litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » План анализа стихотворения


План анализа стихотворения

Сообщений 61 страница 90 из 90

61

Visioner, у нас с тобой тут диаметрально противоположные точки зрения.

Но мне интересно как читателю в первую очередь.

0

62

Ensen, что именно интересно? Как читателю оценивать верлибр? Читателю — как ему хочется)

0

63

Тедди-Ло написал(а):

Ну примерно так же, как - обоснован ли в данном случае ямб.

Кстати, об этом говорить вполне можно ) у ямба есть определенное настроение, отличающееся от хорея или амфибрахия) 

Visioner, конечно. Верлибр (как и ямб) может быть как личным выбором автора (так удобно, так нравится. Если не мешает восприятию и смотрится цельно - то хорошо),  так и приемом)

0

64

Ticky написал(а):

Кстати, об этом говорить вполне можно ) у ямба есть определенное настроение, отличающееся от хорея или амфибрахия)

Ну значит просто - обоснованность силлабо-тоники.

0

65

кстати, ямба самого по себе нет, есть размеры и их семантический ореол. А настроение — это как прочитать) бывает, частушечный 4-хорей почитают так, что плакать захочется) а если ещё и споют!

0

66

например, насколько "Буря мглою небо кроет" — частушка?)

0

67

Тедди-Ло написал(а):

Ну значит просто - обоснованность силлабо-тоники.

и это тоже. Но тот же хорей часто имеет маршевое настроение, которого, к примеру, лишен амфибрахий, потому говорить об обоснованности того или иного ритма вполне себе можно ))
и если двусложный ритм сменится трёхсложным, читатель воспримет это как замедление времени заткнулась и держит себя в руках

0

68

Visioner написал(а):

например, насколько "Буря мглою небо кроет" — частушка?)

так оно всё верно постольку поскольку ))
но вот если смотреть на "буря мглою небо кроет", то за счёт двусложного ритма создаётся ощущение тревоги. Был бы ритм другой, было бы больше безударных - настроение было бы другое
ну это опять же моё имхо )

0

69

Ticky написал(а):

заткнулась и держит себя в руках

Зачеееееем?

Ticky написал(а):

Но тот же хорей часто имеет маршевое настроение, которого, к примеру, лишен амфибрахий, потому говорить об обоснованности того или иного ритма вполне себе можно ))

Ну так рваные ритмы верлибров тем более передают настроение - буквально как оно есть, тяготеют к естественности речи (что началось с Пушкина).

0

70

Ticky написал(а):

но вот если смотреть на "буря мглою небо кроет", то за счёт двусложного ритма создаётся ощущение тревоги.

Ну не из-за ритма, ритм-то действительно частушка - девки в озере купались - какая тут тревога? А вот звуковой ряд - создаёт, б, р, о - звуки тревожные, мощные.

0

71

Тедди-Ло написал(а):

Ну так рваные ритмы верлибров тем более передают настроение - буквально как оно есть, тяготеют к естественности речи (что началось с Пушкина).

поняла, полезная мысль, пойду посмотрю на верлибры с этой точки зрения ))

Тедди-Ло написал(а):

Зачеееееем?

чтобы других послушать ))

Тедди-Ло написал(а):

Ну не из-за ритма, ритм-то действительно частушка - девки в озере купались - какая тут тревога? А вот звуковой ряд - создаёт, б, р, о - звуки тревожные, мощные.

а мне кажется, и за счёт ритма тоже (хотя я тут, конечно, смотрю исключительно на свои ощущения, но для меня ритм здесь создаёт ощущение скорости, быстроты). Б, р, г - да, создают тревогу (о тревогу не создаёт, это спокойная гласная). Плюс образы создают тревогу. Плюс, мы когда-то разбирали визуальное восприятие текста, вроде бы, гласные там как раз такие, что создают ощущение черноты. И всё вместе: тёмное, тревожное, быстрое - создаёт общее настроение текста. Будь там другой ритм, ощущение было бы другое.

0

72

Visioner написал(а):

Ensen, что именно интересно? Как читателю оценивать верлибр? Читателю — как ему хочется)

Возвращаемся просто к тому, что все люди разные и оценивают по-разному.

0

73

Ticky написал(а):

чтобы других послушать ))

А другие тоже послушать хотят!

Ticky написал(а):

(о тревогу не создаёт, это спокойная гласная).

Она создаёт мОщь. Ну звукопись сочетается тут с ритмом, в принципе - каждое слово падает под ударение.

0

74

С другим ритмом было бы - Над седой равниной моря гордо реет буревесник.  :D Тоже вам тут и тревога и угроза и мощь. Р, б, н.

0

75

Тедди-Ло написал(а):

Она создаёт мОщь. Ну звукопись сочетается тут с ритмом, в принципе - каждое слово падает под ударение.

совпадает
я говорю, это исключительно моё ощущение. У меня ощущение, что эта буря страшна от того, что у неё быстрый ритм, от того, что этих ударений много и они так часты. И даже если другие воспринимают иначе, моё-то восприятие не изменится :)

Тедди-Ло написал(а):

С другим ритмом было бы - Над седой равниной моря гордо реет буревесник.   Тоже вам тут и тревога и угроза и мощь. Р, б, н.

пошла искать стихотворение целиком, не помню его наизусть. Нашла чудные варианты: над седой равниной моря гордо реет птеродактиль, над седой равниной моря гордо реет жирный пингвин, над седой равниной моря ничего не происходит :D
да, там мощь, и тревога, и угроза. Но за счёт более длинных строк ощущается больший размах, что ли? Словно стихотворение покрывает как можно большее пространство
я ж не говорю, что кроме как хореем тревогу не создать. Но в случае с зимним вечером он в тему )

0

76

Тедди-Ло написал(а):

А другие тоже послушать хотят!

так я гаданиями на кофейной гуще занимаюсь же  :D

0

77

Ticky написал(а):

над седой равниной моря гордо реет птеродактиль, над седой равниной моря гордо реет жирный пингвин, над седой равниной моря ничего не происходит

У нас целый конкурс был по переделке этого творения  :D

Ticky написал(а):

Словно стихотворение покрывает как можно большее пространство
я ж не говорю, что кроме как хореем тревогу не создать. Но в случае с зимним вечером он в тему )

Так никто ж не спорит, что ритм способствует. Но, как мы видим на примере частушки - далеко не он один.
И как бы звукопись не главенствовала в этом деле.

0

78

Тедди-Ло написал(а):

У нас целый конкурс был по переделке этого творения

оооо, так вот оно всё откуда вылезло :)

Тедди-Ло написал(а):

Но, как мы видим на примере частушки - далеко не он один.

так никто и не говорил, что он один ) мы ж про обоснованность ритма заговорили, а не о том, что он один всё решает )

0

79

4-хорей не создаёт тревогу) он весёлый и быстрый, частушка же. Или создаёт, если читать другой интонацией и медленно. Я к тому, что не в ритме дело, а в чтеце)

Ensen, я от этого и не уходил)

0

80

Visioner, сам по себе нет, но я всё равно буду верить, что в данном случае ритм усиливает ощущение от бури, вот хоть режьте )

0

81

В данном случае определенно усиливает, но его любой двустопный так усилит.

0

82

а буря мглою небо кроет... 
короче, ритм в стихотворении может быть обоснован :) так что и верлибр может быть обоснован :)

Отредактировано Ticky (2016-03-21 13:57:10)

0

83

Visioner написал(а):

aequans, копипаста не относилась к дискуссии и была лишь шуткой.

Я просто организовал свою копипасту вместо юзанья общеизвестной. Шутка на шутку, чо. Просто странно было услышать требование серьёзной дискуссии сразу после такой шутки. Я ведь повёл себя как зеркало - что вы предложили, то и поддержал.

Ticky написал(а):

Мне лично аналогия секса и силлаботоники показалась любопытной и достаточно убедительной ) я бы не сказала, что это демагогия

Я ведь уже советовал выше поуэм парсер?) Говорил, что поэзии вокруг больше, чем кажется?))

Ticky написал(а):

Силлаботонике тысячи лет. Вряд ли она возьмет и исчезнет навсегда.

Волга впадает в Каспийское море. Дважды два - четыре. *Задумывается* Лошади кушают овёс и сено. 3:1. Я победил?

Тедди-Ло написал(а):

аналогия - приём риторический, она аргументом в споре служить не может ну никак.

ОК. Считайте меня ритором, а не спорщиком, я согласен.

aequans написал(а):

С другой стороны, тут ведь есть формат поединка? Мы могли бы попробовать разрешить (или хотя бы внятно проговорить) наши разногласия в этих рамках.

Эта перчатка сейчас прокиснет. Ничего, что метафора?))

Отредактировано aequans (2016-03-21 20:55:43)

0

84

aequans написал(а):

Волга впадает в Каспийское море. Дважды два - четыре. *Задумывается* Лошади кушают овёс и сено. 3:1. Я победил?

В Каспийское море впадает Чусовая, в которую впадает сперва Кама, а потом Волга. 2*2=4 только в пятеричной и выше системе счисления. Но к чему это всё? :)

0

85

aequans написал(а):

Я ведь повёл себя как зеркало

Тедди-Ло, это по вашей части.

0

86

:crazy:

0

87

Солнышко написал(а):

Тедди-Ло, это по вашей части.

Я не понял, это меня типа сдали?))

0

88

aequans, да там как бы был уже переход к серьёзным щам и смена регистра, что ж вы выщипываете из дискуссии только выгодное вам?) впрочем, ладно.
вызов хз, со временем у меня туговато.

0

89

Visioner написал(а):

да там как бы был уже переход к серьёзным щам и смена регистра

У меня этот переход - вы уже догадались - мгновенный. Мне и то и то по кайфу бывает. Могу лишь повториться: мой юмор, как правило, беззлобен. Да признайтесь сами: про Сашу Грей ведь смешно вышло?

Visioner написал(а):

вызов хз, со временем у меня туговато.

Потому и не стал постить вызов сразу в вызовы - мало ли что. Жаль, у меня была пара крутых идей именно для нашего боя) Будет возможность - жду сигнала.

0

90

aequans, Сашенька слишком богиня, чтобы над ней смеяться. Ей надо только восхищаться.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » План анализа стихотворения