litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Дуэль Эмили и Экванса, тур 2


Дуэль Эмили и Экванса, тур 2

Сообщений 31 страница 60 из 110

Опрос

какая Варшава лучше?
первая

60% - 3
вторая

40% - 2
Голосов: 5

1

Тема: Варшава.
Прочие условия: стандартные согласно правилам.

первая

не ожидал, что он молнией подло набросится,
раунд седьмой неожиданно вышел тяжёлым,
ты ощущаешь удар головой в переносицу -
тело мгновенно теряет сцепление с полом,

словно под воду уходишь, зрачки расширяются,
зрителей вопли, на ринге лежит полотенце...
пальцами щупаешь дырки предвечного хаоса -
это варшава, удар против всяких конвенций,

сразу нокаут, противник фарфоровой челюстью
в камеры светит и вызов бросает кому-то.
ты от софитов ослеп, да и память ячеиста,
плоть на лице расслоилась больным перламутром.

ну и башка! да уж лучше - ножом или палицей!
надо бы бой, что случился напорист и страшен,
пересмотреть, чтобы больше уже не подставиться.
ты улыбаешься, вспомнив про пункт о реванше.

вторая

В силу разных причин советская литература
Выражалась не очень ясно, обиняками,
Особенно в школе, но это не имело значения,
Всё равно все понимали,
Кроме учеников, но им не обязательно.

Моя тётя ездила по путёвке в Югославию,
А деда по распределению на производстве
Купил кинокамеру, которая 20 лет стояла на шкафу в коробке,
Мама работала в торговле, и это было весьма неплохо,
Я тоже старалась, у меня был друг по переписке,
Из соцлагеря, но симпатичный,
Он жил то ли в Варшаве, то ли в Лодзи -
Он сам путался в показаниях,
Его звали то ли Яцек, то ли Януш,
Но это я уже сама забыла.

Дорога из школы шла через перекрёсток,
По которому, гружёные шлаком, проезжали белазы к отвалам,
Школа содрогалась от этого соседства,
А может, из-за взрывов в карьере.

Но солнце было горячим и весёлым,
А шары на первомай - круглее и ярче нынешних,
Лужи высыхали, хотелось гулять,
Но надо было идти домой и писать другу по переписке,
Этому Янушу, который ничерта не понимает в своей Варшаве
(Впрочем, возможно, что и в Лодзи),
Путает буквы, не ставит запятые,
А писать особо и нечего.

+1

31

Вампука, (ап: и Визионер), предлагаю дообсудить этот момент после раунда) А то вдруг я сам понял текст неправильно.

Отредактировано aequans (2016-10-16 11:53:07)

0

32

Visioner, попытаюсь объяснить со своей колокольни. Не спора ради, а ради понимания. Заранее извиняюсь перед автором стихотворения. Меня вынуждают его ругать :(
Во втором стихотворении очень много того, что я называю "мёртвой речью".
Во-первых, это слова, не несущие никакой эмоциональной нагрузки, никакого заряда, это слова-мусор, типа "не очень ясно", "этого" и т.д.. Во-вторых, это канцелярские конструкции: "в силу разных причин", "это не имело особого значения", "по распределению на производстве". И просто неповоротливые, некомфортные конструкции типа "все всё понимали". Это сухая, безэмоциональная, мёртвая речь. Она уже сама по себе навевает скуку.
Да, я понимаю, советские газеты. Но речь от этого не перестаёт быть мёртвой. И должна быть какая-то очень сильная живость в содержании, в героине, в чём-то ещё, чтобы вот этот трупный запах перебить. Но - нет. Героиня никакая. И язык никакой. И детали окружающего мира - никакие, ничего особенного в них нет.
Стихотворение немного выправляется в самом финале, где шары круглее и ярче, но всё равно не до конца (круглые и яркие шары - это опять же, очень банальный, тривиальный подбор слов, скучный). Героине скучно писать - окей. Но описанное ею "гулять" с солнцем и лужами звучит также скучно. Нет контраста между ярким и живым миром, в котором хочется жить, и занудой Янушем, с которым лениво общаться. Противопоставление как бы подразумевается - но его нет :dontknow:

Отредактировано Ticky (2016-10-16 12:16:02)

0

33

aequans, все и так знают, где автор, а где читатель.

Visioner написал(а):

> базарит и базарит
> поток мыслей
> бу-бу-бу

Объём, сюжет, информационная составляющая, бла-бла-бла.

Ну ладно. Предположим (я имела в виду скорее утомительное бухтение, чем монотонное бормотание, если уж мы взяли такую терминологию, и говорила о смысле, речи, образах, но фиг с ним).
Читателей не заворожило и не держало в напряжении, а значит они неправильно читали. Потому что если правильно читать верлибр (любой вообще), то он должен заворожить и держать в напряжении любого читателя. Верлибр не может быть ни скучным, ни утомительным, ни банальным - сама его форма такова, что он захватывающий и увлекательный.

З.Ы. Прости меня, второй текст. Я не хотела называть тебя утомительным бухтением. Меня вынудили.

Отредактировано Вампука (2016-10-16 12:14:04)

+1

34

Вампука написал(а):

Читателей не заворожило и не держало в напряжении, а значит они неправильно читали. Потому что если правильно читать верлибр (любой вообще), то он должен заворожить и держать в напряжении любого читателя. Верлибр не может ни скучным, ни утомительным, ни банальным - сама его форма такова, что он захватывающий и увлекательный.

Вампука! Я вас люблю! :love:

0

35

Вампука написал(а):

aequans, все и так знают, где автор, а где читатель.

автор - тоже читатель

0

36

Ticky, ну так это не баг, а фича, очевидно же)

Вампука, ну так этот увлекательный. В нём классная борьба памяти с языком выражения этой памяти, в которой язык выигрывает (при этом невнимательные читатели почему-то записывают этот проигрыш памяти в проигрыш то героини, а то и автора). Где в первом тексте обычная метафора, там во втором тексте тонкая метатекстуальная игра, за которой очень интересно следить. Текст сам себя рефлексирует. Откуда взялось бу-бу-бу я вообще хз, когда там такой напряжённый контрапункт между языком и тем, что необходимо этим языком рассказать. Всё то, о чём говорила Тикки, победило, но за этими обиняками маячит тень того телесного воспоминания, личного опыта, который хотелось выразить — а писать не о чем, точнее, нечем, язык непослушный. Привет Пригову)

+1

37

Visioner, я рада, что для тебя в этом стихотворении куча всего накручено )
значит, для тебя этот эффект - фича, а для меня - баг )

0

38

Ну кагбэ автор первыми строками маякует, что это фича. Считать это багом — ошибка и невнимательность.

0

39

Visioner написал(а):

ну так этот увлекательный

Я вам верю. И не понимаю, почему вы не верите, что меня он не увлёк не по причине моего слабоумия, а по причине нашего с ним эстетического несовпадения.

Visioner написал(а):

тонкая метатекстуальная игра, за которой очень интересно следить

Потому что увлекательно и интересно - личные субъективные эмоциональные процессы. И каждый текст интертекстуален, но не каждый интересен. Кстати, насчёт тонкости я бы тут поспорила.

Visioner написал(а):

напряжённый контрапункт между языком и тем, что необходимо этим языком рассказать

А может я ценю как раз монологическое единство, чо.

Ticky, это не я, это всё Визионер))

aequans, я не уверена, что можно быть одновременно и автором, и читателем одного и того же текста.

0

40

Лично для меня ключевой момент второго текста - параллельная задвоенность.

Парню делается упрёк, что он "жил то ли в Варшаве, то ли в Лодзи - /Он сам путался в показаниях", но при этом и сама героиня уже не помнит его имени - "то ли Яцек, то ли Януш". Вот эта необязательность конкретики, данная сразу на двух уровнях - стреляет. Особенно на фоне тех мест того же текста, где конкретика таки берёт своё.

0

41

ап

Вампука написал(а):

aequans, я не уверена, что можно быть одновременно и автором, и читателем одного и того же текста.

я точно знаю, что это возможно, и практикую. присоединяйтесь, барон.

Отредактировано aequans (2016-10-16 13:18:59)

0

42

aequans написал(а):

я точно знаю, что это возможно

А я всё ещё не уверена. "Я точно знаю" - это конечно убойный аргумент, но как-то вот не работает. Я однажды видела человека, который точно знал, что Земля плоская, а лук - вкусный.

0

43

Visioner, вот у тебя всё равно есть два мнения: твоё и неправильное. Не надо так )

0

44

Вампука написал(а):

а лук - вкусный.

я протестую! лук вкусный!

0

45

Вампука, ммм, вроде я не говорил ничего о слабоумии. Ваше отношение ваше право, я лишь использовал повод поразмышлять о верлибре и стихотворении. Ну и да, отметил, что в нём не может быть бу-бу-бу, если читать его как поэзию. Напротив, это первый текст бу-бу-бу

0

46

Ticky, нет, есть аргументированное мнение и просто "мне не нра, я так вижу, ой всё". И первое ценнее, да.

0

47

Ticky написал(а):

я протестую! лук вкусный!

Наверное я его просто неправильно ела. Ведь он такой многослойный, плёнчатый, и эта его наружная сухая чешуйчатость, и свободно сидящие на донце чешуевидные мясистые листья, которые так интересно жевать. Всё это делает его таким неповторимым, сложным, а значит вкусным. Ну а то, что от него слезятся глаза - это очевидно, не баг, а фича. Считать иначе - ошибка и невнимательность.
*всё осознала*

0

48

Эх, щас бы сравнить еду с поэзией в 2076

0

49

Visioner, ой всё :D

0

50

Вампука:rofl:  можно я запишусь в ваши фанаты? в какую очередь вставать?  http://forumstatic.ru/files/0017/06/a8/28098.gif 
я ела раньше, в детстве, суп в прикуску с луком. в смысле да, вот этот плёнчатый. ложку супа - лук - ложку супа - лук. Суп терпеть не могла. Одна радость была, что можно луком закусывать. Это было очень... интертекстуально

0

51

Visioner написал(а):

бу-бу-бу

Мы просто с вами по-разному понимаем "бу-бу-бу"))

Visioner написал(а):

вроде я не говорил ничего о слабоумии

А я ничего не говорила о монотонности) Ну и?
И всё-таки вы упоминали ошибки, невнимательность и неумение правильно читать верлибр. Вы дисквалифицировали меня, как читателя.

0

52

Вампука написал(а):

"Я точно знаю" - это конечно убойный аргумент, но как-то вот не работает.

знаю именно потому, что практикую

тот человек - с края земли падал? черепаху видел? вот то-то

Вампука написал(а):

Наверное я его просто неправильно ела. Ведь он такой многослойный, плёнчатый, и эта его наружная сухая чешуйчатость, и свободно сидящие на донце

дык чистить надо луковицу-то!)

0

53

Бу-бу-бу и значит монотонность. Что оно может ещё значить? Это выражение относится явно к звучанию, пародирует монотонность этого звучания, единообразие ритма на протяжении всей речи. Потому и бу-бу-бу.

Ну что ж, бывает. Значит, могу)

0

54

Ticky, это всё ненадолго. Потом я начинаю раздражать)

Ticky написал(а):

Это было очень... интертекстуально

Ну вот видите. Умели же вы когда-то делать всё правильно))

0

55

Надо сказать так. А то меня поняли согласно собственным комплексам, а не по делу.

Читателя может не зацепить, не понравиться, не вдохновить и прочая, это дело вкуса.

Но верлибр не является бу-бу-бу, монотонным бормотанием или бухтением, ритмически невозможно.

Так что я говорил лишь о втором, о фактах, а вовсе не собирался критиковать чьи-то вкусы

0

56

Visioner написал(а):

Бу-бу-бу и значит монотонность.

Нее, не думаю. Это просто приглушённое какой-нибудь стеной бухтение. Оно может быть монотонным, а может и не быть монотонным.

Visioner написал(а):

Ну что ж, бывает. Значит, могу)

Дык да. Но зачем?

aequans написал(а):

знаю именно потому, что практикую

Там выше был камент о смысле текста. Голос автора придаёт мнению тот вес, которого читателю не добиться даже с калькулятором в руках. Спор ни о чём, пока звучит аргумент "я знаю о чём я говорю, потому что я знаю, о чём я говорю".

0

57

Visioner написал(а):

А то меня поняли согласно собственным комплексам

Извиняюсь, что вклиниваюсь,
но, уважаемый секундант - смиренно прошу поменьше переходить на личности. На меня, как на вашего протеже, неминуемо падает тень ваших слов и ваших поступков. Не надо так.

Visioner написал(а):

Но верлибр не является бу-бу-бу, монотонным бормотанием или бухтением, ритмически невозможно.

Могу, конечно, ошибаться, но это было сказано не про верлибр вообще, а про конкретный текст. И обладает ли конкретный текст конкретной характеристикой - дело именно конкретного взгляда.

0

58

Вампука, монотонность выражена в этом тройном повторе.

Затем, чтобы некоторые возможные ошибки исправить (вдруг они есть, я же не утверждал, что верлибр читают прозой, я предположил и объяснил, что это неверно), а также поразмышлять о стихотворении.

0

59

aequans, я не переходил.

Нет, нужно просто расписать ритмическую схему стихо и доказать, что оно не монотонно.

0

60

Visioner, окей-окей.

кстати да. ритмическая схема верлибра. такое бывает вообще?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Дуэль Эмили и Экванса, тур 2