litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Как безнаказанно писать плохие стихи (с) Н. Ершов


Как безнаказанно писать плохие стихи (с) Н. Ершов

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ : Не пишите так больше никогда!
Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим.

Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается.

1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите.
Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.

2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».

3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику.

4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец:

вот шагаю в зеленых туфлях
не продраться сквозь глянец блядь
боже сколько креветок тухлых
океанская скрыла гладь
не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)

Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает.

5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах:

а вчера у нас
на обед были котлеты по-
киевски с соусом анклбенз и мама сказала петя как
ты держишь
вилку

Душераздирающий человеческий документ, не так ли?

6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими.

7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед.
http://epygraph.ru/text/138
Николай Ершов

+2

2

Тедди-Ло написал(а):

Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное.

АААААА, это же прямая цитата из Искры!

0

3

сдается мне, местные пээты эту инструкцию используют уже очень давно.
Неужели они решились её рассекретить?  :D

0

4

Плюш ну, голословненоко - попробуй разобрать хоть одно стихотворение с точки зрения этой статьи.

0

5

Эмили написал(а):

АААААА, это же прямая цитата из Искры!

Доа.

0

6

Тедди-Ло написал(а):

не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)

У меня такого навалом  :D

0

7

Туся написал(а):

У меня такого навалом

Ну нет, у вас образы гораздо более осмысленные.

0

8

Тедди-Ло написал(а):

- попробуй разобрать хоть одно стихотворение с точки зрения этой статьи.

Давай. Ткни пальцем в какое-нить. Только не оч. длинное. :)

0

9

Раздел поэзия весь твой - выбирай.

0

10

Тедди-Ло написал(а):

у вас образы гораздо более осмысленные

Я такое сюда не закидываю просто )

0

11

Дак закиньте!

0

12

Тедди-Ло написал(а):

Раздел поэзия весь твой - выбирай.

Неее... там пээты нежные. Я разберу, а они застрелятся и поудаляют все. Давай, укажи какое-нить, шоб совесть тебя грызла потом. :)

0

13

Я писала по инструкции)))) Поэтому больше и не пишу почти, а то, что теперь иногда пишу, уже не такое гладкое))))

0

14

Бля, Билли, бери моё, первое, я ненежная. Или лёвино.

0

15

Тедди-Ло написал(а):

Дак закиньте!

А потом застрелиться и поудалять всё после отзывов))  :D

0

16

Смелее! Я буду нежна!

0

17

Тедди-Ло написал(а):

Бля, Билли, бери моё, первое, я ненежная. Или лёвино.

ну ок.

0

18

Лучше моё возьмите, я могу как раз таких, по инструкции принести))))) Блюз, бриз, каприз)))))

0

19

Ну так Белка, смысл в поклёпе!

0

20

У. Я и живое могу отдать)))) Возьмите "пей не кофе, а чай". Оно у меня ещё даже не отболело)))

0

21

Билли, заказ нумер дуо.

0

22

Дуэль с тэком, тема: Оппонент.
Автор: Лоторо.

Когда очередной фантом вдруг обретает плоть
И позволяет брать себя под руку и смотреть
в глаза и цвет определять и щурится хитро
то стало быть, на четверть или треть
я становлюсь собой и выбираю медь
из головы. Когда раскинутый на картах путь
змеится и дрожит в стакане золотым
и плавится декабрь, и говорит мне: Будь!
(читается - не будь) и вот на стыке зим
я вспомню всё, вкурю и не пойду за ним
ни под руку, ни за, ни в губы, ни в глаза
никак, нипочему, нигде -- и всех проблем!
Вот так. На этот раз. (Благословенный раз!)
на этот раз рассказ не кончится ничем.

Разбор стихотворения я буду проводить по кросс-методике г-на Н. Ершова, для этого составлю табличку тэгов, итак:
[1] - если что-то не имеет смысла, то это Метафора
[2] - Прибегайте к местоимению «этот»
[3] - аллитерации
[4] - уходите от прямого смысла
[5] - без знаков препинания
[6] - что-нибудь с упоминанием менструации
[7] - Затрагивает Что-то Личное

Когда очередной фантом вдруг обретает плоть [1] (потому что фантом по определению - бестелесный)
И позволяет брать себя под руку и смотреть
в глаза и цвет определять и щурится хитро
[5],[4] - какой еще, нахуй, ЦВЕТ определять?
то стало быть, на четверть или треть
я становлюсь собой
[6] и выбираю медь
из головы
. [5],[1],[7] Когда раскинутый на картах путь [1]
змеится и дрожит в стакане золотым [5],[4]
и плавится декабрь[1], и говорит мне: Будь! [7], [2]
(читается - не будь) [3], [4] и вот на стыке зим [1]
я вспомню всё, вкурю и не пойду за ним [7]
ни под руку, ни за, ни в губы, ни в глаза
никак
[6], нипочему, нигде -- и всех проблем! [4]
Вот так. На этот раз. (Благословенный раз!)
на этот раз рассказ не кончится ничем. [3]

Моё мнение о стихотворении: [7],[6], [4]

Отредактировано Плюш (2016-01-16 14:56:13)

0

23

XDDDDDDDDDDD

0

24

Плюш, вы неудачный стих для разбора выбрали, контекстный, адресный. Можно было бы вам сказать, что вы ничего не понимаете, потому что так и есть, но там есть пара мест, где надо просто знать, о чём автор))) То, что вам кажется бессмыслицей, в Лоториной терминологии - "знак контрабандиста"))

0

25

Эмили написал(а):

Плюш, вы неудачный стих для разбора выбрали, контекстный, адресный. Можно было бы вам сказать, что вы ничего не понимаете, потому что так и есть, но там есть пара мест, где надо просто знать, о чём автор))) То, что вам кажется бессмыслицей, в Лоториной терминологии - "знак контрабандиста"))

Я дважды просил указать мне на стих. В итоге, решил выбрать тот, что Лоторо подготовила к обсуждению на публике.
очень глупо было бы всовывать в такое "тайные знаки", ведь дуэль читают все, в том числе и непосвященные. Так что вы что-то придумываете. :)

0

26

Тедди-Ло написал(а):

Смелее! Я буду нежна!

Я в свой "бды-дыжь" закину.

Отредактировано Туся (2016-01-16 14:57:38)

0

27

Она вам предложила первое)))

Нет, не выдумываю)) Я о чём-то догадалась, что-то знала.
Кроме того, у вас в разборе логические ошибки. Фантом, разумеется, может обретать плоть. Иначе можно так же возражать против того, что "ребёнок растёт", ведь ребёнок по определению маленький)))) Ну и т.д.

Вашу фиксацию на менструации не могу объяснить ничем, кроме ПМС)))

0

28

Эмили написал(а):

Она вам предложила первое)))

Да? Ой... ая её не так, значит, понял. :)

Сейчас пойду, сотру свои кракозябры, как здесь последнее время модно.

Эмили написал(а):

Фантом, разумеется, может обретать плоть.

конечно - нет. Обретя плоть, он тут же перестанет быть фантомом. :)

Эмили написал(а):

что "ребёнок растёт", ведь ребёнок по определению маленький)))) Ну и т.д.

странное у вас определение ребенка. :)
Оно неверное.

Эмили написал(а):

Вашу фиксацию на менструации не могу объяснить ничем, кроме ПМС)))

Давайте обсуждать произведение, а не критиков? Или вы не можете?

0

29

Плюш написал(а):

конечно - нет. Обретя плоть, он тут же перестанет быть фантомом.

И что?))) Где-то в стихе написано, что обретя плоть, он продолжает быть фантомом? Стих как раз о том, что фантом вдруг совершает невозможное и входит в реальный мир, и становится осязаемым человеком, в котором лг узнаёт своего оппонента. :-)

Плюш написал(а):

Давайте обсуждать произведение, а не критиков? Или вы не можете?

Ой, а я думала, вы такое любите)))

0

30

Эмили написал(а):

что фантом вдруг совершает невозможное

Ну вот же. Вы и сами говорите - невозможное. :))
Значит это у нас что? Прально - метафора.

Эмили написал(а):

Ой, а я думала, вы такое любите)))

А вы не думали о Понтифике? а вы подумайте, подумайте. :glasses:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » Как безнаказанно писать плохие стихи (с) Н. Ершов