litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Мэри-сью и персонажи вообще


Мэри-сью и персонажи вообще

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Ну собственно, обсудим.

Для начала - система "как не написать банального персонажа":

Свернутый текст

http://writercenter.ru/uploads/images/00/05/33/2013/05/03/5f70d22678.jpg

на второе - стихотворная пауза, во многом с ролевых просторов

Свернутый текст

***
Очи желтые, очи красные,
Очи редкие и прекрасные,
Как достали вы, задолбали нас,
Ведь увидел вас я уж в сотый раз.

***
Я помню страшное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как Мери-Сью ты воплощенье,
Как гений читерности ты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос Мери
И снились все ее читы.

***
Я к вам пишу
анкету снова.
Что я могу еще сказать?
Теперь я понял,
в вашей воле меня как манча наказать.
Но вы, в моих несчастных кастах
хоть каплю читера храня...
Не похороните меня.

Я ж вам писал, чего же боле...
Как вы достали уж меня.
Нет, не пущу читов вам вволю,
И не надейтесь у меня.

Сначала я хотел быть геем...
поверьте, моего стыда,
вы не узнали б никогда,
когда б надежду я имела,
пусть редко, пусть в неделю раз
на сене с парнем видеть вас.

***
Прощай, печальный манч! Прощай, душа велела!
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать в архив все доводы твои!
Но поздно. Час настал. Забудь труды свои!

***
И слышен адский смех админов, и горький плач манча в архиве, и звук оваций игроков - читов несчастных вот итог.

***
Жил-был у мастера серенький манчик, серенький манчик, серенький манчик.
Жил-был у мастера читер-манчкин.

***
Послушайте!
Ведь, если манчи прибывают, значит, это кому-нибудь нужно?
Значит, это необходимо,
чтобы каждую неделю
анкета стабильно отправлялась
в архив?

***
Касты прокачивай, скиллы манчуй.
День твой последний приходит, буржуй!

***
Я достаю с админской панели воплощенье бесценного бана.
Смотрите, завидуйте, был тут манчкин
В Ар-хи-ве!

***
Сжались лапки под темной вуалью.
- Отчего ты сегодня бледна?
- Оттого, что админы прозвали
Мэри Сью, просто Сьюшка меня.

Как забуду... пришел он, оскалясь.
Искривился ехидненько рот.
Я сбежала, забыв про анкету!
Я бежала от них до ворот!

Убежала и вскрикнула:
- Шутка! Я не Сьюшка! Забанишь - уйду!
Оскаблился спокойно и жутко.
И сказал мне: «Уйди. Проживу».

0

2

Стехи эээээ нисмишные))))

Табличку мы припасём))) Будем пользоваться. Там хорошие штуки)))

0

3

я щас еще ищу старую анкету, свидетельницей разбора которой была
человек пришел на ролевой форум играть и вызвал охреневание у админов по полной

0

4

А вот я люблю сэра Макса. А все говорят, что он Марти-Сью))  впрочем, оно, пожалуй, так и есть, но цикл про Ехо всё равно остается одним из любимых циклов моего юношества))

0

5

*:blush:  а я как раз из тех, кто говорит, что сэр Макс - Марти-Стю и кому этот образ антиблизок*

я вот думаю, стоит ли ставить перед собой задачу именно "не написать банального персонажа"?
я бы сформулировала как "не написать неестественного персонажа".

0

6

А я считаю, что сэр Макс - точно мартисью, но он мне оч.нравится. :-)

0

7

Я считаю, что нужно различать два понятия - Мэри Сья и Козырная Жопа. Мэри Сью - это персонаж, который неправдоподобно круто во всём и сразу, более того, успехи его не требуют от него никаких усилий.
Козырная Жопа - персонаж, которому автор явно благоволит и подыгрывает. Он осведомлён немного больше всех, ему сопутствует удача, он такой книжный баловень судьбы, читер, играет с кодами, хотя внешне на Мэри Сью может быть не похож.
Вот Макс Фрай, кмк, скорее Козырная Жопа.

0

8

Талестра написал(а):

я вот думаю, стоит ли ставить перед собой задачу именно "не написать банального персонажа"?
я бы сформулировала как "не написать неестественного персонажа".

Дворник дядя Жора из пятого подъезда, бухающий каждый день и просящий чекушку водки, несомненно, весьма трудно написать НЕестественно. Но интересно ли будет за ним наблюдать? Как бы тут два варианта: либо делать упор на сюжет, либо на то и другое. Второй вариант выигрышнее.
В попаданческом чтиве как раз используется вариант первый - в другой мир попадает заурядный торговец компьютерами, программист, охранник, а чаще всего - студент. Если же в другой мир попадает персонаж незаурядный, мы получаем что-то вроде "Дипломированного чародея" де Кампа.

0

9

Хельга написал(а):

Дворник дядя Жора из пятого подъезда, бухающий каждый день и просящий чекушку водки, несомненно, весьма трудно написать НЕестественно. Но интересно ли будет за ним наблюдать?

Ну Ерофеев примерно такое и написал, весьма себе  :D

0

10

Тедди-Ло написал(а):

Вот Макс Фрай, кмк, скорее Козырная Жопа.

Да не, там махровая Сья, чего стоят меняющие цвет глаза? И да, он неправдоподобно крут во всем, потому что все усваивает быстрее всех и имеет кучу талантов  ^^ 

На самом деле, главная проблема поисков Сьи, имхо, заключается в том, что ищущие начинают цепляться к тому, что им кажется неправдоподобным и слишком крутым.
Я, например, знаю парня. Он электронщик, и весьма хороший, плюс чемпион мира по ушу, плюс добрый, плюс детский тренер (профессиональный), плюс вообще во многих спортивных вещах почти бог (ну условно, если со мной сравнить), плюс очень любит животных и готов их по любому поводу защищать, плюс у него много друзей, плюс он внешне симпатичный, плюс... Ну, короче, вы поняли, если я сделаю такого героя, ко мне тут же прибегут и скажут, что это Сья. И это я так просто, первый пример из головы взяла. А если брать каких-нибудь военных, например, то они тоже могут быть дюже круты

Отредактировано Ticky (2016-02-27 17:13:25)

0

11

Ticky написал(а):

На самом деле, главная проблема поисков Сьи, имхо, заключается в том, что ищущие начинают цепляться к тому, что им кажется неправдоподобным и слишком крутым.

Мэри-Сья - это в первую очередь сублимация. Как Конан, который есть образцовая Мэри-Сья. Сейчас термин немного изменился, но если в целом брать, то можно провести функциональный анализ персонажа - выделить характерные черты и определить функцию каждой. Например, если персонаж - тренер по у-шу, почему он именно тренер по у-шу, а не продавец хот-догов? Если глаза у него красные - для чего это? Если функции нет, то глаза следует сделать обычными.

0

12

Ticky написал(а):

Да не, там махровая Сья, чего стоят меняющие цвет глаза? И да, он неправдоподобно крут во всем, потому что все усваивает быстрее всех и имеет кучу талантов

Он слишком много рефлексирует для Марти и недостаточно красив.  :D

0

13

Хельга написал(а):

Мэри-Сья - это в первую очередь сублимация.

Ну, я б сказала, что творчество - вообще в первую очередь сублимация. Можно сказать, что Сья - неприкрытое торжество автора, который проецирует себя в этом образе.

0

14

Тедди-Ло написал(а):

Можно сказать, что Сья - неприкрытое торжество автора, который проецирует себя в этом образе.

Именно. Вот попаданцы - самый что ни на есть яркий пример. Почему, по-твоему, в другой мир попадают студенты и продавцы компьютеров? потому что они из того же класса, что и автор. Ничего плохого, на самом деле, в этом нет, но надо ж еще и интересно писать.

0

15

Но Сья обычно как раз не обычный продавец компов. Он-она наследник древнейшего рода с восемнадцатью именами и аметистовыми глазами!

0

16

Тедди-Ло написал(а):

Ну, я б сказала, что творчество - вообще в первую очередь сублимация. Можно сказать, что Сья - неприкрытое торжество автора, который проецирует себя в этом образе.

Хельга написал(а):

Именно

Ну, мне кажется, любая книга - это неприкрытое торжество автора. Потому что прежде всего автор определяет, что делать со своими героями. Над одними он торжествует, повергая их, с другими он торжествует, когда они побеждают

Хельга написал(а):

Сейчас термин немного изменился, но если в целом брать, то можно провести функциональный анализ персонажа - выделить характерные черты и определить функцию каждой. Например, если персонаж - тренер по у-шу, почему он именно тренер по у-шу, а не продавец хот-догов? Если глаза у него красные - для чего это? Если функции нет, то глаза следует сделать обычными.

Хельга, ты всё правильно говоришь, но! Представь себе ситуацию: попадает герой в другой мир. Вот такой, которого я описала. Ну, заменим ещё ушу на что-нибудь более боевое... Айкидо, например. Хорошо подходит к образу, герой же добрый, так что ММА, где надо людей в нокауты отправлять, ему будет не так близко.
Попадает в другой мир. Приёмами айкидо раскидал напавших врагов. Потом спас мальчика, он же детей любит. Объяснил ему пару приёмов. Потом помог отремонтировать что-нибудь, потому что имеет элементарные знания физики.
И - вуаля! - дотошный читатель кричит, что это Марти-Сью, потому что он знает слишком много. Хотя писано с реального человека.
И никто не дочитает до того момента, где все эти ниточки сойдутся воедино, и мальчик, и люди, которым что-то отремонтировали, сыграют свои роли.
Ну я сейчас просто на ходу генерю вариант.

Тедди-Ло написал(а):

Он слишком много рефлексирует для Марти и недостаточно красив.

Мелифаро-то ему завидует. Сам Мелифаро! А почему Мэри-Сью нельзя рефлексировать?)))

0

17

Тедди-Ло написал(а):

Но Сья обычно как раз не обычный продавец компов. Он-она наследник древнейшего рода с восемнадцатью именами и аметистовыми глазами!

под Сью понимают что читателю угодно
И наследницу с аметистовыми глазами и зелёными волосами, и продавца компов, который стал вдруг крутым магом ) и вообще любого героя, который показался читателю слишком крутым. Одновременно физик и знает боевые искусства? Мэри-Сью! Одновременно красивая, умеет ремонтировать компы, быстро водит машину и хитра? Мэри-Сью! Ну и так далее :)
О, ещё один пример из жизни вспомнила. Тётка - доктор наук, имеет пояс по таэквондо, ряд исследований до ИИ (что и привело её к докторской), плюс издающаяся писательница-фантаст. Мэри-Сью  :D

0

18

Ticky написал(а):

Ну, мне кажется, любая книга - это неприкрытое торжество автора. Потому что прежде всего автор определяет, что делать со своими героями. Над одними он торжествует, повергая их, с другими он торжествует, когда они побеждают

Далеко не каждая книга подходит под это определение  :D Ключевое слово - неприкрытое.

Ticky написал(а):

А почему Мэри-Сью нельзя рефлексировать?)))

Просто потому, что им это не нужно. Мэри призваны быть круче яиц.

0

19

Тедди-Ло написал(а):

Просто потому, что им это не нужно. Мэри призваны быть круче яиц.

смотри сообщение выше ) под Мэри Сью понимают кому что угодно :)

0

20

Ticky написал(а):

под Мэри Сью понимают кому что угодно

Но у Мэри тоже есть определение тем не менее.

0

21

Тедди-Ло написал(а):

Но у Мэри тоже есть определение тем не менее.

Оно нечёткое. И очень многие на него забивают

вот, кстати, тест на Мэри-Сью http://www.springhole.net/writing/marysue.htm

0

22

Ticky написал(а):

Ну, заменим ещё ушу на что-нибудь более боевое... Айкидо, например.

Айкидо. Боевое. xDDDDD

Ticky написал(а):

смотри сообщение выше ) под Мэри Сью понимают кому что угодно

Это ошибка.
У Мэри-Сью есть два значения, очень близкие. Первое - это банально герой, самый обаятельный, самый сильный, самый красивый и так далее. Вот такой, короче:

Свернутый текст

1. Имя
Мери-Сью-Юки-Хана-Элизабет, но обычно ее зовут Снежная волчица или же, по-домашнему, Черный ангел.

2. Возраст
Выглядит как очаровательная девушка лет 16-17, но ее истинный возраст никому не известен.

3. Маг/не маг/звездный дух/волшебный кот
Маг, но на самом деле она вампир..

4. Принадлежность к Гильдии/наличие хозяина
Самый сильный маг в Фейри Тейле.

5. Способности
Ну Мери знает очень много разных приемов с мечом. Даже с двумя мечами. Можно сначала махнуть одной, а потом второй... Или наискосок еще... А еще она может заряжать мечи магией любой стихии. У нее есть пистолеты и магический посох.
Мери не только владеет всеми стихиями, но даже выучила у могущественного отшельника магию крови. А еще она некромантка и знает язык животных. К тому же Мери может создавать магические крылья, на которых она летает. Когда девушка использует свою магию, у нее глаза становятся красными. Мери может читать мысли людей, но для этого ей надо прикоснуться к человеку. Может лечить и даже воскрешать, но от этого очень устает.

6. Внешность
Мери - само очарования. Она просто ужасающе прекрасна. Эти длинные развевающиеся (даже при полном отсутствии ветра) волосы. Густые, тяжелые пряди, обрамляющие прекрасное личико и тяжелой волной ниспадающие до колен. Иссиня-черные, с фиолетовым оттенком - это поистине прекрасные волосы. Лишь одна белая прядь спереди выделяется среди этой черной копны. И эта выделяющаяся прядь лишь подчеркивает совершенство Мери и ее оригинальность. Эта прядка падает на правый глаз, поэтому Мери часто приходиться откидывать ее, чтобы не мешалась. У девушки очень светлая кожа, нежная, как лилии. Даже не смотря на то, что Мери много времени проводит на солнце, она никогда не загорит и уж тем более не обгорит. Но самое запоминающееся в Мери - это ее глаза. Огромные, удивительного золотисто-фиалкового оттенка. Правда иногда они становятся ярко-алыми, но от этого не менее прекрасными. Длинные густые ресницы позволяют обходиться без всякой косметики. А еще у Мери вертикальные зрачки, как у кошки. Да и вообще девушка очень похожа на очаровательную кошечку - такая же гибкая, ловкая, красивая... Мери умеет превращаться в пантеру, правда еще плохо, потом у нее появляются только кошачьи ушки и хвостик. И коготки (ня!).
Одевается Мери очень стильно - высокие кожаные сапожки на шпильке, кожаный корсет и короткая юбка. Тоже кожаная. Все это черненькое такое, с разными металлическими блестяшками (ой, ну не знаю я как это описать - ну вот как на байкерах). Ну там крестик серебряный на цепочке, пирсинг есть, татуировка... А еще чулки полосатые. Полоски одни сиреневые, а другие черные. На руках короткие перчатки до локтя. Иногда поверх накидывает длинный черный плащ, но не всегда. На ногтях черный лак с фиолетовым оттенком.

7. Характер
Когда-то Мери была очень доброй и отзывчивой девочкой. Она очень любила своих родителей и вообще весь мир. Возлюбляла буквально со страшной силой. Но потом она изменилась. Из-за страшных и трагичных событий в ее жизни, Мери стала холодной и неприступной, настоящая снежная принцесса. Но где-то в глубине ее души все еще жива та веселая добрая девочка, которая так искренне ждет большой и светлой любви. Но Мери это не показывает. Для всех окружающих она жестокая и безжалостная убийца. Прекрасное воплощение смерти. Она любит мучить своих жертв, никого не слушает (даже мастеров Гильдий и святых магов, ведь Мери сильнее их). Эгоистка, прямо как кошка. Ленивая, но иногда может быть очень активной, если ее что-то заинтересовало. Но обычно ничто не способно нарушить ее спокойствие и отстраненность. Она такая прекрасная и далекая, как звезда. Звезда Смерти Привет ЗВ, до.. Очень насмешливая и язвительная, своими словами может довести до самоубийства любого. Девушки ее тайно ненавидят, потому что ревнует к ней своих парней, которые все влюбляются в Мери с одного взгляда. Но саму Мери они не интересуют, они лишь средство для достижения ее целей. А цель у нее одна - отомстить. Всем. За все. Ну и найти того единственного, кто сможет разбудить ее сердце и вновь вернуть Свет в измученную душу Мери. Правда она еще не решила, будет ли это Нацу или Джерард. Или Мистган. Или Грэй. Или еще кто-нибудь…

8. Биография
Ну я тут кратенько напишу. Но могу и гораздо больше. Просто я взяла героиню из своего фанфика (почитайте его, ну пожалуйста, и обязательно комменты оставьте!).
Мери родилась в очень дружной семье. В богатом и уважаемом семействе. Но злой король завидовал родителям Мери, у которых как раз родилась такая чудная дочка. К тому же, при рождении девочки в небе столкнулись две кометы, пролился кислотный дождь, а по селению бегали черные кошки с пустыми ведрами, в которых лежали осколки зеркала. Все поняли, что это дурное предзнаменование. И решили, что на Мери лежит проклятие. А потому решили избавиться и от Мери, и от ее родителей, которые защищали маленькую девочку. Но все умерли. Лишь одна Мери выжила, потому что ее защитил призванный черный дракон. На самом деле он был хранителем семьи, а потому унес Мери из города. Девочку подобрали монахи и забрали с собой. В мужской монастырь. Когда же Мери выросла, то монахи раскрыли ей всю ужасную правду о проклятии (откуда об этом узнали монахи - ну это уже совсем другая история, ня!). Дракон-хранитель тоже появился и начал учить Мери всяким техникам. Еще он принес девочке два меча, которые принадлежали ее родителям.
Мери выросла и стала магом. Но ее все равно все боялись в городе и тихо ненавидели. Мери предала лучшая подруга, соблазнив ее парня. Парень тоже предал Мери, соблазнившись подругой. Потому девушке ничего не оставалось, кроме как уйти из города, попутно выучив там все секретные магические приемы. Вот так Мери и стала безжалостной убийцей, но кто знает, что ждет ее дальше?

Второе, более уточненное - это герой, чья красота, обаяние, сила и потенция просто не обоснованы.

Ticky написал(а):

И - вуаля! - дотошный читатель кричит, что это Марти-Сью, потому что он знает слишком много. Хотя писано с реального человека.

Нет. Данный герой Мэри-Сью не является.
Мэри-Сью он станет, если врагов будет раскидывать одним пальцем, не получая ни царапины, а если получая, то только затем, чтобы отважная девушка его в нужный момент спасла, перевязала и оттрахала, чтобы лучше зажило, если эти самые девушки штабелями будут ложиться ему под ноги, наплевав на логику и прочее, ну и так далее. Другими словами, если ты описываешь гениального полководца, который разбивает врагов, теряя парочку солдат - это Мэри-Сью. А вот если ты подробно описываешь, как он это делает, демонстрируя подкованность в теме, хитрые ходы и уловки - уже нет.
Даже

Тедди-Ло написал(а):

Просто потому, что им это не нужно. Мэри призваны быть круче яиц.

Э, нет. Все зависит от цели. Волкодав, например, махровая мэри-сью, и он только и делает что рефлексирует.

0

23

Хельга написал(а):

Айкидо. Боевое. xDDDDD

Так ушу-то вообще гимнастика и акробатика, там не повоюешь ) они в основном отрабатывают крутые трюки, прыжки и т.д.. Ну, по крайней мере, в том направлении, в котором мой знакомый получил свои медальки :)
а с помощью айкидо отбиться таки можно, хоть оно и миролюбивое :)

Хельга написал(а):

Нет. Данный герой Мэри-Сью не является.

понимаешь, "обоснованы" - понятие очень субъективное. Возвращаемся к тому же сэру Максу. Объяснение его способностей появляется в седьмой, мать её, книге. В седьмой, Карл! До седьмой книги его способности необоснованы, и кто докажет, что он не сьюха?
К слову, я никогда не задумывалась над тем, что Волкодав - сьюха. По табличке, которую ты привела в начале топика, он не Сьюха: он набирает только 5 пунктов, и они не выстраиваются в одну линию (кстати, не знаю ни одного героя, который бы тест этим квадратиком прошёл, все получаются не сьюхами). Первому твоему определению Сью он не соответствует точно, второму - спорно (потому что "обоснованность", как я говорила, - понятие субъективное. Для меня обоснованы, для тебя нет, как будем решать, кто прав?) Но при этом у него есть несколько качеств, которые традиционно приписывают Сью: одинок; благороден; добрый внутри, холодный снаружи; окружающие его недолюбливают и не доверяют ему; он владеет редким искусством боя; страдает, что поступает неправильно; я что-то не помню, чтобы его кто-то побеждал в честном бою. Получается, у нас расширяется определение? Или появляется третье?

Имхо, определение "Мэри-Сью" давно расширилось. Теперь Сьюхами называют целый пласт героев различной степени штампованности. Иногда заявляют, что герой Сью, просто увидев намёк на штамп. Например:
- герой, побеждающий всех суперсилой
- герой, неожиданно получивший силу от богов
- серая мышь, которой необоснованно везёт
- богатая, красивая, умная, одинокая, страдающая
- сильный герой, убивающий и от этого страдающий
- герой, который давно разочаровался в жизни, не ведающий любви, страдающий - но хранящий надежду на то, что ситуация изменится. Ну и, разумеется, сильный, ага
- герой, обладающий суперсилой, которую ничто во внешнем мире не компенсирует
- герой, у которого (по мнению читателя) слишком много достоинств: и швец, и жнец, и на дуде игрец
- просто герой, успех которого в каком-то начинании читателю непонятен
эээмммм... ну это так, навскидку
причём я честно скажу, что я вообще не люблю понятие "Мэри-Сью". Я предпочту сказать, что герой шаблонный, или его способности не обоснованы, или ему не веришь и т.д.. Потому что "Мэри-Сью" - это какой-то такой универсальный контраргумент, который позволяет критику не думать. Что-то не понравилось - Мэри-Сью. Героиня не вызывает доверия? Мэри-Сью. У меня как-то обозвали Мэри-Сью глухую талантливую художницу, потому что... ну талантливая же :) Я молчу про второстепенного персонажа из моего рассказа, которого Тедди окрестила Мэри-Сью уже тут, в Ныре )))) хотя разве бывают второстепенные Мэри-Сью? Потому и говорю, что всё - в глазах смотрящего ) Мэри-Сью - это универсальная обзывалка для героев, которые не устраивают. И проще пытаться понять, чем они не устроили, чем спорить с обвинениями в сьюшности, потому что обвинитель всегда найдёт аргументы в свою пользу :)

0

24

Ticky написал(а):

а с помощью айкидо отбиться таки можно, хоть оно и миролюбивое :)

Оно не миролюбивое, оно не работает. Это разные вещи. Хотя может оно потому и миролюбивое, что не работает.

Ticky написал(а):

понимаешь, "обоснованы" - понятие очень субъективное. Возвращаемся к тому же сэру Максу. Объяснение его способностей появляется в седьмой, мать её, книге. В седьмой, Карл! До седьмой книги его способности необоснованы, и кто докажет, что он не сьюха?

Это проблема автора. Ну как бы поздновато дается пояснение-то.

К слову, я никогда не задумывалась над тем, что Волкодав - сьюха.

Он Мэри-сью в хорошем смысле. То есть автор в него закладывает те качества, которые хотел бы - в данном случае не иметь, а видеть. Волкодав -  идеальный женский герой, этим он и является мери-сью. Компенсирует это автор хорошим языком и как ни крути, но любопытным сюжетом.

Получается, у нас расширяется определение? Или появляется третье?

Типо того. Приведенное выше - Мэри-сью, скажем так, в плохом смысле. Мэри-сью в хорошем смысле - это просто герой, на которого автор хотел бы быть похожим (в общем смысле), но которым ему никогда не стать. Как говорится, "Конан был всем тем, чем не мог быть Говард". Это не значит, что такой герой плох - просто когда пишешь такого, надо быть ОЧЕНЬ осторожным. Волкодав - чуть другое, это герой, которого автору очень хотелось бы иметь, и он балансирует на грани - он крут, он всех побеждает, а если врагам таки удается его ранить, то это либо потому, что он от обиды кольчугу не надел, либо потому что врагов было стопятьсот против него одного, и так далее. При этом объяснение, почему он так крут, откровенно убого - какая-то шаолиньская монашка научила его Таинственному Искусству, основной принципе которого (sic!) "используй силу врага против него самого". То бишь принцип, который используется во всех боевых искусствах, от фехтования до капоэйры. Просто айкидо, с которого писалось кан-киро, типо специализируется на этом - что не отменяет того факта, что оно не работает. Спасает книжку лишь хороший стиль и живые персонажи.
Вместе с этим Волкодава никогда не написал бы мужик - достаточно почитать как он убивал насильников, чтобы в этом убедиться.
Ну и так далее, про Волкодава я могу много говорить еще.

Ticky написал(а):

Потому что "Мэри-Сью" - это какой-то такой универсальный контраргумент, который позволяет критику не думать. Что-то не понравилось - Мэри-Сью. Героиня не вызывает доверия? Мэри-Сью. У меня как-то обозвали Мэри-Сью глухую талантливую художницу, потому что... ну талантливая же

Ну это как бы неверно. У Мэри-сью есть четкие рамки, и если автор называет кого-то Мэри-сью, он должен пояснить, почему.

0

25

Хельга написал(а):

Оно не миролюбивое, оно не работает. Это разные вещи. Хотя может оно потому и миролюбивое, что не работает.

хммм... я почему-то была уверена, что работает :) может, дело в том, в какой школе и у каких тренеров обучался человек? Потому что сами-то приёмы вполне себе рабочие :) другое дело, что драться с этими навыками невозможно, только защищаться

Хельга написал(а):

Он Мэри-сью в хорошем смысле.

ну вот мне тоже кажется, что персонаж получился на редкость удачным :)
я бы тут увела разговор немного в сторону, сказав, что есть некоторые признаки, по которым героя можно окрестить Мэри-Сью. И далеко не всегда эти признаки включают в себя обоснованность. Но в одних ситуациях эти признаки играют на руку автору, а в других - мешаются. А может быть так, что для одних читателей они оказываются тем, чем надо, а для других - мешаются (вспоминаем пресловутые 50 оттенков, вот где Сьюха со Сьюхой, но полмира скушало и попросило ещё).

Хельга написал(а):

Вместе с этим Волкодава никогда не написал бы мужик - достаточно почитать как он убивал насильников, чтобы в этом убедиться.

хммм... а я вот не помню детали уже, как он их убивал. Там была неправдоподобно описана боёвка?

Хельга написал(а):

То бишь принцип, который используется во всех боевых искусствах, от фехтования до капоэйры

*шепотом* капоэйра тоже не работает )))

Хельга написал(а):

У Мэри-сью есть четкие рамки, и если автор называет кого-то Мэри-сью, он должен пояснить, почему.

понимаешь, подобные споры часто переходят в срач, потому лично я стараюсь их избегать :) я частенько сталкиваюсь с тем, что у разных людей разные определения Мэри-Сью... ну не слать же всех в гугл, тем более, там с чёткими определениями напряжёнка )

0

26

Ticky написал(а):

хммм... я почему-то была уверена, что работает :) может, дело в том, в какой школе и у каких тренеров обучался человек? Потому что сами-то приёмы вполне себе рабочие :) другое дело, что драться с этими навыками невозможно, только защищаться

Скажем так, если ты - айкидока 80 лвл и защищаешься против человека, никогда в жизни серьезно не занимавшегося БИ, то да, они работают. Во всех остальных случаях тебе вломят. Просто потому, что в айкидо учат скорее танцевать, а не сражаться. А отдельные движения остались от старых самурайских техник, типа вот это движение нужно чтобы противник не вытащил катану и тд.

Собственно, суть (сначала прочти описание под видео, так смешнее будет) https://www.youtube.com/watch?v=__yiO3m … e=youtu.be

я занималась самбо, у нас один парень как раз из айкидо пришел, потому что не смог противостоять двоим хулиганам на улице

Ticky написал(а):

А может быть так, что для одних читателей они оказываются тем, чем надо, а для других - мешаются (вспоминаем пресловутые 50 оттенков, вот где Сьюха со Сьюхой, но полмира скушало и попросило ещё).

Именно так.

Ticky написал(а):

Там была неправдоподобно описана боёвка?

Нет.
Боевка более-менее, хотя тоже кан-киро, все дела. Как бы это меня веселит в Волгодаве больше всего: почему Геральт убивает четырех профессиональных наемных убийц? Потому что он сраный мутант, ведьмак, которому под сотню лет и который почти всю эту сотню лет только и занимался, что убивал. Почему Волгодав убивает толпу врагов? Потому что он пару лет позанимался Тайной Техникой. Причем пара лет - не преувеличение: в первой книжке он говорил боярину, что сражается четыре года, а училку встретил явно не в первый же день.
Проблема в другом, а именно в восприятии героя. Что сделал бы на месте Волгодава ИисусКонан? Он просто замочил бы насильников и пошел бы дальше. Все. Что делает Волгодав? Он не просто мочит насильников, он кастрирует главаря (что нормальный мужик сделал бы, только если б член этого главаря оказался бы в его собственной заднице, ну или на крайний случай в нежном тельце любимой девушки), а остальных убивает эффектно, красиво, да еще и проецирует себя на место пострадавшей. Рефлексирует, короче. Будь девушка его любимой - тогда еще ладно, но так страдать из-за какой-то левой девицы... эх.

Ticky написал(а):

*шепотом* капоэйра тоже не работает )))

Ну, это где-то на грани танца и БИ. Да xD

Ticky написал(а):

я частенько сталкиваюсь с тем, что у разных людей разные определения Мэри-Сью... ну не слать же всех в гугл, тем более, там с чёткими определениями напряжёнка )

Есть же определенные причины, почему он решил так. Вот их и выясняешь, а потом анализируешь, прав ли он. Если прав - прими во внимание. Если нет - ну, тут увы.

0

27

Хельга написал(а):

Собственно, суть (сначала прочти описание под видео, так смешнее будет)

прикольно  :D  ну вот про капоэйру такие же ролики есть
ох уж эти красивые боевые искусства, никакой от них пользы  :D

Хельга написал(а):

Он не просто мочит насильников, он кастрирует главаря (что нормальный мужик сделал бы, только если б член этого главаря оказался бы в его собственной заднице, ну или на крайний случай в нежном тельце любимой девушки), а остальных убивает эффектно, красиво, да еще и проецирует себя на место пострадавшей. Рефлексирует, короче. Будь девушка его любимой - тогда еще ладно, но так страдать из-за какой-то левой девицы... эх.

а, ну это да :)

Хельга написал(а):

Есть же определенные причины, почему он решил так. Вот их и выясняешь, а потом анализируешь, прав ли он. Если прав - прими во внимание. Если нет - ну, тут увы

хм. Я была уверена, что я написала в одном из предыдущих сообщений то же самое, но сейчас просмотрела - нет, не написала, только подумала  :D  да, нужно выяснять, что именно комментатор понимает под Мэри-Сью и что его не устроило
Потому само по себе обвинение в сьюшности я считаю очень туманным, а термин предпочитаю избегать ))

0

28

Мой вклад в копилку:
Энциклопедия с фэнтези-проды.
Перевод ранее упомянутого самого понтового в англоязычном инете теста на мэрисьюшность (относительно новый, т.ч. более-менее последней версии).

Ticky написал(а):

Ну, короче, вы поняли, если я сделаю такого героя, ко мне тут же прибегут и скажут, что это Сья.

Ну, это смотря как написать. Способы подачи весьма важны - именно поэтому одних сьюшных героев любит достаточный процент читательской популяции, а другие сливаются в единое безликое месиво.

Хельга написал(а):

Другими словами, если ты описываешь гениального полководца, который разбивает врагов, теряя парочку солдат - это Мэри-Сью. А вот если ты подробно описываешь, как он это делает, демонстрируя подкованность в теме, хитрые ходы и уловки - уже нет.

А если описываешь, и он каждый раз выруливает, применяя куда-нибудь сапёров? Ну, там, закопаться в холм, по которому поскачет вражеская конница...  :whistle:

Я выступаю за то, что Мэри-Сью - понятие определённое, но достаточно широкое. На границу множества следует поставить необыкновенно продвинутых главгероев (в умениях ли, в красоте, в любимости ли, в страданиях ли), которые, тем не менее, обоснованны и не безупречны.
Насколько мне доводилось видеть, важным фактором в определении мэрисьёв считается то обстоятельство, что мир под них прогибается. (Придирки критиков, в частности, можно объяснить недостаточным знакомством с правилами мира: т.е. риаллайф, оказывается, допускает существование глухих художниц и инженеров-спортсменов, кто мог знать.) Это единственные, исключительные сущности, но исключительные не столько заслугами, сколько тем, что все обстоятельства им благоволят так, как не благоволят никому иному. Незаслуженно крутые персонажи. Да, внешность и таланты могут быть врождённые, здесь ещё есть о чём спорить, даже если герой находит сюжетное применение и тому, и другому. Но если и они выданы какими-то силами свыше - какие могут быть вопросы?

0

29

Солнышко написал(а):

Перевод ранее упомянутого самого понтового в англоязычном инете теста на мэрисьюшность (относительно новый, т.ч. более-менее последней версии).

о, премного благодарю! :) а то я начала его проходить на английском, но отложила, потому что нужно было периодически бегать к словарю )

Солнышко написал(а):

Ну, это смотря как написать. Способы подачи весьма важны - именно поэтому одних сьюшных героев любит достаточный процент читательской популяции, а другие сливаются в единое безликое месиво.

да, мы о том же :) одни и те же приёмы в руках одних авторов губительны, в руках других - приносят удачу

Солнышко написал(а):

Насколько мне доводилось видеть, важным фактором в определении мэрисьёв считается то обстоятельство, что мир под них прогибается.

во, мне нравится это определение! :)

0

30

Ticky написал(а):

Я молчу про второстепенного персонажа из моего рассказа, которого Тедди окрестила Мэри-Сью уже тут, в Ныре

Да-да, меняю на Козырная Жопа  :D

Ticky написал(а):

Мэри-Сью - это универсальная обзывалка для героев, которые не устраивают. И проще пытаться понять, чем они не устроили, чем спорить с обвинениями в сьюшности, потому что обвинитель всегда найдёт аргументы в свою пользу

Я бы папрасила! Я ж при этом обосновала  :D

У Мэри Сью есть прекрасное определение, которое меня, скажем, совершенно устраивает - это персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. (с) Вики.

Хельга написал(а):

я занималась самбо

Звучит великолепно.

Хельга написал(а):

Он не просто мочит насильников, он кастрирует главаря (что нормальный мужик сделал бы, только если б член этого главаря оказался бы в его собственной заднице, ну или на крайний случай в нежном тельце любимой девушки), а остальных убивает эффектно, красиво, да еще и проецирует себя на место пострадавшей. Рефлексирует, короче. Будь девушка его любимой - тогда еще ладно, но так страдать из-за какой-то левой девицы... эх.

Даааа, палево.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » Мэри-сью и персонажи вообще