litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » О литературе » Эпигонство или переосмысление


Эпигонство или переосмысление

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Сначала опрос.
Считаете ли вы, что принципиальная задача любого автора - создать нечто новое и особенное? (да/нет, пояснения приветствуются)
Что вы считаете подражанием, а что заимствованием? В данном случае меня не интересуют словарные определения, только мнения из ваших голов.
Ну и, конечно же, хорошо или плохо подражать или заимствовать? Однозначно хорошо/плохо или нет, и от чего это зависит?

Затем тема для приведения примеров и рассуждения.

Если вы знаете такие примеры, то приведите с обоснованием тех авторов, которые создали/использовали/изобрели в своих произведениях нечто принципиально новое для своего времени. Расскажите, что именно, и порассуждаем вместе ^^

0

2

К чему такая категоричность? Каждый автор сам ставит перед собой цели, а уж критерии "нового и особенного" и вовсе расплывчаты. Вот этот пост, скажем, по-своему нов и неповторим.
Что касается подражания и заимствований — они неизбежны. Люди растут не в вакууме, на них влияет окружение, фильмы, которые они смотрят, книги, которые они читают. Плох лишь плагиат.

0

3

Перегрин, ну, если имхо, то категоричность во многих областях жизни ни к чему. порассуждать можно и без нее, но все-таки меня интересует, есть ли у форумчан какая-то оценка теме сабжа. ее же может не быть. но если есть - она интересна, как и аргументация.

а где, по-вашему, грань между подражанием и плагиатом?

0

4

Плагиат — если я выдаю чьё-то произведение за своё. Всё остальное не плагиат. "Волшебник Изумрудного города" не плагиат "Волшебника страны Оз".

0

5

Талестра написал(а):

Считаете ли вы, что принципиальная задача любого автора - создать нечто новое и особенное? (да/нет, пояснения приветствуются)

Считаю, что принципиальная задача автора сказать что-то новое, переосмыслить что-то по-новому, сказать что-то по-новому. Да, оригинальность -- одна из целей.

Талестра написал(а):

Что вы считаете подражанием, а что заимствованием?

Нужно смотреть на конкретных примерах.

Талестра написал(а):

Ну и, конечно же, хорошо или плохо подражать или заимствовать?

А что хорошего может быть в подражании?
Без заимствования обойтись трудно.

0

6

Талестра написал(а):

Считаете ли вы, что принципиальная задача любого автора - создать нечто новое и особенное?

Да, новое и особенное. Старые идеи в старой подаче, без собственного( т.е. свежего) переосмысления - это наверное копирование. А так как оно редко бывает дословным, то всё это уже воспринимается, как подделка и вообще макулатура.

Подражание - процесс воспроизведения по образцу. Творишь всё ещё ты, и создаёшь новое тоже ты, но, тыксказать, надев чужую маску. Заимствование - переработка готового элемента согласно собственным представлениям о прекрасном. Переосмысление, дополнение... Или тупо погружение чужеродного элемента в иную атмосферу, где он новыми красками заиграет и незаявленные возможности проявит.

А что в этом вообще может плохого? Это ведь всего лишь мера осознанности. Грубо говоря. От почти не осознаваемого влияния к условно среднему заимствованию, и наконец, к подражанию. Если под плохим имеется в виду отсутствие возможности создать что-то новое, то я не согласна. Из примеров сейчас в голову лезет только Роулинг, скроившая свой шедевр из выдранных прямо вот с корнем из мировой литературы фрагментов, но если меня пнуть, я подумаю и вспомню что-нибудь более удачное.

0

7

*надо заметить, что отдельно меня все еще очень волнует, есть ли возможность создать принципиально новую идею в области литературы и искусства. такую, какой еще ни у кого не было. и зачем. и что с ней потом делать. и кто был таким молодцом*

0

8

идею.
не форму. не подачу. не инструмент. не метод.

мне приходит в голову только идея о том, что каждый человек - отдельная личность, которая должна бы иметь свои права, но она вообще не из литературы, как вы понимаете.
я вспоминаю революционные идеи из области физики, химии, биологии. астрономии.
но не литературы.
все, что мне приходит в голову новаторского из литературы, касается подачи информации и не касается самой информации.
и тут у меня вертится мысль на кончиках пальцев, а сформулировать ее кратко и емко я не могу

0

9

но два последних поста от меня - это боковые мысли, отпочковавшиеся от заданной темы.

0

10

Талестра написал(а):

есть ли возможность создать принципиально новую идею в области литературы и искусства. такую, какой еще ни у кого не было. и зачем. и что с ней потом делать. и кто был таким молодцом*

Пушкин, Чехов, Булагков. Чехов принёс модерн в театр своей Чайкой, Булгаков модерн в литературу своим МиМ, Пушкин сформировал новую поэзию.

0

11

Талестра написал(а):

идею.

В смысле - сюжет, которого раньше не было? Постмодернисты, например.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » О литературе » Эпигонство или переосмысление