litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Эпичный эпос


Эпичный эпос

Сообщений 931 страница 960 из 987

931

А можно мне твоё вот это користить?

0

932

Эмили написал(а):

Что-то типа Мороза Ивановича? Нечто среднее между Смертью и лешим.

псевдославянская ипостась Мерлина. только меч в камне никак в сюжету не привяжу XD
у меня в юности было опупительное переложение легенд о короле Артуре, где Мерлин был персонажем, свободно меняющим свою внешность - он не имел возраста и мог предстать перед другими людьми каким угодно. перед Артуром он имел обыкновение являться в образе седобородого старца, а его отцу являлся юношей.
войскам приходил в образе нищего и в образе воина. вертел что хотел, в общем.

Эмили написал(а):

А можно мне твоё вот это користить?

Эмили написал(а):

Талестра, не хочешь тоже?

хочу, но бессмысленный пока отрывок. ценности никакой. нужно в него либо информации, важной по сюжету, долить, либо какой-то необходимый функционально поворот включить

0

933

Я до завтра подумаю. И я придумаю-таки.

Слушай, старик из Синего Леса ему не родня?

0

934

Эмили написал(а):

Слушай, старик из Синего Леса ему не родня?

надо у Тедди-Ло спросить.
а то, может, они вообще одно лицо. хотя, вряд ли

0

935

Так, эпизод встречи Биляны с Морозом остаётся. Если позволишь, я его потом немножко переработаю, но вот этот мотив - ему хочется, чтобы она в него верила, мне очень нравится. :-)))))

0

936

Хорошо)

0

937

Невена проснулась от чьего-то взгляда. Села, потянулась, огляделась - Милош вроде спал полусидя, а может, и притворялся, разве разберёшь? Печь остыла, и в помещении было душно, но холодно. Вздохнув, она поднялась с постели и огляделась, не находя нигде одежды. Босые ноги мёрзли на земляном полу. В нерешительности она потопталась на месте - вчера все платья они сложили на лавке, теперь там не было ничего. Невена заглянула под лавку - в углу лежал венец Архана. Она взяла его в руки, и дрожь его могущества снова прошла по ней. В этот момент она снова ощутила чей-то взгляд и быстро обернулась. Милош и медвежонок смотрели на неё во все глаза.
- Наша одежда пропала, - сказала она им. - Венец цел.
- Конечно, цел, - усмехнулся Милош, - что ему сделается. Тому, кто возьмёт венец, не поздоровится.
- Раз бака вашу одечу взяла, значит, решила живыми вас не выпускать, - задумчиво проговорил медвежонок. - Вы на неё не серчайте, она не злая. Вы и её поймите.
- Наденьте венец, ваше высочество, - подал голос Милош. - С этим венцом ваша тётушка весь Дикий лес прошла, и никто её остановить не мог.
- Вчера не очень он вам помог, - пожал плечами медвежонок. - Но ты надевай, хуже не будет.
Милош поднялся, оправил одежду, надел плащ, под которым спал как под одеялом, коротко хохотнул:
- А я-то, пожалуй, дойду до Камеорда, ваше высочество, если эти черти не подстрелят меня как перепёлку. В сугробе не замёрзну. Что передать её величеству? Она, несомненно, захочет меня видеть, хотя, наверняка, на дыбе. Я пойду осмотрюсь, спрошу этого чёрта Вуйко - может, нас ещё не убьют.
- Я с тобой пойду, со мной точно не убьют - постараются меня отвлечь сперва, знают, что я не люблю, когда почём зря убивают, - сказал медвежонок. Он чмокнул Доменику в щёку, спрыгнул с кровати и выкатился из землянки перед  Милошем, щурясь от утреннего солнца, бьющего сквозь голые ветки.

Доменика села, поджав под себя ноги, заплетая в косы свои светлые волосы:
- Невена, если они и впрямь хотят нас убить, я могу попытаться отправить тебя в Боску. Хотела бы я, чтобы моих сил хватило бы хотя бы ещё на Биляну, но не хватит.
- Тогда отправь одну Биляну, - предложила Невена.
- Если она отправит любую из нас, скорее всего, она сразу умрёт, - вмешалась Биляна. - Кроме того, меня точно некому пожалеть и приютить в Боску. Не моей руки просил владетельный князь.
Невена всплеснула руками и села на кровать, уткнув лицо в ладони.
- Светлая Дама, ну что же я за дура, что же я за тупица, глупая курица! Если бы я вчера дала согласие любому из князей, у нас был бы заступник, и королева бы не приказала отправить вас в Синий Лес. А потом - почему я не оставила венец, как вышло, что я похитила его? Все стражники и воины королевы уже наверняка ищут нас. Даже если лесной народ отпустит нас живыми - куда нам идти? Кто защитит нас? Кто укроет? Я погубила нас всех.
Биляна взяла её за руки и заглянула ей в глаза.
- Ну в чём же ты виновата? Мы все три попали в этот гадюшник как глупые козлята на бойню, а ты дважды за один день спасла нас от смерти.
- И на третий раз сгубила уже наверняка, - ответила Невена.
Доменика подсела ближе к ним и обняла обеих.
- Расскажи мне, откуда ты взяла лесную тропу? - спросила она. - Тот, кто дал её тебе, наверняка знал, что делал и куда посылал нас.
- Мне дала её служанка королевы. Я не думаю, что она знала, куда мы попадём, может, и не подозревала, какой силы артефакт попал ей в руки. Она нас пожалела и захотела помочь.
Доменика пожала плечами.
- Если всё так - мы пропали. Как её звали?
- Агнес. Агнешка.
Доменика кивнула.
- В любом случае, сколько бы мы ни прожили, я буду молить Светлую Даму быть к ней милостивой.
- Ну что же, - тряхнула головой Невена. - Нам нужно решить, что делать, если нас всё же отпустят.
Милош вернулся весь свежий с морозца, и принёс им кувшин с деревенским пойлом, которое в трактирах самого низкого пошиба выдавали за пиво. Медвежонок следом нёс половину хлеба, на ходу откусывая от него. Хлеб сразу разделили и стали есть, запивая из кувшина.
- По-моему, там всё спокойно, и никто нас убивать не собирается, - поделился Милош. - Вуйко говорит, что нас отведут на ту же дорогу и позволят идти на все четыре стороны. Платья взяли почистить и зашить, и если с них и оборвут жемчужину-другую, я плакать не буду, нам сейчас важно, чтобы одежда была тёплой, а не сколько золота ушло на шитьё. Главное, что венец не забрали, да его и не заберёшь просто так, уж это они знают.
- А уж я бы не стал верить Вуйко, - покачал головой медвежонок. - Он неплохой человек, но если бака велит - и меня пристрелит, а меня он нянчил и на ноге кач
ал.
- Если она решит нас убить, тут ничего не поделаешь, - ответила Доменика. - Но если решит не убивать? Куда мы пойдём дальше? В Боско? В Бренскую обитель? В монастырь Святой Анны? Или попытаемся искать не заступника, а убежища? И тогда куда? В Варда? Скрываться под чужой личиной где-нибудь в Еруше или напротив, в Нижних равнинах?
- Я хочу домой, - прошептала Биляна. - К Милке!
Милош захохотал.
- В Эльнот? Зачем же ты торопилась убегать?
Биляна расплакалась. Невена вскочила на ноги, разозлённая.
- Ты! Ты! - тыча в него пальцем, восклицала она. - Ты самое...
- Всё, всё, - примирительно поднял он руки. - Я не со зла, я погорячился. Милька ваша в Эльноте не узницей, её туда отправили следить за некой нечистью по приказу королевы. Но если и вы не хотите в Эльнот, вам в Святую Анну нельзя. Королева туда отправит стражу в первую очередь. Я думаю, безопаснее всего сейчас будет в Варда. Замок покинут и заброшен, и его, конечно, обыщут тоже. Но я провёл там всё детство, и знаю там каждый закоулок. Это дом моих предков, и там много мест, где нас не найдёт даже королева. Там мы сможем не только скрыться, там и в еде и питье у нас не будет недостатка - в конце концов, это вассальные земли моей семьи.
Невена покачала головой.
- Нет. В Варда нас будут искать, и если надо - перевернут каждый камень в графстве. Мы не будем лезть на рожон. Я думаю, скрыться нам вообще не удастся. Нам нужен сильный союзник, который решится торговаться за нас с королевой. Мы пойдём в Боску, и я приму предложение князя Радомира.
Милош вскинул голову.
- Вы не можете, ваше высочество. Венец принял ваше обещание, данное князю Корамона, и пока он жив и не вернул вам вашего слова, вы не сможете обручиться с другим. Я бы не советовал вам шутить с венцом в таких вещах, поверьте моим красным глазам - наказание за них поистине ужасно.
Невена слегка поёжилась при упоминании красных глаз, но решительно ответила:
- Пусть это будет делом князя Радомира - уладить всё относительно моего обета с князем Душаном. Если для этого ему придётся убить этого увальня - никто плакать не станет.
- Ты совсем недавно обещала постараться никого не убивать, - напомнила Доменика.
- Это не считается, - отрезала Невена. - Он пытался затравить вас волком!
Милош закашлялся, сделал большой глоток пива и возразил:
- Князь Боску может вас выдать.
Невена секунду подумала.
- Это риск, да. Но гораздо меньший, чем риск всех остальных вариантов. Мы пойдём в Боску, а пока - нам нужно выбраться живыми из леса.
Словно в ответ на её слова, двери в землянку открылись, и голос старой ведьмы позвал их:
- Ну где вы там? Выходите.
Невена встала перед выходом, в пятне льющегося солнечного света, босая, в одной рубахе, но с венцом в высоко уложенных волосах и сказала:
- Как же мы выйдем, если вы взяли всю нашу одежду?
- Она вам всё равно уже не понадобится, - усмехнулась старуха.
Невена кивнула и переступила порожек босыми ногами, ступив на снег. Медвежонок шёл след-в-след за ней. Ведьма ухватила его за ухо и велела Вуйко, стоявшему позади него:
- Запри-ка его где подальше, чтобы я его сегодня не видела.
Вуйко кивнул, подхватил верещащего мальчишку и унёс куда-то в соседнюю избу.
День был ясный и солнечный, и умирать в такой день совершенно не хотелось.  Дев и Милоша усадили в сани-розвальни, накрыли медвежьей полостью, чтобы не замёрзли раньше времени, и повезли не спеша на берег реки.
Зима была холодной, и река стала. Мутные воды Эйе, притока Авы, скрылись под таким же мутным льдом, в котором, довольно далеко от берега, была прорублена широкая прорубь.
Лошадёнка, звеня колокольчиком, домчала их за четверть часа, а по льду их повели пешком. Первой шла ведьма, за ней Невена и остальные узники, по бокам – несколько лучников, а следом растянулись вереницей лесные люди, пришедшие порадовать себя местью за близких.
Милош предложил свой плащ Невене, но она закутала Биляну. Бедная девочка от испуга не помнила себя и всё время растерянно озиралась. Доменика снова ослабела и опиралась на руку Милоша, который внезапно растеряв все свои колкости и насмешки, сосредоточенно о чём-то размышлял и Невена поклялась бы, что молился.
У края проруби ведьма остановилась. Лесные люди кругом стали вокруг пленников
- Что же, королева, - проговорила она. – Мне даже жаль  тебя. Жаль, что ты не та, что давно носит венец, жаль что ты попалась нам, жаль, что я не убила тебя тогда, шестнадцать лет назад. Но ничего уже не поделаешь. Я не хочу убивать тебя, пусть это сделает Эйе. Уходи в ту же тьму, из которой пришла.
Стражник подтолкнул Невену к краю, она отстранилась:
- Я сама.
Сделала шаг.
Доменика зажмурилась и выкрикнула:
- Нас отправила сюда Агнешка!
Стражники отпрянули, и круг людей внезапно распался.
Ведьма замерла и впилась глазами в лицо Доменики.
- Поклянись её именем.
Доменика удивлённо подняла глаза.
- Клянусь именем Агнесс, она дала нам волшебную тропу и отправила в Дикий лес, чтобы спасти нам жизнь.
Ведьма покачала головой.
- Всё равно. Слишком поздно, я сказала своё слово. Ступайте в прорубь! Бранко! Столкни их!
Но лучник только покачал головой:
- Что хочешь, мудрая, а она поклялась именем Огненной. Я её не трону.
Толпа зароптала:
- Ты накличешь на нас беду! Горе тем, кто тронет путника, которому покровительствует Агнесс!
Ведьма подняла руку.
- Они могут лгать.
Толпа снова зашумела. Ведьма опустила голову.
- Хорошо. Пусть они идут! Пусть будут свободны именем Огненной. Идите же! На том берегу заканчиваются наши владения, там обычный лес, в котором не живёт лесной народ. Идите туда, и не смейте возвращаться на наш берег.
На секунду Невене захотелось всё же утопиться, но не идти через ледяную реку умирать в сугробе на той стороне, но она взяла себя в руки, обняла Биляну и повела её через реку. За её спиной Милош поднял на руки Доменику. Через несколько столетий, уже не ощущая ни рук, ни ног, они вошли в лес и сели, обнявшись, под дубом ждать конца.
Умирать было не больно и не страшно. И даже не холодно. Холод ушёл, остался только покой и тепло. И, внезапно разобрав ласковый шёпот: «Тепло ли тебе, девица?», она, не кривя душой, невнятно ответила:
- Тепло!

0

938

все забыл. кто такая огненная7 откуда взялся морозко7 как оле удалось заманить олесю7

0

939

Огненная ещё обсуждается)))))

Помните, три бабы ёжки? К старшей вы ещё собирались сгонять Элли? Средняя Бояна, младшая - Элис, которую мы переназвали в Агнес. Агнешка же им дала ленту-тропинку.

Я не знаю, как мне удалось Олесю, но как-то удалось, и надо её держать, пока не вывернулась.

0

940

ааа. надо тексты перелистать.

0

941

Да, мне этот эпитет - Огненная - самой категорически не нравится. Но мне надо было, чтобы хоть как-то снова записалось. И оно записалось.

В принципе, в южнославянской мифологии есть аналог трём бабаёжкам. Это судженицы, определяющие судьбу. Но мне хотелось чего-то более стихийного. Огонь, воздух, вода. Ну, как вариант.

0

942

тк написал(а):

ааа. надо тексты перелистать.

Вы вернётесь? Прямо кулаки держу))))) Вернитесь, пожалуйста))))

0

943

оля, я какой-то очень уставший. давайте это - как пойдет. обещаться не могу. силы того, год рабочий ебанутый

0

944

но читать и коментить постараюсь.

0

945

Чёрт. Эх. Как сможете, конечно, но жалко ужасно.

0

946

вы пишите

0

947

мне все равно интересно

0

948

Я пишу. :-) Слишком далеко мы зашли, я не брошу))))

0

949

и тишина

0

950

Погодите. Я не бросила. У меня несколько главок есть))))

0

951

перелистал. захотелось настолки

0

952

Чего вам захотелось, сердце моё? :-)

0

953

http://7kingdoms.ru/2012/review-board-g … d-edition/

0

954

или http://7kingdoms.ru/2015/game-of-thrones-risk-game/

0

955

никогда не играл, а тут захотелось. и чтоб фишки-карты-персонажи из эпоса

0

956

наверное, день сегодня такой. батального охотца

0

957

Да вы ж моё золотце)))) Ну где я вам возьму мужчину в полвторого ночи настолку)))))

Но да, я бы тоже сейчас с удовольствием бы собрала человек 5-6 самых интересных, и кальян, и настолки. Эх.

0

958

но ее можно и в интернете того
*упорствует*

0

959

Ого. Да я согласная всегда. Когда, как, во что, каким составом?

0

960

приглючились ночью какие-то левые лорды. я все думала, куда это записать, прямо проснулась утром и думала, а потом вспомнила, что у тебя их много, одним больше, одним меньше, какая разница?

претенциозненько и громоздко

В отсыревших за ночь опочивальнях Грейстоуна под утро снились сны, похожие на вещие, но не вещие, обманные, полные тумана и росы, плясок духов на полях и непрожитых жизней.
Элене снилось, как она, разодетая по случаю бракосочетания лорда Эймсдаля в бархатную куртку и рубашку с раструбами, проходит тяжелой аркой в пиршественный зал, а непривычный ветер раздувает рукава, до мурашек. Вертит головой направо, налево, - нигде нет окна, откуда неуемная стихия пьет теплое дыхание вечера, и подменяет его своим, ледяным.
Ветер гуляет вдоль стола, шевеля усы гостей, платки придворных дам и, словно саван, наброшенное на лицо невесты покрывало.
Лорд Эймсдаль усаживает Элену по левую руку от брата, что неслыханная честь, и меч бряцает о подлокотник кресла, отполированный сотнями локтей. Натужно смеется главная ведьма Феона, которую усадили от Айвена по правую руку, что неслыханное пренебрежение, потому что сам Феон не оставил ей места возле себя.
Благославляется молодая чета, где одна половинка похожа на затканную полотнами безликую смерть, а вторая - на того, кто слишком много прожил, чтобы не встретиться, наконец, с нею.
На вручении даров Айвен щиплет сестру за запястье, как в детстве, больно выкручивая кожу, но не роняет ни звука. Элена холодеет, ощупывая пустые карманы, невесть откуда повисшую на спинке стула сумку, и тянется изнутри догадка - она позабыла самое главное, и теперь ей придется отдать что-то важное, неизвестное, темное и потаенное, чего она сама не знает.
И рука брата вкладывает ей в руку костяной кинжал с лезвием, похожим на серп, а распорядитель объявляет ее по всем правилам, и уже текут мучительные секунды ее бесконечного приближения к столу, где дремлющий жених все глубже погружается в свой последний сон, а невеста поднимает с лица сто покрывал, одно тоньше другого.
Лицо ее бело, величественно... и живо. Светло. Недоуменно нахмурены брови.
- Я тебя знаю. Но не помню. Кто ты?
- Я принесла тебе подарок, - вместо ответа говорит Элена, преклоняя, по обычаю мужчин Дареона, оба колена. Так выражают почтение королеве и главной даме турнира. Так благословляют на бой. Эти слова, и этот жест ожидания перед посвящением, неуместный на свадьбе, должны объяснить все необъяснимое. Вот сейчас невеста, не смерть, а живая госпожа, протянет руку над ее головой, - как будто поводить в дальний поход, в какие ходили старые Грейстоуны, с фресок в западном крыле. Отчего на свадьбе, которая мертва, тосклива и молчалива, словно похороны, Элена не знает, лишь отдает кинжал.
Ветер раздувает занавески, косы, плащи.
- Что ты хочешь мне подарить? - все так же недоумевает невеста.
Повинуясь всепоглощающему знанию, которое настигает лишь во сне, Элена направляет ее руку, в которой изогнутое лезвие, к вороту куртки и ведет вдоль груди, туда, где бьется, бьется, пульсирует слишком огромное для ничтожного бастарда сердце.

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Эпичный эпос