litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс Человек в космосе. День 3


Конкурс Человек в космосе. День 3

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

5.

5

– Это ещё что такое? – возмутился Дементий и постучал клюкой о бесстыдно голубеющий свод. Звук получился гулкий и какой-то металлический, хотя на вид казалось, будто впереди толстое цветное стекло. Свод упирался в старую гать, отсекая добрую половину болота, тянулся направо и налево среди деревьев и закруглялся в вышине куполом, по которому ползло солнце. Рядом с Дементием кружилась в недоумении стайка комаров. 
– Внемли, раб Божий, – прозвенел тоненький голосок, – истинно, здесь небо сходится с землёю.
Дементий запустил пятерню в густую бороду и огляделся. Прямо у его ног, над бурой торфяной лужей, парила курьёзная шарообразная штуковина. Истинный её облик не поддавался различению, поскольку она неимоверно быстро вращалась, но Дементий явственно ощутил исходящий от штуковины ВЗГЛЯД.
–Вот ещё удумали, – пробурчал Дементий. – Ты кто таков будешь?
– Знай же, блаженный отшельник, я – архангел. Именуют меня Офаниил. Уполномочен надзирать за сей сферою.
Дементий задумался, шевеля пальцами. Из бороды его выпал заблудший древоточец и полетел искать счастья. Проследив, как насекомое скрылось под ёлкой, отшельник спросил:
– Так на другую сторону-то как попасть? – И снова стукнул небо клюкой.
– Внизу есть дверца, – подсказал Офаниил. – Для технического обслуживания.
Дементий ткнул в то место, где синева упиралась в подгнившие жерди. Раздался щелчок, и, едва не ударив отшельника по ногам, чуть выше уровня лужи откинулась крышка круглого люка. В люке что-то мельтешило. Со вздохом Дементий подоткнул полы рясы, обнажая мозолистые колени, и опустился на четвереньки.
– Ишь, понавыдумывали.
Он храбро просунулся в люк и замер. Дальше мир кончался. Насколько хватало глаз, вокруг простирались колоссальные рамы, планки и дуги, большинство из которых двигались, огибая сферу небосвода, иная – по-стрекозьи быстро, иная – в величественном темпе роста деревьев, и каждая – в свою сторону, но вместе выходило, тем не менее, на удивление складно и тихо. Слышалось лишь шуршание хорошо смазанных и подогнанных друг к другу деталей механизма. Вероятно, это perpetuum mobile предназначалось для любования, вот только мало налюбуешься, стоя коленями в воде.
– Что вы мне тут устроили? – строго спросил Дементий. Пред ним возник Офаниил, теперь явственно подобный системе из двух вертящихся колёс, и гордо провозгласил:
– Семижды семь лет ты предавался аскезе в своей землянке, стремясь постичь строение Божьего мироздания. И вот оно явлено тебе, благословенному среди смертных, ровно в том объёме, какой охватывает твой разум. В тебе, человече, собран и воплощён Божий мир и все чудеса его!
Дементий крякнул.
– То бишь, за этими махинами уже ничего? Ни даже села за лесом?
– Се предел бытия, – подтвердил архангел.
– Это что же получается, и точильщиков ножей больше нет? И свечников? А я-то собирался… – Дементий покачал головой и пришёл к выводу: – Непорядок.
Он протянул вперёд свою клюку и что было силы толкнул ближайшую раму.
– Стой! – зазвенел Офаниил. – Что ты делаешь?
– Расширяю мироздание, – пояснил Дементий и вылез обратно на болото. Перед ним лежала знакомая подтопленная гать, над лысиной радостно зудели комары, а к ноге уже пристраивалась пиявка. Отшельник покряхтел, поднялся, почти не забрызгав рясу, и побрёл дальше, опираясь на верную клюку. Он мечтал о настоящих восковых свечах, которые горят ясным и тёплым пламенем и не сыплют углями во все стороны, как лучины.
Офаниил смотрел, как пробегают под ним поля, леса, города, озёра, моря – десятки глаз на его ободах замечали всё вокруг, пока мир продолжал расти. Поначалу всё не слишком отличалось от мироздания Дементия с землянкою в центре, но чем дальше, тем больше охватывала сфера небосвода, тем сильнее становились контрасты и ярче многообразие. Архангел чувствовал, как и сам растёт соразмерно. Вот он с корову, пролетает над памятником с вытянутой рукой, в который дети бросают снежки. А вот он уже с два человеческих роста и видит с высоты птичьего полёта полный жизни город, и оттуда тянется сетка дорог, уходя к другому краю света. Головокружение незнакомо духам, подобным колесу, крутящемуся в другом колесе, поскольку головы у них нет, но есть глаза – и глаза эти разбегались. А потом вдруг, когда Офаниил достиг размеров горы, просторы земные и водные закруглились и оказались сферою внутри хранимой им сферы. Беспощадная пестрота деталей сгладилась, окуталась дымкою облаков, и сине-зелёный шар показался ангельской сущности чем-то уютным и до боли родным.
Сгустки тверди или газа, трудолюбиво летящие сквозь ночь вокруг шаров живого огня, оставались далеко внизу, в глубине разноцветной россыпи пламенных тел, которые складывались в объёмные и на первый взгляд хаотические узоры, но по мере того, как открывалась общая картина, сияющие фигуры выстраивали собой неповторимую гармонию вселенского замысла. Офаниил заботливо повелел крышке люка в небосводе захлопнуться за ним и вновь отдался чуду бесконечного творения.

6.

6

- Включены все три защитных поля! Давление в скафандре - в норме! Внимание, отключаются магнитные замки шлюза Приготовьтесь! – мелодичный и строгий женский голос главного бортового компьютера всегда держит в тонусе. Между собой мы называли его – «Машка».
- Шлюз открыт! Удачной  работы, – «Машка» скрипнула и замолчала. Чёрт знает, у неё всегда в конце передачи следовал какой-то странный скрип. Недоработка программистов что ли?
Всё! Открытый космос! Я плыву над Землёй. Огромной и родной. Окаймленной гигантским туманным серпом верхних слоев атмосферы. Континенты, океаны, тайфуны, светящиеся улья городов - все подо мной.
Звёзды крупные, как апельсины в руке, переламываются радугой в защитных полях. Кажется, протяни руку и дотронешься до них. Всегда поражал этот эффект. Сколько работаю космическим мусорщиком, сколько раз уже выходил в космос - не счесть, а всё равно дыхание замирает.
- Магнитный манипулятор готов к работе! - Машка в ухе не унималась. Отключить нельзя. Нажимаю сенсор громкости до минимума.
Теперь быстро. Где же он?! Вот! Летит голубчик! Так. Так.
- Корректировка курса и скорости! - требую голосовой командой.
- Выполнено! – Машка покорно соглашается – Ускорители преобразованы до двух процентов! – Да чёрт с ними, с этими ускорителями. Мне сейчас его ухватить нужно!
Я заметил его буквально в последний момент, когда уже думал, что не выполню своё обещание. Время летело, моя вахта тоже. Скоро смена. За сорок с лишним лет, после принятие решения очистки околоземной орбиты – потрудились хорошо.
Маленький, чудный, серебристый спутник был выхвачен сканером из космической пустоты буквально час назад. Если бы Машка была человеком, она бы «сделала» круглые женские глаза от той поспешности, с которой я стал собираться. Хех!
Немудрено, что не заметили. Совсем - крошечный. Наверно, один из первых. Захватываю манипулятором. В ушах сенсорный щелчок рабочих поверхностей. Контрольный звук. 
И как ты не сгорел раньше? Это что ж за орбита у тебя была? Странно.
- Защитные поля – допуск! Первый! Второй! Третий! – Машка сопровождает мои действия. Не, хорошая она. Толковая. Зря обижают. За скрип.
Подтягиваю к себе. Пирамидальный корпус, с шаром-головой. Усы-антенны связи. Облезлая защита. Обломанное «крыло» фотоэлементов. Мда… Почти истертые буквы «СССР» по всему корпусу. Размашисто. С широтой. Маленький - а важный! Был...
- Приёмник готов к работе! Переместитесь ближе к сектору «Д». Корректировка получена. Ускорители готовы! – Машка снова злит. 
- Голосовое подтверждение! - а чтоб тебя.
- Голосовое подтверждение! - требует Машка. Зараза, а не женщина.
- Отставить. Не успеваю. Ещё виток! - мой голос звенит металлом во всех трёх защитных полях. Корпус станции соглашательски  блеснул в лучах солнца и осветил пятном яркого света маленького собрата.
- Команда подтверждена! - казалось, в голосе Машки звучит удивление. Типа – «Чего не успеваешь?!»
Ага, сейчас! Тебе еще объяснять буду! Объясню, кому надо. Ты записывай, давай. На кристаллики. Не пропусти чего. Скоро представишь...
Мне целый круг и не нужен. Вон, уже  Атлантика. Ещё чуть-чуть. Сын у меня! Понимаешь?! Целых пять лет ему! Вижу редко. Даже в зоопарк не сходил в прошлый раз. А обещал. Жена и так злится. Нелады у нас с ней. Разводиться хочет. А тут 31 декабря. Новый год. Да что тебе объяснять! Что ты понимаешь?! Машина и есть – машина!
Перемещаю манипулятор со спутником. Быстро рассчитываю угол на экране. Главное ускорение правильно выставить. Не дай бог, отскочит от атмосферы. Так! Пора! Импульс! Держи, сын!
Сверкающая быстрая точка мелькнула в периферии зрения.
- Объект потерян! – сообщила догадливая Машка.
  Само собой - «потерян». А как же.
- Неисправность манипулятора! - мой голос, кажется, устал. Жду, что Машка ехидно скажет – «Ага!»
- Манипулятор внесен в реестр неисправностей. Будет произведена проверка. Возвращайтесь! - Конечно. Давай. Проверяй.
Не отскочил. Молодец малыш! Вижу! Вошёл там, где надо. На часах - без десяти двенадцать. Тридцать первое декабря. Две тысячи тридцатого года. Эх, чуть не дотянул.
Раскидываю руки к звёздам. Мне хочется их обнять. А рядом - ярко-голубая, огромная Земля. Такая родная. Хорошо. Хорошо же...
Не должен был малыш переработан в мусор. Пусть в последний раз - яркой советской звездой сгорит. Как воин. Пусть попадёт в свою космическую Вальгаллу.
***
- Мама! Смотри! Звезда падает! Папина!
- Да. Папина. Он же обещал…
Мальчик с женщиной стояли на заснеженной террасе дома. Взявшись за руки и запрокинув головы, смотрели в новогоднее, зимнее небо - расчерченное огненной линией.

0

2

5-ая работа вроде и написана неплохо, гладко. Сюжет на любителя.
А 6-ая понравилась. Трогательно)

0

3

Превосходно. Вечные традиционные ценности Духовности и Патриотизма. Пятый текст проплачен РПЦ, второй - лично Путиным)))

0

4

Солнышко, не ругайтесь. Мне теперь вроде и неловко признавать, что мне и то, и то понравилось)))) Пятое, наверно, гусово?

0

5

Эмили, простите. Меня застало врасплох отличное сочетание текстов. Ничего не имею против духовности и патриотизма, равно как и мелодрамы) У меня отвратительное настроение и хочется, вероятно, запредельно пафосной космооперы) Пойду Желязны обниму.

0

6

Блин) От меня тоже обнимите))))

0

7

С удовольствием прочитал.
Но мне кажется - второе читать легче...)

0

8

да, шестое воспринимается легче, чем пятое. в пятом потихоньку теряешься в описаниях и оборотах, а за ними немного перестаешь понимать, что из чего рождается, кто творец, а кто тварь.
имхо, пятое не столько о величии/ценности духовности, сколько о том, что границы познаваемого относительны и о том, где же умещается вселенная. содержится в нем и ирония.

0

9

шестое, помимо патриотизма содержит изрядную дозу ностальгии.

0

10

Талестра написал(а):

шестое, помимо патриотизма содержит изрядную дозу ностальгии.

Ностальгии. да.
И еще чего-то...

0

11

Сентиментальности.

+1

12

Автор 5-го заставил вернуться к тексту четыре раза. Сначала я просмотрела текст по диагонали и вообразила, что действие происходит на космическом корабле. Технический люк смутил.)) После четвертого прочтения ответственно заявляю: очень нравится все, кроме "трудолюбиво летящих сгустков тверди или газа".
Трескотня космической фантастики обычно меня напрягает, но в 6-м - мелодрама, всё, как я люблю: обычные люди в необычных условиях. Прямо хоть разорвись. Советский патриотизм вызывает ностальгию по не замутненным никакими сомнениями временам Чука и Гека.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс Человек в космосе. День 3