Я всё равно ничего не поняла
Ты всё делаешь правильно. Дерзай дальше - и удачи не заставят себя ждать. Иногда у тебя получается круто.
Так понятнее?))
Литературная Ныра |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Кровь из глаз)
Я всё равно ничего не поняла
Ты всё делаешь правильно. Дерзай дальше - и удачи не заставят себя ждать. Иногда у тебя получается круто.
Так понятнее?))
Туся, любой каприз)
Там топор и абсент
Первое, которое я прочитал у тебя еще давно)
+1 )
Мои фразы вырублены топором.
Я рублю их с плеча.
Ваенга, залогинься!
Я думаю, Буц вроде как тонко намекает на ошибки. О.о Сплеча как наречие - слитно.
Я потом приду почитаю. Сначала поем)))))
Я рублю их с плеча.
С плеч, а не с плеча! *не может остыть после Алисы*
Рубить голову с плеч, но рубить сплеча (в значении - в запале, не разбираясь).
Эк тоже шутит. Два шутника, нервов не хватает.
Туся, там всё нормально сейчас. Оставляй так.
Эк тоже шутит.
Это не моя шутка)
Мне белоснежный снег, чтобы хрустело.
Мне свежий ветер, чтоб из-под грозы.
А не в конвульсиях обделанное тело,
С размаху шлёпающее ластой по грязи.
Вот не знаю, в чём дело. Но две последние строчки гораздо, гораздо выпуклее, выразительнее, живее двух первых, штампованных. Не что важно, а как. Мур.
Топор и абсент)))))) Мне бы такой саквояж)))))
Спокойно, чо вы сразу закипешились? Авторский стих, можно и ошибаться и чо хочешь делать. Я сказал "Ваенга", т.к. ощутил что-то кабацкое в стихе.
мне кажется, я наблюдаю у вас постепенное развитие навыка владения пером, так сказать.
иногда у вас бывают очень простые и выразительные в этой простоте фразы.
к сожалению, пока не полностью произведения. не сочтите за придирку, хоть я и тот еще критикан. есть слабые места и сильные места. но сильных мест все больше. хотя бы на примере трех последних стихотворений:
Свержение.
Твой голос мне принёс несчастье,
Слова доставили мне боль.
Прощай, король крестовой масти.
Теперь ты больше не король.Любовью я короновала
И нимб из нежности сплела.
Ну, а теперь ты прост и жалок,
Померк без моего тепла.
Несчастье и боль, как вы сами понимаете, старые добрые спутники стихов о чувствах. Сами по себе они вполне себе неизбиты и неизбиваемы. В сочетании с двумя последующими строчками, где вы используете повтор для усиления (прощай, король - больше не король) они смотрятся гармонично. Почему бы и не начать с такой, всем доступной и известной темы? Но далее ждешь нарастания накала и кульминации. Снова что-нибудь выразительное, хорошо схваченное и интересно подмеченное. Но получаешь коронование любовью - оно тоже не очень ново как сравнение, кроме того, пояснение, что король стал королем оттого, что его короновали любовью, - это уже избыточно. На самом деле, в первом же четверостишии именно это и считывается при чтении. Понятно, что именно это и подразумевается. Сплетенный из нежности нимб - уже лучше, король у нас еще и святой(был святым), плетение навевает мысль о венке(венками обменивались женихи и невесты, венок - удачный символ для любви и победы) и о творении своими руками(себе кумира, например).
Финальные две строки не выдерживают кульминации и поэтому разочаровывают. Хочется чего-то такого, чтобы сказать - ах, как она это хорошо подметила, как точно слово подобрала! Но - нет.
Перейдем к следующему:
Закрой на минуту безоблачный взгляд.
Сойди с острых лезвий беспутства.
На бронзе старинной гласит постулат:
"Холодная месть - вот искусство".Ты любишь мой кофе. он крепкий, как грош,
И горький, как жизнь без удачи.
Я в чашку макаю отравленный нож
И тут же в подол его прячу.С улыбкой заботливой кофе стужу,
Ты стан мой с ленцой изучаешь.
...Я зеркальце рядом с тобой положу,
Чтоб знать, когда ты улетаешь
Здесь у вас снова идет смешение более выразительных, свежих, интересных и менее выразительных, часто используемых, сравнений. Острые лезвия беспутства чуть оригинальнее безоблачного взгляда. Самый яркий и удачный момент стихотворения - это среднее четверостишие. Крепкий как грош(и ничего не стоит, да?)), и горький, как жизнь без удачи, - отличные, простые для понимания вещи. Легко представляемые. Тонко подмеченные.
Затем идут отравленный нож(который, видимо, будет в спину? то есть, герои обмениваются малоприятными моментами отношений - ведут игру, состоящую из причинения боли) в подоле. Стан. Стан - это хорошее такое слово, пришедшее к нам из прошлых веков. В среде своих современников оно бы хорошо смотрелось, а тут очень одиноко.
С зеркальцем стих удачно заворачивается, тут финал отчетлив, кульминация есть. Немного похоже на Ахматову. На всю Ахматову сразу - по настроению и по построению.
И, наконец:
Мои фразы вырублены топором.
Я рублю их сплеча.
В голове ураган и ужасный погром,
Громко птицы кричат.Мне нужна филигранность в отделке чувств
И другой инструмент.
Саквояж открываю. И он не пуст –
Там топор и абсент.
Стихотворение, в котором хорошо (почти) все - начиная с того, что исчезла привычная вам плавность речи(пробуете новую форму?), строки из-за разной длины и размера, звучат рублено - и я полагаю, этот эффект вы вносите намеренно, осознанно, так и задумано. Это хорошо. Это говорит о том, что вы берете инструмент речи и пользуетесь им, зная как это делать и что вы хотите получить.
Плохи в стихотворении третья и четвертая строка. Они рифмуются и не выбиваются по смыслу, погром так вообще хорошо соотносится с топором, но это снова часто используемые образы и потеря выразительности.
Зато в этом стихотворении вы снова хорошо подаете финал, завершаете, закругляете, сохраняете и передаете эмоциональный заряд.
Имхо, пишите еще. Я хочу посмотреть, что в следующий раз вам будет интересно написать.
не сочту, мне критика важнее, чем похвала. хотя последнее страшно приятно)
это совершенно естественно.
Может и эти ещё покручу под настроение с учётом замечаний. хотя вряд ли))))
а это совсем не обязательно) вы автор, вам и решать, что делать со стишатами
Талестра, вы сегодня красава, вы знаете об этом? Второй раз за вечер зачитываюсь разбором.
В отличие от переводов - в данном случае не согласен. Туся умеет взять текстом целиком. Со мной лично впервые это случилось на сообщении № 24.
Эссе от того, что я с чем-то не согласен, однако, хуже не стало.
aequans,
что-то разошлась, и не говорите XD
В отличие от переводов - в данном случае не согласен. Туся умеет взять текстом целиком. Со мной лично впервые это случилось на сообщении № 24.
в свою очередь - тоже не могу согласиться. текст смотрится цельным, когда в нем глаз ни за что не цепляется, ни к чему не хочется придраться. тогда он просто проглатывается и это вкусно.
это, знаете, как если играет музыка, она вам нравится, но вы внезапно улавливаете диссонирующий шум. смысл песни и красота мелодии никуда не исчезают. но и шум есть.
так и с использованием разных тропов.
это, разумеется, ни разу не призыв перекапывать и переделывать произведения. у каждого автора к своему творчеству свой подход и свои цели.
Туся, вы умеете заметить и зафиксировать. Это ценно. С разными формами подачи вы еще не совсем на "ты". Но знакомитесь же. Сближаетесь.
текст смотрится цельным, когда в нем глаз ни за что не цепляется, ни к чему не хочется придраться.
Я вам не скажу за всю Одессу - но как по мне, это именно цельности не препятствует. Цельность может быть и тугая, и колючая, и даже фрагментарная - пару раз я и такое наблюдал.
С другой стороны, это окончательно переводит наше с вами несогласие из области личного опыта в область терминологии. Так что да.
это, знаете, как если играет музыка, она вам нравится, но вы внезапно улавливаете диссонирующий шум. смысл песни и красота мелодии никуда не исчезают. но и шум есть.
Шум может быть частью композиции. Есть даже целые нойзовые стили. В них возможны вполне себе цельные произведения. Хотя, конечно, слушать такое надо уметь. Я, например, не умею.
Да что ж такое-то))))) Серафимы на вас нет) Но очень трогательно))
Туся, это здорово.
Вы по-человечески доступно можете написать, что исправлять?)
Да не надо ничего исправлять.
Пиши дальше.
Мои фразы вырублены топором.
Я рублю их сплеча.
В голове ураган и ужасный погром,
Громко птицы кричат.
Мне нужна филигранность в отделке чувств
И другой инструмент.
Саквояж открываю. И он не пуст –
Там топор и абсент.
Всё лучше.
С крайнего раза, когда я это читал - хуже не стало)
Все мои волнения -
Пустяки.
Растрепали косу мне
Сквозняки.
Простенько, но ярко.
на ощупь трогаю
Ненене. трогать наощупь - плохо.
Сердце – ниц.
ниц - что?
Со своим коллегой рядом, за рукав
Эта женщина идёт
за рукав - что?
а он, как шкаф,
Напряжённый
напряжённый шкаф?
И соперник этот вовсе не при чём.
ни
Хладнокровно просто взял и завалил.
запятой не хватает, пробел лишний
рифма атас
Я сдержался
от чего? от того,чтобы пойти - не сдержался, а зарубить/застрелить - не сдержался, а не смог
Попрощалась по чужому и ушла.
по-чужому
но лучше: как чужая
Туся, обращайся)
Шар прекрасен. И размер мне его нра. Думаю позаимствовать на разочек.
Ап. Да, там.
Отредактировано aequans (2016-06-25 01:59:48)
Черт, круто!
Туся, шар прекрасен. Оба.
Сегодня ночью
(анациклический стих)
Конец всему сегодня ночью.
Борец устал. Решился точно.
Июль чужой. Чужое утро.
Пилюль поел, тошнит и мутно.
Вдруг окружили чьи-то тени.
Рук холод. Быстрое спасенье.
Штормила жизнь его, качала.
Могила подождёт. Начало.
_______________
Начало. Подождёт могила.
Качала его жизнь, штормила.
Спасенье быстрое. Холод рук.
Тени чьи-то окружили вдруг.
Мутно и тошнит, поел пилюль.
Утро чужое, чужой июль.
Точно решился. Устал борец.
Ночью сегодня всему конец.
XDDDDDDDDdd Эковы забавы?)))
XDDDDDDDDdd Эковы забавы?)))
Ыгы) С подачи Эка, но именно анациклический стих другой человек придумал забубенить)
Туся, ты повторила стих. Мне повторить каммент?)
Это круто. Два балла в общий зачёт.)
Вы здесь » Литературная Ныра » Столик Поэзии » Кровь из глаз)