Я очень так недолюбливала Достоевского. Сейчас нет, но я помню, как это - не любить писателя, чью объективную гениальность чуешь загривком.
Радость навела на тему.
Давайте составим список.
Литературная Ныра |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературная Ныра » О литературе » Классика, которую мы не любим
Я очень так недолюбливала Достоевского. Сейчас нет, но я помню, как это - не любить писателя, чью объективную гениальность чуешь загривком.
Радость навела на тему.
Давайте составим список.
Люто не люблю "Грозу" Островского. Ещё Некрасова не люблю, в школе он меня вообще бесил. И "Бедную Лизу". Кошмарное произведение.
Чёрт, да я кучу всего не люблю )))
Присоединяюсь ко всему твоему, Тикки.
Солженицына не люблю до трясучки.
Зато вот Пикуля понимаю как бэ, что есть определённые основания не любить, но люблю.
Островского не люблю спокойно и ровно. До брезгливой зевоты.
Буц, ты просто не проходил его четыре месяца!
Ticky, кого - его?)
Буц, Островского с его "Грозой" (
Ticky, ууууу. Мохнатый шмель зато. Я когда мелкий был, любил слушать пластинку песен из этого фильма. А потом смотрю - какие-то бараны всё лазают по пароходу, разговаривают, разговаривают - контрреволюция одна и Гузеева с кислой рожей. Вэээээ.
Отредактировано Буц (2016-05-12 22:50:54)
Тикки, я думаю, речь о том Островском, который Как закалялась сталь.
Пока не нашла нелюбимых классиков.
Я блядь конформист ебаный.
А, нет? Об обычном Островском?
Обоих не люблю.
Эмили, не. Тот который как сталь - он такой себе на любителя. В нём есть что-то подлинное)
Я лет до двадцати жила в убеждении, что Жоффрей (де Пейрак) и Жухрай - это одно и то же имя. Удивлялась, что так совпало)))))
Буц, "Мохнатый Шмель" - это Бесприданница)) Она чуть получше "Грозы". "Гроза" - это про Катерину, которая бросилась в реку и утонула
О! Вспомнил!
"Овод" Войнич и этот... Как его, сукина сына. Чернышевский! По-моему, более лютого говна на лопате нам в детстве не предлагали.
Ticky, ну оно там всё как-то одинаково. Мещанство, мудовые рыдания, позор-бесчестье, одна в речке потонула, другая на пароходе застрелилась опять же посреди речки.
Как по мне, одна только история шолоховской героини, которая сифилис свой жизнерадостно утопила в Дону, стоит трёх Островских.
А мне понравился "Овод") там так мило: гордый вьюноша решил, что уедет в другую страну и будет ему там чудесная жизнь, и все пожалеют, что не оценили его. А оказалось, что в другой стране жизнь не сахар, и дома-то, оказывается, с ним вообще нянчились)
Там романтизировано все, конечно, но есть и интересное
Буц, не, бесприданница не осилила самоубийство, но да, оно все достаточно слабое
Астафьев. Который Виктор Петрович. Такие кайфовые писал рассказы и повести детские, про зверушек там, птичек, про природу и край родной, Васюткино озеро, мимими, короче. А потом херрак - "Прокляты и убиты". От это ты, дед, высрался. И ведь воевал-то геройски, себя не жалеючи, награждён и назван молодцом. А в книжке - глядите-ка, кругом одни мясники да мудаки, а я один несчастный ванька-взводный тут разгребаю за вас всё дерьмо. Огорчил дед.
Удивительно. А у меня Прокляты и убиты вызвал катарсис. Нельзя сказать - понравилось, и точно вряд ли перечитаю, но не жаль времени, потраченного на чтение. Книга не то чтобы маст рид, но одну-две трезвые книги о войне каждый прочесть должен.
Эмили, ну тут ведь в чём дело. Есть масса книг, написанных точно такими же фронтовиками. И с этой, и с той, и с любой стороны. "Подлодка" Буххайма, "Западный фронт" Ремарковский, или вот Бориса Васильева взять с его "Тихими зорями" и брестской крепостью, Курочкина с его Саней Малешкиным. Это я уж не говорю за "судьбу человека", которая всякий раз всю душу рвёт в клочья. Или вот "Старики" Хэсфорда да "Чикенхоук" Мейсона, уже совсем за другую войну написанные. Везде крупным по белому написано, что война - ад, кошмар, грязь, боль и горе. Но вот некоторые почему-то всё же делают упор на то, как люди в этом аду остаются, или хотя бы изо всех сил стараются остаться людьми, мужество, подвиг, "за други своя", а у иных "бля какие ж вы все мудаки и я мудак что с вами мудаками ввязался в это говно". Правда, "проклятых" он написал аж в девяностых, так что могли обидки разные наболеть, но вот всё равно огорчило.
Но ведь люди не всегда остаются людьми. Кто-то должен и об этом писать - это же тоже правда(((((
Эмили, ну и писал бы об этом тогда. А не когда можно стало. Желание плюнуть вполне может быть по-своему благородным - но лишь до тех пор, пока плюют в лицо, а не в спину.
Эмили, я вижу это так: вот идут в строю, допустим, два бойца с огнемётами. Огнемётчик для противника - приоритетная цель. Не дай бог добежит до дота - всё, страшная будет смерть у его обитателей. Они оба это знают. Оба прекрасно понимают, что шансов уцелеть у них тащемта немного, как только их увидят - будут в первую очередь дуплить со всех стволов. Один идёт смурной и злой, а другой балагурит и улыбается. Второй потому что идёт не из-под палки. Он знает, зачем и ради чего он здесь. Так ведь я, ясное дело, предпочту со вторым поговорить. Который всё понял и принял. А не с первым, который "а хер с ним, наше дело телячье", который понял и смирился.
И ещё одна маленькая пикантная деталька: ВУС Астафьева - связист. Так уж совпало, что другой чувачок постарше, с усиками, на предыдущей войне тоже связистом бегал.
Отредактировано Буц (2016-05-13 00:08:41)
Ах да, по сабжу. Я по столбикам, так что про столбики.
Терпеть не могу Ры Никонову. Климактерическая поебота. Особенно её тексты без слов эти. И таблицы ещё.
Света Литвак - поебота скучная. Не в том дело, что ссыт на публику (буквально), а в том, что ни о чём.
Геннадий Айги - ужасное говно. Тупое и безыскусное. Не знаю что ещё о нём сказать.
Фанайлова - могла бы быть просто безобидный графоман, если бы не раскрученность. А так - тоже поебота антикультурная.
Цветков (Алексей) - иногда с проблесками, но в целом - бесформенное говнище. Версификационный нуль.
Сен-Сеньков - с подачи Визионера ознакомился. Даже не могу сказать, что полное говно. Просто люди с меньшей претензией пишут подобные тексты потоком, а не в год по чайной ложке. И поэзией не называют.
Драгомощенко - ядовитая хуерга с претензией.
Егор Летов - за исключением редких проблесков был как автор редкий мудак. Впрочем, писал много, и проблесков этих с десяток у него наберётся.
Всеволод Некрасов - некрасивое говнище. Как это вообще можно читать?
За компанию, возможно, стоило бы и Бурича приложить - но он крутой. Тут ничего не скажу.
Эк, нихрена себе выверты. У меня бы язык не повернулся упрекнуть человека в том, что он не лёг на амбразуру - тем более, что жертва была бы заведомо напрасной.
Буц, спор какой-то выходит - не про литературу. Мне кажется, основная претензия - отход от "канона", как сейчас выражаются - "искажение истории".
Удивительным образом срифмовались ваши с Эком каменты, да?
Егор Летов - за исключением редких проблесков был как автор редкий мудак.
Да и проблески те, от себя добавлю, сплошь мутные, нишевые.
*прочла последний Эков пост, подобрала челюсть*
Давно у нас никто не выражался так определённо.
Я читала двоих из твоего списка, и оба зашли. Надо же, как вкусы могут не совпадать.
Эк, нихрена себе выверты. У меня бы язык не повернулся упрекнуть человека в том, что он не лёг на амбразуру - тем более, что жертва была бы заведомо напрасной.
Здесь не об этом речь. Всякое бывает. Когда у пацана есть предъява - к другим ли пацанам, к власти ли - он её в лицо высказывает. А не в спину харкает. Или не пацан. Тот же Солж - не стеснялся, и потому я Буцыкова мнения по нему не разделяю.
Удивительным образом срифмовались ваши с Эком каменты, да?
Я в чём-то сознательно подпел.
Надо же, как вкусы могут не совпадать.
Это же тема про нелюбимую классику, да? Я правильно зашёл, это не оффтоп?
Хуерга сама по себе не опасна. Были бы это авторы масштаба среднего стихирского, с двумя десятками читателей - ничего бы не сказал. Хуерга становится опасной именно тогда, когда её поднимают на щит. В частности, потому, что у адептов хуерги вкус отключается. Она убивает. Искусство не может идти по наклонной. Приходить в лучшую на планете литературу с мессиджем "пацаны, мы всё делаем не так и от прогресса отстали" - гибельно. Лепить из лучшей на планете литературы уродцев в стиле доктора Моро - гибельно, хоть местами и прикольно. Пересаживать живой литературе вместо сердца детский песочный куличик - кому-то забавно, мне - нет. Только и всего.
Вы здесь » Литературная Ныра » О литературе » Классика, которую мы не любим