litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Первый тур Рокатански и Тедди-Ло


Первый тур Рокатански и Тедди-Ло

Сообщений 121 страница 150 из 183

Опрос

Вот.
Первый текст

41% - 5
Второй текст

25% - 3
Третий текст

16% - 2
Четвёртый текст

16% - 2
Голосов: 12

1

Негендерная поэзия от женского лица. Тема - Кентавр.

Первый текст

КЕНТАВРЫ

1. если прелые листья запахли тревожным хлебом, ржаным, подовым,
если красная осень спустилась вниз по горам и долам,
если вдруг разбивается вытираемая подолом
чашка, а у крыльца стоит вороной

конь, а за ним голубая речка, мелея, бьётся лиловой венкой,
за окошком, где бесплодная яблоня машет веткой:
если я не смогла поладить с своей невесткой -
что я могу поделать с этой войной?

спи, дитя её; это просто шумят кусты и
ветки деревьев; спи спокойно, пока в пустыне
твой отец врастает в седло, и висят пустые
звёзды над конскою головой

вот как вырастешь - так посмотрим, чего ты стоишь.
твой отец уехал ещё весной, я ему не сторож.
мне всё слышится поступь чужих кентавров, но то всего лишь
узкие улицы патрулирует часовой

если гром гремит вдалеке, это бьют в литавры
великаны войны. если в город придут кентавры
больше в городе не останется никого

2.
мальчик с лошадкой на палке,
сам себе конь-и-всадник,
в красных помочах,
с расцарапанными коленками,
учился ходить вразвалку,
как ходят кавалеристы
учился ходить в самоволку,
как ходят кавалеристы
каждый день я всё дольше ждала его к ужину
и однажды не дождалась
но лошадка на палке перешла по наследству
у лошадки грива из пакли
я думаю: в этом городе слишком любят кавалеристов
я думаю: в этом городе слишком любят кавалеристов

Второй текст

Поворачивай прошлое вспять и спускайся с небес
Туда, где бестрепетен ум и спокойна душа,
Где не ведает смерти беспечный и юный стрелец
И пока еще ровен шаг.

Где так много не сделано, где начинается путь.
Где собратья тебя все еще поднимают на смех,
Где твой ученик получает свой первый лук
И смеется и целится вверх.

Если было бы слово моим, я сказала б тебе
Перед случайностью все учения - прах .
И потому доверяй только тем, кто стрел
Отродясь не держал в руках

Третий текст

Гнев — первое, что просыпается в тебе утром.
Разбираешь ловушки вокруг логова,
Раздираешь слипшиеся глаза, обрываешь спутанные волосы,
Сминаешь пыльный вереск.
Косточки выбеленные солнцем сладко хрустят под копытами,
На свежие лучше не наступать — поскользнёшься и снова захлебнёшься гневом.

Вбивая головки цветов в камни,
Мчишься к берегу — кто там?
Ждёт ли новый странник, один или с сопутниками?
Как обойдётся с ним твой гнев, твой голод и твоё желание?

Будет ли то юноша с волосами, вьющимися подобно гиацинту?
Обнимая тебя за торс, он будет плыть рядом, повинуясь потоку
И объятию твоих рук.
Потом руки разожмутся, водоворот подхватит его,
Ударит головой о камни.
Он очнётся на берегу, бледный, испуганный и благодарный тебе, спасителю.
Он назовёт тебя другом и уйдёт,
А ты сохранишь в себе его образ:
Пощадил — всё равно что создал заново.

Или это будет почтенный горожанин со своею семьёю:
Жена, маленький сын и две дочки,
Старшая уже почти вошла в возраст.
Не ходи, ты промочишь ноги, - ворчит на неё мать,
Или полно — какая же мать, мачеха:
Злится на девчонок, свалила на них всю поклажу,
А старшая упрямится и смеётся,
Входит в поток по колено, сыплет водяной пылью из-под ладони,
А потом, обернувшись, смотрит на тебя светло и проникновенно.
Проникновенно.
Посади её на спину!
Видишь, девочка, всё закончилось, река смыла кровь и унесла их вниз.
Какая она сладкая и горячая,
Как осыпаются камни из-под твоих копыт, пока ты несёшь её в свой дом,
Как она кричит, когда ты кладёшь её на своё ложе.

Но нет, полно, сегодня ты встретил жену воина,
Сильную, но глупую, как все женщины.
Тебе бы утопить меня — или покориться, переплыть поток и принять из рук моего мужа оболы.
Как остра отравленная стрела, как черна кровь, как горяч шёпот:
Возьми мою кровь, женщина — в ней жар и похоть,
И буйство плоти,
Возьми мою кровь,
Не пролей, смотри, ни капли.
_____________________

Я слушала его бред и гладила ладонями его лицо,
Убирала травинки из его бороды,
А потом разжала его похолодевшие руки.
Не бойся, я не пролью. Спи.

Четвёртый текст

Поздними сумерками я стояла притихнув,
Слушая степь в протяженьи многостороннем.
Пока в необъятном ландшафте цикада шуршала хитином,
Время бежало Хироном.
После — плыло Хароном.
И я различала цокот в стрёкоте спелых цикад,
А после, ослепнув от ночи, ловила плеск.
И степь, как будто Вселенная, лишённая костяка,
Мягко струилась рядом, разливаясь до самых небес.

0

121

бетти крокер написал(а):

что-то от девушек про ББПЕ.

Бить более слабых физически людей вне зависимости от пола -- недопустимо.

0

122

Тедди-Ло, а более сильных, значит, можно?

0

123

aequans, более сильных -- можно попробовать. :)

0

124

первому за

"если я не смогла поладить с своей невесткой -
что я могу поделать с этой войной?"

и второму за

"Если было бы слово моим, я сказала б тебе
Перед случайностью все учения - прах .
И потому доверяй только тем, кто стрел
Отродясь не держал в руках"

мои любови.

голос за четвертое

0

125

Света написал(а):

голос за четвертое

внезапно  :D

0

126

Тедди-Ло, слабость детектед.

Этот подход - мне бы силу, я бы всех порвал - он именно для слабаков.

Для физически сильного человека его сила - ни фига не преимущество. За её использование и посадить могут.

А дрищу, который на Тайсона нападает, ничего не грозит по определению - ни от закона, ни от Тайсона. Ну только если на отморозка нарвётся.

0

127

aequans, логика -- не твоё.  :D

0

128

Тедди-Ло, а сила - не твоё

на том и порешим

0

129

Капитаааааан  :D

0

130

*улыбается*

*ведь улыбка - это флаг*

0

131

Ну чо. Когда все?

0

132

Ты не хочешь ждать три дня? Ещё и тэк не голосовал.

0

133

Бля, да. Тэк.

0

134

Три дня прошло, закрываю.

Деанон.

1. Рокатански
2. Тедди-Ло
3. Эмили
4. Визионер

Все молодцы, а победила Рокатански.

Ну что, второй тур будет?

0

135

aequans написал(а):

Первое - рокатански, второе - Лоторо

Ну, мудрёно тут было не угадать.

Тедди-Ло, держи, что обещал.
Штука, по которой я тебя опознал - рифма. Бывает такая рифма, которую вижу в основном у тебя.
Характеризующих признаков у неё два.

1. Рифмуются два существительных в им.п.
2. После ударного гласного согласный либо не совпадает, либо в одном случае отсутствует.

В этом стихе таких две - душа-шаг и путь-лук. На каждой - твой штамп.

Разумеется, это не единственное, чем руководствовался, но первое, на что обратил внимание. Сочетание с твоей поэтикой гарантирует узнаваемость в границах Ныры.

+1

136

Ъда, я угадал) хотя угадывать тэка и Рокатански слишком просто, поскольку оба обладают голосами.

Кароч, после деанона могу сказать о том, как я понимаю негендерный подход к поэзии в данном случае. Практически это как и говорила Тедди: исключительно грамматический род. Чтобы не было гендера с авторской стороны, нужно полностью изолировать субъекта стихотворения и сделать его бестелесным рассказчиком, голосом, но осознающим себя голосом, не повествователем, то, что в классификации Кормана обозначается как "собственно автор" или "лирическое я". Гендерные находки читателя определяются лишь головой читателя и стереотипами внутри нея. Тут нужно различать авторские (или текстовые) интенции и читательские интерпретации. С этих позиций можно пройтись по текстам.

Прежде всего нужно заметить, что авторы в основном взяли субъектом "ролевого героя", т. е. попытались максимально дистанцировать от себя, но проблема в том, что роль в итоге отыгрывается, отчего обрастает всякими финтифлюшками, в том числе стереотипами, в том числе гендерными.

Вот Рокатански в желании некоего рассказа слишком очеловечила своего субъекта, да ещё и связала с другими персонажами, образовав социум, который сразу и разделился на гендерные полюса: мужчины воюют, мальчики играют в войну, а женщины следят за домом и детьми. И это есть в тексте. Имхо, Рокатански с заданием не справилась, но у неё вышла настоящая поэзия, и голос есть голос.

Эмили тоже создала роль и историю, ввела всяких персонажей и тоже определила главному герою чёткий (кентавровый) гендер, но главный герой, тот, которого держали в кадре бОльшую часть текста, внезапно не оказался рассказчиком. Вышло интересно: изначально читатель по инерции воспринимает второе лицо как непрямое первое, учитывая установку на женский пол, он считает, что имеет дело с реверсом гендера. А оказывается, что гендер субъекта стихотворения не тот, и уловить его не так просто. Но гендерные отсылки есть, хотя их можно рассматривать как male gaze кентавра. Тут гендер выплывает только в случае обращения непосредственно к мифу (поступок Деяниры гендерно окрашен).

Тедди-Ло справилась с заданием в том духе, в каком понимал это я: у неё субъект себя не являет ни в каком другом качестве, кроме рассказывания, оттого он не наполняет текст гендерными стереотипами (при этом явно связан с миром текста). Хотя и можно сказать, что риторика в духе "мэйк лав нот вар" — скорее гендерно женская, но в наше время это уже давно не актуально.

Ну, и свой текст я строил по тем же принципам: лирическое я, существующее в мире текста, но не явленное никак, кроме речи.

+3

137

Я узнала что морские котики насилуют пингвинов. Это произвело такое впечатление, что кентавр вышел, как сказала Лоторо, больной пансексуальный сукин хуй. И вы правы - белыми нитками шит рассказ от лица Деяниры.

0

138

Для кентавров это норм)

+1

139

Рокатански с победой!

оказывается голосовала за стих Лоторо, впрочем, как всегда)

0

140

Эмили, а где твои отзывы?)

0

141

Завтра, сегодня завертелась. :-)

0

142

aequans написал(а):

На каждой - твой штамп.

Ты мне льстишь, я у Саши Васильева набралась.

0

143

Visioner, мне кажется, ты лучше всех справился.

Visioner написал(а):

Хотя и можно сказать, что риторика в духе "мэйк лав нот вар" — скорее гендерно женская, но в наше время это уже давно не актуально.

Но там не об этом. Там сожаление о нелепой случайности.

Но ты крут :)

0

144

Тедди-Ло написал(а):

я у Саши Васильева набралась.

Знаю, что ты его любишь
но - нет, не его
сам сплин слушаю с 1997

Как же льщу, если оно работает))

0

145

Visioner, тут получилось занятное разбиение по командам стрелок-секундант)

Мне, скажем, принципиально интересно было прощупать на практике, как гендерная роль (очевидно и явно женская) отличается от гендерной манеры выражаться (которая либо существует, либо надуманная мистификация и следует из роли).
( сначала для проверки этой теории я тоже думала податься в античность и написать текст от лица Пенелопы, ожидающей Одиссея и параллельно единолично правящей островом. То есть, вот она сидит и вроде бы любуется, как беспечные девушки плетут веночки, как собачки по острову бегают, а сама в уме просчитывает внешнюю политику Итаки, урожайность маслин и за кого выгоднее выйти замуж, если супруг не вернётся к августу. а потом начала писать и вышло что вышло, но для проверки годилось)
С текстом Эмили всё вышло ещё интереснее - спросите у неё, что она думает про морских котиков. Возможно, это несколько прояснит непонятную гендерную окрашенность её текста)
(текст Эмили мне нравится больше всего изо всех четырёх, если смотреть безотносительно задания, потому что, во-первых, это красиво (с). А во-вторых, на нём как раз прекрасно видно, откуда берётся то, что воспринимается как гендерная окраска, причём и в мужскую, и в женскую стороны.)

А вот команда Тедди-Визионер стопроцентно выполнила задание, выдав притом очешуительно красивые тексты.
Нравится словоупотребление, вообще всё нравится. Видно, что да: это возможно, это работает. Это красиво. Будь таких текстов больше, женский род потеснил бы мужской на правах дефолтного)

>> И степь, как будто Вселенная, лишённая костяка,

>> И потому доверяй только тем, кто стрел
Отродясь не держал в руках

Уууу. Не знаю, за кого голосовала бы, если бы пришлось (точнее, голосовала бы за Эмили, если бы не ограничивающее условие конкурса), но я в любом случае чертовски довольна всеми текстами.

+2

146

Да, ты крутую тему замутила. И цель благородная.  :cool:

0

147

rockatansky написал(а):

текст от лица Пенелопы, ожидающей Одиссея и параллельно единолично правящей островом. То есть, вот она сидит и вроде бы любуется, как беспечные девушки плетут веночки, как собачки по острову бегают, а сама в уме просчитывает внешнюю политику Итаки, урожайность маслин и за кого выгоднее выйти замуж, если супруг не вернётся к августу.

А вы не могли бы всё равно написать этот текст?

0

148

А, и ещё, интересное наблюдение в процессе письма: когда внезапно нет идей о том, что написать, и как-то не идут они, а написать чего-то надо, можно довериться языку, он сам принесёт всё. Сириусли, писал, не зная, что будет в следующей строке, всё оказалось завязано на язык.
Это не к проблеме гендера, прост заметил)

0

149

А ещё - продолжение будет или нет? Я никак не добьюсь от вас. Мужская гендерная поэзия? Женская негендерная проза?

0

150

rockatansky, имхо, манера выражаться прямо из роли исходит. Откуда же ещё?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Первый тур Рокатански и Тедди-Ло