litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » План анализа стихотворения


План анализа стихотворения

Сообщений 1 страница 30 из 90

1

План анализа стихотворения
Тема стихотворения:
пейзаж;
общественно-политическая;
любовная/интимная;
философская.

Сюжет:
есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
без сюжета: образы чувств (...).
Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
_ _' / _ _' / _ _' /_ _'      ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
'_ _ / '_ _ / '_ _      хорей 3-стопный;
'_ _ _      дактиль;
_ _' _     амфибрахий;
_ _ _'     анапест.
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
Тропы
- слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет - художественное определение;
сравнение;
аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
ирония - скрытая насмешка;
гипербола - художественное преувеличение;
литота - художественное преуменьшение;
олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
паралеллизм.
Стилистические фигуры:
повторы/рефрен;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных;
ассонанс - повторение гласных;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Образ лирического героя, авторское "Я".

Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д

0

2

Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она» (с)
В качестве собственного исследования данной темы, мною было выбрано стихотворение Н. Гумилева «Она»
ОНА
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной,
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд — як ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.

[1]
1. Стихотворение «Она» впервые опубликовано в книге стихов Николая Гумилева «Чужое небо» в 1912 году. Это книга ухода Н. Гумилева от символизма, свойственного ему ранее к новому мироощущению. Именно эту книгу критики считают первым по-настоящему акмеистическим сборником. По свидетельству А. Ахматовой, в стихотворении речь идет о ней.
2. В стихотворении основная тема – тема любви лирического героя. Идеей является понимание того, что любовь к женщине всегда загадочна и необъяснима. Повествование ведется от 1-го лица (лирического героя). Можно говорить о максимальном сближении автора и лирического героя. В стихотворении представлен образ героини-возлюбленной, у нее нет имени, она предстает как «женщина». На протяжении всего повествования перед нами возникает образ героини. Мы понимаем, что она – поэтесса («Ее душа открыта жадно/ Лишь медной музыке стиха»), причем поэтесса очень талантливая, так как лирический герой идет к ней «Учиться мудрой сладкой боли / В ее истоме и бреду». Описывается героиня с нежностью, любовью, благоговением: «Назвать нельзя ее красивой,/ Но в ней все счастие мое».
Композиционно стихотворение состоит из трех частей:
1-3 строфы,
4 строфа,
5 строфа.
Мы считаем, что именно так можно тематически расчленить текст.
3. Ключевыми словами в стихотворении являются слова, наиболее ярко характеризующие героиню: «молчанье», «усталость», «томление», «мерцанье зрачков», «душа», «мудрая, сладкая боль».
3.1.Так как текст поэтический, в нем представлены средства художественной выразительности:
эпитеты («таинственное мерцанье», «четки сны», «райский, огненный песок»);
сравнения («четки сны ее, как тени»);
гиперболы («держит молнии в руке»);
метафоры («горькая усталость», «медная музыка стиха», «мудрая, сладкая боль»).
Попробуем разобрать метафору «душа открыта жадно»:
душа – 1)внутренний мир человека;
2)свойства характера;
открыта – 1)поднять что-либо;
2)сделать доступным;
3)обнажить;
жадно – 1)стремление удовлетворить какое-либо желание;
2)скупость, корысть.
Разбор метафор позволяет нам глубже понять текст стихотворения, почувствовать его настроение, помочь раскрыть глубину образа героини.
3.2. Аллитерация наблюдается в строках: 3 (т), 7(д), 12(в,н), 13(ж,д), 17(т,л), 20(н). Звук [т] при частотном употреблении придает тексту чувственный оттенок благодаря своей взрывной природе. Сонорные звуки яркие, солнечные, они определяют земную ипостась, выражают земные радости.
Ассонанс. Проанализировав состав гласных звуков в стихотворении, мы выяснили, что доминируют 2 звука: [о] и [а]. Звук [а] ассоциируется в сознании с прямотой, искренностью, открытостью высказываний (что характерно для программных акмеистов), а также звук придает тексту мелодичность. Два основных звука в тексте закреплены и в его названии: [о] н [а].
3.3. При помощи одного и того же слова (форм): ее, в ней, в ее, она осуществляется связь в тексте на лексическом уровне. Стихотворение объединяет и образ лирического героя: «я знаю женщину», «счастие мое», «я жажду своеволий», «я к ней иду». Вся лексика текста работает на наиболее глубокое психологическое раскрытие образа женщины.
4.Стихотворение написано четырехстопным ямбом, в большинстве своем рифма точная, чередование мужской и женской рифм; рифмовка перекрестная.
5. С помощью тщательно отобранных лексических средств, звукописи, образных художественных средств, четкости композиции, отказа от эффектных рифм Гумилев достигает той высоты языка, его чистоты и доступности, которая, по мнению акмеистов, и должна стать основой новой поэзии.
Заключение
Хотелось бы отметить, что Николай Гумилев был далеко незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Не подлежит сомнению его талант как поэта и литературного критика. Его жизнь была полна суровых испытаний, с которыми он с доблестью справился: несколько попыток самоубийства в юности, несчастная любовь, чуть ли не состоявшаяся дуэль, участие в мировой войне. Но она оборвалась в возрасте 35 лет, и кто знает, какие бы гениальные произведения Гумилев бы еще мог создать. Прекрасный художник, он оставил интересное и значительное наследие, оказал несомненное влияние на развитие российской поэзии. Его ученикам и последователям, наряду с высоким романтизмом, свойственна предельная точность поэтической формы, так ценимая самим Гумилевым, одним из лучших русских поэтов начала XX века.
Литература XX века развивалась в обстановке войн, революций, затем становления новой послереволюционной действительности. Все это не могло не сказаться на художественных исканиях авторов этого времени. Социальные катаклизмы начала нашего столетия усилили стремление философов, писателей понять смысл жизни и искусства, объяснить постигшие Россию потрясения. Поэтому неудивительно, что любая область литературы начала XX века поражает необычностью и разнообразностью авторских мироощущений, форм, структур. Художественные искания обрели редкую напряженность и совершенно новые направления. За каждым Мастером прочно укрепилась слава первооткрывателя какого-либо нового прежде недоступного направления или приема в литературе.

0

3

Ольга ВОЛКОВА
Об одном стихотворении Иосифа Бродского.

Разбор стихотворений Иосифа Бродского, которые входят в последнее время в
школьную программу, часто становится труден как для школьников, так и для самих
учителей. Трудности возникают даже не во время анализа, но ещё на подступах к
нему: сам смысл стихотворения остаётся читателю неясен. Мы предлагаем вам
вариант интерпретации одного стихотворения И.Бродского, входящего во многие
школьные программы.
В твоих часах не только ход, но тишь.
Притом их путь лишён подобья круга.
Так в ходиках: не только кот, но мышь;
они живут, должно быть, друг для друга.
Дрожат, скребутся, путаются в днях.
Но их возня, грызня и неизбывность
почти что незаметна в деревнях,
где вообще в домах роится живность.
Там каждый час стирается в уме,
и лет былых бесплотные фигуры
теряются – особенно к зиме,
когда в сенях толпятся козы, овцы, куры.

1963
1. Это стихотворение о времени и о вечности.
Противопоставление заявлено в первой же строке: “ход” времени и “тишь”. Деление
времени искусственно, оно создаёт “неизбывность” (потому что всегда, без
отдыха), “возню, грызню”, дрожь, путаницу... Путь времени – это “круг”
(заколдованный), такой же бестолковый, как погоня кошки за мышью. Всем известны
ходики – с кошкой, которая ежесекундно стреляет глазами вправо-влево, как будто
следит за мышью. (Кроме всем известной кошки из ходиков, есть и не менее
известная мышь, устраивающая шум в часах:
Hikory, dickory, dock,
The mouse run up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down,
Hickory, dickory, dock.

Стихотворение из Mather Goose Rhymes. В пер. С.Маршака: “Вышли мыши как-то раз
// Поглядеть, который час...”) Кошка и мышь дополняют друг друга: цель кошки –
поймать мышь, а цель мыши – убежать от кошки. Суета порождается сама собой. А
что будет, если кто-нибудь из них вдруг исчезнет? Погоня прекратится, часы
остановятся, и наступит “тишь”, отсутствие времени, вечность...
...Как бывает “в деревнях”. Стихотворение делится пополам: первая половина –
суть, порождённая временем, а вторая – деревенская тишина. В деревне время не
замкнуто в круг, поэтому “каждый час стирается в уме”, вместо того чтобы
сохраняться и громоздиться, человек не “путается в днях”, прожитое не
возвращается, а “теряется”. (“Фигуры былых лет” названы “бесплотными”, то есть
нереальными. Однако по созвучию это слово тянет за собой и слово “бесплодные”,
то есть напрасно, зря сохранённые умом.) Замедление ритма жизни подчёркивается и
синтаксически: предложения в первой части соответствуют строчкам, как бы отражая
деление времени на часы, а к концу стихотворения они становятся всё длиннее.
Единственный признак деревни – это “живность”, противопоставленная механическим,
условным коту и мыши из первой части. Таким образом оппозиция “время/вечность”
становится и оппозицией “искусственное/живое”. Особенно явным это
противопоставление становится в конце стихотворения: “козы, овцы, куры”,
“толпящиеся в сенях” зимой, отсылают читателя к сцене Рождества. Абстрактное
(рассуждающее) стихотворение кончается яркой картинкой, выделенной внутренней
рифмой (“стираются – теряются”).
2. А теперь вспомним, что первое значимое слово стихотворения – “твоих”.
Получается, что это – изящнейшее признание в любви (в широком смысле слова,
может быть, и к другу). В нём только одно слово, впрямую говорящее о другом, но
с ним связано всё “положительное” для автора. Этот человек так удивителен, что
даже в его часах – воплощение “грызни” и “путаницы” – есть место для “тиши”,
которая вообще-то встречается только в деревнях.

+2

4

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Последний катаклизм".
Основные подходы к лирическому стихотворению классического типа мы попытаемся показать на примере анализа стихотворения Ф.И. Тютчева "Последний катаклизм" (1830).
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Все зримое опять покроют воды,
И божий лик изобразится в них!

Анализ начинаем с поэтики заглавия, так как в нем содержится главный лирический образ, скрыта главная для поэта эмоция и философская идея. По сути дела, название отражает авторское понимание текста. Прилагательное "последний" обозначает события, происходящие на грани, у последней черты.
Само слово "катаклизм" (не "превращение" или "изменение", близкие по смыслу) подчеркивает философский смысл стихотворения. Судя по названию, можно предположить, что в тексте будет развернута картина из Апокалипсиса, рисующая последний день творения. Однако Тютчев -- оригинальный поэт-философ. Для него последний день окажется первым днем нового творения.
Стихотворение состоит из одной строфы (монострофы) -- катрена (четверостишия). Однако композиционно эта строфа делится на две части -- первые два стиха (стихотворные строки) и последние два.
Это деление содержательно, оно отражает два основных мировых процесса (разрушения и созидания), которые даны в двух симметрично расположенных в тексте глаголах "разрушится" и "изобразится".
В стихотворении присутствуют две стихии -- земли и воды. Рисуя гибель земли под водой, Тютчев обращается к библейскому мифу о Ноевом потопе ("Все зримое опять покроют воды"). В самом этом обращении есть одновременное указание на гибель и спасение.
Философский характер стиха подчеркивается внесубъектным построением -- отсутствием местоимений "я", "ты", "мы" и т д., которые воплощают в стихе образ человека. Стихотворение несет в себе философское обобщение. Об этом свидетельствует и выбор лексики -- не эмпирической, а предельно отвлеченной ("последний час природы", "все зримое", "божий лик").
Процесс разрушения "закреплен" в синтаксисе стиха: для первых двух строк характерна глубокая инверсия (неправильный, обратный порядок слов в предложении). Сравните для примера обратный порядок слов (предложение с инверсией) и прямой:
"Когда пробьет последний час природы...";
"Когда последний час природы пробьет ..."

В первом случае ударение, падающее на конец, определяется законами стихового построения, во втором -- оно логическое.
Инверсия исчезает в последней строке, что соответствует процессу созидания. Последняя строка стиха выделяется не только отсутствием инверсии ("И божий лик изобразится в них!"), не только восклицательной интонацией, отражающей особую патетичность фразы, но и фонетически звук "и", многократно повторенный, по-особому инструментирует концовку стиха "И божий лик изобразится в них!"
Стихотворение "Последний катаклизм" написано пятистопным ямбом с мужскими (ударными -- "земных", "них") и женскими (безударными -- "природы", "воды") окончаниями. Рифмы в стихе как грамматические (природы -- воды), так и неграмматические (земных -- них). Перекрестные, открытые (оканчивающиеся на гласный) и закрытые (оканчивающиеся на согласный звук). Все это построение стиха основано на законе двойственности, "бинарности", что отражается прежде всего на содержательном уровне.
Наряду с первой строкой ("Когда пробьет последний час природы"), где нет ни одного метрического сбоя, представлен чистый ямб, который выражает неумолимость и неотвратимость наступления "последнего часа", все остальные строки содержат отступления (они приходятся на основные в смысловом отношении глаголы "разрушится", "изобразится"). Отсутствие ударения называется пиррихий. Представим вторую строку стиха "Состав частей разрушится земных" как метрическую схему (сочетание ударных и безударных слогов, обозначив U -- безударный, I -- ударный):
UI/UI/UI/UU/UI.
Четвертая стопа, приходящаяся на глагол "разрушится", окажется "облегченной", пиррихиической.
Особенно много отступлений возникает в третьей строке ("Все зримое опять покроют воды"):
II/UU/UI/UI/UI/U.
В первой стопе появляется сверхсхемное ударение, называемое в стихосложении спондеем (II -- два слога ударных). Вторая стопа пиррихиическая, с пропуском ударения.
В целом большое количество сбоев в этой строке можно объяснить, на наш взгляд, тем, что в ней скрыто обозначена человеческая трагедия. Последний катаклизм разрушит не только "состав земных частей", но и обернется человеческой трагедией. На первый взгляд, в стихотворении нет места человеческому. Как мы отметили вначале, стихотворение является громадным философским обобщением. Однако выражение "все зримое" (от старославянского слова "зрак" -- "глаз") включает в себя и человеческий план, поэтому строка как бы окрашена человеческой эмоцией, нарушающей привычный ритм стиха.
Предложенный анализ, как уже отмечалось выше, не является "ключом", с помощью которого можно "открыть" любой поэтический текст.

0

5

как страшно жить

0

6

Странный камент как минимум.

Спасибо Лоторо за отличную подборку.

0

7

плюс, но вспомнилось. поль, не облжайся. в тему же:

0

8

тк написал(а):

в тему же:

Нууууу... не совсем  :D

0

9

а что страшного?
план разбора - это ж вам не жесткие рамки тюремных правил. во всяком случае, не здесь. во всяком случае, я на это надеюсь.

в процессе разбора, кстати, когда детальки перебираются, и смысл может стать яснее и общая картина вырисовывается

0

10

Можно добавить пару слов?

Тедди-Ло написал(а):

Тема стихотворения:
пейзаж;
общественно-политическая;
любовная/интимная;
философская.

В настоящее время первые три темы - или сознательное обыгрывание с фигой в кармане, или каменный век. Четвёртая живёт. Я к тому, что список явно неполон. Навскидку: в нём нет сатиры; пародии; стихотриллера; сюжетного стиха.

Тедди-Ло написал(а):

Размер:

Есть хорошая программа - PoemParser2 . В неё загоняешь текст, расставляешь ударения, а она сообщает размер и показывает неточности. Рекомендую всем стихотворцам, кто ещё не.

А слоги эти вручную считать - на практике всё равно так никто не делает.

Тедди-Ло написал(а):

Образ лирического героя, авторское "Я".

И "адресат" стихотворения тогда уж, до кучи.

+2

11

не рекомендую никаких программ, развивайте ухо лучше, ебите силлаботонику почём халва, она уже мертва

0

12

Ну ведь у большинства стихов даже на этом форуме ни ритм, ни рифма не укладываются в такие схемы
А лирическим героем, если мне память не изменяет, является далеко не каждый главный герой стихотворения

0

13

ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ КОРОЧЕ ПО РЫНКУ И УВИДЕЛ ПОЭТА ЧИТАЮЩЕГО ЯМБЫ, НУ Я ПОДСКОЧИЛ И РЕЗКО ПЕРЕЕБАЛ ЕМУ В ЩЩИ С ВЕРТУШКИ И ПОЯСНИЛ ЕГО КРИКОМ "НЕ ЛЮБЛЮ СИЛЛАБОТОНИКУ", ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО ВЕРЛИБРУ, ПАЦАНЫ ДУХ ПОЭЗИИ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В ВЕРЛИБРАХ, ГДЕ ЕБАШАТСЯ ПО ХАРДКОРУ, ГДЕ ПАЦАНЫ ЖИВУТ ЭНЕРГИЕЙ, МОЛОДОСТЬЮ И ЕБУТ СИЛЛАБОТОНИКУ В РОТ! ТОЛЬКО ВЕРЛИБРЫ, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР ВЕРЛИБРЫ!!! пацаны ебашьте ямбы, хореи, твёрдые формы, неоклассику, угорайте на длинных строках, любите свою Семью, пацанов и Поэзию! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! ВЕРЛИБР!

+2

14

Лирический герой вообще не существует на уровне стихотворения, сколько можно говорить. Надо запилить классификацию субъектов Кормана

0

15

Visioner написал(а):

почём халва

Visioner написал(а):

она уже мертва

Рэди-мейд!))

Серьёзно, если уж озвучиваете радикальные тезисы - дайте и пруфы. Иначе такое утверждение не выйдет за рамки "пощёчины общественному вкусу". Силлаботонику, мягко говоря, рано скидывать с корабля современности.

Ticky написал(а):

Ну ведь у большинства стихов даже на этом форуме ни ритм, ни рифма не укладываются в такие схемы

1. Для того, чтобы "не укладывать" стих в форму, надо всё равно знать форму.
2. Вы программкой-то воспользуйтесь. Удивитесь, сколько силлаботоники кругом.
3. Иногда надо выпрямить вручную - например, автор разбил строку на две - но это на схему не влияет же.

Ticky написал(а):

А лирическим героем, если мне память не изменяет, является далеко не каждый главный герой стихотворения

Есть ещё "лирический субъект", "воображаемый собеседник", "адресат". Бывают нелирические негерои (Медведев).

Visioner написал(а):

Лирический герой вообще не существует на уровне стихотворения, сколько можно говорить. Надо запилить классификацию субъектов Кормана

Единственно верная классификация, не допускающая разночтений, двойных толкований и неучтённых случаев! О, скорей же, дай же её нам, недостойным!

0

16

aequans, я, разумеется, утрирую. Даже пыльную копипасту вспомнил) просто силлаботоника сейчас, если, разумеется, поэт вписывает себя в исторический контекст — это такая "пост-силлаботоника", играющая на своих сбоях. О кризисе "размера" и "метра" писали в своё время в НЛО, например. Как и о кризисе жанра и прочих твёрдых установок. Стиль и ритм, индивидуальное письмо сейчас ценнее вхолостую работающих машин силлаботоники и жанра. Возрождение и популярность мнимой прозы тоже свидетельствуют о кризисе с.-т.: она автоматизирована, и нужно её нарушать, чтобы вернуть эстетическую свежесть, привет Лотману.

У Кормана довольно логичная классификация, насколько это вообще возможно в поле поэзии, но да, проблема субъекта — одна из насущных и сложнейших сейчас. Главное, что "лирический герой" в академическом понимании — довольно чёткая дефиниция, к тому же устаревшая. Четкая в том плане, что ЛГ — субъект большого текстового уровня: цикла, книги, к тому же явление метатекстуальное. В. конкретном стихо давно уже за рамками школы используют термин "субъект"

0

17

ах да, ещё раз повторю, почему именно не рекомендую прогу: она не разовьёт ухо. Лучше больше и разнообразнее читать.

0

18

aequans написал(а):

Для того, чтобы "не укладывать" стих в форму, надо всё равно знать форму.

тут тема называется *сходила проверила* точно называется "план анализа стихотворения". Тема не называется "теория по стихосложению" (но она и в этом случае была бы не полной). А разбирать вот те самые стихи, где и ритм и рифма не привычные ямб-хорей-дактиль - сложно и мало кто умеет ))

aequans написал(а):

Вы программкой-то воспользуйтесь. Удивитесь, сколько силлаботоники кругом.

ладно, уговорили  :D  пойду, возьму кусок своей прозы и зафигачу в программу ))) пусть страдает )

Отредактировано Ticky (2016-03-21 08:07:33)

0

19

кстати, типичный тезис доксы: чтобы делать не-форму, нужно знать форму. Неотрефлексированный. Потому что если подумать, становится ясно, что это необязательно.

0

20

Visioner написал(а):

О кризисе "размера" и "метра" писали в своё время в НЛО, например.

Я в камменте выше целых две аллюзии на футуристов курсивом даю. Потому что они говорили очень похожие вещи - сто лет назад. Отрицать их талант (в случая Маяковского - гениальность) - глупо. Признавать в этом вопросе их правоту - тем более.

Это ваше рассуждение - оно напоминает знаете что? "Традиционный секс обречён. О кризизе "фрикций" и "эрекции" писали в свой время ещё в "Камасутре", например. Гетеросексуальный секс сейчас, если, разумеется, сношающийся вписывает себя в порнографический контекст — это такой "пост-секс", играющий на том, что его потребителю могут в любой момент предложить гей-порно. Возрождение и популярность минета тоже свидетельствуют о кризисе с.: он требует активного участия лишь одной стороны, для второй же по сути автоматизирован, и его нужно прерывать, чтобы сделать процесс по-настоящему непредсказуемым, привет Саше Грей".

Visioner написал(а):

ЛГ — субъект большого текстового уровня: цикла, книги, к тому же явление метатекстуальное. В. конкретном стихо давно уже за рамками школы используют термин "субъект"

Вопрос терминологии, не более того.

Visioner написал(а):

почему именно не рекомендую прогу: она не разовьёт ухо. Лучше больше и разнообразнее читать.

Одно другому не мешает, а дополняет. Прога нужна не когда читаешь, а когда пишешь. Разные функции.

Ticky написал(а):

А разбирать вот те самые стихи, где и ритм и рифма не привычные ямб-хорей-дактиль - сложно и мало кто умеет ))

Если творческий человек чего-то не умеет, но ему нужно, - он пытается.

Visioner написал(а):

доксы

Что это?

Visioner написал(а):

Неотрефлексированный

*мягко* Скажу за себя: в моём случае вы не правы.

+2

21

aequans написал(а):

Традиционный секс обречён. О кризизе "фрикций" и "эрекции" писали в свой время ещё в "Камасутре", например. Гетеросексуальный секс сейчас, если, разумеется, сношающийся вписывает себя в порнографический контекст — это такой "пост-секс", играющий на том, что его потребителю могут в любой момент предложить гей-порно. Возрождение и популярность минета тоже свидетельствуют о кризисе с.: он требует активного участия лишь одной стороны, для второй же по сути автоматизирован, и его нужно прерывать, чтобы сделать процесс по-настоящему непредсказуемым, привет Саше Грей

:rofl:  это супер! ))) за это можно простить научный сексизм

aequans написал(а):

Если творческий человек чего-то не умеет, но ему нужно, - он пытается.

ну да :) но мне показалось, что эта тема - типа инструкции по разбору. И для меня верлибры во многом загадка. Считать слоги и оценивать рифмы меня ещё в школе научили, а вот верлибры я могу оценивать только субъективно: нравится/не нравится (не, я, конечно, могу оценить образы. И мысль, если она там есть. И грамотность построения предложений. Но саму форму, последовательность слогов, звучание и т.д. - только субъективно). Как тут от субъективного к объективному перейти? :) Ну кроме банального "развивай вкус, читай поэзию и т.д. и т.п."

+1

22

aequans, демагогические приёмчики, ок.

АПД, действуют приёмы, ох уж этот популизм, когда вместо мозгов на эмоции воздействуют. Киселёв стайл

Вопрос терминологии вводит путаницу. Есть фиксированное устаревшее значение ЛГ, а использование этого термина вместо субъекта говорит о дилетантизме.

Докса — это воздух, которым мы автоматически дышим и оттого не замечаем, не рефлексируем, набор аксиом. Если в вашем случае я неправ, то у вас, разумеется, есть аргументы в пользу этого тезиса. Только аргументы, а не метафоры и демагогия)

Отредактировано Visioner (2016-03-21 09:08:10)

0

23

Visioner написал(а):

aequans, демагогические приёмчики, ок.

С каких пор апалогия и аналогия - "демагогические приёмчики"? Прошу показать пальцем, где именно я демагог.

Visioner написал(а):

Вопрос терминологии вводит путаницу.

В академической среде - несомненно.

Visioner написал(а):

использование этого термина вместо субъекта говорит о дилетантизме.

О дилетантизме (спасибо, так лучше) в плане академического разбора - возможно.

Но тексты не одним только академическим образом постигаются. И потом, я знаком с понятием "лирического субъекта", работы, разбирающие это понятие, читал. И при этом не считаю понятие "лирического героя" устаревшим. Потому что в своём восприятии поэтики исхожу из собственной системы ценностей, навязывать которую кому-то ещё считаю излишним.

Visioner написал(а):

Только аргументы, а не метафоры и демагогия)

Ещё раз. Метафоры - были. Демагогии - не было. У вас тут стоит с кем угодно в чём угодно не согласиться, как сразу демагог)

Мой аргумент простой: мои тексты. Я умею и в форму, и в не-форму. Но выкладывать тут сразу ПСС считаю опрометчивым шагом) С другой стороны, тут ведь есть формат поединка? Мы могли бы попробовать разрешить (или хотя бы внятно проговорить) наши разногласия в этих рамках.

0

24

О, пропустил про Маяковского) Писал я как-то о том, что гениальными считают середнячков, как в случае Маяковского. Хотя единственный гений там был — Хлебников. Маяк же — мейнстрим.

0

25

Ап.

Visioner написал(а):

Киселёв стайл

Поверьте на слово: нам с вами стоит держаться в стороне от намёков на политику. У нас выстраивается ершистый и непричёсанный, но какой-никакой диалог. Это значительно лучше замечательно организованного виртуального мордобоя) А то таким макаром - через пост хохлосрач, через два поста птн пнх, через пять - кто боинг сбил? - плавали, знаем; это прозвучит, возможно, потребительски, но именно от вас жду большего. Вижу в вас оппонента, с которым во многом не согласен, но с которым в принципе можно хотя бы пытаться говорить спокойно и по существу - и дорожу этим.

0

26

Ап-ап.

Visioner написал(а):

единственный гений там был — Хлебников. Маяк же — мейнстрим.

Вкусовщина, как впрочем, и моё утверждение) Принимается к сведению. Хлебников велИк, кто спорит?

0

27

aequans, потому что аналогия бездоказательна. Вы взяли и сравнили случаи разной природы. Диалога так не выйдет. Диалог надо на аргументах строить. Вы же сами снижаете уровень дискуссии своим популизмом

Это не аргумент. Аргумент: ящитаю, потому что... ну, я вот не знаю, почему, вот мне и интересно. Некто не разбирается в классической форме, но чувствует, что может говорить то, что ему нужно высказать, в верлибре. Зачем ему знать о классике?

А Маяковский довольно мелок

Отредактировано Visioner (2016-03-21 09:19:28)

0

28

Visioner написал(а):

Диалог надо на аргументах строить. Вы же сами снижаете уровень дискуссии своим популизмом

Уровень дискуссии снизили вы своей копипастой. Я его приподнял на два пальца выше плинтуса, и мне на этом уровне комфортно. Или давайте начнём сызнова на другом уровне)

Visioner написал(а):

А Маяковский довольно мелок

Да, да, я уже понял, Хлебников)

Visioner написал(а):

Это не аргумент. Аргумент: ящитаю, потому что...

Я не понимаю, какие в поэзии могут быть аргументы, кроме 1. Реальных поступков поэта - что в формате форума воспроизводится проблемно и 2. Собственно текстов.

0

29

Visioner написал(а):

Надо запилить классификацию субъектов Кормана

запили

aequans написал(а):

Это ваше рассуждение - оно напоминает знаете что? "Традиционный секс обречён. О кризизе "фрикций" и "эрекции" писали в свой время ещё в "Камасутре", например. Гетеросексуальный секс сейчас, если, разумеется, сношающийся вписывает себя в порнографический контекст — это такой "пост-секс", играющий на том, что его потребителю могут в любой момент предложить гей-порно. Возрождение и популярность минета тоже свидетельствуют о кризисе с.: он требует активного участия лишь одной стороны, для второй же по сути автоматизирован, и его нужно прерывать, чтобы сделать процесс по-настоящему непредсказуемым, привет Саше Грей".

сука, жжошь

Visioner написал(а):

говорит о дилетантизме.

Дык тут образование соответствующее у тебя да у Тикки. Ну у Светы ещё. И всё. Канешн дилентантизм.

aequans написал(а):

и аналогия - "демагогические приёмчики"?

Аналогия с самого своего сотворения  8-)

Visioner, лучше расскажи, как оценивать верлибры.  :blush:

0

30

Мне казалось, или текст про секс был контраргументом утверждению, что силлаботоника мертва? Это так-то интересный вопрос для обсуждения :) Давайте к нему вернёмся, а?
Мне лично аналогия секса и силлаботоники показалась любопытной и достаточно убедительной ) я бы не сказала, что это демагогия

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Литературная мастерская » План анализа стихотворения