня и удивляет
получается, что твоё "вы не шарите в азах, с вами не о чем говорить" и "всё сказали нужные люди" - это элемент пиара своей ЭП? Тогда понятно, вопросов больше не имею

+1

101

Ticky написал(а):

Мне нравится мнение Бориса Натановича Стругацкого на эту тему: ценность произведения проверяется временем. Если время пройдёт, а произведение ещё нужно, актуально и интересно - значит, это искусство.

Искусство вполне может быть сиюминутным, возникнуть, потребиться - и забыться тут же. Но оно не перестаёт быть от этого искусством. При всём уважении к БНС - он гений, конечно же, но лично для меня ценен именно тем, что в его высказываниях много полемичного (в отличие от АНС, к которому у меня почти ППКС).

Ticky написал(а):

Вы на гонорары Толстого посмотрите

Видел я эту таблицу, по вконтактику гуляющую. Искусством она не является))

Ticky написал(а):

педофилия не была элементом раскрутки книги

В случае с "Лолитой" можно сказать то же самое)

0

102

Ticky написал(а):

получается, что твоё "вы не шарите в азах, с вами не о чем говорить" и "всё сказали нужные люди" - это элемент пиара своей ЭП?

Кстати-кстати

+++

0

103

Буц написал(а):

бомбануло слегка

внутрь бомбиться нужно, моралофаги, блядь.

0

104

aequans написал(а):

Искусство вполне может быть сиюминутным, возникнуть, потребиться - и забыться тут же. Но оно не перестаёт быть от этого искусством. При всём уважении к БНС - он гений, конечно же, но лично для меня ценен именно тем, что в его высказываниях много полемичного (в отличие от АНС, к которому у меня почти ППКС).

попробовала найти точную цитату - не нашла. Возможно, речь там была не об искусстве (потому что да, в вопросе сиюминутности искусства ты прав), а о книгах, или о гениях, или о чём-то ещё
в любом случае мысль о том, что время многое расставляет по местам, мне близка

aequans написал(а):

Видел я эту таблицу, по вконтактику гуляющую. Искусством она не является))

а кто говорил, что табличка - искусство? тем не менее, факт, что они все недурно зарабатывали писательством, хорошо продавались и покупались и Достоевский обижался, что ему платят меньше, чем Тургеневу, ага

aequans написал(а):

В случае с "Лолитой" можно сказать то же самое)

кстати, вот да, это пример. Парятся ли родители, если их дети читают "Лолиту"? Запрещают ли её читать?

Отредактировано Ticky (2016-05-01 10:35:14)

0

105

Ticky, нет, просто

подчеркну, раз с первого раза не прочлось

просто я разделяю в данный момент некую малую субъективную ЭП Хельги и интерсубъектную большую ЭП компетентных людей. Которые имеют право легитимировать, как имеют право писать историю компетентные историки и устанавливать правила орфоэпии, скажем, компетентные лингвисты. И то, и другое, и третье одинаково субъективно и изменчиво в диахронии, но оно есть и это диктат определённого положения здесь и сейчас. Когда лингвист легитимирует кофе среднего рода, уже похуй на бомбалейо васи пупкина по этому поводу: имеющий право менять изменил. То же и в искусстве.

0

106

Ticky написал(а):

время многое расставляет по местам

Это несомненно, глупо было бы спорить с очевидным. Но мы не о "многом", а о конкретном вопросе.

Ticky написал(а):

а кто говорил, что табличка - искусство?

Просто попытался увести разговор немного в сторону - мне не всё в ходе этой беседы нравится - но Лоторо выше уже сделала это лучше меня))

Лоторо, ты зря обижаешь нашего юнгу. Он вовсе не мораль имел в виду, в любом случае. Думаю, вернувшись с майских, впрочем, он сам тебе ответит.

Ticky написал(а):

Парятся ли родители, если их дети читают "Лолиту"? Запрещают ли её читать?

Не понимаю, что значит абстрактное "родители". Считаю, что запрещать ребёнку что-то читать/смотреть/слушать - мудачество высшей пробы. Этот мир таков, ребёнок, что в нём делаются и такие штуки; если тебе интересно - читай и смотри, ведь тебе в нём ещё жить. У *****болов, которые норовят тебе что-то запретить, другого мира для тебя всё равно нет, ограничить тебя - это всё, что они могут.

0

107

Ап.

Visioner написал(а):

Когда лингвист легитимирует кофе среднего рода, уже похуй на бомбалейо васи пупкина по этому поводу: имеющий право менять изменил.

Неудачный пример. Если Вася Пупкин не будет так говорить - то лингвист это и не отразит. Если Вася так говорит, а лингвист не отразит - то лингвист сам мудак, язык развился больше, чем отражено в его словаре, по факту. В этой области именно Пупкин - легитимизирующий институт.

0

108

как бы не всё и даже далеко не всё, что говорит Вася пупкин легитимируется как норма. Нужно много факторов.
Кстати, равно и в искусстве. Художник Вася пупкин делает нечто, но нужен целый пул факторов, чтобы это нечто рассматривалось как равноконкурентное в контексте современности.
Так что не надо путать производящий и легитимирующий институты

Отредактировано Visioner (2016-05-01 10:57:33)

0

109

Visioner написал(а):

И то, и другое, и третье одинаково субъективно

Visioner написал(а):

право писать историю компетентные историки и устанавливать правила орфоэпии, скажем, компетентные лингвисты

Visioner написал(а):

То же и в искусстве.

Ничего подобного.
И лингвистика, и история опираются на верифицируемые факты. В случае кофе это, вы не поверите, то, как говорят большинство носителей языка. Заговорили большинство "хорошее кофе" - лингвисты переделали. Не заговорили - до жопы мнение лингвистов.
Искусство - нет. Так что сравнение никуда не годится.

Visioner написал(а):

Если же ему искусство на обывательском или потребительском уровне интересно, то это лишняя трата бисера. Возникает феномен массового понимания искусства, по типу народной этимологии, наивной истории, т.е., тех сфер, которые кажутся обывателю понятными, хотя он и не является специалистом, специалистов же он считает идиотами. С такими людьми нет смысла вести диалог, поскольку они не шарят даже в азах. Засим откланяюсь.

Меня умиляют лиюди, пытающиеся ставить себя выше других, не имея на то никаких оснований.
Тот факт, что искусство не относится к точным наукам, позволяет положить хер на мнение "элиты". Обыватели, потребители. Специалисты. Фейл выше с лингвистикой показывает ценность мнения "специалистов".

0

110

Хельга написал(а):

Заговорили большинство "хорошее кофе" - лингвисты переделали.

Да ну?

0

111

Эмили написал(а):

Да ну?

Ну да.

0

112

Нет.

0

113

сразу видно, что Хельга не лингвист и не знает, когда слово становится нормой

0

114

Visioner написал(а):

сразу видно, что Хельга не лингвист и не знает, когда слово становится нормой

Когда же? Я не про правила, я про фактическую норму, которую уже подкрепляют правилами.

0

115

Уточнила на всякий случай у преподавателя-лингвиста из МГУ. Всё правильно - кофе м.р. Изредка в словарях встречается упоминание о ср.р., но с указанием на просторечие, и далеко не во всех словарях. Пока позиция подавляющего большинства лингвистов (людей, чьё мнение имеет значение по этому поводу) однозначна.

0

116

Эмили написал(а):

Пока позиция подавляющего большинства лингвистов (людей, чьё мнение имеет значение по этому поводу) однозначна.

Да, и говорит о том, что язык меняется и кофе логично в среднем роде. И звОнит тоже. Потому скоро станет безусловной нормой.

0

117

Эмили написал(а):

Пока позиция подавляющего большинства лингвистов (людей, чьё мнение имеет значение по этому поводу) однозначна.

Потому что большинство говорит на кофе "он", а меньшинство, но заметное - "оно". Поскольку оно заметное, в словарях и бывают уточнения, что допустимо употребление в среднем роде.
Но Визионеру видно лучше.

0

118

Три самых авторитетных словаря не допускают вариаций - мужской род. В творческие эксперименты ушли словари, чьё издание зависело от прачечной мин.культуры, а не от академического сообщества, их варианты лингвисты обильно поливают презрением. Как я поняла, там такие интриги, такие скандалы! Источник сообщает, что наши не сдадут позиций, не бойтесь. Хуячечная не пройдёт.

0

119

давно сознательно использую средний род для кофе.

0

120

Эмили написал(а):

их варианты лингвисты обильно поливают презрением.

ну если доля употребляющих средний род вырастет до подавляющего большинства, им придется поступиться принципами

добавили же в словари слово "гуглить"

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Творчество, не относящееся к литературе » Современное искусство