Солнышко, все в глазах автора
Зачем вообще писать?
Сообщений 31 страница 60 из 116
Поделиться312017-01-29 10:39:25
Поделиться322017-01-29 11:36:50
Ещё скажите, что и уродами они не бывают. И мертворождёнными трупаками. И вообще все прекрасны по определению.
"Как бы плохо вы ни написали свою повесть..." - и далее по Стругацкому)
Поделиться332017-01-29 11:37:28
Тедди-Ло, окей, будем знать, что среднестатистический фанфик про дочку Вольдеморта объективно равноценен "Преступлению и наказанию", а разница - только в самомнениях авторов.
Поделиться342017-01-29 12:04:07
Солнышко, хах, не объективно, а субъективно же С точки зрения Гоголя второй том Мёртвых Душ вполне мог быть нелепым уродом, раз уж он его сжёг. И да, они оба имеют полное право на существование и у каждого будут свои читатели, получающие эстетическое наслаждение от текста. То, что один войдёт в культурное наследие, а второй нет не значит, что второго не должно существовать вовсе.
Поделиться352017-01-29 12:11:25
Мало того, они оба могут войти в историю. И фиг знает, что проживет дольше
если вы про тот самый фанфик
Поделиться362017-01-29 12:12:58
И это возможно с учётом того, что фанфикшн таки феномен нашего времени.
Поделиться372017-01-30 01:51:21
Солнышко, хах, не объективно, а субъективно же
Потому что объективное живым людям недоступно, и рассматривать его бессмысленно?
И да, они оба имеют полное право на существование и у каждого будут свои читатели, получающие эстетическое наслаждение от текста.
Ну да, а кому-то нравятся бабы невообразимой жирности. Что теперь - считать любое извращение нормальным?
И это возможно с учётом того, что фанфикшн таки феномен нашего времени.
Просто сейчас появилось слово такое, бесконечные орды адептов и интернет, который всю эту муть и сохранит навеки вместе с бесконечными автокопиями википедии. Аналоги в доступных для своего века формах существуют давно, просто широкой публике о них по какой-то загадочной причине известно мало.
Поделиться382017-01-30 06:35:56
фанфикшн таки феномен нашего времени.
широкой публике о них по какой-то загадочной причине известно мало.
Сервантес, между прочим, автора "фальшивого" второго тома "Дон Кихота" (Авельянеду) упомянул в настоящем втором томе. Став таким образом истинным постмодернистом и фактически закрыв этот вопрос.
Поделиться392017-01-30 07:00:47
Да сейчас фанфики вообще официально выходят в специальных сериях, взять то же метро или сталкера)
Поделиться402017-01-30 09:24:23
Солнышко, норму определяет большинство, с этой точки зрения пристрастие, например, даже к Бродскому -- извращение, ибо большинство его не читает
Обьективные вещи существуют, конечно, но право на существование чего бы то ни было не одна из них
Да, кстати, фанфик это именно фанатское писево. Плагиат не есть фанфик
Поделиться412017-01-30 10:37:16
в тему извращений.
вообще, если так подумать, очень многие вещи, которые раньше считались извращением, сейчас признаются за норму, если от этого никто не страдает. например, гомосексуальность раньше считали извращением, а сейчас признают (по крайней мере, в продвинутых странах) за норму.
а если ближе к литературе, то стоит вспомнить Борхесовское
Год за годом наша память создает разнородную библиотеку из книг или отдельных страниц, чтение которых делало нас счастливыми и радость от которых нам было бы приятно разделить с другими. Тексты в такой личной библиотеке необязательно самые прославленные. И это понятно. Профессоров - а именно они создают славу - куда меньше интересует красота, чем превратности моды и даты литературной истории, а также пространный анализ книг, которые и были написаны для подобного анализа, а не для читательского удовольствия.
Поделиться422017-01-30 10:40:08
Ticky, скорее не признают патологией. Леворукость не норма, но и не патология.
Поделиться432017-01-30 10:52:21
Тедди-Ло, ну так речь о том, что не считают извращением)
Поделиться442017-01-30 14:08:55
Тедди-Ло, но категория уродства таки существует. И право на неучастие в его преумножении тоже, я надеюсь.
Поделиться452017-01-30 16:46:39
Она субьективна. Каждый имеет право писать или не писать. Тут же тема с вопросом: зачем писать, ну у меня вот такой ответ.
Поделиться462017-01-30 17:33:36
Тедди-Ло, я как-то мешаю бытованию вашего ответа? Вроде как тема не моя, вопрос не мой, я никого не ловлю и не заставляю не писать. Вы своих уродцев любите - ваше право. Я своих и чьих-то ещё не люблю - моё право. Мы друг друга поняли?
Поделиться472017-01-30 17:42:17
Солнышко, не, у меня такое чувство, что мой ответ как-то принуждает тебя писать, иначе как трактовать вот эту фразу:
И право на неучастие в его преумножении тоже, я надеюсь.
Вы своих уродцев любите - ваше право. Я своих и чьих-то ещё не люблю - моё право.
Не нужно обижать свои тексты, зачем? Они таковы, каковы и есть и больше никаковы. Не уродцы и не красавцы. Ярлыки от лукавого.
Поделиться482017-01-30 18:24:42
иначе как трактовать вот эту фразу
"Я постепенно выпячиваюсь из этого бессмысленного меряния мнениями, но слишком тонко выразилась"?
Не нужно обижать свои тексты, зачем? Они таковы, каковы и есть и больше никаковы.
У меня нет текстов. Я чужие обижать хочу.
Поделиться492017-01-30 19:39:11
"Я постепенно выпячиваюсь из этого бессмысленного меряния мнениями, но слишком тонко выразилась"?
Скорее: это мнение задевает меня и требует агрессивного отмежевания.
У меня нет текстов.
Свои даже умозрительно не стоит, чужие можно обсирать сколько душе угодно, если от этого легчает.
Поделиться502017-01-30 21:23:34
Скорее: это мнение задевает меня и требует агрессивного отмежевания.
Нет, это было в начале)
Поделиться512017-01-31 14:25:02
Эк, и тебе привет.
прочитала тему.
подумала, что вопрос "писать или не писать" почему-то обычно решается в глобальных масштабах и радикально. писать и будь что будет. писать, чтобы достичь уровня/аудитории/издания. или не писать вообще, наступить себе на всё и запретить. нечего, мол, всякой фигней время забивать. как будто у современного человека этого времени нереальный дефицит и - минута вправо, минута влево - и вот он уже сдох с голода, дети все грязные и необразованные, родственники забыты, а производство упало в целом по стране.
иногда я думаю, что эта проблема - не проблема взаимодействия человека и искусства, а проблема с тайм-менеджментом и душевными/физическими ресурсами, и от них зависит, реализует человек свою потребность излагать мысли, чувства и идеи, или не реализует.
извини, Тикки, замотивировать тебя продолжать писать я не могу. могу только сказать, что отдохнувший человек и задолбанный по-разному отнесутся к мысли, а не записать ли что-нибудь, не поработать ли над текстиком.
впрочем, не исключено, что у меня сейчас болит именно точка нехватки времени
Поделиться522017-01-31 14:54:38
но наверное, мне просто становится печально от такого огромного количества в пустоту вбухнутых сил кучи людей... как-то это выглядит так... безысходно, что ли?
мне кажется, что это субъективная оценка пустоты, полезности потраченных сил.
если все оценивать с точки зрения реальной материальной пользы, того, что можно пощупать, запомнить, сохранить, приумножить или тем более еще и кому-то передать, то очень малое количество всего, что производит культура (целенаправленно и не) имеет смысл.
так можно загнать себя до мысли о бессмысленности 90% чего угодно.
ну, можно, конечно, и не загнать. но вероятность есть.
мы живем не только ради результата, но и в процессе. одного без другого вроде как и нет. так вот, если что-то не имеет смысла для результата, то, возможно, имеет смысл для процесса. что тоже нельзя назвать совсем неважным.
в общем, если ты вдруг потратишь два года своей жизни на нетленку, а она окажется очень даже тленной, это вовсе не значит, что эти два года были полностью бесполезны. это не значит и того, что ты могла бы их использовать лучше.
Поделиться532017-01-31 16:07:13
извини, Тикки, замотивировать тебя продолжать писать я не могу.
так я не потому и писала. скорее мыслями-чувствами поделиться мотивироваться - это прежде всего моя задача. и если автор не мотивируется сам, то вся искусственная внешняя мотивация - лишь паразитирование на окружающих )
в общем, если ты вдруг потратишь два года своей жизни на нетленку, а она окажется очень даже тленной, это вовсе не значит, что эти два года были полностью бесполезны. это не значит и того, что ты могла бы их использовать лучше
спасибо за твои рассуждения
Поделиться542017-02-02 04:38:04
Зачем вообще писать?
Привычка свыше нам дана...
Игры по популярности превзошли литературу, потому что дали большую свободу.
В написании свободы ещё больше, чем в чтении или играх. В играх, если у тебя руки кривые, ты будешь раз за разом проигрывать. А в литературе ты можешь писать Яой, и тебе будут ставить толпы лайков.
Причин писать - много. Можно попытаться выделить основные, допустим, желание долбить по клавишам или видеть свои буквы на экране.
Поделиться552017-02-02 06:48:05
Игры по популярности превзошли литературу, потому что дали большую свободу.
Нет. Потому что они требуют меньше шевелить мозгой. Народ этого не любит.
Поделиться562017-02-02 07:47:45
Игры по популярности превзошли литературу, потому что дали большую свободу.
Не уверена.
А в литературе ты можешь писать Яой, и тебе будут ставить толпы лайков.
Эко тебя...
Нет. Потому что они требуют меньше шевелить мозгой.
Игры играм рознь и литература литературе тоже. В стратегии мозгой шевелить нужно как в шахматах, а при чтении бульварного романа шевелить вообще можно только пальцами.
Поделиться572017-02-02 07:56:41
В стратегии мозгой шевелить нужно как в шахматах, а при чтении бульварного романа шевелить вообще можно только пальцами.
Слышал такое мнение.
Редко какая стратегия - шахматы (всё равно велик элемент случайности).
И - даже низкопробное чтиво грузит мозг. По причине того, что мозг вынужден тратить ресурсы на графку, задники, актёрскую игру и проч. Декодирование буковок в образы - процесс энергоёмкий в любом случае.
От чтения получают удовольствие, да. Но с этим удовольствием не рождаются, оно нарабатывается. А игры ничего такого не требуют.
В частности, ребёнок становится способен гонять в игрушки раньше, чем научится читать (и даже раньше, чем говорить).
Поделиться582017-02-02 07:57:39
А в литературе ты можешь писать Яой, и тебе будут ставить толпы лайков.
Более того, ты можешь это добро издать, особенно если на Западе, прикрываясь социальной актуальностью. У нас тоже можно, но полезно к тому моменту уже иметь собственный фэндом, который побежит покупать.
Поделиться592017-02-02 08:06:10
Редко какая стратегия - шахматы (всё равно велик элемент случайности).
Ох, жила я как-то с математиком... Так вот, даже Энгри Бёрдз Эпик -- вполне себе стратегия, где нужно считать, высчитывать и планировать. Элемент случайности решает мало.
Декодирование буковок в образы - процесс энергоёмкий в любом случае.
Ты удивишься, но не все визуализируют прочитанное. Об энергоёмкости процесса в игре (следить за множеством мелких деталей на экране, просчитывать ходы, читать опять же) и чтения бульварной книжки можно спорить беспредметно неограниченное количество времени
А игры ничего такого не требуют.
Ну посади трёхлетку за Хироус и посмотри, чего они требуют и не требуют Говорю ж -- игры играм рознь.
Поделиться602017-02-02 08:11:03
Так вот, даже Энгри Бёрдз Эпик -- вполне себе стратегия
Как раз в Энгри бёрдз случайности мало. Там вся игра рассчитана на планирование, включая "дешёвый риплей".
Ты удивишься, но не все визуализируют прочитанное.
Я знаю. Но такой процесс, кмк, не есть чтение в полном понимании.
Ну посади трёхлетку за Хироус и посмотри, чего они требуют и не требуют
Хироус часто сравнивают с шахматами - и ошибочно. Вот там случайных переменных масса.
Базовые вещи (поскакать, рубануть) трёхлетка может. А больше ей не надо))
А в пять-шесть лет - уже может рубиться.
Новеллизацию этих Хироус прочитать ещё не может - а рубиться в них уже да.