litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Стихи, присланные на первый поэтический конкурс


Стихи, присланные на первый поэтический конкурс

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

В этой теме будут выкладываться стихи, которые уважаемые участники прислали на конкурс.

Обращаем ваше внимание: конкурс анонимный! Пожалуйста, авторы, во избежание дисквалификации не раскрывайте вашего авторства! Обсуждать можно и нужно, высказывать предположения об авторстве тоже не возбраняется. Всем ня.

***
сидишь предположим в зале
ожидания автобусов из рязани
в то же время сидишь напротив
такой прекрасной в полобороте
своем девочки что шевельнуться
страшно а с ульцы
теплый ветер горячий вернее дует
и не ветер даже а как когда еду
готовят на кухне а ты в гостиной
или когда разглаживаешь постельное
белье а потом на него лечь сразу
сидит и смотрит в окно зараза
вот бы сама уже шевельнулась
как-нибудь так чтобы все испортить
чтобы как воры ворованное вернули
а ты такой: да забудьте
слышу приехал не мой автобус
пока не шевелится можно смотреть и
хорошо что нельзя шевелиться а то бы
встретил кого и пришел встретить

***
лето и возраст, карточные когорты:
будьте внимательны я не беру с собой
я не беру из-под кого-то
и силой. формироваться боль
в (в - это внутри) исподнем
у вас начинает сама. спасибо,
коэшно, вам за второе лицо .
спесиво, коэшно, не ведет себя только третье
третье лицо - это второе без первого.
была ты, стала она.
второе - оно, понятно, еще и среднее.
и последнее:
как мы в дома вернемся, вспомните: в туалете
самое время почувствоваться малолетним
радуйтесь, пойтесь, дрочитесь и писайтесь поколенно
в вентиляцию крикните лету:
ПОКА, ЛЕТО,
я теперь одинарная дама
и бью валетов

***
Неминуемые дни.

Зацепившись за, огни
разобьются на осколки.
Где-то там, на книжной полке
притаились сотни книг:
о любви, и о пожаре,
о страстном и злом угаре,
прогорев в котором в дым,
ты становишься другим.
Незаметно, осторожно
прикасайся к корешкам -
их читать совсем несложно, -
прочитай их тоже сам
и ответь мне между делом,
где-то в страсти оголтелой,
ты хотел бы - я хотела -
очутиться как герой?
Как герой с кровавой раной
на груди, но без изъяна.
Я сыта тоской и пьяно
жду заката над рекой.
Как, доверчиво мечтая,
ждем мы письмеца из рая -
об одном: вот есть такой
для тебя - подать рукой!
Как будто в бурях есть покой.

***
Любовь выражается снегом
Добела
Любовь выражается ночью
Дочерна
Любовь выражается светом
Из темноты
Любовь выражается Богом
В нём я и ты.

***
Создала как-то раз немого
На лбу написала слово
Чтобы стоял в уголку
Помогал разгонять тоску
А он не хочет помочь,
Приходит каждую ночь:
Отпусти, молчит, отпусти
Слышишь, ветер шумит в кости
Кровь не солонит мою плоть
Железо не может меня уколоть
Вытащи слово из моего рта
Отпусти, отпусти с моего поста
Сотри мне первую букву на лбу
Я нем, оттого никогда не лгу:
Не мучай меня бытием,
Хоть я не сплю и не ем.
Верни меня в неживое,
Не откажи в покое
Не жди сорока дней,
Убей меня, пожалей
Для меня это слишком сильно
Не рассчитана на любовь глина.

***
Когда-то, чтоб кого-то зачеркнуть,
Я доставала записную книжку,
И нужно было в сущности чуть-чуть,
Чтобы забыть какого-то мальчишку.
Теперь не то - уже мы не вдвоём,
Но вздрагиваю при знакомом звуке:
Контакт, что в скайпе точно удалён,
Пробился сообщением в фейсбуке.
Когда блокированы вайбер и вацап,
В жж-шной ленте - фотка в перепосте:
К кому-то ты зашёл удачно в гости,
Сидишь среди троих каких-то баб.
И я сдаюсь, пишу в контакт: обсудим.
Как умудряются сейчас расстаться люди?!

Стихи о разлуке
***
Лодочка вечера сложена из газеты,
гречневой каши, сосиски, ТВ, инета,
собаки в ногах болтаются галстуками на шее,
слово всенощное (о тебе – для тебя) словно молитва.
В ней я:
в комнате, где окно прямоугольным глазом ищет вечность,
в сумочке дамской твоей, где духи и другие вещи,
может – всецело в слове, меж строчек, в строчках,
слышишь слово мое всенощное,
нежность, колокольчатую на ощупь,
южно-ветреную на слух?
Филин ухает «ух-ух», «ух-ух»
рядом в сосновом, почитай, вековом лесу
(там смола агатная плавится).
Я спасу. Верю, слово-спасение ласточкой долетит,
лодочка вечера сложена из молитв,
даже если…
даже если задвинут тобой за быт,
Аве Отче, что несу я, что говорю?
С плесенью сыр голубой «Дор блю»
так и лежит, надкусан тобой.
Люблю. Я люблю твои пальчики-веточки
ломкие, музыкальные – им над клавишами летать
(ты была тогда в бежевом платье).
Светочка. Без тебя миг вечности кратен.

ЛЮБ
****
Время приставлено сторожем – сторожит,
Бог мой, как часто рука дрожит,
натыкая на шарик ручки слово,
словно
кто-то, души разложив пюпитр,
шпарит по нотам как ворожит:
«любовная лодка разбилась о быт»,
курочка снесла золотое яичко:
Лиличка.
А я все бью в барабан
(но-па-са-ран)
то ли ненависти, то ли…
забудь:
от набухших сосков томится грудь,
ребенок ищет губами в соске молока,
ребенку – годик до сорока.
Лиличка, давайте поговорим
о Володьке, что падал как Третий Рим
к вашим ногам и лежал, едва шевелясь,
окропляя стихами связь –
страсть?
у него были, знаете, такие огромные руки,
эти руки, казалось, сломать могли,
но обертывали нежностью Ли от Эль до Ю:
«ЛЮБЛЮЛЮБЛЮЛЮБЛЮ…»
…а когда (мы бывали?) мы были врозь
(я любила любить Осю – это не новость),
Маяковский, на кухне запертый,
строчил поэмы до запятой
выстраданные…
Володя считал меня женой,
Волосик, Щеник, Щенятка, зверик мой…
Дым табачный плотен, но выстрел в себя – насквозь:
вот вы и врозь, Лиличка, вот вы и врозь,
«Лиличка. Вместо письма» грохочет словно набат,
накопай Маяковского, Лиличка, во сто лопат:
вот он, в листах закованный, в руках дрожит:
«Меня сейчас узнать не могли бы…
Жилистая громадина
Стонет,
Корчится».
«любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид».
*Примечание:
На съемках фильма Лиля и Владимир обменялись кольцами. На Лилином внутри были выгравированы три буквы: «ЛЮБ» - Лиля Юрьевна Брик. Если читать выгравированное по кругу, получается: «люблюлюблюлюблю…». Об этих кольцах Лилия Юрьевна Брик говорила: «Мы никогда не снимали подаренные друг другу еще в петербургские времена, вместо обручальных, кольца-печатки». (автор цитаты: vetockini_skazi)

***
я проснулся какойто весь одухотворённый
и не знал, что случилось,
возможно узнал бы позднее,
но забылся, забегался,
(да обед ещё этот пересолёный)
в общем просто забил на всё в этой возне и
вошел в дом, был заёбан,
раздавлен в лист просто,
ох уж эта работа и тренер-садист рукопашной,
диссертация и доклад, ещё хуева туча вопросов,
чувствовал, в общем, себя словно конь на пашне,
выпил слёту баночку пива,
откупорил бутылку и глотнул дыма,
и залег с телефоном пред визжащим не-чёрным квадратом,
и прислушался к ощущениям - чтото меня колотило,
и ещё - отчегото мне было пиздато,
ладно, к чёрту, подумал, надо съесть ужин
завтра снова, как в колесе бегать-прыгать,
запах приготовленной еды к томуже
по квартире разнесла моя подруга торопыга,
посетило дежавю когда наспех поел я
(снова всё было наглухо пересолёно)
и я думал, с чем же связано? пока мыл тарелку
на котором красовался ранее пирог слоёный.
потупленье в ящик и постельное двоеборье -
в общем стандартная, наверное, картина
каждый из нас был вроде доволен
и не думал о том, что это рутина.
я проснулся ночью - это сон или явь ли?
я варился в масле среди миллиардов похожих котлов
страшный чёрт объяснял мне, чтоб мне идиоту было понятней
это всё, потому что ты забыл про любовь

***
На границе Ливии с Алжиром
Деревушка тихая стоит.
Ветер пылью горло разъедает,
Негритёнок маленький не спит.

"Спи-усни!" - устало воет мама.
Сын бурчит лиловою губой,
Розовой ладошкой бьёт упрямо...
"Что, бандит, исделать мне с тобой?"

"Спой мне, мама, как посла худого
Толстый Брежнев в губы целовал.
Как убили негра молодого,
Как Гагарин в космосе летал."

Тихое, забытое селенье,
Ветер, разъедающий глаза.
Африка, твоим печальным взором
Смотрит исхудалая коза.

0

2

Похоже на то, что оба одного автора)
"готовят на кухне а ты в гостиной 
или когда разглаживаешь постельное 
белье а потом на него лечь сразу"
Я даже помню, как мы это обсуждали)))
За эти строчки очень ня.
Второе слишком знакомо, буду комментить после оглашения результатов во избежание

0

3

Ticky написал(а):

сидишь предположим в зале
ожидания автобусов из рязани
в то же время сидишь напротив
такой прекрасной в полобороте
своем девочки что шевельнуться
страшно а с ульцы
теплый ветер горячий вернее дует
и не ветер даже а как когда еду

Очень здорово звучит, приятно произносить и вслух, и про себя. Смысл даже вторичен, не в смысле, что он плох, а что звукопись уж больно завораживает

0

4

transvaal_daisy, а я наоборот подумала, что разных. Потому что первое стихотворение без знаков препинания, причем, по ходу, принципиально без. А второе с.
Я хоть и выкладывала это, но я вообще не в курсе, кто слал стихи, поэтому мне тоже интересно :-) у меня есть теории, но я их придержу при себе :)

0

5

Гадать же можно, почему нет :)
Я не знаю, кто прислал эти стихи, но автора (ов) я точно знаю.  :D

0

6

Можно, но я придержу :)

0

7

А я знаю всё. :-)

0

8

Кроме того, что знает Лоторо, разумеется)))))

0

9

Первое просто прекрасно, с удовольствием его прочитал. Где-то за ним мелькает Сваровский, ещё пару имён можно назвать тех, кто работает в такой полуповествовательной, картиночной манере и таким вольным рифмованным стихом, раёшным, так сказать, с преимущественно парной рифмовкой. Рязань напоминает про Колчева, сама ситуация и какие-то ещё полууловимые знаки ещё как минимум троих знакомых авторов с контакта. Крутая вещь, в общем говоря, я проникся этим состоянием.
Второе вроде чуть попроще будет. не уверен, что автор один и тот же, поэтики разнятся, хотя и есть общие места. Стихо не хватает цельности, хотя это и выглядит скорее как фича, знаки препинания играют свою роль, особенно ряды двоеточий, при этом они не могут собрать куски речи в единую историю, и стихо играет скорее ассоциациями. В первом история возникает как развёрнутая метафора некоего состояния - типичная ситуация "нового эпоса", во втором состояние пытается выразить себя через некий дискурс, порциями и с разрывами и переплетениями, выходя порой к тому же на метауровень.

0

10

:hobo:
Иди, там, оценивать, кстати.

0

11

где там-то? а то мне никто ничо не говорил

0

12

Тайная комната за шкафом вот тут.

0

13

ухтыбля. а чо можно писать или как?

0

14

Ну присылай уж. На конкурс?

0

15

Тедди-Ло написал(а):

Ну присылай уж. На конкурс?

а чо пусть посмеюца над юродивым, лал

0

16

Шли Белке или мне.

0

17

Неминуемые дни.

Зацепившись за, огни
разобьются на осколки.
Где-то там, на книжной полке
притаились сотни книг:
о любви, и о пожаре,
о страстном и злом угаре,
прогорев в котором в дым,
ты становишься другим.
Незаметно, осторожно
прикасайся к корешкам -
их читать совсем несложно, -
прочитай их тоже сам
и ответь мне между делом,
где-то в страсти оголтелой,
ты хотел бы - я хотела -
очутиться как герой?
Как герой с кровавой раной
на груди, но без изъяна.
Я сыта тоской и пьяно
жду заката над рекой.
Как, доверчиво мечтая,
ждем мы письмеца из рая -
об одном: вот есть такой
для тебя - подать рукой!
Как будто в бурях есть покой.

0

18

Любовь выражается снегом
Добела
Любовь выражается ночью
Дочерна
Любовь выражается светом
Из темноты
Любовь выражается Богом
В нём я и ты.

0

19

Создала как-то раз немого
На лбу написала слово
Чтобы стоял в уголку
Помогал разгонять тоску
А он не хочет помочь,
Приходит каждую ночь:
Отпусти, молчит, отпусти
Слышишь, ветер шумит в кости
Кровь не солонит мою плоть
Железо не может меня уколоть
Вытащи слово из моего рта
Отпусти, отпусти с моего поста
Сотри мне первую букву на лбу
Я нем, оттого никогда не лгу:
Не мучай меня бытием,
Хоть я не сплю и не ем.
Верни меня в неживое,
Не откажи в покое
Не жди сорока дней,
Убей меня, пожалей
Для меня это слишком сильно
Не рассчитана на любовь глина.

0

20

Ладно, поелику я оцениваю, сказать мне нечего. Но я призываю в тред остальных!

0

21

Последнее крутое. Очень.

0

22

а моё дошло?

0

23

Дошло, не ссы :)

0

24

Тедди-Ло написал(а):

не ссы

ссать не буду. но усы не отращу XD

0

25

Авторы не обидятся, если мы будем не только хвалить? (
"Я сыта тоской и пьяно
жду заката над рекой.
Как, доверчиво мечтая,
ждем мы письмеца из рая - 
об одном: вот есть такой
для тебя - подать рукой!
Как будто в бурях есть покой."
Автор, простите меня, но это что-то среднее между генератором случайных строчек и руководством "как безнаказанно писать плохие стихи". В целом, мне кажется, автор мог бы лучше, кабы не на конкурс.
"угаре,
прогорев в котором в дым,
ты становишься другим."
Все пытаюсь понять и не получается. Прогореть в угаре можно? Даже если вдруг можно, не звучит вообще.
Ну и в первой строчке какая-то неясная запятая.
Бубубу
Простите, что скомкано - неудобно с телефона

0

26

transvaal_daisy, ты чо, прозу я вообще обложила с ног до головы  :D

0

27

Когда-то, чтоб кого-то зачеркнуть,
Я доставала записную книжку,
И нужно было в сущности чуть-чуть,
Чтобы забыть какого-то мальчишку.

Теперь не то - уже мы не вдвоём,
Но вздрагиваю при знакомом звуке:
Контакт, что в скайпе точно удалён,
Пробился сообщением в фейсбуке.

Когда блокированы вайбер и вацап,
В жж-шной ленте - фотка в перепосте:
К кому-то ты зашёл удачно в гости,
Сидишь среди троих каких-то баб.

И я сдаюсь, пишу в контакт: обсудим.
Как умудряются сейчас расстаться люди?!

0

28

Стихи о разлуке
***
Лодочка вечера сложена из газеты,
гречневой каши, сосиски, ТВ, инета,
собаки в ногах болтаются галстуками на шее,
слово всенощное (о тебе – для тебя) словно молитва.
В ней я:
в комнате, где окно прямоугольным глазом ищет вечность,
в сумочке дамской твоей, где духи и другие вещи,
может – всецело в слове, меж строчек, в строчках,
слышишь слово мое всенощное,
нежность, колокольчатую на ощупь,
южно-ветреную на слух?
Филин ухает «ух-ух», «ух-ух»
рядом в сосновом, почитай, вековом лесу
(там смола агатная плавится).
Я спасу. Верю, слово-спасение ласточкой долетит,
лодочка вечера сложена из молитв,
даже если…
даже если задвинут тобой за быт,
Аве Отче, что несу я, что говорю?
С плесенью сыр голубой «Дор блю»
так и лежит, надкусан тобой.
Люблю. Я люблю твои пальчики-веточки
ломкие, музыкальные – им над клавишами летать
(ты была тогда в бежевом платье).
Светочка. Без тебя миг вечности кратен.

0

29

ЛЮБ
****

Время приставлено сторожем – сторожит,
Бог мой, как часто рука дрожит,
натыкая на шарик ручки слово,
словно
кто-то, души разложив пюпитр,
шпарит по нотам как ворожит:

«любовная лодка разбилась о быт»,
курочка снесла золотое яичко:
Лиличка.

А я все бью в барабан
(но-па-са-ран)
то ли ненависти, то ли…
забудь:

от набухших сосков томится грудь,
ребенок ищет губами в соске молока,
ребенку – годик до сорока.

Лиличка, давайте поговорим
о Володьке, что падал как Третий Рим
к вашим ногам и лежал, едва шевелясь,
окропляя стихами связь –
страсть?

у него были, знаете, такие огромные руки,
эти руки, казалось, сломать могли,
но обертывали нежностью Ли от Эль до Ю:
«ЛЮБЛЮЛЮБЛЮЛЮБЛЮ…»

…а когда (мы бывали?) мы были врозь
(я любила любить Осю – это не новость),
Маяковский, на кухне запертый,
строчил поэмы до запятой
выстраданные…
Володя считал меня женой,
Волосик, Щеник, Щенятка, зверик мой…

Дым табачный плотен, но выстрел в себя – насквозь:
вот вы и врозь, Лиличка, вот вы и врозь,
«Лиличка. Вместо письма» грохочет словно набат,
накопай Маяковского, Лиличка, во сто лопат:

вот он, в листах закованный, в руках дрожит:
«Меня сейчас узнать не могли бы…
Жилистая громадина
Стонет,
Корчится».
«любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид».

*Примечание:
На съемках фильма Лиля и Владимир обменялись кольцами. На Лилином внутри были выгравированы три буквы: «ЛЮБ» - Лиля Юрьевна Брик. Если читать выгравированное по кругу, получается: «люблюлюблюлюблю…». Об этих кольцах Лилия Юрьевна Брик говорила: «Мы никогда не снимали подаренные друг другу еще в петербургские времена, вместо обручальных, кольца-печатки». (автор цитаты: vetockini_skazi)

0

30

Если Эмили участвовала в конкурсе, я знаю, какой стих её)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Архивы » Стихи, присланные на первый поэтический конкурс