litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс Человек в космосе. Проза. День 1


Конкурс Человек в космосе. Проза. День 1

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

1.

- Что вы носитесь с этим космосом, как дети малые? В докторов играли, плюшевых мишек обкалывали, заек интубировали, а сейчас сами пациенты. Библиотекарей в дедушкиных очках и бабушкиной шали изображали, выдавая книжки Барби и Кену, а сейчас глаз от айфона не подымаете. Космос, космос. Шлему из выцветшего ведёрка без ручки место на помойке! 
Да знаете ли вы, что альфа Центавра на самом деле альфа Кентавра, а «космос» - не столько «вселенная», сколько «народ»? Не верите – присмотритесь к растяжкам, когда по новостям будут очередной митинг в Афинах показывать. 
А лучше представьте: выходите вы с пляжа где-нибудь в тех же Афинах, поджаристые, расслабленные, в обнимку с приятным лицом одного или другого пола. Заходите в душевую кабинку смыть соль, стягивате трусы, а оттуда песчинки ррраз! – с током воды струятся из срамных мест и исчезают под решёткой в полу. Так и мы, песчинки в космосе: где трусы стянут и куда струю направят, там мы и окажемся. А пойдут домой немытыми - так и будем поскрипывать у космоса в жопе. Не надо об этом думать, идите лучше чаю выпейте.

2.

Марсиане

Камера транслирует всем знакомые виды Марса: красный песок, гора Олимп и уходящие за горизонт плантации картошки.
Голос за кадром: "Идет три тысячи семьдесят второй день космической стройки. Наши смельчаки ежедневно покоряют красную планету и бросают вызов стихиям."
Быстро мелькают кадры пылевых бурь, которых на Марсе не бывает. Следом - вид сверху и сбоку, девушка заходит в душевую, стягивает скафандр. Деланно-озабоченным тоном сообщает: "От этого скафандра на коже раздражение и сыпь. Но я догадалась взять любимый крем, он и на Марсе меня не подвел!"
Камера крупным планом показывает тюбик крема.
Голос за кадром: "Хризолинда - единственная девушка в Солнечной системе, которая не скрывает свой возраст! На прошлой неделе ей исполнилось девяносто два, но благодаря нанотехнологиям она выглядит на двадцать три. Поклонники подарили Хризолинде визит к стоматологу, и по возвращении на Землю ее ждет новая металлокерамическая челюсть. Девушка шутит, что после обновления прикуса в ней ничего не останется своего."
Камера показывает жилой модуль, за столом сидит хмурый мужчина и недовольно что-то разглядывает в тарелке. Камера приближается, в тарелке можно разглядеть
куски запеченной картошки.
Голос за кадром: "Валериан утверждает, что духи Марса снова вышли с ним на связь. Но их послание столь ужасно, что он никому его не открывает."
Камера кружит по жилому модулю, общим планом гостиная, на полу, спиной к зрителям сидит обнаженный и чрезмерно волосатый парень. Крик Хризолинды: "Фу, Котобриан, ты опять?!" Невразумительная возня, Котобриан в два прыжка исчезает из кадра.
Следующий кадр, Котобриан, с лицом, модифицированным в кошачью морду, вылизывает пальцы. Говорит на камеру: "У меня нет конфликта с Хризолиндой. Ей просто нужно
понять, что нельзя идти против природы."
Камера транслирует космическую стройку, жмущиеся друг к другу защитные купола. Спускается вниз, демонстрирует, как поселенцы в скафандрах выбираются из жилого модуля и с показным оживлением встречают ведущую.
Голос за кадром: "А мы напоминаем, что певица Есения отказалась отправиться на Марс, и ничего не оставалось, как клонировать ее. Клон Есении во многом превзошел
оригинал и, находясь вдали от дома, развернул кампанию за права клонов. И теперь здесь, на Марсе, территория самовыражения, свободы и гражданских прав!"
Крупным планом показывают Есению, она говорит: "Сегодня к нам прибыл новый участник. Поприветствуем - Роб!" Споро перебирая манипуляторами, к ней приближается нечто, отдаленно напоминающее железную бочку на паучьих ножках.
Голос за кадром: "На сегодняшний день Роб - единственный в своем роде, он - полностью искусственный интеллект. Роб прибыл на Марс, чтобы найти друзей и любимую. Его
сокровенное желание, чтобы его принимали таким, какой он есть."
Камера медленно показывает изумленные лица поселенцев. 
Не моргнув глазом, Есения говорит: "Добро пожаловать, Роб! У тебя уже есть мысли, кто тебе здесь подходит по духу?"
Переваливаясь, Роб подкатывается к Хризолинде. Та возмущенно кричит: "Что?! Я не буду строить любовь с этой консервной банкой!"
Неожиданно чистым голосом Роб отвечает: "Детка, мы не такие уж и разные."
Есения хлопает в ладоши: "Их знакомство состоялось. Нас ждет непростая неделя, а сейчас мы идем..."
Поселенцы без энтузиазма продолжают: "... на картошку!"
Камера берет общий план, поднимается выше и выше.

3
Я и Космос (бывальщина). 
Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку. Стало тревожно. 
На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной. Это тень от кометы, я сразу догадалась! Она уже близко! Смотреть из окна было так страшно, что я перешла к балконной двери: между мной и Космосом есть дополнительная преграда и лишний метр безопасного расстояния. Однако, я понимала, что, по большому счёту, защиты у меня нет. Тень все увеличивалась, значит, смерть ближе и ближе. Не плакала, никому не жаловалась, только оцепенело стояла у балкона, наблюдая, как тень медленно пожирает наш милый двор, и он становится мрачнее и мрачнее. Помню, со мной пытались разговаривать, я даже отвечала, но внутри огромной занозой сидело чувство обреченности, тоски и ужаса. Страшнее, почему-то, было утонуть (у нас в городе ведь есть река), но и в роли раздавленного жука представить себя тоже было мучительно страшно. Но самое главное — я была одна. Никто не может не только помочь, другим нельзя даже говорить о своих страхах. Нужно поберечь домашних, пусть им будет хорошо сейчас, ведь скоро мы все умрем. До поры до времени бояться буду я одна. Сколько смогу, поберегу свою семью. Я сильная, пусть меня раздавит первой! 
Так я впервые ощутила себя ничтожной беспомощной песчинкой в огромном космосе. Пожалуй, это чувство не покидало меня с тех пор ни на минуту...

+1

2

Третье клёвое, простое, но клёвое. Второе - хех. Если постмодерн - предупреждайте, а. А если не постмодерн, то неинтересно, простите((( Первое даже не постмодерн((((((

0

3

1. Фигня
2. Норма
3. Чуть не дотянуто.
Если бы тут было голосование, голосовало бы за третье) Концовка там скатилась в баян и зафйлена, конечно, последние две строчки-предложения я бы вырезала. Правда, всё равно для концовки нужно написать что-то вместо них... Но тут наверно подошло бы что-то вроде "я очнулась, когда тень давно ушла. В этот день мне не было суждено умереть" :D

0

4

№1. Очень необычный образ космоса) С фантазией у автора - порядок.
№2. Для любителей "Дом2") Но тоже оригинально.
№3. О космосе из четырёх стен. Трепет перед его мощью. Ну, классно.

0

5

А ещё работы будут?

0

6

Конечно.

0

7

Первое вызывает слишком сильные ассоциации, поэтому промолчу.
Второе - милая социальная критика. Не то чтобы принципиально новая идея, но картошка вносит пронзительную нотку)
Третье - любопытный подход. Но, как уже отметили, плохо с концовкой. Погружаемся в мысли, чувства, семья, защита, развязки не видно, сразу перескакиваем на мораль.

Тедди-Ло написал(а):

Я сильная, пусть меня раздавит первой!
Так я впервые ощутила себя ничтожной беспомощной песчинкой в огромном космосе.

А вот это - сам перескок, космических масштабов.

0

8

Первое проходняк

Второе фельетон, который смог - улыбнул-таки

Третье - не согласен, что простое, написано здоровски, и вообще. Нра.

0

9

первое вызывает ассоциации с нашими десятками. тема "Человек и космос" подается, видимо, намеренно, во всяческом отрыве от какого бы то ни было направления фантастики. создается даже впечатление, что автор посмеивается над читателем, темой и конкурсом, мол, нашли о чем потрепаться.
у него есть настроение и даже, пожалуй, образ рассказчика. и, в некоторой степени, примесь экзистенциальной тоски и страха перед вселенскими масштабами. зря вы про него все как про ерунду и проходное. но в тему конкурса оно, конечно, вписывается с трудом.

второе - это социальная сатира с привязкой к современным актуальным темам. космос тут выполняет две функции: живописный антураж, вносящий свежую нотку, и - подчеркивание того, что человечество, где бы оно ни было, не меняется, нот всего семь, свежЕе уже не будет и т.д. да, фельетон. тоже вскользь по фантастике, но зато злободневно. я такое люблю, а вы как хотите.

третье - рефлексивное. содержит настроение и тот же экзистенциальный страх, что и первое, только тут автор не смеется ни над конкурсом, ни над читателем.

Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой. Всё живое ждет неминуемая гибель. Если комета упадет в океан, он выйдет из берегов и затопит Землю, а если — на сушу, то мы все просто превратимся в лепёшку. Стало тревожно.
На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной

меня немного сбивает, что автор так любит опускать местоимения. "выглянув в окно, с ужасом увидела" - это подходит для обрывочных записей. обычно так составляют короткие заметки, так любят изображать бортовые журналы. тут как-то странновато смотрится в качестве приема.

+1

10

Талестра написал(а):

меня немного сбивает, что автор так любит опускать местоимения.

Именно так и надо. Самая безболезненно ампутируемая часть речи.

+1

11

Эк, но какова цель, что этим достигается?

0

12

Талестра, лаконичность речи без косноязычия - если автор знает, что делает, конечно. Местоимения многочисленны и однотипны - мозолят глаза. О вреде повторов "я", "мне", "тебя" сказаны уже километры.

Ап. Я не имею в виду полный отказ от них, разумеется, лишь разумное ограничение.

Отредактировано aequans (2016-04-18 21:25:37)

+2

13

А мы, сербы, вообще крайне редко употребляем местоимения. И вас, русских, отличаем по тому, что вы употребляете часто.

0

14

Эмили, "не то, что мы, сербы. Это я вам ответственно заявляю".

0

15

Да))))) СхвАтил си.

Видишь? Без местоимения)))

0

16

Эмили написал(а):

Видишь?

Вижу я, вижу. Вы, сербы, без местоимений даже не видите, где я вижу, где я не вижу. Потому что вы - сербы, а я - не серб. Я - не вы и не они, я - он.

0

17

посыл поняла и цель вроде тоже ясна, но не вижу в данном конкретном результате применения этого вычеса местоимений  особенной красоты, а в количестве местоимений "одно на одно простое предложение" не вижу никакого вреда. по мне, в каждом таком намеренном вычесе - в конкурсном тексте - происходит запинка, меняется рисунок текста. если это и есть цель - расставить "запинки" в определенных местах - то она достигнута и это удача автора. если же местоимения выброшены просто потому, что их пересчитали и оказалось как-то многовато, то это, скорее, неудача.
затем, предложения без подлежащего, глагольные, - безличные? - из которых оно выпало, меняют ритм повествования. особенно, когда это не перечисление действий, где сакцентироваться хотят на действии. но, возможно, это субъективное восприятие.
у меня нет специфического образования, которое дало бы мне знания о правилах построения текста. я опираюсь на то, что нахожу интуитивно гармоничным.

+1

18

Талестра написал(а):

у меня нет специфического образования, которое дало бы мне знания о правилах построения текста.

А я не знаю, с какой точки зрения рассматривать правила построения текста по-писательски)
Короче, экономия местоимений-подлежащих наводит на лаконично и по-деловому окрашенный текст, что делает голос повествователя менее нейтральным, но без какого-либо соприкосновения с историей о прошлом. Наверно, это.

0

19

Солнышко написал(а):

А я не знаю, с какой точки зрения рассматривать правила построения текста по-писательски)

Писатель - это просто квалифицированный читатель.

+1

20

aequans, а музыкант - это просто квалифицированный слушатель?)

0

21

Солнышко, нет. Разные уровни переработки.

0

22

aequans, переработки чего? Может, у вас к писателям просто требования более мягкие?)

0

23

Солнышко, я как бы и сам пописываю кое-чего. Уровень требований, который я предъявляю к пишущим, прекрасно по моей же собственной писанине виден. Так что обойдёмся без риторических вопросов)

Писательство не требует никакого дополнительного оборудования или навыков. В этом его простота, и в этом его сложность. Никакого противоречия. Навыки могут его улучшить - но можно и без них.

0

24

aequans написал(а):

Писатель - это просто квалифицированный читатель.

и кто его квалифицировал? :)

0

25

Талестра, только сам. Других способов я не знаю. Всякие спекуляции по поводу какого-то писательского образования вызывают в лучшем случае изжогу, в худшем - хохот.

0

26

Солнышко написал(а):

экономия местоимений-подлежащих наводит на лаконично и по-деловому окрашенный текст, что делает голос повествователя менее нейтральным, но без какого-либо соприкосновения с историей о прошлом. Наверно, это.

не согласна с деловой окраской, но с менее нейтральной - согласна.

я вспомнила, что мне это напоминает.
у меня в дайре зафренжена дева, которая записывает истории, почерпнутые из рассказов других людей. она их записывает, заодно имитируя и фиксируя особенности их речи, характерную образность, особенности внутреннего ритма.
если рассматривать текст как пересказ из устной речи, в знак доверия на ходу выданный читателю, то, в принципе, картинка складывается.
я ее себе уже почти представляю. бывает такой способ подачи информации в кино: голос за кадром, сопровождающий видеоряд, либо крупным планом лицо рассказчика и зритель словно вошел в середину разговора или вынырнул из своих мыслей. и тут уловил, что с ним делятся чем-то из прошлого. как в голову идет у рассказчика, так и делятся.

тут я в последний раз позанудствую с тем, как я это читала

(тут хочется вставить предложение в духе "Я всегда с космосом имела странную связь" - чтобы у истории было вступление)

Тедди-Ло написал(а):

Когда мне было лет семь, из разговора взрослых узнала, что, по прогнозам ученых, наша планета в ближайшем будущем столкнется с огромной кометой.

Тедди-Ло написал(а):

На следующий день (это был солнечный летний денек), выглянув в окно, с ужасом увидела, что часть двора закрывает черная тень, резко контрастируя с остальной — солнечной — стороной.

(перечисление, видимо)

Тедди-Ло написал(а):

Тень все увеличивалась, значит, смерть ближе и ближе. Не плакала, никому не жаловалась, только оцепенело стояла у балкона, наблюдая, как тень медленно пожирает наш милый двор, и он становится мрачнее и мрачнее.

(а здесь было бы усиление, но после того, как в предыдущем предложении действующими лицами были тень и смерть, очень хочется сострить, что кто-то из них - а они обе женского рода - не плакал, не жаловался и стоял у балкона)

+1

27

aequans, а музыкой занимались? Может, у вас предубеждение)

aequans написал(а):

Писательство не требует никакого дополнительного оборудования или навыков.

Оно требует инструмент - т.е. то, чем слова запечатлеваются на неком носителе. И оно требует навык писательства, который развивается с практикой, а не просто прочитал тысячу книг, сел и написал готовый шедевр. Конечно, аргумент недействителен, если вы считаете писателем любого, кто сложил несколько слов в более или менее связную последовательность и обозначил её элементом литературы.

Талестра написал(а):

не согласна с деловой окраской

Криво выразилась, хотела сказать немного другое, но теперь уже неважно.

0

28

Солнышко написал(а):

а музыкой занимались?

Я - квалифицированный слушатель.

Солнышко написал(а):

Оно требует инструмент - т.е. то, чем слова запечатлеваются на неком носителе.

Умения рассказывать достаточно. Умение фиксировать по отношению к этому вторично - хотя я уже вижу, как Визионер с этим не согласен.

Солнышко написал(а):

И оно требует навык писательства, который развивается с практикой

Ну да. Я и говорю -

aequans написал(а):

квалифицированный читатель.

Разница тут в том, что жить не издавая музыки вполне можно. Жить, не имея навыка внятно изъясняться и строить хотя бы простейший нарратив - совсем другое дело. Это как заниматься сексом: если хочешь, чтобы было круто - развивай собственное умение, иначе круто будет у кого-то другого.

0

29

aequans написал(а):

Умения рассказывать достаточно.

Это рассказчик, у них немного другая специфика. =) Но в крайнем случае за носитель можно принять память и надеяться, что способность воспроизводить объект никуда не денется.

aequans написал(а):

Я и говорю

Чтение - не практика. Чтение - теория. =(

aequans написал(а):

Разница тут в том, что жить не издавая музыки вполне можно. Жить, не имея навыка внятно изъясняться и строить хотя бы простейший нарратив - совсем другое дело.

Вот что-то не вижу я разницы. Любой косноязычный пролетарий может фальшиво напеть какую-нибудь попсу в душе или незамысловатый хвалебный гимн любимой футбольной команде. Не у каждого хороший слух, не у каждого достойное владение словом.

0

30

Солнышко написал(а):

Это рассказчик, у них немного другая специфика. =)

Немного. Но произошло всё от этого.

Солнышко написал(а):

Чтение - не практика. Чтение - теория. =(

Я с этим не согласен. Прочитал - впитал - выдал. Чтение необходимо пишущему. Именно потому, что формирует практику. Чтение - тренировка, письмо - выступление. Практика - и то, и другое.

Конечно, есть уникумы, выступающие без тренировок вовсе; но тенденции они не формируют.

Солнышко написал(а):

Не у каждого хороший слух, не у каждого достойное владение словом.

Конечно, это так. Но можно быть полностью лишённым слуха - но не слова.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Конкурс Человек в космосе. Проза. День 1