litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » 2 тур Эмили vs Тедди-Ло. Проза. Тема: Картахена.


2 тур Эмили vs Тедди-Ло. Проза. Тема: Картахена.

Сообщений 1 страница 30 из 215

Опрос

Чьё нравится больше?
1

46% - 7
2

53% - 8
Голосов: 15

1

http://s7.uploads.ru/whjJC.jpg

1. Выкуп из Картахены
- Ну ты чего, просыпайся уже! – Родька ткнул его в бок. – Слышишь, городской!
Санька подскочил.
Он только вчера приехал к бабушке на каникулы, и ещё не успел привыкнуть к домовому.
- Ну что тебе надо, - застонал он. – Дай поспать!
- Некогда тебе спать, пол не метён, гряды не полоты, картошка не чищена. Бабка-то старенькая уже. Ступай давай, шоркай зубы.
Домовой был мелок, но крепок, носил усы и тельняшку.
- Родька! – умывшись, спросил его Санька. – А почему ты ходишь в тельняшке? Тебе не косоворотка положена?
- С детства море люблю, - пояснил Родька. – Папка твой, как ещё мальчонком тут жил, всё книжки про море читал, и я с ним. И посейчас читаю. И море люблю. Воды боюсь, а море люблю. Полы подметёшь – пойдём с тобой брать Картахену.
- Можно я буду звать тебя Роджер? – сострил Санька. – Или лучше Весёлый Роджер?
Домовой метнул в Саньку угрюмый взгляд, но смолчал.
- А бабуля где? – спросил Санька.
- В магазин ушла. Недалеко тут, четыре километра. Ты пол-то шибче мети, а то не обернёмся до бабки.
Наскоро прибравшись в избе, вышли за калитку. Июльское солнце уже палило нещадно. Родька командовал:
- Следуй в фарватере. Стань в галс.  Зюйд-зюйд-ост, кому говорю, сворачивай.
Пробежав через всю деревню, прячась под заборами, сели в теньке за чьим-то малинником.
- Родька, ты хоть объясни, куда идём, что делать будем!
И Родька зашептал, страстно, размахивая ручонками, устремив взор в неведомые дали, синеющие морем и небом.
- Давным-давно испанцы построили в Новом Свете прекрасный город Картахену. Представь себе разноцветные балконы на высоких домах с колоннами, утопающих в цветах и зелени. Представь креолок в платьях с кринолинами на этих балконах. Представь укрепления, на которые было потрачено десять миллионов золотых песо по приказу королевы Изабеллы. Представь порт, в который входят корабли, представь чёрных рабов, которые грузят серебро в трюмы.
- Представь пушки, палящие по кораблям, а потом - шпаги, сверкающие в руках у отважных испанцев и корсаров Дрейка, схватившихся в битве за город. Представь кровь и золото – много золота, сундуки с золотым выкупом за город, сотни тысяч песо!
- Ненависть, проклятия, тяжёлый труд и любовь, солнце, золото и море – бескрайнее слепящее море. О Картахена. Сегодня, Сандро, друг мой, мы получим свой выкуп. На абордаж!
И домовёнок выскочил из-под малинового куста, на ходу вынимая из карманов полиэтиленовый пакет, бросился через тропу в зелёные заросли колхозного картофельного поля, и прямо руками начал выкапывать мелкие молоденькие клубни. За несколько минут пакет наполнился, и Санька с Родькой побежали домой.
- Не подставляй им борта! – кричал Родька. – Орудия к бою! Пли!
Влетев в калитку, Родька выдохнул:
- Проклятые испанцы! Они запомнят этот день надолго! Сандро! Быстро, пока бабка не пришла – чистить выкуп из Картахены!

2.
Картахена

Дождь заливал город вторую неделю. Этот март больше походил на октябрь. Даша сидела на пассажирском сидении, уткнувшись виском в дверное стекло, и равнодушно смотрела на бесконечный хвост пробки, обманчиво быстро пропадавший за горбом моста, но затем продолжавшийся на набережной многие километры.
– Опоздаем, – с уверенной обречённостью сказал Андрей, устало побарабанив пальцами по рулю. – Ну извини, надо было тебе на метро пилить.
– Мне без разницы, – монотонно возразила Даша и отвернулась. Они с Андреем снимали квартиру на двоих, хотя в отношениях не состояли. Точнее, много лет состояли в дружеских отношениях. Пожалуй, они на самом деле любили друг друга. Но Дашка не видела в Андрее мужчину, а Андрей в Даше – женщину. Взаимность была полной. И с личной жизнью у обоих как-то не ладилось. Так что после очередных драм и расставаний со своими половинками, они съехались.
Иногда Андрей подвозил Дашу на работу, если ему было по пути. Иногда это занимало больше времени, чем на метро. Хотя на метро приходилось ехать крюком с пересадкой, а на машине – всего лишь переехать через мост. Но сегодня мост не кончался. Машина впереди мигнула стоп-огнями и снова замерла. Они проехали ещё полметра. Пять минут десятого. Даша опоздала. Рано или поздно они переедут через мост, свернут на набережную и Андрей высадит Дашу. Под проливным дождём она пробежит ровно пять метров до двери конторы, не считая нужным открывать зонт. Выслушает выговор от начальства, поймёт по взглядам коллег, что пяти минут дождю хватило, чтобы испортить ей причёску, и сядет за бесконечные отчёты.
Андрей будет весь день разъезжать по городу, звонить разным людям, заходить в разные места, проверять и предлагать, продавать, продавать, продавать, ругаться на козлов и дур за рулём, ругаться на навигатор, на дождь. А вечером они встретятся дома, Даша напомнит ему, что лампочка в туалете перегорела уже неделю как, а он нарычит на неё и напомнит, что он ей не муж и что она сама может прикрутить лампочку, зато её очередь готовить, а готовить нечего, потому что он забыл заехать в магазин, а Даша что, обязана пешком по дождю по магазинам, с сумками...
Даша закрыла глаза. И тут её осенило.
– Слушай, Андрей, – сказала она, открыла глаза и села прямо. Что-то было в Дашином тоне, заставившее Андрея на неё посмотреть.
– Ты чего, – спросил он. – Укачало? Хочешь, выкину прямо тут, быстрее добежишь?
– Нет, – решительно ответила Даша и повернулась к нему. Машина дёрнулась и проехала ещё полметра. Горб моста ближе не стал. – Как ты смотришь на то, чтобы забить на всё это дерьмище болт и уехать.
– У меня отпуск только через полгода... – начал было Андрей.
– В жопу отпуск, – перебила его Даша. – В жопу работу и этот город. Давай уедем прямо сейчас.
– К-куда? – спросил Андрей.
– В Картахену.
– В Картахену???
Даша кивнула уверенно и легко, как будто речь шла о поездке в пригород.
– Нам вдвоём? Сейчас? В Картахену?
– Да, да и ещё раз да!
– Но почему ж в Картахену? – взмолился Андрей. – Ты хоть знаешь, где она находится?
– Нет, но мы спросим у навигатора.
Она повернула к себе навигатор и набрала на экране: Картахена.
– Так почему именно в Картахену?
– Судя по названию, там должно быть тепло, – она развернула навигатор к растерянному Андрею. Зелёная дорожка в экранном поле тянулась и тянулась извитой змеёй через половину Европы на юг. «Маршрут 3015 км» – обозначилось вверху навигатора.
Андрей несколько долгих секунд смотрел на эту надпись. Потом поднял руку и щёлкнул «Принять». Новый маршрут лёг перед ними, за окном с усердно работающими дворниками, за дождём. Вёл он по прежнему через мост, по набережной. Но теперь это был совершенно другой мост. И неважно, если проезжая мимо своей работы, Дашка передумает и попросит высадить её поближе к двери. И неважно, если Андрей остановится через несколько километров рядом с рестораном «Картахена» и виновато улыбнётся. Сейчас они вдвоём едут в настоящую Картахену, за три тысячи пятнадцать километров, где тепло, море и совершенно точно нет никакого дождя.

0

2

Ааааааа, какое твоё охуенное))))) Ты была права, что мне понравится.

Что характерно, блин, обе написали про Россию))))) Картахена в моей голове звучит соль-диезом))))))))

0

3

:cool:

0

4

первый текст напоминает о рассказе goos'а, а второй - о фильме "Аргентина".

прям надо подумать

0

5

Тедди-Ло написал(а):

Июльское солнце уже палило нещадно.

Тедди-Ло написал(а):

Дождь заливал город вторую неделю. Этот март больше походил на октябрь.

Подход разный, а методичка, похоже, одна)

Первая вещь содержит отменную фишку, хоть и ссылается на общеизвестный мультик. Вторая, ИМХО, не очень состоятельна с позиций психологии. Мой личный победитель - домовой.

0

6

Первый голос! Йей!

0

7

1. Косяки ээ конструкции, образов. Атмосферы либо нет, либо прост я не уловила.
Смысл почти как Мост в Терабитию. Меня не торкнуло.
2. Есть забавные косяки слога и логики. Смысл жизненнее и гмм глубже. Меня чуточку торкнуло.
Голосовала за него)

0

8

1:1! Спасибо, Шана!

И у нас в теме Маша. Ну, Маша, угадай, которое моё? :-)

0

9

Если вы не мастера мимимимикрии, то первое однозначно Полина.  Ну и традиционно твое с отношениями полов, даже если без секса
Я очень люблю детство, лето, солнце. Хотя во втором пробка такая настоящая)

0

10

Блин. Так легко палимся?)))) Ладно, есть ещё надежда, что мы-таки мастера))) Мимимими))))

0

11

Шана написал(а):

Смысл почти как Мост в Терабитию.

Здесь это, мммм, констатация творческой неудачи? Лично я был бы счастлив писать такие вещи, в которых смысла - как в одном взгляде гражданки Морец.

Шана написал(а):

Атмосферы либо нет, либо прост я не уловила.

Картошка же. Картошка. Чистить картошку. Картошка - она из Америки прибыла. И Картахена там где-то рядом. Родька этот был ацтекским жрецом и вырезал живые человеческие сердца на вершине пирамиды, чудом спасся от конкистадоров, вынужден был переплыть океан вручную ,после чего, конечно, воды боится, но и не думать о ней не может. Понятное дело, от людей он в плане биографии вынужден тихариться. Я бы ещё почитал, как они с парнем в сельпо за пачкой какао "Золотой ярлык" ходят, про шоколад у него тоже должно быть припасено интересное.

Ну, это я так увидел. Автор же пока сам себя комментировать не может?)

Отредактировано aequans (2016-03-20 19:15:31)

0

12

Шана написал(а):

Смысл почти как Мост в Терабитию.

А чо там за смысл?

Спасиб за голос!  :flag:

aequans написал(а):

Ну, это я так увидел. Автор же пока сам себя комментировать не может?)

Ничо-ничо, мы за концепцию читателя как соавтора!

0

13

aequans написал(а):

Здесь это, мммм, констатация творческой неудачи?

Вам не понравился смысл Моста в Терабитию? Иначе почему вы ещё подумали, что я имела в виду неудачу.

aequans написал(а):

Картошка же. Картошка. Чистить картошку. Картошка - она из Америки прибыла.

В этих многабукаф вы описываете эмм, как вы видите идеи и подтекст текста (назовём это так), а не атмосферу.

0

14

aequans написал(а):

Автор же пока сам себя комментировать не может?)

Автор не может, но просил передать, что имел в виду созвучие картошки и Картахены, а также тот факт, что упомянутый корсар Дрейк в привёз в Англию груз картофеля.

0

15

Тедди-Ло написал(а):

А чо там за смысл?

Ну там герои-подростки воображали всё. Из простой прогулки по лесу делали кучу приключений с мифическими существами. Смысл этого нуу ээ как говорится, каждый сам решает. Крутость бегства от унылой реальности?..

0

16

Шана, а, ясно.

0

17

В первом случае в голове плохо укладывается домовой с бурным интересом к пиратским приключениям. Наверно, лучше смотрелось бы в более крупной форме, вмещающей больше экспозиции. Во втором на месте Картахены могло быть что угодно. Даже не знаю. Буду пока просто смотреть и ворчать.  :sceptic:

0

18

Шана написал(а):

В этих многабукаф вы описываете эмм, как вы видите идеи и подтекст текста (назовём это так), а не атмосферу.

Я назвал картошку четыре раза, именно чтобы намекнуть на атмосферу - чистку картошки. Её и прочитать-то четыре раза сложно, сразу "многабукаф", а уж почистить - вообще скука смертная. Так что хорошо, что в рассказе этого нет.

Соня написал(а):

имел в виду созвучие картошки и Картахены, а также тот факт, что упомянутый корсар Дрейк в привёз в Англию груз картофеля.

Отличная причинно-следственная связь. А ещё есть мнение (правда, недоказанное), что Дрейк с королевой спал. Весёлая в таком случае жизнь Саньку ждёт))

0

19

aequans написал(а):

именно чтобы намекнуть на атмосферу - чистку картошки

Что-то я сильно сомневаюсь, что там должна была быть она.

0

20

Шана написал(а):

Что-то я сильно сомневаюсь, что там должна была быть она.

Совершенно верно - не должно было. Кому бы такое было интересно? Поэтому рассказ на этом и заканчивается. А атмосфера в том, что автор мог бы описать чистку картошки в подробностях, но не стал этого делать, оставив повествование интересным, сжатым, насыщенным.)

0

21

XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDd
Восхитительно.
aequans, вас нам не хватало. Вы же прирождённый иммерсионист.

0

22

aequans написал(а):

А атмосфера в том, что автор мог бы описать чистку картошки в подробностях, но не стал этого делать, оставив повествование интересным, сжатым, насыщенным.)

*закатила глаза* будь автором вы, я бы объяснила, а так не вижу смысла.

0

23

Шана написал(а):

*закатила глаза* будь автором вы, я бы объяснила, а так не вижу смысла.

Нет уж, объясняй, читателям тоже интересно.

0

24

aequans, да, иммерсионизм удался!  :cool:

0

25

Шана написал(а):

*закатила глаза* будь автором вы, я бы объяснила, а так не вижу смысла.

Да, Шана, объясняй. Так или иначе, автор вас тоже попросил)))))

0

26

Эмили написал(а):

Вы же прирождённый иммерсионист.

Я не знал этого слова до сегодняшненго дня. Это тот, кто полностью вживается в роль, да?

0

27

Иммерсионизм - это вымышленное течение, происходящее от термина "нырять". Произведение считается иммерсионичным, если в нём можно найти три и более пластов смысла :)

0

28

Тедди-Ло написал(а):

Нет уж, объясняй, читателям тоже интересно.

Окей( *говорит унылым тоном*
Атмосфера это не десятки страниц описаний. Это меткие образы, после которых у человека в голове возникает картинка, ощущение. Типа там пишется что жара - я жару не чувствовала, она просто где-то там была, по факту. Атмосфера способствует погружению и сочувствию персонажам наравне с другими средствами выражения воли автора в произведении. Запах-звук-цвет-образы. А то получается, что чувак говорит "представь Картахену блаблабла", и типа отмазался. Понятия я не имею, какая стена стоит столько денег. Из чего она? Какой высоты? Да, это не важно, но суть в том, что данная, к примеру, речь даёт больше вопросов, чем ответов. Да, автор должен оставлять довольно много на додумывавшие читателю, но и без намёков нельзя. Ещё к примеру, голос чувака, который должен звучать порывисто и возбуждённо звучит прям как мой внутренний голос, когда я пишу это сообщение.

aequans написал(а):

но не стал этого делать, оставив повествование интересным, сжатым, насыщенным.)

Если уж что и вырезать, то момент пробуждения и начальный странный неуместный диалог, после которого остаётся чувство втф, а не "интересности и насыщенности". А от лишних парочки абзацев-образов (раскиданных предложениями по тексту) хуже не станет.

0

29

Тедди-Ло,
1. А можно ссылочку на что-нибудь, где это описано подробнее? Меня, наверное, в Гугле забанили(

2. Да, я обожаю выявлять "скрытые" смыслы и давать неочевидные трактовки. Точно, это про меня)

3. А можно пример произведения, которое не содержит трёх и более пластов смысла? Из общеизвестного.

0

30

aequans написал(а):

1. А можно ссылочку на что-нибудь, где это описано подробнее? Меня, наверное, в Гугле забанили(

Миссия форума
Вот, отсюда растут корни явления.

aequans написал(а):

3. А можно пример произведения, которое не содержит трёх и более пластов смысла? Из общеизвестного.

Ок. Учитывая молодость иммерсионизма, можем ввести дополнительные критерии и увеличить количество требуемых смыслов. Что бы вы предложили?)))))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » 2 тур Эмили vs Тедди-Ло. Проза. Тема: Картахена.