litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Дуэль Эмили и Экванса, тур 1


Дуэль Эмили и Экванса, тур 1

Сообщений 61 страница 90 из 112

Опрос

Кто же скорее родит?
первый

14% - 1
второй

85% - 6
все бесплодные, хочу посмотреть результаты

0% - 0
Голосов: 7

1

Копия условий:
Тема: беременность.
Форма: стихи, не меньше 10 и не более 100 строк.
Сроки: стандартные согласно правилам.

Дополнительные условия:
1. Хотя бы одно упоминание любого металла в тексте.
2. Запрет на использование местоимений первого лица.

А теперь, собственно:
1.
***

молотом злобно железо ударь
ну да результат не ахти
а где-то припрятан волшебный фонарь
человека бы с ним найти

пусть имеешь уровень в ремесле
годы практик десятки школ
но соперница скалится не болей
взгляд небесный с рассудка свёл

рвёшься к телу девы лишь возмутив
от эмоций сбоит прицел
а когда-нибудь этот абьюзный миф
станет главным что ты сумел

и чего добился не проведя
ведь всё так же на ней замок
не носила ни часа твоё дитя
в землю бросила той не впрок

ты потеряешь остаток ума
в цветочных глазах голубых
но она появилась на свет сама
из расколотой головы

так что железку теперь отоварь
она много проще внутри
а вспомнишь где спрятал волшебный фонарь
кому-нибудь передари

2.
Вот порог, вот дом, за калитку не выходи,
Не смотри в окно, не буди его - Синий Лес.
Ой, он стар, угрюм, не тревожь его, не буди,
Любит девок Лес, и тебя он, родная, съест.

Как проснётся он - ты почуешь своим нутром,
Ты услышишь стоном раздавшихся половиц,
Дробным стуком гороха по лавке и под столом,
Горьким вкусом полыни, тоской перелётных птиц.

Как горошина тайно в подполе прорастёт,
Пустит корни в сердце и в кровь и в кость,
Не считай на пальцах - уже бесполезен счёт,
Не смотри в окно, не проси его, не стриги волос,

Надевай колпак и железные сапоги,
На язык клади повилику и медный грош,
Вот порог, вот дом, вот калитка - теперь иди,
Страшен Лес, но с тропы уже не свернёшь.

0

61

Солнышко написал(а):

Я... я с Изюбрем параллельно на филфаке училась.

#вауваувау! какая она по жизни? понтов много?

Солнышко написал(а):

и я боюсь иметь мнение))

вот уж чьё мнение всегда стоит того, чтобы быть выслушанным - так это ваше, Солнышко!

0

62

Погуглил, чо за изюбрь. А это кудряшова. Ну пиздец.

+1

63

Гриня, да. Несколько её стихов я наизусть помню до сих пор. Странное чувство.

0

64

Солнышко написал(а):

остальные подавили меня авторитетами и я боюсь иметь мнение))

О, да. Так знакомо.

0

65

Visioner написал(а):

Погуглил, чо за изюбрь. А это кудряшова.

*насвистывает финальную заставку из ералаша*

0

66

aequans написал(а):

какая она по жизни? понтов много?

Да фиг его сейчас-то знает))) Прошла целая эпоха, можно было уже толпу детей за это время нарожать))) Некоторые и нарожали.
Давайте, не знаю, детьми меряться. Для разнообразия.

0

67

А чего ими мериться? Свои всегда круче всех, это химия.

Иной раз, когда старшая орёт, думаю: "хорошо, что моя, если бы так орал чужой ребёнок - свихнулся бы. А свой - как музыка".

0

68

Хех, у Эка овулизм))
Меня бесят орущие дети, в том числе моя. Я вообще чайлдфри. Жду, когда уже мой домашний зверек станет полноценным человеком.

0

69

Visioner написал(а):

Хех, у Эка овулизм))

ты даже не в первой сотне пошутивших эту шутку)
да, я овуляшка. и да, говорю это с гордостью.

Visioner написал(а):

Жду, когда уже мой домашний зверек станет полноценным человеком.

но да, с этим я тоже согласен.
"поговорить бы уже с тобой как с человеком", как-то так.

0

70

Я уже хочу своего вконтакте что ли зарегистрировать. Или на форуме. Чтобы можно было полноценно общаться.

0

71

Эмили написал(а):

Или на форуме.

мы же с ним посрёмся сразу, к гадалке не ходи)

0

72

Да лааадно. Это ещё неизвестно. Он неконфликтный. :-)

0

73

Эмили, я вообще-то тоже) Ещё полгода назад моя неконфликтность была почти абсолютной. смешно вспомнить.

0

74

Я только что прокусила себе язык. Не знаю, почему.

+1

75

Солнышко написал(а):

ты потеряешь остаток ума
в цветочных глазах голубых
но она появилась на свет сама
из расколотой головы

мне нравится идея, мне нравится мифологическая отсылка, и даже выподверт с темой родов из головы и с темой не-беременности(не носила твое дитя), но почему-то не нравится исполнение. звукосочетанием, что ли. общей немузыкальностью.
и еще одним нюансом. о нем ниже.

Солнышко написал(а):

Вот порог, вот дом, за калитку не выходи,
Не смотри в окно, не буди его - Синий Лес.
Ой, он стар, угрюм, не тревожь его, не буди,
Любит девок Лес, и тебя он, родная, съест.

Как проснётся он - ты почуешь своим нутром,
Ты услышишь стоном раздавшихся половиц,
Дробным стуком гороха по лавке и под столом,
Горьким вкусом полыни, тоской перелётных птиц.

Как горошина тайно в подполе прорастёт,
Пустит корни в сердце и в кровь и в кость,
Не считай на пальцах - уже бесполезен счёт,
Не смотри в окно, не проси его, не стриги волос,

Надевай колпак и железные сапоги,
На язык клади повилику и медный грош,
Вот порог, вот дом, вот калитка - теперь иди,
Страшен Лес, но с тропы уже не свернёшь.


я здесь я чую "не выходи из дома, не совершай ошибку", и это мне не нравится.
но мне нравится прорастание горошины как отражение темы беременности(и всходов-родов, видимо) и сказочно-страшный антураж.
по образам оно куда менее закручено, по ритму привычнее и медленнее, хотя, плавностью не обладает, наоборот, даже какой-то ударностью к концу строки. но читается проще.

вообще, ИМХО, первый автор стремился помудрить и с этим перестарался. мне все кажется, что он никак не может себе позволить, чтобы слова вылились сами, просто вот взяли и сложились. может быть, даже в простые последовательные фразы. он все нанизывает их, перекладывает, скручивает, уплотняет текст, впихивает в него подсмыслы, стремится захватить как можно больше тем. и текст становится вязким, теряя что-то вроде внутреннего пространства.
но это мои какие-то ассоциации. на истину не претендую. автор, не обессудь.

голосовала я за второе, как вы уже поняли.

+3

76

про Дану Сидерос

Visioner написал(а):

Её поэтика не меняется. Ей и незачем. Хобби вообще консервативны, а тем более прибыльные

кстати, не могу не согласиться, хотя отдельные ее произведения мною любимы и ничто этого не изменит.

0

77

aequans написал(а):

Скажу честно, не вижу в секундантстве особого смысла.

1. Гашением конфликтов секи де-факто не занимаются. Этим занимается либо Эмили, либо никто.
2. Темы предлагают в основном сами бойцы. Да и не нужен для этого сек, проверено.
3. Секундант - это минус голос в голосовалке и минус мнение в обсуждении, что весомо. И секам самим от этого не по себе.

что остаётся?


а еще это такая почти романтичная традиция.

Солнышко написал(а):

Я... я с Изюбрем параллельно на филфаке училась.

когда Тедди-Ло прославится, я тоже буду так хвастаться

+1

78

Талестра написал(а):

я здесь я чую "не выходи из дома, не совершай ошибку", и это мне не нравится.

Бродский навечно застолбил отрицательные императивы. Что ж такое-то?

Не пой, красавица, при мне
Не уходи, побудь со мной
Не искушай меня без нужды

Везёт им, что успели до Бродского))))

Талестра, ты крута. Спасибо! :-)

0

79

Талестра написал(а):

когда Тедди-Ло прославится, я тоже буду так хвастаться

Ой, да. Я буду тоже хвастаться. Блин, меня восторгает эта формулировка))))

0

80

А это эпигон Эмили через эпигона сидерос через эпигона полозкову приходит к истокам поэтики — вротскому) Тут дело не только в императивах, но в синтаксисе и ритме.

0

81

Талестра, отзыв оказался полезен, спасибо.

Некоторые вещи оказались декодированы "правильно" - в смысле, именно так, как и закладывались при письме. Удивлён и обрадован, по правде говоря, не ждал такого.

По существу отвечу после окончания голосовалки, если быт не заест.

0

82

Visioner написал(а):

А это эпигон Эмили через эпигона сидерос через эпигона полозкову приходит к истокам поэтики — вротскому) Тут дело не только в императивах, но в синтаксисе и ритме.

Полозкову скачала как-то, но не прочла. Надо хоть прочесть.

Никуда я там не восхожу. Не дальше единственного стихотворения на первой ступеньке - у Сидерос. Фактически это фанфик, и надо было его предварить стандартным отказом от прав: всё принадлежит Сидерос. :-)

0

83

Эмили написал(а):

Полозкову скачала как-то, но не прочла.

Полозкову купил в бумаге, не зная, кто такая, и не предполагая её популярности в ЖЖ. Полистал - понравилось.

В дальнейшем только утвердился в этом мнении: поэт настоящий (хоть и некрупный), и если на душу легла - имеет что этой душе предложить.

Сидерос работает с такими штуками, с которыми более не работает никто. Сравнивать её с Лемертом и прочими - это как равнять Жюля Верна с Уэллсом - "оба фантастика, оба 19 век"; любой, кто немного вовлечён в тему, от такого только морщится.

Изюбрь, из всей этой генерации, - настоящая звезда. Сделала невозможное и творчески переросла юношескую популярность, оставшись не просто активной, но развивающейся творческой единицей. На её счету масса крутого, но самое крутое - впереди.

Отредактировано aequans (2016-09-30 08:04:55)

0

84

Расскажи, с какими такими штуками работает сидерос.

На том уровне, где они находятся, твои слова, может, и справедливы. У попсы тоже есть своя структура.

Я хз про Верна и Уэллса, не читал в оригинале. Так что как они с языком работают, не знаю.

Отредактировано Visioner (2016-09-30 08:08:55)

0

85

Visioner написал(а):

Расскажи, с какими такими штуками работает сидерос.

ну неее. В адвокаты ей я не нанимался и вообще мне через час уже на работу. Это раз.
Ты и сам знаешь, с какими, и опознаёшь её поэтику. Это два.

Сначала писал другое, но потом свет вырубили. Это знак. И это три.

Visioner написал(а):

На том уровне, где они находятся, твои слова, может, и справедливы. У попсы тоже есть своя структура.

Попса - тоже жанр. И умеет быть приятной уху и даже сердцу.
Просто человеку, убеждённому, что вся попса - это такой Юра Шатунов, очень сложно втолковать, что Битлз - тоже попса. И что есть такой Боуи, он - тоже попса. Ну и т.д.

Visioner написал(а):

Я хз про Верна и Уэллса, не читал в оригинале. Так что как они с языком работают, не знаю.

Писатель не состоит из одной только работы с языком. Есть ещё такая штука, как сюжет, например. Сюжеты этих двоих - зачастую противоположны.

0

86

Ну блин, раз сказал А, так поясняй за неё. А то какие-то загадочные вещи, я не знаю, что бы я ни читал, везде тянется броцкота и модная поверхностная некроинфантильность. Ничего особого.

Не, не путай попсу и популярность. Попса вторична и эксплуатационна. Она не исследует новое. Броцким была закрыта большая традиция. Его эпигоны продолжают в ней работать. Ну хуле.

Ну ты сам зачем-то поэзию с прозой сравнил. В поэзии нет сюжета. Точнее, он завязан на языке. Потому какое-либо значение имеет работа с языком. Что объединяет лемерт, сидерос, изюбря — отсутствие работы, использование готовых наработок, полная конвенциональность и доверие дискурсу.

0

87

Visioner написал(а):

Ну блин, раз сказал А, так поясняй за неё.

Это ты у нас по литведу. Я считаю, что поэзия на винтики без остатка не разбирается. Я читал Сидерос. Я видел, чем она крута, и убеждён, что то же самое может увидеть любой её непредвзятый читатель.

Нельзя объяснить, какой вкус у яблока. И чем оно может быть кому-то вкуснее апельсина. Даже если апельсины собеседник пробовал.

Visioner написал(а):

Попса вторична и эксплуатационна.

С одной стороны, да.
С другой, в нежном возрасте (во всех смыслах: физически и как проект) все вторичны. И Битлы вторичны были.
Тут вопрос - удалось ли потом перерасти.

Но и вторичность может быть крутой, чоуж.

Visioner написал(а):

Ну ты сам зачем-то поэзию с прозой сравнил.

Я сравнил вообще не связанные между собой вещи, да - только чтобы показать масштаб различий. Вот выше я на фруктовую метафору перешёл, с той же целью. Сразу обозначу: я не имею в виду работу садовода с языком.

Visioner написал(а):

Что объединяет лемерт, сидерос, изюбря — отсутствие работы, использование готовых наработок, полная конвенциональность и доверие дискурсу.


Из этих четырёх пунктов:
первые два - неправда (кроме лемерта, она фальшивит, случается).
третий - неправда, а был бы правдой - в нём греха бы не было.
четвёртый - правдив, но плохого в нём я не вижу.

Поэзия (искусство вообще) не может состоять из одних деконструкций, обыгрываний, постмодерна и мемасов.
Нужен кто-то, кто укрепляет магистральный дискурс - чтобы другие потом могли с радостным гиканьем его "рушить".
И без этого кого-то "разрушители" не существуют как класс. Ниспровергатель отчаянно нуждается в объекте ниспровержения. И должен как минимум знать его.

Впрочем, кажется, мы этот спор уже спорили.

+1

88

Что-то утомила планка отбора литературных произведений, установленная на уровень "гениальность". Да, все, кто не сказал чего-то АЩЕ НОВОГО, ничего не стоят с точки зрения вечности. Но неужели все должны стройными рядами заботиться о том, чтобы остаться в веках и попасть в учебники? Всё равно через пять лет человечества уже не станет нет гарантий, что вечность оценит именно то, на что рассчитываешь.

+1

89

Вот потому я и не люблю аналогии. Вещи разной природы, по-разному развиваются и функционируют в разных контекстах, а ты берешь и сравниваешь. Несравнимое.

Ну, голыми словами и я могу бросаться. Нет, все пункты правда. Но в этом и вправду нет ничего плохого. И попса нужна, и реакция. Никто не спорит. Просто это уровень другой. Я об этом сразу и сказал. А ты решил поспорить и вдруг начал то же самое говорить. У искусства есть передний край и арьергард. И есть выросшие из него практики в обществе потребления: индустрия и хобби. И всё это нужно. Но уровни разные. Вот и всё. Я любое местное творчество пытаюсь вписать в контекст искусства, а не хоббей и индустрии. И удовольствие мне приносит только высокое искусство. Потому что другие уровни уже скучны. Сидерос — хобби, переросшее в индустрию. Как, впрочем, и остальные из обсуждаемых. Все их наработки взяты с высокого искусства и профанированы. Та же некроинфантильность, например. От сложных, непрозрачных стихов Горенко и Шостаковской — к перепевам сказочек на фоне травмы взросления и понимания неизбежности смерти. Созданных из готовых блоков под копирку. Кому-то это нравится, это его дело. Мне нет, потому что я читал по этой теме вещи лучше и интереснее.

0

90

Visioner написал(а):

А то какие-то загадочные вещи

Это говорит человек, пояснявший за воздух.

0


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Дуэль Эмили и Экванса, тур 1