litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Мэри-сью и персонажи вообще


Мэри-сью и персонажи вообще

Сообщений 31 страница 60 из 81

31

Тедди-Ло написал(а):

Да-да, меняю на Козырная Жопа

:D договорились

Тедди-Ло написал(а):

Я бы папрасила! Я ж при этом обосновала  
У Мэри Сью есть прекрасное определение, которое меня, скажем, совершенно устраивает - это персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. (с) Вики.

да, обосновала ))) про нереалистичность я,  к слову, на дайриках написала )))

0

32

практически оффтопно вспомнилось с какой-то ФБ, как один автор заметил, что под определение Мэри-Сью отлично подходит Бэтмен

0

33

Талестра написал(а):

практически оффтопно вспомнилось с какой-то ФБ, как один автор заметил, что под определение Мэри-Сью отлично подходит Бэтмен

а заодно и все герои Сталлоне и Шварца  :yep:

0

34

Солнышко написал(а):

А если описываешь, и он каждый раз выруливает, применяя куда-нибудь сапёров? Ну, там, закопаться в холм, по которому поскачет вражеская конница...  :whistle:

Тогда встает вопрос, почему враги такие тупые.

Солнышко написал(а):

Насколько мне доводилось видеть, важным фактором в определении мэрисьёв считается то обстоятельство, что мир под них прогибается.

Один из основных компонентов.

0

35

Хельга написал(а):

Тогда встает вопрос, почему враги такие тупые.

Сапёры, наверно, по совместительству ниндзя и хорошо маскируются)
Хотя в процессе они все погибли. Бедные сапёры.

Хельга написал(а):

Один из основных компонентов.

Нужны ли иные? =)

Собственно, зачастую презираются селф-инсёрты, но даже их с успехом провернуть можно.

0

36

Солнышко написал(а):

Нужны ли иные? =)

Как минимум нужно отделить ди Гризов от Мери-Сью-Юки-Хана-Элизабет по прозвищу Черный ангел.

То есть определение недостаточно. Под Волкодава мир, например, не прогибается, но он тем не менее - мэрисья. и это я еще цикл "Гор" не вспоминаю

0

37

Волкодавов и прочих я воспринимаю как пограничные случаи. Да-да, крылатые волки время от времени носят особо несчастных смертных, ничего необычного. Признаю, что не знаю, как чётко различить) Кроме того, что Юки-Хана откровенно плохо написана.
А Гор - это просто пакостные книженции, кто бы там чего ни того.

0

38

Хельга написал(а):

Как минимум нужно отделить ди Гризов от Мери-Сью-Юки-Хана-Элизабет по прозвищу Черный ангел.
То есть определение недостаточно. Под Волкодава мир, например, не прогибается, но он тем не менее - мэрисья

Вообще выкинь слово Мэри-Сью и попробуй без него посмотреть на героя.
Юки-Хана-Элизабет останется бездарным персонажем, а к Волкодаву и ди Гризу будет пара мелких замечаний, которые можно игнорировать или же исправить.

0

39

Ticky написал(а):

Вообще выкинь слово Мэри-Сью и попробуй без него посмотреть на героя.

Мэри-Сью - это маяк не для читателя, а для автора. Если тебе заметили, что персонаж имеет черты "Мэри-сью в хорошем смысле" - надо быть осторожнее и аккуратнее, чтобы твои собственные сублимации не перевесили и не получился "Гор".

Солнышко написал(а):

Волкодавов и прочих я воспринимаю как пограничные случаи.

Это и есть пограничные случаи.
И как я сказала ж - автор ходит по краю.

0

40

Хельга написал(а):

Мэри-Сью - это маяк не для читателя, а для автора. Если тебе заметили, что персонаж имеет черты "Мэри-сью в хорошем смысле" - надо быть осторожнее и аккуратнее, чтобы твои собственные сублимации не перевесили и не получился "Гор".

скорее, я бы сказала, нужно внимательно продумывать образ и характер. С одной стороны - чтобы мир не прогнулся под героя, с другой - чтобы сам герой оказался достаточно объёмным.
Как я уже говорила, под Мэри-Сью понимают очень многое, потому нужно понять, что именно понимает тот человек, который выдвинул это обвинение. И исходить от этого.

0

41

Ticky написал(а):

Как я уже говорила, под Мэри-Сью понимают очень многое, потому нужно понять, что именно понимает тот человек, который выдвинул это обвинение. И исходить от этого.

Как бы да, это первоочередно.

Ticky написал(а):

скорее, я бы сказала, нужно внимательно продумывать образ и характер. С одной стороны - чтобы мир не прогнулся под героя, с другой - чтобы сам герой оказался достаточно объёмным.

Само собой, просто опять же вспоминая когнитивные искажения - если ты прописываешь алкаша-неудачника, то с ним ты видишь всю картину, а когда суешь в произведения персонажа, которого наделяешь качествами, которые хотела бы видеть в себе - это опасно.

0

42

Хельга написал(а):

когда суешь в произведения персонажа, которого наделяешь качествами, которые хотела бы видеть в себе - это опасно

Я бы расширила: когда суешь в произведение персонажа с навыками, о которых знаешь понаслышке, - это опасно. Если о бухарике ты только по телеку слышал, то его образ тоже может выйти плоским.

0

43

Ticky написал(а):

Я бы расширила: когда суешь в произведение персонажа с навыками, о которых знаешь понаслышке, - это опасно. Если о бухарике ты только по телеку слышал, то его образ тоже может выйти плоским.

Это, кстати, тоже, но тут вообще принцип не только в персонажах: не стоит писать о том, чего не знаешь.
Хотя вопрос в дотошности еще. Я, например, описывала постапокалипсис, где все случилось из-за изменившихся законов физики, в результате чего получился этакий магический мир с остатками старого - кажется, это технофентези называется. Но в общем черт дернул меня начать прописывать модель изменившегося мира и остановиться только когда я добралась до квантовой механики... в которой не то чтобы дуб дубом, но и не специалист, увы.

0

44

Да если в принципе окружающую реальность уже фильтруешь через когнитивные искажения, получается не литературка, а пропаганда собственного мнения.

0

45

Солнышко написал(а):

Да если в принципе окружающую реальность уже фильтруешь через когнитивные искажения, получается не литературка, а пропаганда собственного мнения.

Фильтр нужен как раз чтобы не пропагандировать собственное мнение)

0

46

Хельга написал(а):

Хотя вопрос в дотошности еще

Потому я и говорю, что опасно))  но необязательно нельзя)

0

47

Хельга написал(а):

Фильтр нужен как раз чтобы не пропагандировать собственное мнение)

Это который на выходе, а не на входе. Если сигнал уже на входе с сильными искажениями, на что можно рассчитывать?

0

48

Разве литература не всегда пропаганда собственного мнения? Ну, все эти - дети, что автор хотел нам сказать своим произведением?

0

49

Прошу не приравнивать высказывание к пропаганде хватит с нас Милонова! Вот школьный разбор того, что автор хотел сказать - это ещё та может быть пропаганда. Одни авторы работают в пропагандистском жанре, но другие ведут вполне себе интеллигентную дискуссию с мирозданием.

0

50

О боже)))))

Но вот ГП, например, я бы назвала если не пропагандой, то проповедью)))) И ВК. А вот Ехо - скорее игрой, да, Макс Фрай не ждёт от читателя веры в идею своих книг, кмк. А вот Война и Мир или тем более Преступление и Наказание - точно пропаганда своего мнения))))

Школьные разбору - это действительно по ту сторону добра и зла.

0

51

Эмили, проповедь - это отдельный тип высказывания) Хотя, конечно, отдельные авторы в толкинистической среде такой разницы не видели)
Впрочем, по крайней мере, и те, и те обычно грамотно сформулированы, и авторы знают цель своих высказываний.

0

52

Солнышко написал(а):

Вот школьный разбор того, что автор хотел сказать - это ещё та может быть пропаганда.

Занавески были синие.

Солнышко написал(а):

Это который на выходе, а не на входе. Если сигнал уже на входе с сильными искажениями, на что можно рассчитывать?

На выходе вопрос в цели. Лично для меня цель - написать что-то интересное, что доставит приятные ощущения читателю (хм, как двусмысленно). Пропаганда это или нет - каждый сам уже решит.

0

53

Хельга написал(а):

Занавески были синие.

А обои жёлтые? :-)

0

54

Эмили написал(а):

А обои жёлтые?

Ты не знаешь этот анекдот?))

Автор: занавески были синие.
Что пишет критик: синие занавески отражают безмерную депрессию автора и отсутствие желания бороться дальше.
Что имел в виду автор: занавески были, блядь, синие.

0

55

Хельга написал(а):

Ты не знаешь этот анекдот?))

Нет, знаю)) Просто мы однажды это уже обсуждали с девами. Съехали на жёлтые обои - это рассказ. И у Достоевского жёлтый тоже полно чего означает))))) Но вообще тот разговор был про символы в тексте. Иногда реально автор что-то хочет сказать))))))

0

56

Хельга написал(а):

Пропаганда это или нет - каждый сам уже решит.

Пропаганда - определимое понятие. Как и мэрисью)

...эта дискуссия сама собой выйдет на новый продуктивный виток или нужен тематический пинок?

0

57

Солнышко написал(а):

или нужен тематический пинок?

Нужен! Я вообще в эту дискуссию не хожу, потому что не понимаю, что тут делать. Если её продолжать, то сначала уточнять термины, а это такая скука)))

0

58

Тем более, их уже уточнили!

0

59

Вот я и говорю - скууууука. Давайте что-нибудь полезное обсуждать. Как критиковать. Как создавать объёмных персов. Ну, такое.

0

60

Эмили, начинай.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Мэри-сью и персонажи вообще