litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Рецензии на стихи конкурса "Про любовь"


Рецензии на стихи конкурса "Про любовь"

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Первый оценщик:

"лето и возраст, карточные когорты":

Форма — 5
Содержание — 4, некоторая растрёпанность присутствует
Личное впечатление — 4, запутался в лицах, не совсем нравится интонация с этими "коэшно", "дрочитесь" и проч.

"сидишь предположим в зале":

Форма — 5
Содержание — 5
Личное впечатление — 5

Рецензия

"сидишь предположим в зале"

Форма: как я уже говорил, форма тяготеет к раёшному стиху, который положил в своё время в основу своего "нового эпоса" Фёдор Сваровский: рифмованные стихи, не имеющие чёткого размера, ритмически близкие разговорной речи, но скреплённые рифмами, часто неточными, а, бывает, и довольно банальными, а то и экзотическими вроде диссонансных (например, в данном случае это "гостиной-постельное" и "испортить-забудьте" ), на фоне ритмической свободы подобное разнообразие не режет глаз. Парная рифмовка не откладывает рифменный отклик надолго и даёт более крепкую почву под ногами в отсутствие размера, заодно способствуя эпическому началу; в конце стихотворения рифмовка меняется на перекрёстную, в это же время стихотворение становится менее эпичным и более лиричным, взгляд субъекта перемещается с описания внешнего мира на описание внутреннего ощущения. Отсутствие знаков препинания и заглавных букв вполне обычное на сегодняшний день явление, это таки  не баг, а фича, выполняющая различные функции, и за это снимать баллы я не стану.

Содержание: это стихотворение о любви. Нигде в тексте это слово не употребляется, но весь текст — это одно описание любовного чувства, это не банальное следование за стёртыми словами и поэтическими штампами, а попытка выразить индивидуальное, единичное, конкретное проявление любви, то, названия которому ещё не существует. Это мимолётное чувство, возникшее в определённое мгновение и длящееся, пока это мгновение длится. Само мгновение описывается в начале текста, даётся как бы вводная: место действия и персонажи. Продолжение вводной незаметно переходит в описание самого ощущения, тёплый ветер — это одновременно и непосредственно ветер, и любовное чувство, некий внутренний ветер, именно с него начинается лирический образный ряд, сравнение ветра с некоторыми приятными и невесомыми телесными состояниями, предвкушениями. Описываемое чувство столь же невесомо: это и не влюблённость ещё, а любование, не предполагающее ни обладания, ни даже продолжения, но тревожащее душу; это наваждение. Наваждение хотя и сладостное, но в то же время мучительное своей неопределённостью, оттого герой желает — и не может самостоятельно — его стряхнуть: он хочет, чтобы девушка пошевелилась и длинное непонятное мгновение прошло. Но этого не происходит, и герой окончательно погружается в своё состояние-наваждение, настолько, что забывает о том, зачем он на вокзале, и даже запрещает себе шевелиться. Состояние полностью поглотило героя. К этому времени субъект уже полностью откровенен в своей речи, не прикрывается гипотетичностью ситуации и вторым лицом, перейдя на первое. Концовка стихотворения отсылает к началу, но отличается от него тем опытом, который герой пережил в ходе текста.

Личное впечатление: очень положительное. Мне нравится такая поэтика, а здесь она использована хорошо, качественно. Описанное состояние мне знакомо, и я смог ощутить его в тексте, потому от меня все пятёрки.

"Неминуемые дни":

Форма: 4, крепенько, да классически однообразно, от такого ритма засыпаешь на четвёртой строке)
Содержание: 3, ну и форма тянет за собой многие штампы, свойственные ей, какие-то левые высказывания. Любви тоже как-то маловато.
Личное впечатление: 3, очень не моё

"Любовь выражается снегом":

Форма: 3. чот никак.
Содержание: 2. это одна большая банальность
Личное впечатление: 2, разумеется

"Создала как-то раз немого":

Форма: 5
Содержание: 5
Личное впечатление: 5

Рецензия

Создала как-то раз немого

Форма: ритм близок раёшному, но более упорядоченный, временами звучащий то дольником, а то и силлаботоникой (найдутся все трёхсложные метры), парная рифмовка ускоряет темп чтения и разделяет стихотворение на относительно самостоятельные двустишия, облегчая развитие истории; рифмы по большей части точные либо близкие к ним. Благодаря этому стихотворение звучит несколько отстранённо, подчёркнуто искусственно, но всё же с отчётливым люфтом свободной речи. Знаки препинания не дают речи стать скороговоркой и акцентируют внимание на смысле, опять же, ещё один элемент искусственности. За такой неплохо выверенный баланс нельзя не поставить 5.

Содержание: текст отсылает к древней легенде о Големе. Образ Голема здесь многослойный: он одновременно и самоценный, тот самый Голем из легенды со всеми характерными признаками и атрибутами, и метафорический образ сложной и противоречивой любви (захватывающий заодно в своё поле интерпретацию в качестве и самого объекта любви). С помощью такой оптики легенда о Големе прочитывается как рассказ о любовном чувстве. Страдания плоти и души Голема — перипетии этого чувства. Это удачный приём, который часто действует: сделать чувства страдающим телом, объективировать боль. В итоге вышло удачно и доходчиво.

Личное впечатление: положительное. Нашёл даже какие-то параллели с собственной поэтикой. Вполне ощутил страдания Голема и ужас всей атмосферы, потому считаю, что текст заслуживает пятёрок.

"Когда-то, чтоб кого-то зачеркнуть":

Форма: 5, норм англ сонет. "Вацап", канеш, порадовал)
Содержание: 5, придраться-то особо не к чему. Даж с иронией.
Личное впечатление: 3, не люблю особо ни такую форму, ни такое содержание. Соломонова какая-то.

"Стихи о разлуке":

Форма: 5
Содержание: 5
Личное впечатление: 5. Что делать, теперь всё, что напоминает мне Окси, напоминает и Мандельштама - и наоборот? Как их разъединить-то, блин?

"ЛЮБ"

Форма: 5
Содержание: 4, пересказали историю, приправив цитатами, простовато это всё и зачем?
Личное впечатление: 3, и скучно. Обычно и скучно.

"я проснулся какойто весь одухотворённый"

Форма: 3, рэпчина не самого высокого пошиба.
Содержание: 3, как водится у такой рэпчины, набор всякого барахла
Личное впечатление: 2, не люблю я такое

"На границе Ливии с Алжиром "

Форма: 5
Содержание: 5, как тонко здесь вшита любовь, сколько иронии, вкусняшка прям)
Личное впечатление: 5

0

2

Второй оценщик

1. лето и возраст, карточные когорты
Форма: нет четкой формы, как сейчас любят и пишут почти все, но оценку за это снизить нельзя, потому что отсутствие четкой принятой формы и при том не бесформенность - это тоже форма и поиск выхода за пределы старых форм.
Рифма от этого не страдает, содержание этому не подчиняется.
Поэтому - 5.

Содержание - 4, любовь-боль-сопредельное, много мелких ассоциаций, вертеть можно во все стороны, хотя все так неопределенно

Личное впечатление: 3, с ним все сложно. потому что не мое, потому что сленговые слова в мешанине прочих, но это мелочи. концовка с накалом и кульминация - это понравилось.

2. сидишь предположим в зале
Форма: 5, нет претензий, автор знает, что делает.
Содержание: это, безусловно, про любовь, цепочкой достоверных образов, все понятно и сопереживательно, автор молодец, поставим автору 5
Личное впечатление: а вот 5, вовлекло

4. Любовь выражается снегом
Форма: 3 - скучно, предсказуемо и не очень поэтично. Все многообразие значений слова "выражается" мешает восприятию. Хочется зло острить, что любовь слишком много выражается. возможно, нецензурно.
Содержание: 3 и это, безусловно, про любовь, но довольно избито.
Личное впечатление: 3

5. Создала как-то раз немого
Форма: 4, хорошо и удобно, без изыска, без особенностей. местами строчки кажутся взятыми только для рифмы, но это может быть и кажимость. Стилизация под наговор-заговор, заклинание - находка не новая, но соотносится с основной мыслью об оживлении нежизнеспособного.

Содержание: 5, последовательность образов и иносказаний понятна, тут снова скажу о связи формы с содержанием.

Личное впечатление: 5, прониклась

6. Когда-то, чтоб кого-то зачеркнуть
Форма: 4, хорошо и в духе классики.
Содержание: 4 мило и иронично, слова современные к месту))), в целом, ничего особенного, но ирония приятно перевешивает все недостатки.
Личное впечатление: 5, совпадает с моими вкусами

7. Стихи о разлуке
Форма: 5 тут у меня оценщический ступор. с одной стороны, форма, как мне чудится, взята у Маяковского, из конкретного стиха и с ним выглядит и звучит в унисон, а еще это такой изящный оммаж. с другой стороны - оценивать ли это как удачную шалость, удачную на службе создания аналогий, или как заимствование?
образный ряд легко раскладывается на составные и не содержит ничего, обо что можно было бы споткнуться. звукоподражания, подражания молитве(кстати, эта многовековая традиция любовь связывать с храмом, с сакральным и священным).
не имею других придирок к форме.
Содержание: 5, перекличка удалась, молитва смотрится молитвой, легкая улыбка в сторону отсылки улавливается. имя несколько разрушает воздушность композиции, приземляет. но может, показалось.
Личное впечатление: 5

8. ЛЮБ
Форма: допустим, 5
Содержание: 5
Личное впечатление: 5
общий комментарий:
как я это могу интерпретировать, стихотворение состоит из цитат, расставленных в определенном порядке для выражения авторской мысли о том, что временно и что постоянно в отношениях, о сути и разнице разных вариантов любви, сосуществующих одновременно. весь этот известный треугольник через образы, составленные из этих цитат, поданные в них, идут в определенном ритме, в рамках заданного настроения неизбежности.
я понятия не имею, поняла ли я автора, но мне нравится настроение стихотворения.

9. я проснулся какойто весь одухотворённый
Форма: 4, формы почти никакой и нет, и автор тут такой не первый и даже не второй, но некоторая структура прослеживается. это речетатив с произвольной длиной строчки, по большей части - как получилось, так получилось, как слова нашли автора. рефрен с солью, последовательность типичных рутинных действий - основа текста.
Содержание: 4. Упоминание о пересоленном связано с устоявшимся выражением про влюбленность - раз, признаки рутинности жизни, в которой все потеряло свой вкус, даже любовь - два, это две темы, которые имеют привязку к любви, но привязку условную - текст почти о том же, о чем текст№8 - "любовные лодки разбиваются о быт" - но не такой многомерный, детали и нюансы не имеют значения, образы идут линейно один за другим - это простое перечисление, оно работает на создание эффекта скуки - эффект успешно создан. в финале ЛГ понимает, что попал в ад, потому что забыл про любовь среди всякой ерунды, - финал довольно предсказуем и не очень интересен, поэтому не доставляет удовлетворения(но это уже в личное впечатление, наверно?).
Личное впечатление: 3, стих добротный, тема знакомая, но не цепляет.

10. На границе Ливии с Алжиром
Форма: 4, четыре четверостишия, два с перекрестной рифмой, и два, где рифма в нечетных строчках выпадает, закольцовано. без претензий на оригинальность и модность, просто, четко. неизвестно, так получилось само или автор так и задумывал, но зато мозг не ломается при чтении.
Содержание: 3, автор, мой мозг так расшириться не в состоянии - ничего не поняла, ломала голову, где проходит тема любви в голодной Африке с печальными козами, решила, что тут две темы - материнской любви и любви к(предполагаемой) родине, либо насмешка над ними, Африку с СССР могу, опять же предположительно, связать с тем, что африканские студенты приезжали к нам учиться, а потом возвращались на свои африканские просторы, прихватив немного багажа советской истории. "сказки на ночь" про Гагарина и Брежнева смотрятся в описываемом антураже как фантастические истории о несуществующих мирах. кроме того, европейский мир любил сказки про далекую Африку, почему бы Африке не любить сказки про далекое что-то там на севере? эффект неожиданности достаточно сильный, то, что кажется шуткой - выглядит забавно.
Личное впечатление: 4. меня забавляет, но, поскольку я не могу привязать текст к теме конкурса, даже не знаю, как к нему относиться в заданных рамках

0

3

Третий оценщик

лето и возраст, карточные когорты

Рецензия

Эпиграф:
Здравствуй, перелом мозга. Я скучала.

Форма: Ритм сложный, строки неравномерны по длинные, рифмы удачные, неочевидные, но достаточно точные.: собой, боль, исподнем. Когорты, кого-то, лету-валетов и т.д. Впрочем, соседствуют с неточными, ассонансными и диссонансными. Прочтению это не мешает. Схема рифмфовки сложная. Лексика автора впечатляет.
За форму 4,5 - ибо сложно воспринимается без авторского прочтения.

Содержание, образы, соответствие теме:
Стихотворение закольцовано на образ карт: карточные когорты, дама и бью валетов. Карточная игра, карты ассоциативно связаны с пасьянсами, гаданием на любовь. Вот вам и соответствие теме любви. И соответствие нестандартное. Отлинчне образы и соответствие полное.
В первой части ЛГ предупреждает кого-то "вас" за кадром о том, что он не берёт - с собой, силой и из-под кого-то. Это надо понимать в разрезе секса. Несмотря на то, что, видимо, условия взятия некие "вы" не выполняют, боль в исподнем (читай, зуд) формироваться у них начинает - лг с себя ответственность снял.
Не даёт покою слово "коэшно". Почему не "конечно"? Слоги те же. ЛГ видимо, несколько кривляется.
Что такое - второе лицо? Скорее всего речь о переходе на "ты", это у нас второе лицо. Второе лицо подразумевает второго. Не толпу. Ну а третье лицо - это второе без первого, разбитая пара, то есть - он\она. Она, поясняет нам лг далее.
Это прекрасный образ отдаления - была ты, стала - она. Значит, общения больше нет, говорить в третьем лице - говорить не о присутствующем.
Но второе - ещё и среднее, то есть процесс симметричен - не только ты - она, но и ты - он.
И опять переход на детскую непосредственность и свободу - когда ты уже не ты, а он или она, ты свободен. При этом она остаётся в выигрыше, когда одна. Дама старше валета. Тоже довольно тонкий образ.
Итог - и без того тонкие образы смяты так, что их приходится расправлять на коленке и только тогда прочитывать, это портит их. Поэтому 4.

Личное впечатление:
Неважное - 3. Стиль здесь определённо присуствует и он весьма узнаваемый. Это стихотворение не из тех, которые можно просто читать, в него приходится вчитываться, напрягать мозги. Тема "про любовь" подана совершенно нестандартно, автор не хочет быть понятым просто так. За понимание приходится платить.

сидишь предположим в зале
Форма: 4 (за отсутствие знаков препинания)
Содержание и соответствие теме: 4
Личное впечатление: 4

"Неминуемые дни"
Форма: 4 (частушка)
Содержание, образы и соответствие теме: 4
Личное впечатление: 3

Когда-то, чтоб кого-то зачеркнуть
Форма: 5. Форма простая, без изысков и без огрехов, соответствует идее.
Образы, содержание: довольно оригинальный посыл, теме соответствует, игра с современностью уместна, глубины не хватает - 4
Личное впечатление - миленько и со вкусом - 4,5

Стихи о разлуке
Форма скорее вольная, но читается легко, ритм тяготеет к дольнику, строки укорачиваются и удлинняются волнами, что дополняет общий "ветренный" стиль стихотворения, рифмы в основном точные, что помогает устаканивать ритм. За рубленный конец - 4,5
Содержание, стиль, образы - теме соответствует, образы свежие, чувственные - пальчики-веточки, колокольчатая нежность, лодочка вечера. Обилие религиозных маркеров сплетает любовь с религиозным чувством (Тейк ми ту чёрч в голове вертелось). Стихотворение полностью понятно, атмосферно и прочувствовано. 5
Личное впечатление: понравилось - 4,5.

ЛЮБ*
Форма: форма вольная, рифмы точные, цельности не чувствуется, потому 4.
Образы, содержание - соответствует теме, взята любовь Маяковского и Лили Брик, много строк из Маяковского, есть удачные образы

Дым табачный плотен, но выстрел в себя – насквозь:

например, тем не менее, их слишком много, цельности нет. Образы есть и тяжёлые - натыкать слова на шарик ручки, например. Поэтому 4.
Личное впечатление - слишком разрозненно, 4.

я проснулся какойто весь одухотворённый

Рецензия

Форма: форма вольная, тяготеет к дольнику, сложные рифмы, текст идёт монолитом, что работает на идею, потому 4,5
Образы, соответствие, содержание:
Есть трудночитаемые вещи:

раздавлен в лист просто,

Есть не очень понятные образы:

по квартире разнесла моя подруга торопыга,

Почему она торопыга?
Соль, как символ любви, о которой забыли, но она есть, растворена во всём, потому герою и пиздато. Это хорошая, крепкая идея. 4 за всё.
Личное впечатление: - трогательно, но многосложно - 4.

На границе Ливии с Алжиром
Много иронии и печали в простой форме. Форма выдержана от и до, за неё пять. На мой вкус не хватило катренчика перед финалом.
4.5
Соответствие, образы, содержание - любовь к родине? к матери? не понятно, образы хороши в иронии. Особенно коза западает в душу. Да и негритёнок с лиловой губой, отчётливое впечатление, что речь идёт о твоей стране..
Образы - 5, Соответствие - 3, вместе будет 4.
Личное - очень понравилось, - 4,5.

0

4

Дополнительный оценщик:

3. Неминуемые дни.

1. Форма: Добротно. Больше ничего не могу сказать, ибо см. пункт 3 (видимо, тормозам противопоказан такой быстрый ритм и такие откровенно-декольтированные рифмы. Хотя это личное, так что…). С содержанием вполне гармонирует – все эти «угары», «оголтелости», «письмеца», посему 5.
2. Содержание: Очень понравилось название – красивый эпитет к «дням» - «неминуемые». Зацепилась за неожиданно возникшую зпт. – сначала хотела вознегодовать на кривую пунктуацию, но потом поняла, что это так любимая мной недосказанность (может, даже тайна какая) и пошла дальше. «Притаившиеся» книги – хорошо, тем более, таят они угрозу. А вот «страстной угар» озадачил, ведь читается сообразно с ритмом именно как «страстной», а не «страстный», а это уже не любовно-угарное нечто, а религиозное (там, конечно, дальше есть упоминание «рая», но что-то мне подсказывает, что это метафора такая). Далее все понятно – начитанная и опьяненная (желанием, естесно) героиня ненавязчиво предлагает приобщиться к знанию (тут тоже какое-то библейское эхо слышится) будущему «герою», пугает его («между делом»), конечно, «оголтелой страстью» и «кровавой раной», но благоразумно сулит совершенство («без изъяна»), ну и там рай всякий, персональный. Но последняя строка прекрасно-честна и даже как будто обухом по голове немного, и даже ритмически выбивается. Очень хочется верить в то, что героя, склоняемого к чтению опасной литературы, все же ждет духовное обновление, как ему прочит героиня. Ня. Это была яркая картинка. Спасибо. Поэтому 5. 
3. Личное впечатление: Не мое. Но за название и за зацепившиеся за, огни твердая 4.

4. Любовь выражается...

1. Форма: Вот это формочка по мне – неспешная такая, отрывистая. Сразу настраивает на философский лад, даже если он окажется с приставкой псевдо- (всякое бывает). 5
2. Содержание: Первые два «цветных» выражения любви мне очень понравились, а вот дальше слишком явный замес пошел, не дожал автор, как по мне, хотелось бы чего-то такого же менее кричащего, что ли, как в первых двух сравнениях. Свет-и-тьма, и Бог – это вот что-то такое уже настолько определенное, что воображению остается только отступить перед их величием – они сами все сделают. А снег, добела, ночь, дочерна – тут как-то свободно дышится и представляется. «Добела», н-р - представляется сразу раскаленное железо, но при этом речь-то о снеге, поэтому получается хорошо и контрастно. Опять же, интересно неявное противопоставление снега и ночи – там белое, тут черное, можно понять это как хорошее и плохое, но мы-то понимаем, что в сочетании с «любовью» ночь не так уж и плоха. 4.
3. Личное впечатление: Вот кабы две первых и еще такие же две первых, то пять бы поставила 5 без разговоров, а так 4.

5. Немого.

Форма: 5.
Содержание: 5.
Личное впечатление: 5.

0

5

*Смотрит на тему с рецензией прозы и чувствует себя слегка пидорасом*

0

6

репчина, лал. за такую репчину в суровых худах на блинги кидают, лал.

0

7

Тедди-Ло написал(а):

*Смотрит на тему с рецензией прозы и чувствует себя слегка пидорасом*

в смысле, что у нас рецензии гораздо объёмнее и подробнее? :) ну так у нас и тексты больше :)

0

8

Тикки, не в этом дело. :-) Точно тебе говорю. Поэтический конкурс был прекрасен авторами, а прозаический - оценщиками. Посмотри разборы Визионера. Вот так и нужно разбирать стихи.

0

9

Эмили, они же анонимные )
просто Тедди написала, что чувствует себя пидорасом, вот мне и интересно почему )

0

10

как соотносить оценщиков и номера оценщиков?

0

11

Никак, Эд. Если уж совсем интересно - спроси у Лоторо. :-)

Тикки, потому что вы показали им класс. :-)

0

12

Эмили, короче, я запуталась, ну да ладно )

0

13

Эмили написал(а):

Никак, Эд. Если уж совсем интересно - спроси у Лоторо.

не то, чтобы очень, но как почитать рецухи визионера, не зная, где он?

0

14

Лёвиус Эль'Бонифациус, зайди в операционку и попроси, чтобы Визионер тебя там разложил :)

0

15

Ticky написал(а):

в смысле, что у нас рецензии гораздо объёмнее и подробнее?

Что у вас на каждого по рецухе, а у нас - нет.

0

16

Тедди-Ло написал(а):

операционку

операционку?

0

17

Лёвиус Эль'Бонифациус, ну ты в этом отделе уже про андроидов предупреждал XD

0

18

ааа, всё понял. да не то, чтобы особо было важно. интересно - отчасти, важно - не думаю.

0

19

в хирургии , я так понял, нужно конкретные проблемы исправлять, а не рецы писать, а это не ко мне немного)

0

20

да мне просто интересно кто и где оценивал, лал. только и того

0

21

я хз, можно ли тут деанониться, так что пусть модераторы решают

0

22

я без претензий

0

23

мне кажется, угадать Визионера очень легко
по родовым окончаниям глаголов

0

24

Visioner написал(а):

я хз, можно ли тут деанониться, так что пусть модераторы решают

Да вы что. Можно, это решает только сам оценщик.

0

25

Можно и рецу, почему нет. Если на стихи.

0

26

Ну, реца всё же больше читателям предназначена, чем автору)

Первый оценщик, если интересно

0

27

не павизло тебе с хеп-хапам тогда, лал

0

28

оценщикам действительное спасибо, все хорошо и приятно. визионер особенно хорош - и это я не только потому, что мое ему понравилось. где ты людей раздобыла, лоторо? 

давайте еще, что ли, долбанем. для раскрутки нет ничего питательнее вот такого вот замечательного

0

29

ну, раскрутки форума. и стихи мы вроде все сносные накалякали

0

30

надо, понятно, и самому по-человечески отчитать покрментить, но я чего-то пуст совсем. гулко так

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Рецензии на стихи конкурса "Про любовь"