litnyra

Литературная Ныра

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Первый тур Рокатански и Тедди-Ло


Первый тур Рокатански и Тедди-Ло

Сообщений 61 страница 90 из 183

Опрос

Вот.
Первый текст

41% - 5
Второй текст

25% - 3
Третий текст

16% - 2
Четвёртый текст

16% - 2
Голосов: 12

1

Негендерная поэзия от женского лица. Тема - Кентавр.

Первый текст

КЕНТАВРЫ

1. если прелые листья запахли тревожным хлебом, ржаным, подовым,
если красная осень спустилась вниз по горам и долам,
если вдруг разбивается вытираемая подолом
чашка, а у крыльца стоит вороной

конь, а за ним голубая речка, мелея, бьётся лиловой венкой,
за окошком, где бесплодная яблоня машет веткой:
если я не смогла поладить с своей невесткой -
что я могу поделать с этой войной?

спи, дитя её; это просто шумят кусты и
ветки деревьев; спи спокойно, пока в пустыне
твой отец врастает в седло, и висят пустые
звёзды над конскою головой

вот как вырастешь - так посмотрим, чего ты стоишь.
твой отец уехал ещё весной, я ему не сторож.
мне всё слышится поступь чужих кентавров, но то всего лишь
узкие улицы патрулирует часовой

если гром гремит вдалеке, это бьют в литавры
великаны войны. если в город придут кентавры
больше в городе не останется никого

2.
мальчик с лошадкой на палке,
сам себе конь-и-всадник,
в красных помочах,
с расцарапанными коленками,
учился ходить вразвалку,
как ходят кавалеристы
учился ходить в самоволку,
как ходят кавалеристы
каждый день я всё дольше ждала его к ужину
и однажды не дождалась
но лошадка на палке перешла по наследству
у лошадки грива из пакли
я думаю: в этом городе слишком любят кавалеристов
я думаю: в этом городе слишком любят кавалеристов

Второй текст

Поворачивай прошлое вспять и спускайся с небес
Туда, где бестрепетен ум и спокойна душа,
Где не ведает смерти беспечный и юный стрелец
И пока еще ровен шаг.

Где так много не сделано, где начинается путь.
Где собратья тебя все еще поднимают на смех,
Где твой ученик получает свой первый лук
И смеется и целится вверх.

Если было бы слово моим, я сказала б тебе
Перед случайностью все учения - прах .
И потому доверяй только тем, кто стрел
Отродясь не держал в руках

Третий текст

Гнев — первое, что просыпается в тебе утром.
Разбираешь ловушки вокруг логова,
Раздираешь слипшиеся глаза, обрываешь спутанные волосы,
Сминаешь пыльный вереск.
Косточки выбеленные солнцем сладко хрустят под копытами,
На свежие лучше не наступать — поскользнёшься и снова захлебнёшься гневом.

Вбивая головки цветов в камни,
Мчишься к берегу — кто там?
Ждёт ли новый странник, один или с сопутниками?
Как обойдётся с ним твой гнев, твой голод и твоё желание?

Будет ли то юноша с волосами, вьющимися подобно гиацинту?
Обнимая тебя за торс, он будет плыть рядом, повинуясь потоку
И объятию твоих рук.
Потом руки разожмутся, водоворот подхватит его,
Ударит головой о камни.
Он очнётся на берегу, бледный, испуганный и благодарный тебе, спасителю.
Он назовёт тебя другом и уйдёт,
А ты сохранишь в себе его образ:
Пощадил — всё равно что создал заново.

Или это будет почтенный горожанин со своею семьёю:
Жена, маленький сын и две дочки,
Старшая уже почти вошла в возраст.
Не ходи, ты промочишь ноги, - ворчит на неё мать,
Или полно — какая же мать, мачеха:
Злится на девчонок, свалила на них всю поклажу,
А старшая упрямится и смеётся,
Входит в поток по колено, сыплет водяной пылью из-под ладони,
А потом, обернувшись, смотрит на тебя светло и проникновенно.
Проникновенно.
Посади её на спину!
Видишь, девочка, всё закончилось, река смыла кровь и унесла их вниз.
Какая она сладкая и горячая,
Как осыпаются камни из-под твоих копыт, пока ты несёшь её в свой дом,
Как она кричит, когда ты кладёшь её на своё ложе.

Но нет, полно, сегодня ты встретил жену воина,
Сильную, но глупую, как все женщины.
Тебе бы утопить меня — или покориться, переплыть поток и принять из рук моего мужа оболы.
Как остра отравленная стрела, как черна кровь, как горяч шёпот:
Возьми мою кровь, женщина — в ней жар и похоть,
И буйство плоти,
Возьми мою кровь,
Не пролей, смотри, ни капли.
_____________________

Я слушала его бред и гладила ладонями его лицо,
Убирала травинки из его бороды,
А потом разжала его похолодевшие руки.
Не бойся, я не пролью. Спи.

Четвёртый текст

Поздними сумерками я стояла притихнув,
Слушая степь в протяженьи многостороннем.
Пока в необъятном ландшафте цикада шуршала хитином,
Время бежало Хироном.
После — плыло Хароном.
И я различала цокот в стрёкоте спелых цикад,
А после, ослепнув от ночи, ловила плеск.
И степь, как будто Вселенная, лишённая костяка,
Мягко струилась рядом, разливаясь до самых небес.

0

61

Кароч Рокотански ахуенную тему замутила.

0

62

Талестра написал(а):

Шана, я с вами не согласна. чую в первом совсем другой эмоциональный посыл.
связь времен, вечное колесо жизни (среди кавалеристов), кроме того, там два текста от лица двух матерей и это дает нам дополнительный оттенок нежности-грусти-тревожности

То есть женского там любовь к сыновьям? Будто отцы за детей не грустят-тревожатся. Нежными мужики тоже быть умеют)

Ticky написал(а):

Мужской подход: назвать сильную сторону, а потом приложить сверху: "А, всё равно баба..."

Ticky написал(а):

Но сказать "сильная, но глупая, как все женщины" про себя? Нет

Не знаю, я подобные слова и от баб частенько слышала. Я женщина, а значит я тупая. Они этим ещё оправдываться любят "я не могу в математику, потому что я женщина!!" брр.

Талестра написал(а):

Шана, таки смотрит эта женщина на мужчину-кентавра. который смотрит и на нее тоже.
тоже. среди прочего.

Так или иначе, кто, каким образом и зачем ни привносил женские нотки в стих - они как бы не перестают от этого быть гендерно женскими.

0

63

Шана написал(а):

Не знаю, я подобные слова и от баб частенько слышала. Я женщина, а значит я тупая. Они этим ещё оправдываться любят "я не могу в математику, потому что я женщина!!" брр.

А я не говорила, что женщина не может считать всех женщин тупыми :) я говорила именно про формулировку и именно тут. "Я глупая женщина, я повелась на обман", - да, по-женски. "Я сильная, но глупая, как все женщины", - диссонанс. Вот именно в этой формулировке. Мало того, я же написала: если бы её глупость была видна в стихотворении, если бы было понятно, почему она себя так корит - было бы ок (и если бы образ женщины был ярче виден, а то она "жена воина" - и всё). А тут обвинение брошено, но в чём именно - за кадром. И именно из-за этого, из-за отсутствия самого глупого поступка в кадре, фраза и звучит оторвано, как необоснованное обвинение всех женщин :) Нюансы, всё дело в нюансах ))
P.S. Хотя автор может быть женщиной, х его з, не возьмусь тут ничего утверждать))

Отредактировано Ticky (2016-07-07 13:20:31)

0

64

Ticky, потому что эта женщина говорит о том, как думает кентавр! Она не свои мысли, а мысли кентавра озвучивает! :Р

0

65

Шана, и опять диссонанс. Если она достаточно умна, чтобы понять, что кентавр считает её глупой - то не поведётся она на развод с кровью )) Если ведётся на развод - недостаточно умна, чтобы понять мысли кентавра )

0

66

Ticky написал(а):

Если она достаточно умна, чтобы понять, что кентавр считает её глупой

При чём тут понять - не понять, умна - не умна?) Это типичная мысль, про то что бабы дуры, героиня вполне может предположить, что он так думает. Естественно её мысли не являются истиной.

Отредактировано Шана (2016-07-07 13:25:34)

0

67

Шана, с чего ей, до того спокойно описывавшей женщин (c точки зрения того же кентавра, заметь), именно в случае себя вспомнить про "все бабы - дуры"? У неё комплексы?

Отредактировано Ticky (2016-07-07 13:32:54)

0

68

Ticky, у всех женщин этот комплекс, как иначе, если все мужики их дурами называют :D

0

69

Шана, тогда такой взгляд бы сквозил в его отношении ко всем женщинам, которых он встретил, не только к ней :)

0

70

Ticky написал(а):

Шана, тогда такой взгляд бы сквозил в его отношении ко всем женщинам, которых он встретил, не только к ней :)

Ну так он может и сквозит, просто не видно, потому что другие женщины были просто матерями и он их с этой точки зрения оценивал :Р

0

71

Шана,

Эмили написал(а):

Как она кричит, когда ты кладёшь её на своё ложе.

совсем матерями, совсем не оценивал :D
ладно, предлагаю закрыть этот разговор, я свою мысль я уже высказала, ты свою тоже, дальше будем только по кругу ходить :)

0

72

Ticky написал(а):

Если она достаточно умна, чтобы понять, что кентавр считает её глупой - то не поведётся она на развод с кровью )) Если ведётся на развод - недостаточно умна, чтобы понять мысли кентавра )

Не видит же развода. Глупая - потому что запала на кентавра, лежит обнимает его умирающего. Хотя примерно представляет, что он такое.

0

73

Короче, женщины палятся на отношеньках. Нужен был стих без отношенек к объекту.

0

74

Женщины пишут всегда про себя и кого-то, мужчины только про себя и мир вокруг.

+1

75

Ticky написал(а):

совсем матерями, совсем не оценивал :D

а, ну да, про неё я забыла. Но она там вообще была просто как тело.
И вообще, он что, всех по одним параметрам должен оценивать? У одного волосы, у другого ум, у третьего проникновенный взгляд)
Ну ок, хватит так хватит, хотя я могу вечно продолжать, мне не сложно))

Тедди-Ло написал(а):

Женщины пишут всегда про себя и кого-то, мужчины только про себя и мир вокруг.

ахахахахахахаа

Отредактировано Шана (2016-07-07 13:45:26)

0

76

Эмили, я рассматриваю с точки зрения легенды о Геракле, Деянире и кентавре Нессе (кажется, их звали так).
Геракл убил Несса, и тот, умирая на руках Деяниры, попросил её собрать его кровь. Он сказал, что кровь эта вернёт Деянире любовь Геракла, если тот охладеет к своей жене (та самая "похоть в крови", ага). Деянира собрала кровь и спустя много лет каким-то образом пропитала одежду Геракла этой кровью. Но кровь была ядовита - и Геракл умер.

Отредактировано Ticky (2016-07-07 13:49:19)

0

77

Шана, и я могу бесконечно, но народ заскучает же :)

0

78

Ticky написал(а):

я рассматриваю с точки зрения легенды о Геракле, Деянире и кентавре Нессе (кажется, их звали так).

В таком случае стих ещё круче и сильней, чем я думала. И грустней.

Ticky написал(а):

и я могу бесконечно, но народ заскучает же :)

Они могут попросить нас заткнуться XD

0

79

Шана, так он сильный, да. Я же говорю, фраза "глупая, как все женщины" могла бы очень по-женски заиграть, если бы было чуть больше освещено, что там после :)

0

80

Ticky, а, ясно))))

0

81

на самом деле, сейчас мне кажется, что 3-е как раз рокатански )

0

82

Ticky написал(а):

на самом деле, сейчас мне кажется, что 3-е как раз рокатански )

Мне так сразу казалось XD Она более-менее узнаваемая даже для меня ваще не шарящей. Но я знаю о своей способности промахиваться, так что не высказываю предположений XD кто все остальное написал я ваще хз.
Кстати давай деанон Анархии уже! Я устала ждать!

0

83

Шана, завтра же :)

0

84

Ticky, ещё один день Т_Т он будет тянуться так долго! Так медленно!!
Тебе надо в палачи идти. Определённо.

0

85

Шана, *затачивает топорик* а то )))

0

86

Какая славная вышла дуэль. Какое роскошное обсуждение.

0

87

*даёт Эмили пять ещё и здесь*

0

88

*принимает*

0

89

я очень удивлюсь, если первое будет, скажем, Тедди-Ло

0

90

или если четвертое будет от Эмили

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Литературная Ныра » Дуэли » Первый тур Рокатански и Тедди-Ло