litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » блиц-тур rockatansky Vs Эмили


блиц-тур rockatansky Vs Эмили

Сообщений 61 страница 90 из 109

Опрос

Выбираем понравившийся вариант и голосуем
Однозначно первое

58% - 7
Однозначно второе

33% - 4
Ой, я не знаю, всё такое вкусное.. по 0.5 каждому

8% - 1
Голосов: 12

1

http://s8.uploads.ru/t/WcbwX.jpg

Разминочный блиц, пока заряжаются дуэльные мушкеты.
Тема от Visioner:
короткое дыхание
Ограничение: не больше восьми строк.

Первое:
пой, упрямый имам
постареем — пойдём по домам
на окраине рая, наступит пора,
будут нам гёзлеме и хамам
пей, упрямый ишак
дальний путь — разноцветный кушак
жив коротким дыханьем одним а над ним
словно птица кружится душа

Второе:
Не спишь, не глядишь,
Не грустишь, не плачешь.
Солнце встало с крыш,
Собралось в калачик,

Не вошло в зенит,
Но узлом свернулось,
Не глядит, не спит -
Задохнулось.

Мне никто не сказал, сколько должно длиться голосование. Но логично протянуть его до начала первого тура. То есть, в 23:00 11го числа этого месяца голосование закрою и объявлю результаты.

Задание на первый тур:
Тип дуэли: поэтический.
Тема: Дом в котором.
Ограничений нет.
Дополнительных условий нет.
Срок: До 23:00 11го августа (это можно еще уточнять и продлевать, если нужно больше времени).

Отредактировано Тигропанда (2016-08-09 00:34:25)

+1

61

гёзлеме и хамам

Это ужасно. Всегда, когда такое видишь, хочется выколоть себе глаза.

дальний путь — разноцветный кушак
жив коротким дыханьем одним а над ним
словно птица кружится душа

просто норм, не прямо хорошо, но как-то эстетично вполне и с типа смыслом хотя и баян второго уровня, как сказал кто-то на форрайтерзе

*что тем не менее отвращает меня*

Солнце встало с крыш,
Собралось в калачик,
Не вошло в зенит,
Но узлом свернулось,
Не глядит, не спит -
Задохнулось.

калачик, узлом завернулось, очень няняняняня, хотя чересчур ня

Но это отношение как к стихам вообще, для дуэли, особенно для блица, круто и здорово.

0

62

О, ещё исламофоб) Есть за что, конечно. Но милая нерусская фонетика не виновата в том, что ислам уёбищная религия.

0

63

Вау, честно говоря, шокирована тем, что ШЕСТЬ голосов за гёзлеме. Даже если отбросить имама, гёзлеме, кушак, ишака, хама и кружащуюся душу, останутся только "пойдем по домам на окраине рая". Это очень даже ничего, но отвратительность первого перевешивает этот маленький кусок, и он вообще как будто отдельно от стихотворения. В итоге, мы видим неведому хрень с нормальными пятью словами, попавшими сюда случайно, оно, конечно, на тему кушака, но очень случайно хорошо. Слишком случайно.
Во втором цельный стих.

0

64

Но милая нерусская фонетика не виновата в том, что ислам уёбищная религия.

Нормальная ислам религия. Не хуже и не лучше других.

А еще второе очень похоже на тему и легкое, как акварель. А первое просто закольцованное, но не восточные краски какие-то, а удар в глаз ошибками в интерпретации цветов в мониторе.

0

65

Ага, хорошая религия с практикой женского обрезания, побольше бы таких.
Могу пояснить за свой голос: именно за эти фонетические вкусняшки и голосовал.

0

66

Visioner, а я думал, из-за слабости к синтаксису, и глагольного разнообразия, "пей ишак, пой имам, постареем, пойдем, будут, наступит, кружится". А у второго типа "не спишь, не глядишь", недостаточно сложно, фу, как можно тут хорошее стихо написать.
А Тэк, наверное, думал, о, чо-то наверное есть, а второе прочел и не вчитался, потому что оно выглядит бессмысленнее, чем значит, потому что оно, сцуко, скромное и без гёзлеме.
*неужели я в одном стане с Эквансом? НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!*

Ага, хорошая религия с практикой женского обрезания, побольше бы таких.

Ну, у христиан были костры, буддисты безусловные няшечки с нимбами, а евреи вообще семь казней учинили.
апд. хотя у буддистов своего кровавого трешака тоже дофига

Отредактировано Athuu (2016-08-15 19:39:05)

0

67

Многое очаровало. Я называю "воздухом".

0

68

Athuu написал(а):

*неужели я в одном стане с Эквансом?

Да.

0

69

Под воздухом вы имеете ввиду способность стихотворения создать какую-то историю? Пространство? С этой точки зрения стих больше вариаций для толкования дает, быть может.
Мне равится

постареем — пойдём по домам
на окраине рая, наступит пора,

Но там вокруг имам и хамам. Баня и борщ были бы также глазовыдирательны, ибо они были бы также навязчиво нереальными. Это не настоящие ишаки и имамы, их даже в голове автора не существуют, хотя, может, и существуют. Не знаю. И это проблема, я не вижу ишака и имама в реальности, возможно, они образ чего-то, я могу примерно догадаться, что они значат, но меня ужасно раздражает, почему они ишак и имам, а не поп и осел. Хотя почему поп и осел? Это не отражает масштабов неточности. Меня раздражает, что они не ведро и кирпич, тряпка и слон, клава и комп.

0

70

Нет, это способность дышать в стихотворении. Да, это какое-то пространство, но не заставленное, а пустое, простор, звенящий простор. Так что не история точно, история захламляет пространство, а вот какой-то, напротив, прорыв от способности языка рассказывать к способности языка просто существовать и излучать нечто такое, что формирует в человеке чувства и смыслы.

0

71

А ишак, имам и прочая экзотика — это как данность, установленная автором. Опыт автора, вкрапления искренности.

0

72

Тедди-Ло написал(а):

Да.

как будто это в первый раз

0

73

Всё. Главная интрига форума раскрыта. *потеряла интерес к происходящему*

А вообще забавно. Вроде бы плавает на поверхности и самоочевидно, а всё равно как-то ускользает. Наверное такие штуки - объекты сложной формы. Чтобы получить такой в голову целиком, надо чужие покрутить, со всех ракурсов рассмотреть.

0

74

не знаю, ни одно из стихотворений этого блица не заслуживает возмущений.

Тигропанда написал(а):

пой, упрямый имам
постареем — пойдём по домам
на окраине рая, наступит пора,
будут нам гёзлеме и хамам
пей, упрямый ишак
дальний путь — разноцветный кушак
жив коротким дыханьем одним а над ним
словно птица кружится душа

1. намеренная стилизация под рубаи, в том числе тематически.
*сорри, Визионер уже сказал
2. намеренная игра созвучий - это узнаваемая фишка автора. кого-то, может, и бесит, меня пока нет.
3. использование заимствованных из другого языка, другой культуры слов, но из одного контекста.
все вышеперечисленное - рамка для мысли. мысль простая, типичная для Хайяма - всё бренно, всё преходяще, все равны перед этим(и имам и ишак, и даже кушак), это одно мгновение и оно коротко.
борщ и баня могли бы быть и играли бы на свой антураж так же, как гёзлеме и хамам, - вон, у Гуса где-то и когда-то было что-то по образам и настроению соответствующее. но автора никто не обязывает использовать борщ и баню только потому, что у автора родной язык русский, а не турецкий.
не вижу вообще ничего плохого в том, что выбран именно такой способ подачи мысли. и в иностранных словах ничего плохого не вижу, даже если трактовать их использование не как работу на атмосферу, а как выпендреж.

Тигропанда написал(а):

Не спишь, не глядишь,
Не грустишь, не плачешь.
Солнце встало с крыш,
Собралось в калачик,

Не вошло в зенит,
Но узлом свернулось,
Не глядит, не спит -
Задохнулось.

Интуитивно хочу перевернуть "не глядишь, не спишь". Если так и задумано - скажите мне, с какой целью.
Всем понравился калачик и узел. Они ласковые. Но солнце то кот, которому хорошо, то нечто хтоническое, соотносящееся с внутренним напряжением, - и то ли ему плохо, то ли от него, то ли вообще. Короткое дыхание у солнца напоминает мне не о скоротечности(краткости), а о замершем мгновении, где времени нет вообще.
Ничего плохого не вижу и в данной выбранной форме.

0

75

Эмм, наверное, это правильно, что кто-то взял на себя роль кэпа
хорошо, что и мне немного осталось, обожаю этот образ

Любые "возмущения", которые были в этом топике, любая агрессия - могут быть только наигранными, ненастоящими, в рамках отыгрыша роли.

Если бы лично у меня шевельнулось подозрение, что эта агрессия может быть настоящей - я реагировал бы совершенно иначе. Пощёчины агрессирующему для приведения в чувство, порция няш-мяш агрессируемому - то, что у каждого (по моему мнению) должно стоять на автомате.

Однако мне кажется совершенно общеочевидным следующее размышление, сводящее суть "возмущения" на нет.

Никакая форма не может быть плохой (а равно хорошей) сама по себе. Плохой либо хорошей форму делает только привязка к содержанию.

Форма, соответствующая содержанию - хорошая.
Не соответствующая - либо плохая, либо хорошая именно своим несоответствием, которое так или иначе обыгрывается.
Критиковать форму нельзя. Критиковать можно несоответствие формы содержанию.
Всё.

В данном случае обе работы очевидно демонстрируют нам такое соответствие. А потому любые громкие слова по этому вопросу - лишь поза, и не могут быть ничем иным.

*кэп выкл.*

Талестра написал(а):

намеренная стилизация под рубаи

Надеюсь, "рубаи" здесь было употреблено как некоторое обобщение для "восточной поэзии вообще".
Потому что кроме тематического соответствия других черт стилизации не вижу в упор.

0

76

Эк, тут два рубаи соединены. И тематически, и формально.

0

77

Visioner, нет. Потому что у рубаи как минимум есть свой специфический метр. Которого не наблюдаю.

Впрочем, эти слова я и не презентовал 100% истиной, и потому они были сказаны после выключения кэпа. По ним в принципе возможен спор.
Я рад, что по моему первому пункту у тебя возражений нет.

Ап. Мне кажется, я что-то начинаю улавливать. Вы называете это "рубаи", потому что там третья строчка с остальными не рифмуется, да?)))
Если это так, то продолжать дискуссию не надо. Пожалуйста.

Отредактировано aequans (2016-08-17 08:19:21)

0

78

По какому первому? Этому занудству ненужному? Я его по диагонали читал.

Недаром тут "стилизация". Взята рифмовка и ритм переводов Хаяма. Без углубления. Потому что такая же экзотика, как и лексика специфическая. + кое-какие внутристиховые созвучия.

0

79

Здесь нет ничего специфически-хайямского. Отсылающего именно к его рубаи.

Visioner написал(а):

Взята рифмовка и ритм переводов Хаяма. Без углубления. Потому что такая же экзотика, как и лексика специфическая. + кое-какие внутристиховые созвучия.

Это всё далеко не только у Хайяма есть.

Вот вы говорите - рубаи. ОК.
А я говорю - нет, газелла в четыре бейта (лады, забиваю на метр). Докажите мне, что я не прав.

0

80

ничего плохого не вижу, даже если трактовать их использование не как работу на атмосферу, а как выпендреж.

я не трактую это как выпендреж, я трактую это как "ничего"

0

81

Но там рифма меняется. В газелле рифма первого бейта сохраняется и повторяется в конце каждого бейта.

0

82

А там две газеллы соединены. По начальные два бейта от каждой. И тематически, и формально.

0

83

Талестра, я полностью согласна с вашим мнением, оно прекрасно и бесприступно, я придерживалась его еще до озвучивания своего мнения, и возможно, это даже было бы заметно.

Не спишь, не глядишь,
Не грустишь, не плачешь.

Не глядит, не спит -
Задохнулось.

Но солнце то кот, которому хорошо, то нечто хтоническое, соотносящееся с внутренним напряжением, - и то ли ему плохо, то ли от него, то ли вообще.

Думаю, процитированные куски показывают, что солнце и лг соотносятся напрямую. Также, как задохнуться и негруститьнеплакать. И здесь не столько кот, сколько самоубаюкивание, не знаю, безучастно и устало дуть на собственный палец. Но больше всего мне нравится не это, а то, как все в нем естественно и прекрасно именно в том порядке, в котором есть, я не могу ничего вытащить и процитировать так, чтобы все не рассыпалось.  Если я вытаскиваю что-то, все сразу становится плохо. Я считаю, что стихотворение удалось, все точно и цельно. И мне оно кажется хотя бы на голову выше первого, но уж точно не настолько хуже, как товарищи Тэк и Визионер о нем отозвались. 

Всем понравился калачик и узел.

Калачик и узел я упомянула в своем комменте как единственный недостаток второго стихотворения. Я прочла уже коммент Тэка, и решила, что сейчас буду ему оппонировать, но потом я узрела все остальные комменты.

ни одно из стихотворений этого блица не заслуживает возмущений

Согласна. Только одно стихотворение здесь не заслуживает возмущений чуть больше, чем другое.

второго, (не даже если, а просто если) внимательно прочитать, нет.

Такого огромные залежи в стихирушках и провинциальных литошках (бля буду, я там бываю).


вполне верю, что залежи, но мне все равно обидно

Так вот, детская просодия + довольно банальный дискурс в общем, пусть и не детский, но и не контрастный (это не та щемящая некроинфантильность, это словно мысль упаковали в самую простую коробку, нет слияния, всё отдельно) = не вызывают у меня положительного отношения. Хотя и первое не айс, но в нём дышится.

а здесь я вообще ничего не понял, что такое некроинфантильность, почему её здесь вспомнили, какой тут был дискурс, что такое контрастный дискурс, контрастный чему, детской просодии, это как, а инфантильность, а почему с ним становится лучше, а в чем смысл жизни?

Отредактировано Athuu (2016-08-17 09:24:37)

0

84

Газелла из двух бейтов = рубаи)

0

85

Athuu, некроинфантильность — особый модус современной поэзии, возникающий при слиянии мотивов детства и смерти. Но там слияние на всех уровнях, неразделимое. Потому я его противопоставил стихотворению, где одно отделимо от другого)
Детская просодия (а-ля считалочка) контрастирует с тематикой стихотворения (по большей части не детской, впрочем, первая строфа детская)

0

86

Блин, быстро все своё писать! Сколько букв потрачено, а!

0

87

У меня-то всё написано

0

88

Visioner написал(а):

У меня-то всё написано

Эпичную постараемся закончить к пятнице, а рокатански вам тоже написала, просто у неё на листочке, подождите чуть-чуть.

0

89

если что, я тоже все написал

0

90

Athuu, ты у меня вообще молодец.
Вот тебе за это. :-)

https://pp.vk.me/c631416/v631416070/51831/V3xFcUxbSG0.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » блиц-тур rockatansky Vs Эмили