litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Южный посёлок


Южный посёлок

Сообщений 1 страница 30 из 107

1

Южный посёлок

Присутствуют мат, насилие, натурализм. 18+

Застывший в углу старый гаучо, который показался Дальманну символом Юга (его Юга), бросил ему под ноги кинжал. Словно сам Юг решил, что Дальманн должен принять вызов.
Хорхе Луис Борхес.

В 1947 году по доносу председателя колхоза был репрессирован крестьянин, до войны — артист театра, после — сержант, оказавшийся ненужным родной труппе, оттого ушедший в деревню Абрам Дальман. Чудом выжив в лагерях, он вышел в 1960 и в первую очередь сменил фамилию своему уже довольно взрослому сыну, что, однако, не спасло его семью от выселения на Урал. В 2014 его потомок, Иван Дальнев, преподавал историю русского языка на филфаке единственного вуза маленького уральского городка и, кажется, ощущал себя совершенно русским человеком. Его дед по материнской линии имел в семье героическую славу: он погиб в 1943, повторив подвиг Александра Матросова. Иван гордился своим дедом и сильно романтизировал гибель в бою, вплоть до гибели бессмысленной, гибели как таковой. Хорошо воспитанный, интеллигентный, книжный мальчик умел постоять за себя в школе и во дворе, оттого воспринимался местной шпаной как "лошок, но, сука, говнистый" и после пары драк его оставили в покое, но, конечно, и дружить с ним никто не собирался.
От деда осталась ему дача с небольшим огородиком, располагающаяся, однако, довольно далеко от города, в посёлке Южный. Была связана дача в воспоминаниях Дальнева с хлебным запахом квасного пара в бане, духотой огуречного парника, красными ягодами виктории на грядках, тяжестью топора, ведра воды и, конечно, весёлым семейным копанием картошки. Дальнев не был там с детства, но всегда помнил о ней, ему, в принципе, и хватало осознания того, что у него есть дача.

Весной 2014 с ним произошёл неожиданный случай.

Судьба, равнодушная к человеческим прегрешениям, не прощает оплошностей. В тот вечер Дальнев нашёл в городском архиве уникальный документ 15 века, написанный сложнодешифруемой вязью. Имея хорошие отношения с директором архива, Иван смог взять этот документ на дом для прочтения; спеша скорее засесть за это любимое дело, он не стал дожидаться лифта и побежал по лестнице, благо жил на четвёртом этаже. На площадке между третьим и четвёртым этажами стояла какая-то компания. Четверо крепких молодых людей в спортивных костюмах пили пиво прямо из горлышек двухлитровых бутылок. Пробегая между ними, Дальнев случайно задел одного. Пробормотав извинения, Иван хотел было проскочить дальше, но был схвачен за плечо крепкой рукой.

- Э слышь ты чё широкий такой?

- Слушай, извини, я спешу, вот и задел случайно.

- Хули ты там спешишь уёба?

Что-то сильно ударило в затылок и неяркая лампочка четвёртого этажа погасла.

Когда она вновь зажглась, Дальнев встал, заправил вывернутые карманы, собрал порванные листки документа и поднялся к себе. На лице жены, открывшей дверь, он увидел ужас, рука, которой он провёл по лицу, оказалась в крови. "Я стукнулся об дверь", сказал он жене и отправился в спальню, где упал в забытьи.

После этого некоторое время Дальнев находился в непонятном состоянии. Явь образовывала со снами странную недешифруемую вязь. Только что Дальнев лежал на кровати в спальне, но вот он на бетонном полу и его пинают в живот и грудь. Кто-то режет ножом ему ягодицу и говорит торопливо "Да, в пятую больницу, вы поедете? Сотрясение, кажется. А хули он такой широкий? Хули ты, уёба? А?". И его спускают по лестнице кувырком, но он всё время лежит на спине. Потом тусклая лампочка блаженно гаснет и боль отступает. Просыпается Дальнев уже в больничной палате. По голове медленно растекается тупая боль, потолок кружится, но лежать удобно, а бормотание врачей рядом почему-то успокаивает. Но вот один из них подходит к Дальневу, и тот узнаёт в нём громилу из подъезда, которого задел. Дальнев пытается мычать, а громила говорит: "Надо оперировать. Наркоз! Ты, сука, хули ты опять здесь? Ты же спешишь типа. Ещё пизды вломить?" Он достаёт бутылку из-под шампанского и начинает бить Дальнева по голове, сильно и долго, пока бутылка не разбивается, тогда он принимается резать Ивану розочкой лицо: сначала лоб, потом виски, бьёт в нос и крутит. Дальнев уже не может издать ни звука, ему остаётся только терпеть жуткую боль. Но это длится не очень долго: вскоре лампочка вновь гаснет.

Наконец бред сошёл. Ослабевший Дальнев пошёл на поправку. Однажды в палату к нему зашёл врач.

- Думаю, Иван Аркадьич, вас уже пора выписывать. Знаете что? У вас есть возможность отдохнуть где-нибудь на природе? Санаторий, может, или дача? Есть дача? Думаю, вам было бы полезно немного развеяться. Поезжайте, сейчас осень, там яблочки наверняка поспели. Спокойный график, чистый воздух.

Действительность любит симметрию и некие анахронизмы: Дальнев был доставлен в больницу на старом уазике, такой же уазик вёз его через город к вокзалу. За окном проносились мимо серые пятиэтажки-хрущёвки, чахлые низкие остатки тополей, грязь на обочине, битые бутылки, пьяные компании у подъездов, потом Дальнев отвернулся от окна и закрыл глаза.

До электрички на Южный оставалось ещё полчаса. Ему вдруг вспомнилось, что в пельменной на улице Мира (рядом с торговым центром) готовят вкуснейший борщ. Дальнев отправился туда. Кроме борща он заказал себе кофе (это удовольствие в клинике было ему запрещено). Размешивая сахар, Дальнев наблюдал за публикой пельменной, особенно за одной компанией, распивающей водку у окошка, и думал о том, что его связь с этими людьми иллюзорна, ведь они разделены как будто стеклом, поскольку сам он пребывает во времени, в череде событий, а эти пропащие — в сиюминутности, в вечности мгновения.

Внезапно от компании у окошка отделился крупный человек с пьяным красным лицом и направился к Дальневу.

— Слышь! Есь сиги?

— Простите?

— Хуй сосите! Ты умник что ли?

— Нет! Я пойду, пожалуй... Мне ещё на вокзал...

— Стопэ ёба! Э пацаны! — позвал краснолицый и ударом в грудь опрокинул Дальнева вместе со стулом. Тут же подбежала к нему вся компания, кто-то разбил о голову бутылку, кто-то навалился и начал бить, кто-то пинать, кто-то разломал о его спину стул. Ошарашенный Дальнев не сразу смог выбраться, но потом сумел столкнуть с себя навалившегося, дёрнулся, вырвался из окружившего его кольца и что есть духу побежал прочь из пельменной.

Во всю длину предпоследнего перрона протянулась электричка. Дальнев выбрал почти пустой вагон, сел на деревянную скамью и не без колебаний достал из чемодана рукопись вязью, которую так и не сдал в архив. Он погрузился в чтение. Вязь была сложной, но потихоньку поддавалась проницательному разуму Дальнева. Это были отрывки из Апокалипсиса, главы про трубящих ангелов. Электричка быстро неслась через густой хвойный лес, богатый вкраплениями голых ветвей лиственных пород, чаще всего берёз. На безымянном полустанке в вагон вошла шумная компания молодых людей. Зазвенели бутылки и стаканы, вагон наполнился шумным пьяным говором, громким смехом, отборными ругательствами. Дальнев отвернулся от компании, убрал рукопись, прислонился к окну и притворился спящим. Так сидел он около двадцати минут, как вдруг у его уха раздался голос: "Ахуеть! Это же тот мудак!"

Дальнев открыл глаза и увидел перед собой громилу из подъезда. В ужасе Иван вскочил и побежал из вагона. За спиной он слышал крики, смех и бег — его преследовали, и им это нравилось.

Далеко убежать не удалось — следующий вагон оказался последним. В тамбуре Дальнева нагнали, свалили и начали пинать. Громила приговаривал "Сука блядь шустрый какой мы ещё не закончили я тя сука урою я те блядь ебло расхуярю хули ты тут чмо говно пидор сучара..."

Электричка остановилась, двери открылись. Дальнев резко дёрнулся вбок, ногой свалил ближайшего к двери парня, вскочил и кинулся в проём. Ему повезло: несмотря на то, что он упал на перрон лицом и временно отключился, двери электрички закрылись сразу за ним, и никто из компании не успел выпрыгнуть. Электричка уехала.

Когда Дальнев пришёл в себя, было уже темно. Оказалось, что он выскочил на нужной станции: прямо за ней виднелись дома Южного посёлка. Иван решил добраться до своей дачи и уже там привести себя в порядок.

Память у него была хорошей, поэтому даже после стольких лет — а он не был там со школы — он помнил местонахождение дачи. Узнал знакомую калитку, яблоню рядом с ней, справа — парник и бочка с водой, вдали — три тополя окружают крыльцо маленького коричневого домика. Дальнев улыбнулся светлым воспоминаниям и зашёл в сад.

Но что-то неуловимо поменялось. За домом мелькали отблески костра, ветер принёс запах дыма и пьяный смех. Дальнев насторожился и встал между парником и калиткой, не зная, что предпринять.

Но всё уже решили за него. От парника раздался крик "Опаньки!", и в лоб Дальневу прилетела пустая бутылка из-под водки. Пока тот приходил в себя, уже дважды знакомый нам громила успел добежать до него и ёбнуть ему по коленям арматурой. Дальнев упал на грядку с клубникой. От неё пахло мочой и говном — в грядку срали. Громила хуярил арматурой Ивану по почкам. От дома к нему подбежало ещё двое пацанов, один со штакетом, другой с ножом. Не говоря ни слова, они начали ебошить лошка: первый пиздил по голове, второй перерезал ножом сухожилия на ногах. Когда Дальнев уже потерял сознание, парни схватили его и отнесли за дом.

Там Дальнева окатили водой из ведра, и он пришёл в себя. Он лежал рядом с мангалом, на котором готовился шашлык. Вокруг мангала сидела большая компания бухих гопников и их тёлочек. Все смотрели на него.

— Хули он грязный такой, как чушкан? Ща говно это в мясо попадёт. Неси в баню, блядь! Там и разделай, а то бабы проблюются тут нахуй.

Громила и ещё один пацан подняли Дальнева и понесли в баню. Она была жарко натоплена, печь горела, стоял пар. Пахло берёзовым веником и сосной.

— Кидай сюда, — сказал громила, и Дальнева закинули на каменку. Тот начал истошно орать от боли. Тогда громила заржал, набрал ковш горячей воды и ёбнул на мудака сверху. — Парку дадим ёба!

Пацаны решили не мять сиськи и занялись делом. Громила принёс из предбанника топор, второй скинул Дальнева с печи на пол, хуйнул на него ведро холодной воды, наступил ногой на живот, а другой раздвинул ему ноги.

— Хуярь вот эту.

Громила начал хуярить Дальневу правую ногу топором. Тот уже был полудохлый и просто не мог орать, поэтому всё прошло тихо и буднично — ёбнули ногу, как у коровьей туши.

— Ща маринуй, завтра шашлычок будет, спирт завезёт Васёк. Пошли.

Дальнева запнули под полок, где было скользко, холодно и воняло мочой, там оставили и съебали к даче.

Иван долго лежал. Боли не было, шока тоже. Ничего не было, кроме вони и холода от сквозняка. Ничего не хотелось, ничего не думалось. Дальнев просто существовал, пока ещё мог.

Дверь скрипнула, и в баню вошёл какой-то старый зэк. Он вытянул из-под полока Дальнева и оглядел его.

— Нехуёво тебя уебали. А ты хули как чмо? Лови перо, иди тоже уеби кого-нить там, будет весело гыгы.

Он небрежно бросил на Дальнева заточку — полотно ножовки с изолентой вместо рукоятки — и вышел.

Будто сам Южный посёлок бросил Дальневу вызов. Взяв заточку в руки, он понял, что теперь обязан драться. Однако понял он также и то, что заточка в его неловкой руке принесёт ему мало пользы, ведь он совсем не умеет ей пользоваться.

Тем не менее Иван Дальнев берёт заточку двумя пальцами левой руки, потому что остальные сломаны и не слушаются. Он не без труда, но гордо и решительно встаёт на единственную оставшуюся ногу и падает, потому что все важные сухожилия подрезаны. Тогда он ползёт вперёд. Если бы когда-то он мог выбрать или придумать себе смерть, он выбрал бы или придумал именно такую.

Дальнев некрепко сжимает заточку, которой вряд ли сумеет воспользоваться, и выползает из бани.

0

2

Ооооооо. Я приду вечерком.

0

3

И тут прихожу я с простынкой...

Хм... Начало мне понравилось очень, но дальше по убывающей. Сейчас объясню почему.
Прежде всего хочется сказать про эпиграф. Я читала "Юг" Борхеса, но давно, и смутно помню сюжет. Но мне кажется, у вашего "Южного посёлка" есть ряд параллелей с Борхесовским "Югом". Там, вроде, было что-то похожее: заражение крови от царапинки (даже, кажется, на лбу?), бред, хулиганы и финал, в котором герой решительно идёт навстречу собственной смерти. Даже путь в посёлок и электричка, кажется мне, там была.
Но у Борхеса всё это было выдержано ровнее и аккуратнее.
Мне кажется, вы немного переборщили с гопниками. Первое столкновение было нормальным, бред от сотрясения головы - тоже. Когда герой отправляется на природу и начинает то там, то тут натыкаться на гопников, это всё начинает напоминать сон. Знаете такие сны, где ты попадаешь в ситуацию, бежишь от неё, но потом - хоп! - и снова в ней оказываешься? Электричка, гопники, беготня, новые гопники, снова беготня - всё это отчётливо напоминает сон, настолько нереальным это кажется. В какой-то момент я даже подумала, что бред персонажа продолжается.
Ситуация повторяется много раз. Очень много. Я посчитала. Всего стычек, учитывая две в бреду, когда на героя начинали материться, и две стычки с одними и теми же гопниками в поезде, получается семь.
Есть какой-то лимит сопереживания, лимит испуга, лимит жести, я не знаю, после него сопереживать перестаёшь. И в какой-то момент, а точнее, вот в этот:

Visioner написал(а):

От парника раздался крик "Опаньки!", и в лоб Дальневу прилетела пустая бутылка из-под водки.

я поняла, что больше не сопереживаю. Я хмыкнула, и мне эта сцена показалась комичной. Потому что ну смешно же, столько раз одно и то же. Тут уже хоть ноги персонажу пили, хоть сухожилия режь - поморщишься, но сопереживания нет. И когда герой выползает драться, это выглядит смешно... да, для героя это должно быть героической смертью, но выглядит это совсем не так.

Про язык.
Текст плавно из чуть возвышенного переходит в матерный. Это я тоже заметила. Но с матом нужно осторожно. Потому что помимо прочего, мат создаёт дистанцию между читателем/слушателем/рассказчиком и тем, что описывается. Вспомните какие-нибудь статьи, заметки, где много мата. Обычно они воспринимаются почти юмористически, и на матерных словах люди начинают смеяться. Особенно заметно это, если слушать Джорджа Карлина. Он матерится - люди ржут. Люди ржут именно после мата, потому что много мата - это почему-то смешно. Не знаю почему. Загадка :)
Вот и у вас получается так: чем больше мата в тексте, тем комичнее начинает выглядеть ситуация. Я никогда не задумывалась над этим, но, мне кажется, когда мы рассказываем о ком-то с матом, мы как бы принижаем его, а тому, кто принижен, труднее сопереживать. Точно также, матерясь в адрес какой-то ситуации, мы принижаем ситуацию, делаем её менее значимой - и нам проще её пережить. Потому что мы как бы выше неё оказываемся.
По задумке, наверное, текст в финале должен был казаться более жёстким, более жестоким, чем текст в начале. Вроде как от спокойного мира герой ушёл к миру жестокому, суровому, уличному, где людей едят и так далее. Но получается наоборот. Рассказчик - то есть, вы - начинает материться, излагая ситуацию, то есть, увеличивает расстояние между собой и персонажем и начинает принижать персонажа. Сопереживание пропадает. На текст смотришь, как на матерный пересказ жести, случившейся с кем-то недостойным. Ничего личного. Ну ебнули его, ну ногу отхуячили. Почему-то лично для меня "отрубили ногу" звучит страшнее, чем "отхуячили". Как-то реалистичнее, что ли. Проще представить и начать волноваться. 
Да, мат может быть крутым приёмом. Например, одно-два матерных слова могут использоваться для возвращения героя к реальности. Или, к примеру, матерная речь персонажа может создавать приниженный образ этого персонажа. А может наоборот, показывать, что персонаж на грани, на пределе. Но в целом, мат - это тоже приём, которым нужно аккуратно пользоваться.

А теперь, если объединить, получается следующее: из чуть возвышенного и реалистичного мира персонаж уходит в мир бреда, причём бреда какого-то отстранённого и по-злому насмешливого. Одновременно идёт уход в сторону бреда за счёт сюжета (слишком много гопников, слишком жестокие гопники-каннибалы, которых почему-то толпа и у них это, видимо, массовое явление - убивать и есть, слишком много повторов в ситуациях) и за счёт текста (обилие мата создаёт ощущение отстранённости, сопереживание пропадает). Этого ли эффекта вы хотели добиться - я не знаю...

Отредактировано Ticky (2016-02-16 12:53:19)

+2

4

Ticky, спасибо большое за отзыв, посыл вы считали верно  8-)

Есть интерпретация Юга Борхеса как предсмертной галлюцинации Дальманна в больнице, от неё я отталкивался. Там не только параллели, но и целые куски порой прямо из перевода взяты, это такая как бы ответочка той романтизации бандитов, которой грешил Борхес)

0

5

Visioner, о, а я не знала про такую интерпретацию "Юга"... да, в этом что-то есть.
про ответку на романтизацию бандитов я тоже подумала, но уже после того, как отправила комментарий :) у Борхеса они и впрямь не особенно реалистичные)

0

6

Мне это напоминает сразу Сорокина и Ерофеева. И немного Кафку.
В конце фокал неожиданно смещается на гопшу, потому что лексика в авторских словах именно их.

0

7

Печатать надо, чо :)

0

8

Тедди-Ло написал(а):

В конце фокал неожиданно смещается на гопшу, потому что лексика в авторских словах именно их

Не авторских таки, а повествовательских) вообще, я думаю, понятно, что так и надо)

Тедди-Ло написал(а):

Печатать надо, чо

фу бяка))

0

9

Оно понятно, что не случайно, но глаз колет.

0

10

Тедди-Ло, так и надо)

0

11

А я до конца надеялась, что окажется, что это всё продолжение бреда и он сейчас очнётся от наркоза((((((
Хочется выть от страха. Но написано очень талантливо, не оторваться.

0

12

Эмили, возможно, так и случилось)

0

13

Начало мне понравилось, даже зацепило, но, увы, это единственное, что понравилось. При этом - это начало можно полностью удалить, так как оно не имеет никакого отношения к самому рассказу. Оно очень внятное и продуманное, но развешивает ружья, которым так и не суждено никогда выстрелить. Героический дедушка - и что с того герою? Работа с древним манускриптом - зачем?? Честно говоря, в самом начале мне показалось, что меня ждет интересная и захватывающая история а-ля "Сокровища нации", связывающая разные времена. Увы, не состоялось. Так что все вплоть до драки у подъезда можно удалить - и в тексте ничего не изменится. Про главного героя это все нам тоже ничего не рассказывает - единственная характеристика "говнистый", преподнесена автором и раскрытие в тексте не находит. Так что герой так и остается лошком, которого на протяжении всего рассказа бьют. Не знаю, что было задумано - что после первой драки персонаж бредит, или это случается на самом деле, но для бреда - слишком четко, для реальности - слишком бредово. Четкость для бреда заключается в том, что разницы между бредом и реальностью нет абсолютно никакой, мир как был плоским в начале, так и остается таким до самого конца. Ну, а бредовость для реальности - в том, что герой должен был умереть задолго до того, как его начали расчленять. В поведение гопников верится мало, последний бросок героя - ничего о нем не говорит, он абсолютно плоский и неинтересный. Какой-то идеи, а уж тем более, сверхидеи, здесь просто напросто нет, просто набор драк при перемещении персонажа из пункта А в пункт Б.

Деградация стиля повествователя сделана явно намерено, но, по сути, она уравнивает повествователя с гопниками, которое с самого начала изъясняются матом, делают его человеком из толпы. Можно было бы завернуть идею с агрессией и человек человеку волк, но тут ничего такого не получается.

0

14

Ensen написал(а):

но для бреда - слишком четко, для реальности - слишком бредово

Ы, отличное определение постмодерна.

0

15

Тедди-Ло написал(а):

Ы, отличное определение постмодерна.

Постмодерн специфическая штука, и с ней надо аккуратнее. А то где-то перегнется, где-то недогнется.

0

16

Ensen, хех, спасибо) Героический дедушка явно же рифмуется с финалом рассказа. Манускрипт остался от оригинала. Остальные рассуждения верные, но эта оптика в данном случае маргинальна, писалось исходя из другой оптики, вписано в иной контекст. Увы, как и в случае с разбором Шана Убийства на улице в морге, обкатанная машина анализа с беллетристической позиции работает вхолостую. Требуется иной подход.

0

17

Visioner написал(а):

Героический дедушка явно же рифмуется с финалом рассказа.

Слабовато, честно говоря. Несколько несоизмеримые вещи сталкиваются. Имхо, конечно.

Visioner написал(а):

Манускрипт остался от оригинала.

вот меня и удивляет,  при всей свободе переосмысления, торчит неприкаянный кусок оригинала. Может, планировалось использовать его, как и у Борхеса, для аллюзий и характеристики персонажа, но потерялось в процессе?

Visioner написал(а):

Увы, как и в случае с разбором Шана Убийства на улице в морге, обкатанная машина анализа с беллетристической позиции работает вхолостую. Требуется иной подход.

Увы, мнение Шаны по этому рассказу мне не знакомо. А вот с иным подходом я познакомиться очень хочу. Объясните, пожалуйста, разницу между "маргинальным и беллетрическим" подходом, и правильным. Как вы уже, наверное, поняли, я человек буквальный, так что мне придется это подробно разжевывать, поэтому просто про "прочувствовать" будет не достаточно.

0

18

Тедди-Ло написал(а):

Ы, отличное определение постмодерна.

Влезу. Постмодернизм у нас как раз исходник, Юг Борхеса. Боюсь, аргумент не катит.

0

19

И что? Это тоже постмодерн, пока не назвали другим термином  :D

0

20

Ensen, в том и фишка же, что слабовато. Не слабовато, а слабо. Потому что трагедия повторяется в виде фарса. На этом акцент. Вместо романтизации бандитов у Борхеса — глупая бессмысленная смерть.

От оригинала осталось очень много, просто чтобы быть, я не преследую целей "раскрыть" персонажа и прочих глупостей. Отсюда и маргинальность беллетристической оптики. Вы в её рамках делаете акцент на том, что в моём письме неважно и вторично: реалистичности и стройности сюжета и атмосферы, характере героя и его раскрытии, какой-то банальной идее и сверхидее. Стремитесь выискать логику повествования в рамках принятых в беллетристике конвенций.
Но это вторичное. Это то, что не нужно. Я не стремлюсь рассказать реалистичную историю, раскрыть персонажа или проиллюстрировать в миллионный раз пошлую идею. Всё что я хочу сделать — поиграть с концепцией. Концепция диалога с Борхесом, концепция смены дискурса повествователя. Главное — текст, а не те эфемерные штуки, вроде раскрытия образа или содержания идеи, о которых вам рассказывали на уроке литературы по совковым методичкам. Ну, и сводится всё к метанарративу: вас, читателя, текст так же избил, текст-гопник, помните, вы говорили о хорошем начале и выстраивали горизонт ожидания в рамках знакомых вам жанров? Вот текст и выбил из-под ног у вас землю, не стал подчиняться конвенциям и вызвал дискомфорт — это отлично, дело сделано.

Отредактировано Visioner (2016-03-14 08:48:09)

0

21

Ticky, чому не катит? Будто помо не может переигрывать сам себя) тем более что он в данном случае очень разный)

Отредактировано Visioner (2016-03-14 08:51:05)

0

22

Visioner написал(а):

Ensen, в том и фишка же, что слабовато. Не слабовато, а слабо. Потому что трагедия повторяется в виде фарса.

Для фарса - оооооочень слабо.

Visioner написал(а):

Вместо романтизации бандитов у Борхеса — глупая бессмысленная смерть.

на самом деле, не вижу романтизации бандитов у Борхеса. У персонажа есть - но это его раскрывает.

Visioner написал(а):

Всё что я хочу сделать — поиграть с концепцией. Концепция диалога с Борхесом, концепция смены дискурса повествователя.

Смена дискурса удалась, диалог с Борхесом - нет. Зачем тут вам вообще нужен Борхес?

Текст выбил у меня почву из-под ног в несколько ином плане, думаю не в том, в котором хотели сделать вы. Но, спасибо, теперь мне удалось разобраться в себе и в своем понимании в целом. Все встало на места.

Отредактировано Ensen (2016-03-14 09:08:55)

0

23

Ensen, в данном случае я просто использовал чью-то готовую формулу о том, что второй раз история повторяется в виде фарса, сам жанр фарса в буквальном смысле я не имел в виду)

если вы не увидели у Борхеса романтизации бандитов, значит, мало читали раннего Борхеса) диалог не удался? ну пусть не удался, хотя, если смерть героя вышла смешной и бесславной, а бандиты — беспредельным быдлом, мне кажется, что-то да и вышло) Борхес мне нужен затем, что я взял за основу его рассказ.

0

24

Visioner, в том-то и отличие великой литературы от совсем не великой :) Борхес, к слову, тоже говорил о случайности. О случайном событии, о целой череде мелочей, которые привели к ужасному финалу. Но помимо случайного события он вложил в текст много прочего, что и делает его выдающимся. Отстранившись от постмодернистской случайности и бессмысленности (нет, вы не новы в этом, никак), текст обратился к истории, взаимоотношению народов, национальной самоидентификации. И потому стал чем-то большим, чем просто рассказ о случайности, и потому остался в истории литературы. И сделать это можно в рамках любого текста, хоть сколько угодно авангардистского. Подтексты, аллюзии и тонкие слои можно засунуть и в рассказ-избиение. Если бы верхний слой был избиением читателя, а в нижних скрывались бы другие смыслы - это было бы круто, и никто бы слово против не сказал (ну я точно).
Но ок, вы вытащили из текста всё, что там было, оставив только неугодивших вам (но исторически достоверных) нападавших. И пошли избивать читателя, чем до вас ни раз занимался... например, Сорокин. Упс, вы опять не новы.
Итого? Претензия оказаться на гребне волны современной литературы... увы, осталась только претензией, ничем не подкреплённой. Хотя, разумеется, найдутся и те, кто впечатлится шоком и забудет посмотреть на всё остальное :)

Тедди-Ло написал(а):

И что? Это тоже постмодерн, пока не назвали другим термином

то, что постмодерн не является индульгенцией забыть про всё остальное :) постмодернизм не помешал Борхесу написать произведение, которое может трактоваться сразу в нескольких смыслах: и как реалистическая история, и как бред, примерещившийся умирающему (и как посмертное существование). То есть, в текст включены были все эти варианты, что и давало ему глубину. Здесь же, Энсен заметил верно, вариант реализма недостаточно вытянут с реалистической точки зрения, вариант бреда недостаточно прописан именно как бред (и упоминание про стили и мир очень уместно, ибо стилистически и образно исходник меняется). Текст взял для себя ориентир, но до его уровня не дотянул (и нет, я не про идею избиения, а про общее качество воплощения).

0

25

Visioner написал(а):

если вы не увидели у Борхеса романтизации бандитов, значит, мало читали раннего Борхеса)  Борхес мне нужен затем, что я взял за основу его рассказ.

Да, вы правы, Борхеса мне доводилось читать мало, но теперь он меня очень заинтересовал. Глубина его мира и аллюзии потрясают. Можно сколько угодно упрекать меня в совковости и маргинализме, но меня это устраивает.

Ясно. Мне очень обидно за Борхеса.

Visioner написал(а):

диалог не удался? ну пусть не удался, хотя, если смерть героя вышла смешной и бесславной, а бандиты — беспредельным быдлом, мне кажется, что-то да и вышло)

Видимо, у нас с вами очень разное чувство юмора.

0

26

Тикки. Ты чот пытаешься спорить с тем, чего я не утверждала.
Впрочем, для меня этот текст все свои функции выполняет. Другое дело, что я не люблю литературную игру ради литературной игры и постмодерн ради постмодерна. Но эт мои проблемы, не проблемы текста.

0

27

Ticky, интересно, где вы у меня заметили претензии быть новым и войти в историю? Лол, я же просто интернетовский графоман, как и вы и все остальные, нахера мне быть в истории?)) мне просто по фану. Ну и да, смыслы-то здесь есть кроме избиения, смыслы вообще такая вещь, от читателя зависит.

Ensen, разумеется, люди вообще разные

0

28

Тедди-Ло, ты ответила на фразу про слишком бредово для реальности и слишком реалистично для бреда, на что я и отвечаю

Visioner, высказывания в адрес оппонентов и требования иного подхода к своему произведению уже являются претензией ))

0

29

Ticky, разве это претензия на новизну и историю? Нет, это просто ответ на отзыв.

0

30

Visioner, про новизну и историю это было намеренное художественное преувеличение )
При том, что заявляемое вами про литературу не совсем верно, и хорошая литература сохраняет в себе и идею, и композицию, и развитием персонажей и образов занимается. В современной литературе это есть, просто не в том виде, в котором оно встречается в классике.

Отредактировано Ticky (2016-03-14 12:17:31)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Диван Прозы » Южный посёлок