litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Южный посёлок


Южный посёлок

Сообщений 61 страница 90 из 107

61

Ticky написал(а):

но обижаетесь,

Я, справедливости ради, совершенно не вижу, чтобы автор тут на кого-то обижался.

0

62

Visioner, ну смотря что считать  простейшими уровнями. Вы мне так по делу ничего не рассказали, так что что где устарело остается под вопросом. Да, соглашусь абсобютно все одинаково не раскопаешь, просто потому, что разница уже в том, что в одном рассказе есть одно, в другом есть другое, а первого быть не может вовсе.

Ticky,  да, ты права. Нет смысла анализировать с разных точек зрения, когда одна по умолчанию верна. Собственно, любой случайный набор слов можно назвать фичей и концептом, и обсуждению он не подлежит.

0

63

Плюс, то, что текст позиционируется как несерьёзный и графоманский не отменяет того, что у него существует несколько пластов прочтения и если читателю интересно - он может прочитать его по-разному.

0

64

Ticky, дано: я графоман, эксплуатирующий постмодернистскую и концептуалистскую поэтики) который может научить читателей, как его читать. ведь читатели читают не так и не понимают. Хотят понять? Могу объяснить. Не хотят — к чему тогда срач?)

0

65

Ensen, те, что на поверхности. Всякие "мысли", "идеи" и "образы".

0

66

Visioner, а что остается для других? Эмоции?

0

67

Visioner, мне объясни. Может заодно и андрика пойму.

0

68

Visioner, а я и не просила мне объяснять, как воспринимать этот текст))
это уже мое, читательское, дело, решать, в каком тексте мне копаться интересно, а в каком нет, а заодно и что я там вижу. 
Ну что ж, разобрались) я-то думала, что мы тут для самосовершенствования собрались
  теперь уж точно откланиваюсь )

Отредактировано Ticky (2016-03-14 19:52:37)

0

69

Ensen, не обязательно же. Я же говорю, можно привлечь лингвистику, компаративистику, семиотику, нарратологию, деконструкцию, психоанализ, куча всего, помимо школьной системы!

Шана, кто такой андрик? да объяснил уже. слишком подробно разбирать моветон, моё же, но можно показать направление. Любой чужой текст давно бы уже разложил и объяснил фичи. А свой не хочу.

Ticky, тоже так подумал, потому и ответил. Но раз вы не хотите, тогда прошу прощения, что лезу с совершенствованием) каждый читатель пусть сам решит, хочет он понимать или не хочет)

Отредактировано Visioner (2016-03-14 20:11:58)

0

70

Visioner, могу только пожелать успеха в освоении этих инструментов и поиске соответствующих читателей

0

71

Visioner, мм, не видела объяснения. Если это "попытайтесь воспринимать с другой точки зрения", то это не объяснение.
Андрик это с форрайтерза чувак, который пишет полный УГ, который почему-то многим нравится. Примерно такое же поэтично-пробирочное существо, как ты.

Visioner написал(а):

Хотят понять? Могу объяснить.

Могу, но не хочу, ага. Проще сказать

Visioner написал(а):

да объяснил уже. слишком подробно разбирать моветон, моё же, но можно показать направление. Любой чужой текст давно бы уже разложил и объяснил фичи. А свой не хочу.

+1

72

Шана, комент номер 20. Вкратце: диалог с Борхесом и мутация рассказчика.

0

73

Шана написал(а):

Андрик это с форрайтерза чувак, который пишет полный УГ, который почему-то многим нравится.

Зови :)

0

74

Visioner, о да, вызывать приступы ненависти и выбивать землю из пол ног Андрик умеет лучше, чем ты.
Короче, я поняла, грубо говоря, ты тролль.

0

75

Тедди-Ло, ну нах, меня от него тошнит -_- Конечно я и здесь могу его игнорировать с тем же успехом, но мне было бы спокойнее, если бы он не маячил на горизонте.

0

76

Шана, я фея винкс

0

77

Visioner, Флора?

0

78

Стелла

0

79

Слава богу, а то я уж испугалась.

0

80

Шана, атата. В следующий раз по жопке прилетит. Без характеристик, ок?
Бедный Визионер. Магнитная буря на солнце заставила дев форума проехаться по нему на тракторе. Второй день гадаю, что вообще происходит.

0

81

Эмили, да лан, я закалённый)

0

82

Эмили, что, я же только Андрика характеризовала!( А "поэтично-пробирочное" это переформулировка того, что он сам про себя говорил. К тому же ничего оскорбляющего я и не имела в виду, просто нравится оборот, так другой поэт на форрайтерзе о себе говорит)
А "тролль" это как бы опять же переформулировка слов "вызвать у читателя негативную реакцию". Его же слова же.

Отредактировано Шана (2016-03-14 20:46:11)

0

83

Шана написал(а):

ну нах, меня от него тошнит -_- Конечно я и здесь могу его игнорировать с тем же успехом, но мне было бы спокойнее, если бы он не маячил на горизонте.

Печаль.

0

84

Тедди-Ло, ну приди к нам и попроси его лично) Или Атхуу попроси. Или... Из вас у нас есть ещё кто-нибудь?..

0

85

Шана написал(а):

Или Атхуу попроси. Или... Из вас у нас есть ещё кто-нибудь?..

Я не знаю  :D

0

86

Шана написал(а):

Эмили, что, я же только Андрика характеризовала!( А "поэтично-пробирочное" это переформулировка того, что он сам про себя говорил. К тому же ничего оскорбляющего я и не имела в виду, просто нравится оборот, так другой поэт на форрайтерзе о себе говорит)
А "тролль" это как бы опять же переформулировка слов "вызвать у читателя негативную реакцию". Его же слова же.

Ну, я тут просто ошиваюсь и приглядываю за любимчиками на форуме)) Пасу вас, няшечки))))))))))

0

87

Эмили, ну смотри, а то я начала думать что ты пришла творить админский беспредел, мешать дискутировать автору с читателями и обижать бедных няшных оно :(

0

88

Ахахахахахааа, я всегда так делаю!!!11рас

У нас обычно принято воспринимать модеров скорее как технический обслуживающий персонал. Беспредел мне разрешают только на новый год((((

0

89

Шана написал(а):

мне объясни. Может заодно и андрика пойму.

я попробую объяснить подробно, а то в этой теме было много разговоров, но до реальных развёрнутых объяснений никто не дошёл :) непорядок

простынка

Сперва лирическое отступление
В общем, я думаю, ты в курсе, что в искусстве сейчас кризис. Когда искусство перестало быть элитарным, выяснилось, что в мире существует множество людей, которые могут рисовать, писать тексты, музыку и прочее на достаточно неплохом уровне. В итоге получается, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно много-много работать, конкуренция большая, а шанс, что тебя при этом оценят - маленький. Да и внутри текста сложно сказать что-то новое, все сюжеты уже написаны, помнишь? А сказать новое хочется :) К тому же в собственно написании реалистичных картин или стилистически гладкого текста заслуги большой уже нет, таких умельцев много.
И тогда часть авторов, из тех, кто понял, что описания природы, построение сюжета и прочее не приносит им желаемого профита, начали искать другие способы самовыражения.
Поскольку внутри текста всё уже хорошо изучено, взгляд упал на всё, что находится снаружи текста. Например, на взаимодействие текста и читателя. Тут встречался термин "метапроза". Метапроза - это взаимодействие внутреннего мира произведения и внешнего мира. Например, Дон Кихот читает книгу о себе же, Стивен Кинг в "Тёмной башне" описывает, как герои нашли его и пришли к нему. Таким образом мир произведения как бы выходит наружу, к читателю, или читатель, наоборот, попадает в мир произведения.
Другой вариант разрушения границ текста - это взаимодействие с внутренними установками читателя. Когда читатель видит название картины, нуууу, например, "девочки под снегом", но не видит на картине никаких девочек (а видит просто белый холст), у него возникает недопонимание. Ожидание не совпадает с реальностью. Современное искусство в значительной мере построено на вот этом несовпадении ожидания и реальности. Это как вопрос, почему говно в унитазе - это говно, а говно в музее - это типа искусство? А потому что, направляясь в музей, человек ожидает увидеть там неговно. Он ожидает увидеть что-то красивое, что-то, соответствующее его представлениям об искусстве. Говно нагло вторгается в этот уютный мирок и всё там ломает, таким образом и возникает тот эффект, которого жаждут многие современные творцы (это, конечно, только одна грань и одно из направлений творческого поиска).
Тут нужно сделать оговорку. Чтобы нарушать правила и разрушать ожидания, нужно, чтобы правила и ожидания существовали в головах людей. Иначе эффект теряется. Поэтому современное искусство очень контекстно, гораздо более контекстно, чем искусство классическое. Строго говоря, оно существует прежде всего в головах людей, и потому произведением искусства можно назвать что угодно, что пожелаете. Можно вот кружку мою взять, поставить на постамент, прикрепить табличку - и будет произведение искусства :) Главное - убедить. Но это уже оффтоп

Вернёмся к тексту
Первая точка зрения. То, о чём говорил автор. Начало текста (и эпиграф из Борхеса) должно создать у читателя ощущение крепко сбитой литературы, близкой к истории, к классике и т.д.. Именно с этой установкой и взаимодействует текст, разбивая её, тем самым создавая диссонанс у читателя и ломая ему шаблон.

Другая точка, с которой можно смотреть на текст, - это бред персонажа. В мир персонажа, заполненный привычным покоем, врываются гопники. Они ворвались бы в текст стилистически, если бы ранее не было "лошка, сука, говнистого", а так, получилось, увы, только физически. Ворвавшись в мир персонажа, они ломают не только его тело, но и его разум, и он, не в силах забыть этот момент, возвращается к нему раз за разом в своём болезненном бреду (если ты не поняла, герой никуда не уезжал, все избиения после первого - это его бред), пока его восприятие не уезжает, превратившись в восприятие гопника (он становится тем, от кого хотел защититься). На допустимость этой теории указывает съезжающий фокал, который в конце скорее гопнический (и который "так надо", сказал автор). А поскольку свой бред мы творим сами, то получается, что герой избивал себя сам, находясь в агонии. В итоге получилось, что гопники не только сломали тело и разум героя, но ещё и язык текста (тут бы ещё и структуру текста поломать!), и вырвались наружу, чтобы добраться до читателя. Эта трактовка самая интересная, но тоже, к сожалению, по нескольким пунктам не доработана (я могу расписать подробнее, если что) :(

Третья точка зрения - это диалог с Борхесом. Если сравнивать с борхесовским текстом, то можно найти парочку интересных отсылок, которые не получили окончательного развития. Например, у Борхеса существом "сиюминутным" в противовес герою, который существует на промежутке времени от прошлого к будущему, назван кот. У автора - посетители кафе. То есть, посетители кафе (люди, и гопники в том числе) приравниваются (в контексте Борхеса) к животным.
Вторая отсылка: книга, с которой таскается герой у Борхеса, - это "Тысяча и одна ночь", книга сказок. Герой в оригинале в итоге уезжает (по атмосфере текста) в мир, наполненный светом, в мир красивый, в котором есть место чести и благородству. В "Южном посёлке" эта рукопись - апокалипсис, и автор встречает этакий конец света с демонами. Теория тоже имеет право на существование, но автор, если судить по комментариям в этой теме, сам не понял, зачем ему рукопись, сказал, что она нужна только для того, чтобы нарушать ожидания читателя. А значит, и эта трактовка откладывается. Ну и плюс выглядит это, всё-таки, натянуто

Собственно, вот. Может, тебе это поможет в восприятии чужих текстов :)

Автора не трогаю и не обижаю, чесна-чесна, так что те, кто достал поп-корн, могут его засунуть обратно :)

+2

90

Ticky написал(а):

Сперва лирическое отступление

О, это можно прям в отдельную тему выносить.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Южный посёлок