litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс Человек в космосе. Проза. День 1


Конкурс Человек в космосе. Проза. День 1

Сообщений 31 страница 46 из 46

1

1.

- Что вы носитесь с этим космосом, как дети малые? В докторов играли, плюшевых мишек обкалывали, заек интубировали, а сейчас сами пациенты. Библиотекарей в дедушкиных очках и бабушкиной шали изображали, выдавая книжки Барби и Кену, а сейчас глаз от айфона не подымаете. Космос, космос. Шлему из выцветшего ведёрка без ручки место на помойке! 
Да знаете ли вы, что альфа Центавра на самом деле альфа Кентавра, а «космос» - не столько «вселенная», сколько «народ»? Не верите – присмотритесь к растяжкам, когда по новостям будут очередной митинг в Афинах показывать. 
А лучше представьте: выходите вы с пляжа где-нибудь в тех же Афинах, поджаристые, расслабленные, в обнимку с приятным лицом одного или другого пола. Заходите в душевую кабинку смыть соль, стягивате трусы, а оттуда песчинки ррраз! – с током воды струятся из срамных мест и исчезают под решёткой в полу. Так и мы, песчинки в космосе: где трусы стянут и куда струю направят, там мы и окажемся. А пойдут домой немытыми - так и будем поскрипывать у космоса в жопе. Не надо об этом думать, идите лучше чаю выпейте.

2.

Марсиане

Камера транслирует всем знакомые виды Марса: красный песок, гора Олимп и уходящие за горизонт плантации картошки.
Голос за кадром: "Идет три тысячи семьдесят второй день космической стройки. Наши смельчаки ежедневно покоряют красную планету и бросают вызов стихиям."
Быстро мелькают кадры пылевых бурь, которых на Марсе не бывает. Следом - вид сверху и сбоку, девушка заходит в душевую, стягивает скафандр. Деланно-озабоченным тоном сообщает: "От этого скафандра на коже раздражение и сыпь. Но я догадалась взять любимый крем, он и на Марсе меня не подвел!"
Камера крупным планом показывает тюбик крема.
Голос за кадром: "Хризолинда - единственная девушка в Солнечной системе, которая не скрывает свой возраст! На прошлой неделе ей исполнилось девяносто два, но благодаря нанотехнологиям она выглядит на двадцать три. Поклонники подарили Хризолинде визит к стоматологу, и по возвращении на Землю ее ждет новая металлокерамическая челюсть. Девушка шутит, что после обновления прикуса в ней ничего не останется своего."
Камера показывает жилой модуль, за столом сидит хмурый мужчина и недовольно что-то разглядывает в тарелке. Камера приближается, в тарелке можно разглядеть
куски запеченной картошки.
Голос за кадром: "Валериан утверждает, что духи Марса снова вышли с ним на связь. Но их послание столь ужасно, что он никому его не открывает."
Камера кружит по жилому модулю, общим планом гостиная, на полу, спиной к зрителям сидит обнаженный и чрезмерно волосатый парень. Крик Хризолинды: "Фу, Котобриан, ты опять?!" Невразумительная возня, Котобриан в два прыжка исчезает из кадра.
Следующий кадр, Котобриан, с лицом, модифицированным в кошачью морду, вылизывает пальцы. Говорит на камеру: "У меня нет конфликта с Хризолиндой. Ей просто нужно
понять, что нельзя идти против природы."
Камера транслирует космическую стройку, жмущиеся друг к другу защитные купола. Спускается вниз, демонстрирует, как поселенцы в скафандрах выбираются из жилого модуля и с показным оживлением встречают ведущую.
Голос за кадром: "А мы напоминаем, что певица Есения отказалась отправиться на Марс, и ничего не оставалось, как клонировать ее. Клон Есении во многом превзошел
оригинал и, находясь вдали от дома, развернул кампанию за права клонов. И теперь здесь, на Марсе, территория самовыражения, свободы и гражданских прав!"
Крупным планом показывают Есению, она говорит: "Сегодня к нам прибыл новый участник. Поприветствуем - Роб!" Споро перебирая манипуляторами, к ней приближается нечто, отдаленно напоминающее железную бочку на паучьих ножках.
Голос за кадром: "На сегодняшний день Роб - единственный в своем роде, он - полностью искусственный интеллект. Роб прибыл на Марс, чтобы найти друзей и любимую. Его
сокровенное желание, чтобы его принимали таким, какой он есть."
Камера медленно показывает изумленные лица поселенцев. 
Не моргнув глазом, Есения говорит: "Добро пожаловать, Роб! У тебя уже есть мысли, кто тебе здесь подходит по духу?"
Переваливаясь, Роб подкатывается к Хризолинде. Та возмущенно кричит: "Что?! Я не буду строить любовь с этой консервной банкой!"
Неожиданно чистым голосом Роб отвечает: "Детка, мы не такие уж и разные."
Есения хлопает в ладоши: "Их знакомство состоялось. Нас ждет непростая неделя, а сейчас мы идем..."
Поселенцы без энтузиазма продолжают: "... на картошку!"
Камера берет общий план, поднимается выше и выше.

3
Я и Космос (бывальщина). 
Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку. Стало тревожно. 
На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной. Это тень от кометы, я сразу догадалась! Она уже близко! Смотреть из окна было так страшно, что я перешла к балконной двери: между мной и Космосом есть дополнительная преграда и лишний метр безопасного расстояния. Однако, я понимала, что, по большому счёту, защиты у меня нет. Тень все увеличивалась, значит, смерть ближе и ближе. Не плакала, никому не жаловалась, только оцепенело стояла у балкона, наблюдая, как тень медленно пожирает наш милый двор, и он становится мрачнее и мрачнее. Помню, со мной пытались разговаривать, я даже отвечала, но внутри огромной занозой сидело чувство обреченности, тоски и ужаса. Страшнее, почему-то, было утонуть (у нас в городе ведь есть река), но и в роли раздавленного жука представить себя тоже было мучительно страшно. Но самое главное — я была одна. Никто не может не только помочь, другим нельзя даже говорить о своих страхах. Нужно поберечь домашних, пусть им будет хорошо сейчас, ведь скоро мы все умрем. До поры до времени бояться буду я одна. Сколько смогу, поберегу свою семью. Я сильная, пусть меня раздавит первой! 
Так я впервые ощутила себя ничтожной беспомощной песчинкой в огромном космосе. Пожалуй, это чувство не покидало меня с тех пор ни на минуту...

+1

31

aequans написал(а):

Немного. Но произошло всё от этого.

А музыка - от ритуального пения. Тоже всё несколько менялось за человеческую историю.

aequans написал(а):

Я с этим не согласен. Прочитал - впитал - выдал. Чтение необходимо пишущему. Именно потому, что формирует практику.

Вы что, всякие теоретические познания считаете неважными? =) Конечно, знакомство с уже известными образцами необходимо в любом роде искусства. Впитывать - это прекрасно, мы всегда впитываем массы информации, но без выдачи практики не получится. А не всякий активный читатель даже чувствует потребность в выдаче. Не каждый при чтении легко выхватывает конструктивные элементы читаемого и находит им применение в собственном творчестве. Не всякий способен даже мысль свою внятно изложить, если она достаточно длинная. Разбаловала вас здешняя тусовка.

aequans написал(а):

Но можно быть полностью лишённым слуха - но не слова.

Отсутствие слуха не мешает издавать звуки и выдавать простейшие ритмы. Равно как и пользоваться языком на бытовом уровне способен почти любой. Но я не придерживаюсь теории, что всё в глазах читающего. =) Я скорее предположу, что отсутствие чёткой границы между бытовым использованием слова и творческим затрудняет оценку слова художественного и выработку жёстких критериев, различающих качественную литературу и некачественную или ученическую.

+1

32

Большинство сетевых писателей не чииает, большинство читающих в реале не пишут. Парадокс.

0

33

Тедди-Ло написал(а):

Большинство сетевых писателей не чииает

Это вы про нас или среднестатистическое сообщество фанфикописцев? Я просто не читаю это большинство, не в курсе)

0

34

Среднее, конечно.

0

35

Солнышко написал(а):

Вы что, всякие теоретические познания считаете неважными?

Отчего же? Но они влияют на качество - не на принцип.

Солнышко написал(а):

Не всякий способен даже мысль свою внятно изложить, если она достаточно длинная.

Презюмирую разумность)

Солнышко написал(а):

Я скорее предположу, что отсутствие чёткой границы между бытовым использованием слова и творческим затрудняет оценку слова художественного и выработку жёстких критериев, различающих качественную литературу и некачественную или ученическую.

Здесь согласен. Но затрудняет - ещё не значит делает невозможной.

Тедди-Ло написал(а):

Большинство сетевых писателей не чииает

Именно поэтому большинство сетевых писателей - не писатели. (в реале этот феномен тоже есть, но там они на свет не лезут)

Тедди-Ло написал(а):

большинство читающих в реале не пишут.


Это не так. Просто претензий не имеют, это да.

0

36

aequans написал(а):

Это не так.

Откуда инфа? :)

0

37

Тедди-Ло, оттуда же, что и твоя. Степень достоверности та же)

0

38

aequans написал(а):

Но затрудняет - ещё не значит делает невозможной.

И не говорю) Всего лишь меньше очевидности и больше споров)

aequans написал(а):

Отчего же? Но они влияют на качество - не на принцип.

Ну, вы говорите совсем рядом, что чтение - это практика, а не теория, и что оно необходимо. Возникает желание переспросить. И что вы здесь понимаете под принципом?

aequans написал(а):

Презюмирую разумность)

Зря.  :smoke:

0

39

aequans написал(а):

Тедди-Ло, оттуда же, что и твоя. Степень достоверности та же)

а выбока какая?

0

40

Солнышко написал(а):

И что вы здесь понимаете под принципом?

Сам принцип - является ли что-то культурой или нет. Тот самый спорный момент)

Тедди-Ло написал(а):

а выбока какая?

Хорошая, но конкретно - не считал. Понятия не имел, что это может кому-то понадобиться и сейчас не имею.

0

41

aequans написал(а):

Именно поэтому большинство сетевых писателей - не писатели.

а что есть писатель?

0

42

aequans написал(а):

Сам принцип - является ли что-то культурой или нет. Тот самый спорный момент)

В смысле, наличие у человека теоретических знаний о том, как делать искусство, не гарантирует, что он породит искусство? Бесспорно. А отсутствие обычно предполагает, что он не породит искусство сложнее примитивистического.

0

43

aequans написал(а):

Хорошая, но конкретно - не считал. Понятия не имел, что это может кому-то понадобиться и сейчас не имею.

У тебя маленькая выборка, ты не прав :)

0

44

Хельга написал(а):

а что есть писатель?

"Почему существует полисмен?"

Солнышко написал(а):

отсутствие обычно предполагает, что он не породит искусство сложнее примитивистического.

Или наивного. Но тут тоже грань. Бывают такие наивняки - моё почтение.

Тедди-Ло написал(а):

У тебя маленькая выборка, ты не прав

Толсто. Пивка?

0

45

"Я и Космос" - одобряю. Всяк наверно боялся кометы.
Хотя есть вещи пострашнее кометы. Как-то вечером, по дороге домой с работы услышал вой сирены атомной тревоги и побежал как ошпаренный, чтоб успеть схватить за шиворот сына и жену и добежать до метро. Пока бежал, вспоминал, сколько минут летят ракеты и через сколько минут с момента тревоги метрошники задраивают гермозатворы. Вышло, что не успею.
Оказалось, это учебная тревога была. Проверяли исправность систем оповещения.
У меня седина в башке завелась.

0

46

Буц написал(а):

"Я и Космос" - одобряю

Спасибо.)
Я однажды участвовала в учебной тревоге на одном предприятии. Про то, что она учебная, знало только руководство (ну и я, потому что сидела с ними в одном помещении). Но все равно было немного не по себе, когда толпы народа идут по грязи в направлении бомбоубежища. И не сказать, что все прям радовались неожиданному перерыву. Я слышала разговоры, что международное положение тревожное, можно ждать всякого.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс Человек в космосе. Проза. День 1