litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Четвёртый конкурсный день - Молитва


Четвёртый конкурсный день - Молитва

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Молитва

*
Когда Пашка Ниткин втюрился в Нинку Иголкину, а она в него, мир для них перестал существовать. Они плыли над тротуаром, держась за руки, никого не замечая вокруг. Мы, их одноклассники, поначалу дразнились «тилим тилим тестом», тыкали в них пальцем (облако, окутывавшие их, упруго сжималось и в обратном толчке отталкивало пришельца), и вообще вели себя по-скотски, а потом, так как нас все равно не замечали, забили, и в свою очередь перестали их замечать.
Однажды они парили мне навстречу, я притормозил, чтобы не столкнутся, а они – нет, но мы не столкнулись, Пашка с Нинкой проплыли сквозь меня, я посмотрел им вслед и увидел, что Нинкина аура белая, Пашкина – голубая.
*
-… а вы меньше читайте русский Интернет, особенно на ночь, крепче спать будете, - Черт откинулся в кресле, закинул ногу за ногу, затянулся гавайской сигарой, стряхнул пепел на лысую человеческую голову, выполнявшую роль набалдашника на подлокотнике его кресла. Голова при этом осклабилась в районе рта, а руки, растущие из задницы, интенсивно заработали тряпочкой, усердно натирая чертовы копытца.
*
Я тоже был влюблен, в Верку Коровкину, из десятого «б», но не так как Пашка в Нинку или Нинка в Пашку: у них было другое, непонятное, но – другое. Верка сказала, у них любовь как у нас, а я назвал ее дурой и велел, чтобы нас с ними не сравнивала. Верка обиделась, мне тоже было не по себе от собственного хамства. Я взял ее за руку и повел к Пашке с Нинкой.
- Смотри, – прошептал я, отчего-то рядом с Пашконинкой непроизвольно переходя на шепот, взял Веркину ладонь и дотронулся до окутывавшего Пашку с Нинкой облака, моя рука прошла сквозь него, а Веркину руку облако отвергло.
Пашка с Нинкой уплыли от нас, а я еще долго стоял и смотрел им вслед. Один. Верка растворилась в воздухе. Рука некоторое время светилась чуть голубоватым, а потом погасла.
*
- …так говорите, летают, парят аки аэропланы? - Черт угольками глаз прожигал стукача в районе сердечной мышцы, - Видите ли, любезнейший, сердце – это мыш-ца, повторяю, мыш-ца. Вот, смотрите, - Черт вынул из груди сердце стукача, повертел в руках, - тук-тук, тук-тук, и так бесконечно. Нет ни в сердце, ни в голове, ни в заднице никакой любви. А у некоторых только задница одна и есть, - Черт щелканул по лысой голове, та осклабилась.
*
Верка раньше встречалась с Серегой Шустовым, до него с Андрюхой Рассказовым, а потом, уже в десятом, – со мной. А получилось так, что она пригласила меня домой, отправилась в ванную, и вышла из нее в одном ничего. Я бережно целовал ее, боясь неосторожным движением причинить боль – такой она, казалось, была хрупкой. А губы, Веркины губы, были теплыми и распухшими – мы лобызались до умопомрачения, до крови.
Дыша в ее ухо, я спросил шепотом:
- Я лучше?
Верка заткнула рот поцелуем, убеждая, что других и не было.
Потом она говорила, что надо нагуляться по молодости, а ближе к старости, лет в двадцать пять, удачно выскочить замуж, и иногда позволять себе легкие интрижки на стороне, чтобы не заскучать. Я поддел ее на рога будущего мужа, подбросил в воздух. Верка сделала сальто-мортале и лопнула как мыльный пузырь – пук и все.
*
- … допустим недопустимое, что они летают, что у них эта, – Черт покатал слово на языке, - любовь неземная, что им выстлана дорога при жизни в Рай. - Черт засунул указательный палец левой руки в левую ноздрю, поковырявшись в ней, выудил козюлю, повертел ее в пальцах, отбросил щелчком от себя, - Раздавлю!
*
Верка налетела ураганом и – закружила, завьюжила, приспособилась к уху, зашептала жарко, требовательно:
- Хочу тебя!
Мы уединились в классе биологии. На нас, трахающихся, взирал скелет, качался в такт движениям, щелкал челюстями.
- Фууу, отпустило, - выдохнула Верка, раскрасневшаяся, растрепанная, повернулась, заключила мое лицо в плен ладоней.
- Уууу, ебарь-террорист. А эти, знаешь, чеканутые, больше не летают. Любовь, любовь. Трахались от души вот и летали. Я сейчас вот тоже полечу.
- Вера! Вера! – попытался я достучаться до нее, взял за плечи, отодвинул от себя на расстояние рук - Они летали. Если б ты любила меня как Нинка Пашку, если б я хотя бы попытался любить тебя как Пашка Нинку, мы бы, наверное, тоже полетели.
- А я не хочу летать! Слышишь? Не хочу! – выпалила Верка.
Захотелось ударить ее, рука сделала полукруг и наткнулась на плотный воздух – им стала Верка.
*
Когда Нинка появилась на пороге школы она все еще летала, но с ней за руку парил не Пашка – Пашкина тень. Я пытался прорваться к ней через облако их любви, Нинка встретилась со мной глазами, покачала головой, мол «не надо», печально улыбнулась одними уголками губ, дотронулась до ладони, отчего ладонь засветилась голубоватым: я увидел белую палату, крашенную дверь, Пашку под капельницей, девушку, сидящую на стуле, ее – Нинку. Нинка покачивалась словно в трансе, шептала что-то беззвучное. Пашке, ее Пашке оставалась одна ночь, всего одна ночь.
*
Нинка молилась, держала Пашкину холодеющую руку и молилась, не знала ни одной молитвы, но – молилась, обращаясь к Богу, ангелу, черту, дьяволу, и ко всем им вместе. Ночь, их последняя с Пашкой ночь, была отмолена, отбелена, очищена от скверны и, подходя к концу, начинала течь вновь.
*
Черт примостился в потолочном углу палаты. Молитва, обращенная к нему, порадовала. Он слепил произнесенные Нинкой слова в кукиш проклятья и кинул в Нинку. Кукиш рассыпался над ее головой.
- Беспредел, епт, последней ночи, - разозлился Черт и, копьем бросившись на Нинкину голову, через мгновение больно ударился о невидимое препятствие и стек по нему к Нинке под ноги, а встретившись с ней взглядом, скукожился, вспотел до костей и поспешил удалиться восвояси.
*
Я видел, как над Нинкопашкиной палатой парили ангелы, но Нинка их не замечала, лишь покачивалась в такт своей беззвучной молитве, постепенно выплакивая глаза. Пашкина ночь продолжалась.
*
… А Верке… Верке я сказал, что однажды полечу, хотя летать и страшно, после чего мы расстались, и она, выпорхнув из моей постели, сиганула в постель к Сереге Шустову. Следующий Веркин хахаль уже сидел на лавке в городском парке, лакал пиво, дожидаясь своей очереди. Когда-то «следующим» был я.
*
Рука моя, та что побывала в Нинкопашкином облаке, временами зудит, требуя к себе внимания, словно ждет прикосновения другой руки. Временами мне кажется, что та, другая рука, уже прикасается к моей… еле слышно, едва-едва.

0

2

Чёрт всё портит. Стиль прекрасен.

0

3

Тедди-Ло написал(а):

Чёрт всё портит. Стиль прекрасен.

Как раз наоборот, Черт - прекрасен, а стиль - нормальный, но я от него не в экстазе. Возможно дело в том, что рассказ подан через восприятие условного, довольно инфантильного подростка, который только на примере "Пашкининкиной" любви и веркиной "меркантильности" начинает что-то понимать в этой жизни. Однако, романтическая линия в рассказе всё-таки слабая, а вот Чёрт бодрит и привлекает внимание, не будь его... то вообще ничего бы не двигалось. Фокус в том, что Чертяка перетягивает на себя абсолютно всё внимание, только за его метаморфозами и наблюдаешь. "Светлая" сторона как обычно - невнятна и грустна. И к сожалению финал меня не порадовал, ожидала чего-то более оригинального. Но в принципе рассказ неплох: юмор на пополам с лирикой.

Отредактировано snowflake (2016-02-18 17:21:05)

+1

4

Черти на зубах навязли. Банально.

0

5

Тедди-Ло написал(а):

Черти на зубах навязли. Банально.

Однотипные - банальные. А этот хоть клёвыми образами подан, мне понравились его метаморфозы.

0

6

Рассказ необыкновенный. Перечитываю и перечитываю.

0

7

Я согласна с Тедди. В том плане, что чёрт тут на сюжет никак не играет.
И про стиль я согласна с Тедди. Очень интересные тут есть сравнения и образы.
Блин. Нет, Тедди, я не подлизываюсь  :D 

snowflake написал(а):

"Светлая" сторона как обычно - невнятна и грустна. И к сожалению финал меня не порадовал, ожидала чего-то более оригинального

а вот тут я согласна со Снежком :)

0

8

Но всё равно, имхо, это пока лучшее из представленного.

0

9

ну вот тут я не согласна ) одно из - возможно, но не лучшее
с сюжетом тут беда

0

10

да, пока лучшее.
стилевые и сюжетные предпочтения у всех разные, конечно. поэтому кому-то не зашло, кому-то зашло.
текст зрелый вполне себе. доработанный.

0

11

что не так с сюжетом?

0

12

Ticky написал(а):

с сюжетом тут беда

Почему? Сюжет довольно прост: это история о том, что есть некая эталонная для лг пара в эталонной любви, к которой лг мечтал приблизиться, но смог только прикоснуться. Сам лг эту любовь не испытал и никто из его знакомых больше не испытал.
Итог этой любви оказался трагичен, но ценность её не уменьшилась. И любовь эту признали на земле, под землёй и на небе.
И подача этого банального говна весьма, весьма, весьма хороша. Не считая чёрта. То есть, чёрт в палате - уместен, но более нигде.

0

13

во-первых, тут половина информации в тексте - лишняя. Чёрт, ауры, ангелы - это всё не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки и может быть исключено без всякого вреда для текста. Даже с пользой, если честно
во-вторых, эталонная любовь показывается через облака, ауры и прочее, а не через поступки людей, их поведение, их характеры. Что тоже как бы большой минус
Язык хорош. Сюжетная линия героя с Веркой хороша. Но это одна сюжетная линия, а тут их как бы три. Остальные хочется или убрать, или доработать

0

14

Чёрт, ауры, ангелы - это всё не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки и может быть исключено без всякого вреда для текста. Даже с пользой, если честно
во-вторых, эталонная любовь показывается через облака, ауры и прочее, а не через поступки людей, их поведение, их характеры

имхо, это иносказания.
как инструмент для придания выразительности, а не как персонажи-элементы сюжета.
подождем потом автора, после завершения конкурса, расспросим

0

15

Ticky написал(а):

во-первых, тут половина информации в тексте - лишняя

Тут стиль тем и хорош - ни слова лишнего, всё работает на текст - на атмосферу, на образы, на настроение. Даже чёрт этот ебучий - метафора, просто метафора на мой вкус не самая удачная.

Тут почти все образы метафоричны, потому и многословны, вместе с тем - они завершены, вне образа слов нет. Всё дано образами.

Ticky написал(а):

Чёрт, ауры, ангелы - это всё не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки и может быть исключено без всякого вреда для текста.

Чёрт и ангелы даны для пущего возвышения любви же - в основном для сцены в палате. А аура дана для выделения героев, подчёркивание их необычности и - осязаемости их любви.
Чёрт вне палаты дан противовесом и эталоном цинизма.

Ticky написал(а):

а не через поступки людей, их поведение, их характеры. Что тоже как бы большой минус

Что весьма банально и распространено. На самом-то деле, тру-лав никак не отличается от нетру лав в условиях старшей школы. Эти за ручки ходят - и те ходят, эти факаюцца в кабинетах и эти факаюцца. Потому многие и не верят в трулав - её просто не отличают от нетру. Мы ж не во времена Ромео и Джульетты живём, где место подвигу во имя любви было. И это ещё одна великолепная тонкость текста.

Ticky написал(а):

Но это одна сюжетная линия, а тут их как бы три. Остальные хочется или убрать, или доработать

Где их три? Девки лг - это не сюжетные линии, это всё фон для трулав. Нетру-лав. Ненастоящие, отсутствующие, пустые. И чёрт тоже. Но этот образ, я уже говорила, мне не.

0

16

Тедди-Ло, Талестра, мне кажется, вы попали с этим текстом на одну волну, а я - нет.

Тедди-Ло написал(а):

Где их три?

чёрт разговаривает с кем-то - раз, пара живёт и один из них умирает - два, главный герой спит с Веркой - три. Да, они достаточно сжатые, но их три.

Тедди-Ло написал(а):

Девки лг - это не сюжетные линии, это всё фон для трулав. Нетру-лав. Ненастоящие, отсутствующие, пустые. И чёрт тоже. Но этот образ, я уже говорила, мне не.

насчёт девок несогласна (кстати, она одна-единственная - Верка). Это единственный персонаж, который вообще живёт в тексте. У неё у единственной есть желания, она действует, к чему-то стремится и т.д.. Герой созерцает и щупает воздух. Он не действует. События происходят с ним. Пара ещё более статична. Они - картон. Чёрт - тоже ненастоящий, да.
Короче, всё картон, кроме Верки. Мне кажется, убрать Верку - так они там даже шага не ступят, в своём мире.
Что касается развязки. Сочувствовать тому, что половина декорации умерла... нет, не могу. Потому и катарсиса от того, что ангелы слетелись, а черт сполз - не понимаю и не испытываю. Да и вообще, по мне, ангелы могли много из-за чего слететься. На молитву прилетели. В рай парня отнести решили. Подлечить его решили. Признание любви небесами как-то не ощущаю, потому что любви не вижу.

Тедди-Ло написал(а):

Чёрт вне палаты дан противовесом и эталоном цинизма.

Главная проблема чёрта в том, что он ни с кем не взаимодействует. Ни с точки зрения сюжета (его собеседник отсутствует), ни с точки зрения композиции (его слова не являются ответом на какие-то конкретные слова/явления/события в тексте. Это просто разделённый на куски монолог). Поэтому это цинизм не в адрес Нинки и Пашки. Это сферический цинизм в вакууме, в который герой не верит, потому что он еще до начала произведения всё для себя решил :) решил - потому что метаний его в тексте нет. он не думает над выбором.

Тедди-Ло написал(а):

На самом-то деле, тру-лав никак не отличается от нетру лав в условиях старшей школы. Эти за ручки ходят - и те ходят, эти факаюцца в кабинетах и эти факаюцца.

эээ, не)) в реальности они отличаются тем неуловимым и непонятным, что так трудно передать. Деталями, нюансами, взглядами, фразами, какими-то мелочами, которые так заметны со стороны - и в то же время так неуловимы. Передать это - большое мастерство и талант. А облачка - читерство :)

не, текст неплох относительно уровня этого конкурса, но...

Отредактировано Ticky (2016-02-18 23:11:31)

0

17

самый органичный, интересный и лиричный рассказ из всех конкурсных. мой голос за него

все персонажи связаны между собой. черт сомневается в любви веры и паши и говорит, что раздавит их. после этого вера появляется одна, а паша в больнице. но вера не отступает и молится за него так, что каждый раз продляет его жизнь еще на одну ночь.
автор вдвойне молодец, что подал эту тему тонко, ненавязчиво и иносказательно

0

18

Света написал(а):

самый органичный, интересный и лиричный рассказ из всех конкурсных

Да!

0

19

Света написал(а):

но вера не отступает и молится за него так, что каждый раз продляет его жизнь еще на одну ночь

вы вот пока этого не сказали, я этот момент в тексте не замечала. Аналогично связь чёрта с Пашей. Имхо - слишком туманно и непонятно подано. Слишком концентрировано на таком маленьком пространстве текста. Нужно изначально любить такой стиль и такую манеру подачи информации, чтобы это всё разглядеть.
имхо

0

20

я, в общем, не очень хочу продолжать дискутировать, но хочу насчет одной детали поговорить.
уже понятно, что одни и те же вещи мы тут восприняли по-разному и предложили свои варианты, хорошо или плохо автор построил текст.

Ticky написал(а):

эээ, не)) в реальности они отличаются тем неуловимым и непонятным, что так трудно передать. Деталями, нюансами, взглядами, фразами, какими-то мелочами, которые так заметны со стороны - и в то же время так неуловимы. Передать это - большое мастерство и талант. А облачка - читерство :)

облачка - это прием. он обобщающий.
отмечание и передача неуловимых нюансов, мелочей - это тоже прием. он был бы приемом конкретизирующим. прием этот, я согласна, значительно более сложный в исполнении. прежде всего, потому, что представления о нюансах и мелочах, отличающих настоящую любовь от ненастоящей, для разных людей(=читателей) разные. но это не делает другой прием хуже и неуместнее.

это два разных приема и каждый из них возможно использовать для донесения своей идеи.
прием может не нравиться читателю, может даже усложнять восприятие им текста. но сам по себе он неплох. поэтому я возражаю против того, чтобы назвать его "читерством". вот.

0

21

Талестра, тут суть в том, что нельзя построить образ только на обобщающем приёме. Если есть персонажи, то можно воспользоваться этим приёмом, чтобы дополнить образ, - да, тогда заиграет. Если персонажи нужны только как фон, то да, можно заменить их на символ. Но если персонажи активно действуют в пространстве текста, то помимо символа должно быть что-то ещё. Или же всё в тексте должно быть столь же упрощённым и символичным.
Надеюсь, теперь я понятно изложила свою позицию :)

0

22

Но данные персонажи как раз и есть символ - трулав. Главный герой там другой. И в тексте все остальные образы точно такого же характера.

0

23

Тедди-Ло, да, но с этими героями происходят ключевые события - раз. Девушка главного героя прописана почти без символов - два. Черт выглядит материалистичнее героев - три. Получается, что на переднем плане оказывается Верка и немного черт, остальное кажется фоном за счет символичности. И в фоне происходят очень важные события, которые оказываются в расфокусе

Отредактировано Ticky (2016-02-21 12:42:40)

0

24

Ладно, уже по кругу пошли  :D

0

25

Тедди-Ло, у меня просто мнение, что чем важнее что-то для сюжета, тем больше оно должно привлекать к себе внимания  :dontknow:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Четвёртый конкурсный день - Молитва