litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » критика и ее восприятие


критика и ее восприятие

Сообщений 1 страница 30 из 115

1

Поразмышляв над разговорами о прошлых форумах и местах интернетных встреч, о бытовавших там традициях и принятом поведении, я пришла к неутешительному (для меня) выводу о неудобной позиции беспристрастного критика. Ну, то есть, как, беспристрастного - стремящегося к некой объективности, и в этом стремлении не отвлекающегося на то, чтобы создать критикуемому комфортные условия, даже если критикуемый знаком и чем-то дорог.
Подчас от людей, которые относятся к нам со снисходительностью, вниманием и которым мы просто симпатичны, а потому они берегут наши чувства, ждешь такого же отношения во всех других сферах. Например, в работе. Но это совсем другая история, хотя, и имеющая отношение к теме - к теме обо всем, что влияет на восприятие критики и на ее раздачу.

Только честно!
Что вы испытываете, когда критикуете, и когда вас критикуют?
Вспоминаете ли вы критиковавших вас критиков, когда самим доводится критиковать?

И - самый смак: как вы относитесь к пристрастности в критике, к своей и к чужой?

0

2

Смотря что критикую. В основном удовлетворение и интерес.
Смотря как критикуют. В основном любопытство. К пристрастности отношусь плохо.

0

3

Если говорить именно о чувствах, то когда критикую - раздражение. Когда меня критикуют - досаду и злость. О причинах вопрос не стоит, верно?
Вспоминаю, когда произведение нравится и возникает желание сделать автору хорошо.
Естественно, вспоминаю настоящую критику, а не сюсюканье.
Пристрастность - это зло. Но не надо путать пристрастность с человечностью. :)

0

4

Я б сказала с корректностью.

0

5

Тедди-Ло написал(а):

Я б сказала с корректностью.

пщ! пщ! пщ!

я пришла к неутешительному (для меня) выводу о неудобной позиции беспристрастного критика.

В чем заключается это неудобство? Я так и не поняла.

Что вы испытываете, когда критикуете, и когда вас критикуют?
Вспоминаете ли вы критиковавших вас критиков, когда самим доводится критиковать?

Когда я критикую – веселье. Лулзы – главная цель моей критики, а на втором месте – помощь автору. Если лулзов нет, я не критикую. Ну, если только не попросят.
Когда меня критикуют – зависит от разбора. Если мне просто указывают на недостатки, не указывая путь их решения – речь идет об абстрактных, типа, «у вас текст слишком сухой» - разочарование. Недостатки я свои прекрасно знаю и так, от их повторения лучше не станет. Если отлавливают логические ошибки, типа баронесса весь бал была в красном платье, а потом вдруг сверкнула голубым – благодарность. Если высказывают общее мнение по всему тексту, типа «вот здесь, мне кажется, динамика подкачала, а вот здесь стоит бы добавить описаний», здесь удовольствие – это наилучший вариант критики. Ну а если, как часто бывает, диванный эксперт начинает придираться к тому, в чем ни дуба не рубит, например когда гуманитарий начинает критиковать концепты sci-fi, я расчехляю фаллоимитатор.

И - самый смак: как вы относитесь к пристрастности в критике, к своей и к чужой?

Никак.
У меня пристрастность в критике, без ложной скромности, отсутствует.
Если же меня критикуют пристрастно – плевать. Мне доводилось дистиллировать полезные замечания даже в критике тех, кто зашел в мою тему просто поиздеваться. Редко, конечно, но все же.

0

6

Тедди-Ло написал(а):

К пристрастности отношусь плохо.

а за собой замечаешь?

Плюш написал(а):

О причинах вопрос не стоит, верно?

не стоит, но может быть раскрыт вами или кем-нибудь еще - по желанию ).

Плюш написал(а):

Вспоминаю, когда произведение нравится и возникает желание сделать автору хорошо.
Естественно, вспоминаю настоящую критику, а не сюсюканье.

давайте поговорим подробнее:
1)вспоминаете - и сравниваете себя с теми критиками, которые выз(ы)вали ваше уважение и пытаетесь соответствовать?
2)настоящая критика - как бы вы ее охарактеризовали и какие у нее критерии? кто ею занимается?

Плюш написал(а):

Пристрастность - это зло. Но не надо путать пристрастность с человечностью.

вы знаете, я полностью согласна, но, например, у меня есть свои представления, где заканчивается человечность и начинается пристрастность, а у кого-то другие, а общих рамок я не знаю.
человеческое общение способно отражать множество нюансов, помимо собственно прямого смысла, а восприятие избирательно их фильтрует и далеко не всегда качественно.

задачка

критик А увидел как на неком ресурсе критикуют его друга, писателя Б. к критике А относится положительно, с удовольствием ею занимается и принимает от других, но друга ему жалко, потому что сложная творческая натура Б, невзирая на пользу критики, все равно страдает и перед тем, как извлечь пользу из критики, из-за нее у Б случаются периоды глубокого неписца с переживаниями. что важнее в данном случае - поддержать друга в Б или сказать правду автору Б, зная, что невзирая на пользу, ему будет еще хуже психологически?

Хельга написал(а):

В чем заключается это неудобство? Я так и не поняла.

я упустила в фразе

к неутешительному (для меня) выводу о неудобной позиции беспристрастного критика.

- еще одно "для меня".
далее я и уточняю в чем сложность и неудобство (для меня):

стремящегося к некой объективности, и в этом стремлении не отвлекающегося на то, чтобы создать критикуемому комфортные условия, даже если критикуемый знаком и чем-то дорог.

это мое личное неудобство, не распространяемое на остальных. оно не нивелирует желание копаться в чужих произведениях и рассматривать, кто и из чего сделал свое творение, но неудобство этим желанием не перекрывается и никуда не исчезает. оно провоцирует различные размышления на тему "а как у других?", а размышления подтолкнули к тому, чтобы прийти и поспрашивать - с целью сравнения и просто получения информации, которая меня лично успокоит и размышления меня на какое-то время отпустят.
вот такая смесь.

Хельга написал(а):

Мне доводилось дистиллировать полезные замечания даже в критике тех, кто зашел в мою тему просто поиздеваться. Редко, конечно, но все же.

отличный скилл, кстати

0

7

Талестра написал(а):

давайте поговорим подробнее:
1)вспоминаете - и сравниваете себя с теми критиками, которые выз(ы)вали ваше уважение и пытаетесь соответствовать?

Да, только не сравниваю, а стараюсь применять их подходы и методы.

Талестра написал(а):

2)настоящая критика - как бы вы ее охарактеризовали и какие у нее критерии? кто ею занимается?

Критерий очень простой - существует рекомендуемый план разбора произведения. Если человек хотябы частично его придерживается, это критика. Остальное - мнение, не более того.

Талестра написал(а):

вы знаете, я полностью согласна, но, например, у меня есть свои представления, где заканчивается человечность и начинается пристрастность, а у кого-то другие, а общих рамок я не знаю.

Я тоже не смогу указать рамки. Вероятно, надо мерить по себе. :)

Талестра написал(а):

человеческое общение способно отражать множество нюансов, помимо собственно прямого смысла, а восприятие избирательно их фильтрует и далеко не всегда качественно.

Да, бывает, люди просто не сходятся и всё.

Талестра написал(а):

задачка

Надо сказать правду, но в мягкой, щадящей форме. От формы очень сильно зависит восприятие критики.

0

8

когда критиковал был язвителен и жесток, поскольку это выводило критикуемого из равновесия и можно было понять какой он за ширмой. критиковал исключительно по делу. ничего не испытывал - хотел чтоб писали лучше.
когда критиковали меня по делу - расстраивался, но понимал что объективно. когда не по делу - слал нахуй. сейчас абсолютно ровно - знаю, чего стоят мои бумагомарания.

пристрастность - это когда долго троллишь некую условную ВАЛЕНТИНУ?

0

9

Хельга написал(а):

Лулзы – главная цель моей критики

раньше часто подобным забавлялся. сейчас это уже не приносит того ощущения.

0

10

Если мне очень не нравится рассказ, могу высказать критику грубее. Но к личности автора моя пристрастность отношения не имеет.

0

11

лев бонифаций написал(а):

раньше часто подобным забавлялся. сейчас это уже не приносит того ощущения.

сейчас помимо лулзов смысл критики для меня - размыливание глаза
тк в своей графомании, если долго не читаешь чужого, очень трудно находить косяки

Талестра написал(а):

критик А увидел как на неком ресурсе критикуют его друга, писателя Б. к критике А относится положительно, с удовольствием ею занимается и принимает от других, но друга ему жалко, потому что сложная творческая натура Б, невзирая на пользу критики, все равно страдает и перед тем, как извлечь пользу из критики, из-за нее у Б случаются периоды глубокого неписца с переживаниями. что важнее в данном случае - поддержать друга в Б или сказать правду автору Б, зная, что невзирая на пользу, ему будет еще хуже психологически?

Сказать правду, но предложить методы решения и попытаться помочь в этом.
Иногда расти - это больно.

Плюш написал(а):

Критерий очень простой - существует рекомендуемый план разбора произведения. Если человек хотябы частично его придерживается, это критика. Остальное - мнение, не более того.

Чо?

Талестра написал(а):

далее я и уточняю в чем сложность и неудобство (для меня):

короче как я поняла, для вас неудобно жестоко потрошить тексты хороших знакомых. Вроде как и правду говоришь, но неприятно человеку делаешь. Так?

Талестра написал(а):

отличный скилл, кстати

увы, редко применяемый

0

12

По задачке: если Б спросит, ответить честно. Если не спросит - молчать и попытаться увести его от критиков - вопрос, какого хера Б туда лезет, если он нежный?

0

13

Хельга написал(а):

Чо?

Ничо

0

14

Плюш написал(а):

Ничо

Какой план? Поделитесь, а то я оказывается столько лет неправильно критиковала

0

15

Ну план анализа лит произведения, как в школе учили. Язык, средства выразительности, композиция, идея и ее раскрытие, персонажи. такое.

0

16

когда делаю критический отзыв, стараюсь максимально убрать все эмоциональные оценочные характеристики и писать по существу. написание отзыва воспринимаю как интересную задачу/работу, цель которой не повеселиться или позлиться, а провести время с пользой и, в идеале, помочь автору.

думаю, что отстранение от текста и от эмоций, впечатлений создает комфортные условия и рецензенту, и автору.

отзыв занимает у меня прилично времени и сил, поэтому в ответ я ожидаю адекватную обратную связь, готовность воспринимать то, о чем я говорю. как автор будет использовать сказанное, это уже его дело. если в ответ получу обидки, гневик и смехуечки, то расстроюсь.

долгие годы упорных тренировок приучили спокойно воспринимать критику в адрес своих произведений и выбирать полезное. но ваще волнительно, конечно

0

17

Хельга написал(а):

Какой план? Поделитесь, а то я оказывается столько лет неправильно критиковала

Вы не поняли мою мысль.
Следите за рукой, я вас просвещу.
Итак.
Когда критик говорит: "Скучно" - это не критика.
В его заявлении нет структуры, не видно подхода, сам критик не раскрывается. А раз так, то это критиканство, а не критика.
Теперь улавливаете?

0

18

Когда птшут - круто, говно - это просто отзывы. Даже когда пишут говно потому что пахнет, круто потому что качает -тоже отзывы.

0

19

Света, шорт, а я тебе ваще никакой обратной связи не дала за рецку Кругов...

0

20

Тедди-Ло написал(а):

Когда птшут - круто, говно - это просто отзывы. Даже когда пишут говно потому что пахнет, круто потому что качает -тоже отзывы.

Совершенно верно.

0

21

Тедди-Ло
как это не дала. дала)

0

22

Хельга написал(а):

сейчас помимо лулзов смысл критики для меня - размыливание глаза
тк в своей графомании, если долго не читаешь чужого, очень трудно находить косяки

пожалуй, соглашусь

0

23

короче как я поняла, для вас неудобно жестоко потрошить тексты хороших знакомых. Вроде как и правду говоришь, но неприятно человеку делаешь. Так?


так. при этом жестокость совершенно необязательна.

По задачке: если Б спросит, ответить честно. Если не спросит - молчать и попытаться увести его от критиков - вопрос, какого хера Б туда лезет, если он нежный?

ок.
а если Б находится на том ресурсе, где А - штатный критик и молчать не может?

ну, нежность и лезет же не всегда взаимоисключающи.
к тому же, кмк, мои талантливые знакомые, например, достаточно нежны.
но задачка, есличо, обобщение, а не завуалированная конкретная ситуация

0

24

лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

а ещё лучше - обед.

0

25

думаю, что отстранение от текста и от эмоций, впечатлений создает комфортные условия и рецензенту, и автору.

уточняющий вопрос: включение в рецензию своих впечатлений, допустим, отдельным пунктом, скорее, повредит рецензии?

0

26

лева, обед вообще вне конкуренции

+1

27

Талестра написал(а):

думаю, что отстранение от текста и от эмоций, впечатлений создает комфортные условия и рецензенту, и автору.

уточняющий вопрос: включение в рецензию своих впечатлений, допустим, отдельным пунктом, скорее, повредит рецензии?

не то чтобы повредит... цель рецензии - анализ текста, анализ языка, стиля изложения, структуры, развития сюжета и прочее. это разговор про текст.
описание своих впечатлений от текста - это разговор обо мне как читателе, о моем восприятии текста, о моих эмоциях. к анализу текста это имеет мало отношения.
если автор хочет это узнать, я расскажу, конечно.

0

28

в идеале желательно бы знать, какого рода отзыв хочет получить автор

0

29

Света написал(а):

описание своих впечатлений от текста - это разговор обо мне как читателе, о моем восприятии текста, о моих эмоциях. к анализу текста это имеет мало отношения.

но без них анализ текста не будет полным.

0

30

Света написал(а):

в идеале желательно бы знать, какого рода отзыв хочет получить автор

Для ответа на это автор должен представлять возможности критика. :)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Обо всём (в том числе творческий флуд) » критика и ее восприятие