*хруст попкорна*
Южный посёлок
Сообщений 31 страница 60 из 107
Поделиться322016-03-14 12:53:37
Ticky, разве это претензия на новизну и историю? Нет, это просто ответ на отзыв.
Поддержу Тикки, потребность в ином подходе можно расценивать как некоторую претензию. На художественную ценность как минимум.
Отредактировано Ensen (2016-03-14 13:01:32)
Поделиться332016-03-14 13:05:16
Ticky, вы сейчас впали в популизм. "То же да не то" — типичная популистская фраза. Не то и не так. Хотя мне какое дело, что и как? У меня иная задача. Я не в контексте ни мировой высокой литературы, ни беллетристики, я в контексте интернет-графомании, и мне норм.
Ensen, в данном случае эта потребность связана с иным модусом существования текста и иными стратегиями письма/ чтения.
Поделиться342016-03-14 13:10:46
Visioner, иной модус существования текста? А можно поподробнее? Мне всегда казалось, что есть поэзия, драматургия, проза... Про стратегии письма и чтения тоже интересно послушать. Вы пишете в трансе?
Поделиться352016-03-14 13:15:55
Ensen, у вас каша в голове) чуть позже будет побольше времени, постараюсь её перебрать.
Поделиться362016-03-14 13:16:38
Visioner, то есть, вы требуете отдельных стратегий чтения для интернет-графомании? Серьёзно?
Поделиться372016-03-14 13:21:41
Ensen, у вас каша в голове) чуть позже будет побольше времени, постараюсь её перебрать.
Разочарую, каши еще нет))) Впервые слышу о разных модусах существования текста, поэтому мне очень интересно узнать об этом побольше. И думаю, что вы мне лучше объясните и тогда каши точно не случится. Буду с нетерпением ждать вашего рассказа.
Поделиться382016-03-14 13:25:40
День поэта, я гляжу, продолжается, и плавно переходит в день прозаика? *чешет дев и Визионера*
Поделиться392016-03-14 13:39:39
Ticky, в идеале неплохо бы разрабатывать каждый раз новую стратегию чтения, читая каждый новый текст, но это утопия) я по мере способностей стараюсь, но всё равно схожие стратегии могут перекрывать друг друга и образовывать группы. Для интернет-графомании тоже есть своя стратегия, но я о другом. Я о том, что если привычная стратегия приносит вам дискомфорт, можно бросить читать, а можно поменять стратегию на приемлемую. Например, в данном случае нарратив и отсылки к Борхесу важнее "образов", логики и "идей". Вы вот хорошо вспомнили Сорокина, его оптика подходит, концептуальная.
Поделиться402016-03-14 14:14:25
Visioner, я тоже читала теорию по восприятию современного искусства ) суть не в этом
суть в том, что вами наличие концепта или эксперимента воспринимается как разрешение не работать с текстом и не прорабатывать детали. У Сорокина, невзирая на всю его концептуальность и спорность, текст проработан, из него не торчат лишние куски, оставшиеся от чужих текстов )
конечно, я не поручусь за всего Сорокина, ибо читала у него далеко не всё
Поделиться412016-03-14 14:16:58
Ticky, но торчащие детали это фича. А за Сорокина правильно, не ручайтесь)
Поделиться422016-03-14 14:26:03
в данном случае нарратив и отсылки к Борхесу важнее "образов", логики и "идей".
но торчащие детали это фича.
То есть я правильно понимаю, что фичи - это самое главное и при восприятии, чтении и оценке нужно отталкиваться от них?
Поделиться432016-03-14 14:48:49
Ensen, а иначе зачем фичи?)
Поделиться442016-03-14 14:50:52
Visioner, и качество текста по фичам определяется?
Поделиться452016-03-14 15:15:51
Ensen, да по-разному, это субъективно всё.
Поделиться462016-03-14 15:48:57
Люди, главное без переходов на личности. В том числе без утгчнения у кого что в голове.
Поделиться472016-03-14 16:15:10
Тедди-Ло, я же лишь констатирую факт. Без оскорблений, чесн.
Поделиться482016-03-14 16:29:34
я же лишь констатирую факт.
Ну так не констатируй, плиз, такие факты.
В остальном читаю с интересом.
Поделиться492016-03-14 16:35:08
Ensen, да по-разному, это субъективно всё.
Субъективно все и всегда, и в рамках субъективизма невозможно говорить о правильности или неправильности какого-либо подхода или стратегии чтения и понимания.
я же лишь констатирую факт. Без оскорблений, чесн.
С нетерпением жду расхлебываний.
Отредактировано Ensen (2016-03-14 16:38:37)
Поделиться502016-03-14 16:48:53
Visioner, фича - это то, что создаёт нужный автору эффект. Учитывая, что вместо избиения я испытывала скуку... видимо, фичи со мной не сработали ) впрочем, мне кажется, спор несколько затянулся. Я изначально влезла в него потому, что понимала, что рассказ должен был вызвать у меня массу разных эмоций (по авторской задумке), но не вызвал. Именно потому я и говорила про проработанность текста, ибо это может помочь эмоциональной вовлечённости. Но учитывая, что автора устраивает и так, не буду назойливой ) Может, я одна такая толстокожая
Засим откланиваюсь
Отредактировано Ticky (2016-03-14 16:50:12)
Поделиться512016-03-14 17:08:16
Ticky, не одна.
Поделиться522016-03-14 18:01:40
Ensen, да я и не говорил о неправильности, я ж говорил о неэффективности. Такой подход неэффективен, ведь он в итоге ничего не говорит о тексте. Не даёт ключей к его пониманию. Ничего не даёт, кроме ощущения некоего читателя от текста. Это непродуктивно. Хорошая работа критика: найти ключ к пониманию текста. Как читать? Что искать? Как работать с текстом? Какие приёмы? Вы увидели, что в этой оптике ничего не находится, чоб и не поменять?
Но это я, конечно, высокую планку поднял. Если рассматривать ваш комент в качестве читательского отзыва, то лан, но всё вернётся на круги своя: хотите в тексте что-то найти, надо подключать компаративистику и нарратологию) и ориентироваться на контекст концептуализма.
Поделиться532016-03-14 18:49:56
Visioner, эффективность тоже может быть субъективна. Так же как все опции. Подход позволяющий понимать классику, фантастов, того же Борхеса, но почему-то неэффективен для вас.
Не будет ли получаться, что читатель и критик сами напридумывают за автора, что он хотел сказать, как и какие приемы использовал? По сути придумывать сам рассказ за автора? А планки, мне кажется, должны работать в обе стороны.
Поделиться542016-03-14 19:07:50
Ensen, подход для жанровой литературы? Возможно. Классика и Борхес? Разве что простейшие верхние уровни. Подходит ли он для Сорокина? Ильянена? Ерофеева? Саши Соколова? Цветкова? Не знаю, если честно. Вообще не уверен, что один подход может объяснить одинаково хорошо хотя бы два разных текста. Ваш подход используется нынче разве что в школьных сочинениях да внутри интернет-графоманских тусовок. Потому я ждал его. Потому-то я не мог пойти на его поводу. Иначе какой фан?)
Поделиться552016-03-14 19:08:46
Ensen, *шепот из-за двери* этот человек уже признался, что его текст - ни на что не претендующая графомания. Теперь же он заявляет, что графоман всегда прав, а если его текст не удался, то это читатель неправильно читает. Ты всё еще думаешь, что тут есть, о чем спорить? по-моему, всё уже очевидно
Поделиться562016-03-14 19:20:50
Ticky, не передёргивайте: к читателю нет никаких требований, если ему чего не нравится он вправе сказать бяка и не читать или же спросить: "Как это читать, где ключ?". Требования есть к критику, который и объясняет как раз читателю, как читать. Остаётся разобраться, на что претендуете вы? Я по умолчанию воспринимаю отзывы либо как читательские со вторым вопросом, либо как критические, оттого и дискутирую)
Поделиться572016-03-14 19:29:35
Не, вот как в конкурс десять предложений написать, так фиг. а как сраться в старой теме с текстом весь день - да пжалста
Поделиться582016-03-14 19:30:33
Сорян, идей нет никаких(
Поделиться592016-03-14 19:31:13
Visioner, я выступаю как человек, который видит несоответствие в поведении. Вы заявляете, что графоман, но обижаетесь, если к вашему рассказу относятся, как к графоманскому, и тут же начинаете сыпать фамилиями и терминами, которые должны нам сообщить, что воспринимать вас следует не как графомана, а как автора, который творит в одной струе с Сорокиным, Ерофеевым и иже с ними. Но на указание о том, что в таком случае ваш рассказ вторичен, вы опять же реагируете тем, что вы графоман, а значит, с вас взятки гладки
Вы или крестик снимите или трусы наденьте. Выберите что-то одно. Или вы заявляете, что графоман - ну и зачем вы тогда пытаетесь учить читателей, как вас читать? Или вы заявляете, что вы писатель-концептуалист, которого следует воспринимать, как концептуалиста и серьезного автора - ну и огребайте тогда, как серьезный автор, за всё то, на что претендуете. Третьего не дано
Поделиться602016-03-14 19:32:00
Тедди-Ло, бери любые десять предложений из срача