litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » 2 тур Эмили vs Тедди-Ло. Проза. Тема: Картахена.


2 тур Эмили vs Тедди-Ло. Проза. Тема: Картахена.

Сообщений 31 страница 60 из 215

Опрос

Чьё нравится больше?
1

46% - 7
2

53% - 8
Голосов: 15

1

http://s7.uploads.ru/whjJC.jpg

1. Выкуп из Картахены
- Ну ты чего, просыпайся уже! – Родька ткнул его в бок. – Слышишь, городской!
Санька подскочил.
Он только вчера приехал к бабушке на каникулы, и ещё не успел привыкнуть к домовому.
- Ну что тебе надо, - застонал он. – Дай поспать!
- Некогда тебе спать, пол не метён, гряды не полоты, картошка не чищена. Бабка-то старенькая уже. Ступай давай, шоркай зубы.
Домовой был мелок, но крепок, носил усы и тельняшку.
- Родька! – умывшись, спросил его Санька. – А почему ты ходишь в тельняшке? Тебе не косоворотка положена?
- С детства море люблю, - пояснил Родька. – Папка твой, как ещё мальчонком тут жил, всё книжки про море читал, и я с ним. И посейчас читаю. И море люблю. Воды боюсь, а море люблю. Полы подметёшь – пойдём с тобой брать Картахену.
- Можно я буду звать тебя Роджер? – сострил Санька. – Или лучше Весёлый Роджер?
Домовой метнул в Саньку угрюмый взгляд, но смолчал.
- А бабуля где? – спросил Санька.
- В магазин ушла. Недалеко тут, четыре километра. Ты пол-то шибче мети, а то не обернёмся до бабки.
Наскоро прибравшись в избе, вышли за калитку. Июльское солнце уже палило нещадно. Родька командовал:
- Следуй в фарватере. Стань в галс.  Зюйд-зюйд-ост, кому говорю, сворачивай.
Пробежав через всю деревню, прячась под заборами, сели в теньке за чьим-то малинником.
- Родька, ты хоть объясни, куда идём, что делать будем!
И Родька зашептал, страстно, размахивая ручонками, устремив взор в неведомые дали, синеющие морем и небом.
- Давным-давно испанцы построили в Новом Свете прекрасный город Картахену. Представь себе разноцветные балконы на высоких домах с колоннами, утопающих в цветах и зелени. Представь креолок в платьях с кринолинами на этих балконах. Представь укрепления, на которые было потрачено десять миллионов золотых песо по приказу королевы Изабеллы. Представь порт, в который входят корабли, представь чёрных рабов, которые грузят серебро в трюмы.
- Представь пушки, палящие по кораблям, а потом - шпаги, сверкающие в руках у отважных испанцев и корсаров Дрейка, схватившихся в битве за город. Представь кровь и золото – много золота, сундуки с золотым выкупом за город, сотни тысяч песо!
- Ненависть, проклятия, тяжёлый труд и любовь, солнце, золото и море – бескрайнее слепящее море. О Картахена. Сегодня, Сандро, друг мой, мы получим свой выкуп. На абордаж!
И домовёнок выскочил из-под малинового куста, на ходу вынимая из карманов полиэтиленовый пакет, бросился через тропу в зелёные заросли колхозного картофельного поля, и прямо руками начал выкапывать мелкие молоденькие клубни. За несколько минут пакет наполнился, и Санька с Родькой побежали домой.
- Не подставляй им борта! – кричал Родька. – Орудия к бою! Пли!
Влетев в калитку, Родька выдохнул:
- Проклятые испанцы! Они запомнят этот день надолго! Сандро! Быстро, пока бабка не пришла – чистить выкуп из Картахены!

2.
Картахена

Дождь заливал город вторую неделю. Этот март больше походил на октябрь. Даша сидела на пассажирском сидении, уткнувшись виском в дверное стекло, и равнодушно смотрела на бесконечный хвост пробки, обманчиво быстро пропадавший за горбом моста, но затем продолжавшийся на набережной многие километры.
– Опоздаем, – с уверенной обречённостью сказал Андрей, устало побарабанив пальцами по рулю. – Ну извини, надо было тебе на метро пилить.
– Мне без разницы, – монотонно возразила Даша и отвернулась. Они с Андреем снимали квартиру на двоих, хотя в отношениях не состояли. Точнее, много лет состояли в дружеских отношениях. Пожалуй, они на самом деле любили друг друга. Но Дашка не видела в Андрее мужчину, а Андрей в Даше – женщину. Взаимность была полной. И с личной жизнью у обоих как-то не ладилось. Так что после очередных драм и расставаний со своими половинками, они съехались.
Иногда Андрей подвозил Дашу на работу, если ему было по пути. Иногда это занимало больше времени, чем на метро. Хотя на метро приходилось ехать крюком с пересадкой, а на машине – всего лишь переехать через мост. Но сегодня мост не кончался. Машина впереди мигнула стоп-огнями и снова замерла. Они проехали ещё полметра. Пять минут десятого. Даша опоздала. Рано или поздно они переедут через мост, свернут на набережную и Андрей высадит Дашу. Под проливным дождём она пробежит ровно пять метров до двери конторы, не считая нужным открывать зонт. Выслушает выговор от начальства, поймёт по взглядам коллег, что пяти минут дождю хватило, чтобы испортить ей причёску, и сядет за бесконечные отчёты.
Андрей будет весь день разъезжать по городу, звонить разным людям, заходить в разные места, проверять и предлагать, продавать, продавать, продавать, ругаться на козлов и дур за рулём, ругаться на навигатор, на дождь. А вечером они встретятся дома, Даша напомнит ему, что лампочка в туалете перегорела уже неделю как, а он нарычит на неё и напомнит, что он ей не муж и что она сама может прикрутить лампочку, зато её очередь готовить, а готовить нечего, потому что он забыл заехать в магазин, а Даша что, обязана пешком по дождю по магазинам, с сумками...
Даша закрыла глаза. И тут её осенило.
– Слушай, Андрей, – сказала она, открыла глаза и села прямо. Что-то было в Дашином тоне, заставившее Андрея на неё посмотреть.
– Ты чего, – спросил он. – Укачало? Хочешь, выкину прямо тут, быстрее добежишь?
– Нет, – решительно ответила Даша и повернулась к нему. Машина дёрнулась и проехала ещё полметра. Горб моста ближе не стал. – Как ты смотришь на то, чтобы забить на всё это дерьмище болт и уехать.
– У меня отпуск только через полгода... – начал было Андрей.
– В жопу отпуск, – перебила его Даша. – В жопу работу и этот город. Давай уедем прямо сейчас.
– К-куда? – спросил Андрей.
– В Картахену.
– В Картахену???
Даша кивнула уверенно и легко, как будто речь шла о поездке в пригород.
– Нам вдвоём? Сейчас? В Картахену?
– Да, да и ещё раз да!
– Но почему ж в Картахену? – взмолился Андрей. – Ты хоть знаешь, где она находится?
– Нет, но мы спросим у навигатора.
Она повернула к себе навигатор и набрала на экране: Картахена.
– Так почему именно в Картахену?
– Судя по названию, там должно быть тепло, – она развернула навигатор к растерянному Андрею. Зелёная дорожка в экранном поле тянулась и тянулась извитой змеёй через половину Европы на юг. «Маршрут 3015 км» – обозначилось вверху навигатора.
Андрей несколько долгих секунд смотрел на эту надпись. Потом поднял руку и щёлкнул «Принять». Новый маршрут лёг перед ними, за окном с усердно работающими дворниками, за дождём. Вёл он по прежнему через мост, по набережной. Но теперь это был совершенно другой мост. И неважно, если проезжая мимо своей работы, Дашка передумает и попросит высадить её поближе к двери. И неважно, если Андрей остановится через несколько километров рядом с рестораном «Картахена» и виновато улыбнётся. Сейчас они вдвоём едут в настоящую Картахену, за три тысячи пятнадцать километров, где тепло, море и совершенно точно нет никакого дождя.

0

31

Ап.

Шана написал(а):

Атмосфера это не десятки страниц описаний. Это меткие образы, после которых у человека в голове возникает картинка, ощущение. Типа там пишется что жара - я жару не чувствовала, она просто где-то там была, по факту. Атмосфера способствует погружению и сочувствию персонажам наравне с другими средствами выражения воли автора в произведении. Запах-звук-цвет-образы. А то получается, что чувак говорит "представь Картахену блаблабла", и типа отмазался.


Знаете, а я готов подписаться под каждым словом из этого. Вы замечательно всё выразили. Именно так и есть, и проблема, которую вы обозначили, в современной литературе существует и стоит остро.

Я не согласен только с оценочной частью. Для меня автор с атмосферой справился вполне, пусть действительно потратив не так много усилий.

0

32

Ап.

Эмили написал(а):

Ок. Учитывая молодость иммерсионизма, можем ввести дополнительные критерии и увеличить количество требуемых смыслов. Что бы вы предложили?)))))


Ах вы осторожница! И пытаться не стали!

Навскидку - (по ссылке ещё не ходил) - это можно было бы трактовать не как жанр, а как склад ума / модель восприятия, способную извлекать смыслы из воспринятого.

Количественно проблема имхо не решается. Скажешь "Пять. Колобок" - и тут же найдётся читатель, который из принципа найдёт в сказке про Колобка семь смыслов.

0

33

aequans написал(а):

Я не согласен только с оценочной частью. Для меня автор с атмосферой справился вполне, пусть действительно потратив не так много усилий.

Шана написал(а):

Атмосферы либо нет, либо прост я не уловила.

...

0

34

aequans написал(а):

Количественно проблема имхо не решается. Скажешь "Пять. Колобок" - и тут же найдётся читатель, который из принципа найдёт в сказке про Колобка семь смыслов.

Иммерсионизм требует некоего минимума. А ещё глубже - можно. Можно ввести градации.  http://forumfiles.ru/files/0017/06/a8/40504.gif

aequans написал(а):

Навскидку - (по ссылке ещё не ходил) - это можно было бы трактовать не как жанр, а как склад ума / модель восприятия, способную извлекать смыслы из воспринятого.

М. Интересно. Развейте мысль?))))

0

35

aequans написал(а):

1. А можно ссылочку на что-нибудь, где это описано подробнее? Меня, наверное, в Гугле забанили(

Оно тут придумано и тут описывается  :D

aequans написал(а):

2. Да, я обожаю выявлять "скрытые" смыслы и давать неочевидные трактовки. Точно, это про меня)

А я тя сраааазу верным глазом заприметила  :D

aequans написал(а):

3. А можно пример произведения, которое не содержит трёх и более пластов смысла? Из общеизвестного.

Есть версия, что для иммерсиониста таких произведений НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Мухахахаха.

0

36

Эмили написал(а):

Интересно. Развейте мысль?))))


Развиваю в теме по ссылке. Не уверен, что разовьётся именно эта)) Много сил уходит на то, чтобы рассуждать именно с позиций Ныры, а не собственных влажных фантазий) Боюсь, не везде сдержусь.

0

37

Влажные фантазии - это тоже ценно. Очень. :-)

0

38

aequans написал(а):

Весёлая в таком случае жизнь Саньку ждёт))

Это бабку тогда. Ыыыыыы

0

39

второй

0

40

Света, спасиб за голос!  :flag:

0

41

Спасибо, Света)))

0

42

нема за шо)
собственно, первый текст с дуэльной темой справился лучше. но второй ставил себе задачи посложнее и понравился мне больше, хотя и немного слил финал

0

43

Света, ты нам потом напишешь, если время будет и желание про задачи второго там, и про тему первого?

0

44

Намба ван  :flag:

0

45

Спасибо, Туся. :-)

0

46

Эмили:yep:

0

47

первое. за домовенков, понятно. с другой стороны, второе я бы почитал в более развернутом варианте. первое цдобно для себя лежит в своем размере, а второе - только начало чего-то. попахивает, конечно, дамской книгой, но кто сказал, что запах этот обязательно должен быть дурной? к сафарли, помнится, меня принудили, но читал-то я его сам и с пониманием, почему его вообще читают: неторопливое о нынешности.

и, не в тему, приятно смотреть, как люди полнят ныру. очень приятный толковый народ

0

48

Спасибо вам за голос, Тэк.

0

49

тк написал(а):

и, не в тему, приятно смотреть, как люди полнят ныру. очень приятный толковый народ

Поддерживаю :)
И приятно ещё, когда возвращаются всякие толковые тэки, не забывают.
Спасиб за голос!

0

50

Тедди-Ло написал(а):

Света, ты нам потом напишешь, если время будет и желание про задачи второго там, и про тему первого?


если говорить только о содержании. дети и животные - плюс стописят к харизме. в первом тексте мальчик вроде как младшего школьного возраста в отсутствии бабушки подметает пол и добывает еду в компании домового. все это тепло и мимими. дуэльная тема раскрыта, картахена заявлена, созвучная аналогия с картошкой обыграна. автор молодец. если покопаться, в тексте можно поискать скрытые смыслы, заложенные автором или нет

на мой взгляд, про взрослых в реальном мире, без чудес, писать сложнее. поэтому считаю, что автор второго текста поставил себе задачу сложнее - показать несложившиеся и нескладывающиеся отношения двоих в большом городе. справился он с нею слабее, чем автор первого. но про взрослых в реальности мне читать интереснее, чем про детей с домовыми

+3

51

:love:

0

52

Света написал(а):

если покопаться, в тексте можно поискать скрытые смыслы, заложенные автором или нет

Кстати да. Если дополнительной авторской задачей была именно максимизация смыслов, то... то мне стоило бы отдать за первую работу ещё один голос, но это невозможно системно.

Хотя я думаю, что для читателя важнее результат, чем успешность выполнения авторских задач.

0

53

Ого. Голосуют молча, подлецы хд.Ну хоть голосуют.

0

54

Мне оба текста понравились. Первый как бы про "общество чистых тарелок", я такое обожала в детстве и велась сама на всякие картахены-картохи - тока держи. Второй очень жизненный. Люблю, но не воспринимаю как полового партнёра. Мб, пока. Мб, навсегда. Я бы про это посмотрела кино - такое ч/б, французское, шестидесяточное, с ощущением ценности каждого отдельного кадра в большей степени, чем самого фильма. И чтоб актёры красивые крупным планом.
Подумаю, за что голос отдать.

Отредактировано Pumpkin Head (2016-03-22 11:23:30)

+2

55

Ыыыыыыы. Комментарий.

0

56

Тедди-Ло написал(а):

Ыыыыыыы. Комментарий.

но не голос  :music:

0

57

Я уже не знаю, что лучше!

0

58

Работа нумер 1
Не надо ходить к гадалке, чтобы понять, кто автор ентого опуса.
Подростки, подростки, подростки...  мдэ...

Начало очень резкое, Санька не выписан. Откуда-то знает слово "косоворотка". Как будто не в городе жил, а в деревне. Причем дремучей.

Тедди-Ло написал(а):

на ходу вынимая из карманов полиэтиленовый пакет,


Из кармаНОВ 1 (адын) пакет? Он там по частям лежал? :)

Картахена здесь пришита белыми нитками.

Работа нумер 2.
И снова гадалка останется без гонорара, пушто автор очевиден.
Тягучая мелодрама, психологизмы, тени, оттенки, звук дождя...
И вдруг внезапно КАРТАХЕНА!
Блять! КАРТАХЕНА!!!
С хрена ли, автор?

Вощем, перед нами две работы, два зла, из которых надо бы выбрать меньшее.
Проголосую за номер 2, оно хотя бы про взрослых. (ну и то что бабы резкие, как понос, в своих внезапных желаниях, оно тоже - отражает, что несомненно ему в плюс).

0

59

"Откуда-то знает слово "косоворотка". Как будто не в городе жил, а в деревне. Причем дремучей. "
Он же у бабушки в деревне О.о

0

60

В деревнях этого слова не знают, знают в городе, дети, которые ходят в школу раннего развития, в студию фольклора и в краеведческий музей.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » 2 тур Эмили vs Тедди-Ло. Проза. Тема: Картахена.